Макаркин, Н. П. (ректор МГУ им. Н. П. Огарева, профессор). Болонский процесс и Российское высшее образование [Текст] / Н. П. Макаркин, О. Б. Томилин> // Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. . 3-9. - Библиогр.: с. 9 (4 назв. ). - RUMARS-inob04_000_003_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): болонский процесс -- бакалавр -- высшее образование -- реформирование высшего образования -- федеральное образование Аннотация: В статье исследуются причины современной трансформации европейского образовательного пространства. На основании сопостовления учебных планов академических степеней "бакалавр" и "специалист" по специальности "Химия" рассматриваются основные задачи эффективного участия российской высшей школы в Болонском процессе. Доп.точки доступа: Томилин, О. Б. (зав. кафедрой физической химии, директор Инновационного образовательного центра МГУ им. Н. П. Огарева, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шапиро, Е. А. Условия вступления России в Болонский процесс: теоретико-правовой аспект [Текст] / Е. А. Шапиро> // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 8. - С. . 75-81. - Библиогр.: с. 81. - s, 2005, , rus. - RUMARS-skop05_000_008_0075_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 8. - С. 75-81. - skop05_000_008_0075_1, 8, 75-81
Рубрики: Право--Международное право Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- вузовская наука -- высшее образование -- высшее профессиональное образование -- корпоративно-государственный университет -- реформирование вузовской науки -- реформирование высшего образования Аннотация: Проблемы и перспективы интеграции образовательных учреждений России и европейских государств в общеевропейское образовательное пространство - Болонский процесс. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аронов, Д. В. О пределах и темпах интеграции системы высшего профессионального образования России в единое европейское образовательное пространство [Текст] / Д. В. Аронов, В. Г. Садков> // Образование и общество. - 2005. - N 3. - С. . 16-19. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obob05_000_003_0016_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 3. - С. 16-19. - obob05_000_003_0016_1, 3, 16-19
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): реформирование высшего образования -- Болонский процесс -- унификация системы высшего образования -- уровни высшего образования -- образовательное пространство -- ученые степени -- присвоение ученых степеней -- непрерывное образование -- интеграция системы высшего образования Аннотация: Рассматриваются цели и задачи реформирования отечественной системы высшего образования, принципы унификации российской в общеевропейскую, а в перспективе и мировую систему высшего образования при безусловном сохранении национальной самобытности российской системы высшего образования. Доп.точки доступа: Садков, В. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Силкина, Н. В. (д-р пед. наук, проф.). Тенденции развития и проблемы реформирования высшего образования [Текст] / Н. В. Силкина, Р. С. Силкин> // Экономика образования. - 2006. - N 2. - С. . 18-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekob06_000_002_0018_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 2. - С. 18-24. - ekob06_000_002_0018_1, 2, 18-24
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Европа Россия Росийская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): университеты -- высшее образование -- реформирование высшего образования -- корпоративные университеты -- международные организации -- зачетные единицы -- высшие учебные заведения -- вузы Аннотация: Основные подходы ведущих международных организаций, занимающихся исследованиями в области новой миссии и роли высшего образования, к реформированию современного университета. Доп.точки доступа: Силкин Р. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильичев, Валентин. Инвестиции в человека [Текст] / Валентин Ильичев> // Обучение в России. - 2006. - N 1. - С. . 6-11. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obro06_000_001_0006_1. - ГУК Омская государственная областная научная библиотека им. А. С. Пушкина. - Ил.: 3 фот. - N 1. - С. 6-11. - obro06_000_001_0006_1, 1, 6-11
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): реформирование высшего образования -- образовательные процессы -- образовательные проекты -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- финансирование образования Аннотация: О реформировании российского высшего образования в 2006 году. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Старкова, С. А. (канд. экон. наук). Как бы нам не захлебнуться... [Текст] : некоторые проблемы реформирования российского высшего образования / Старкова С. А.> // Российское предпринимательство. - 2005. - N 2. - С. . 43-49. - s, 2005, , rus. - RUMARS-ropr05_000_002_0043_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 43-49. - ropr05_000_002_0043_1, 2, 43-49
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- российское высшее образование -- реформирование высшего образования -- вступление в ВТО -- конвертация образования Аннотация: Отмечено, что предстоящее вступление России в ВТО не может не отразиться на российском высшем образовании. Многое в системе российского образования придется приводить в соответствии с международной системой, принятой в странах - членах ВТО. Доп.точки доступа: Всемирная торговая организация; ВТО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чашина, Ж. В. Перспективы системы высшего образования [Текст] / Ж. В. Чашина> // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2005. - N 3/4. - С. . 104-106. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vmor05_000_003/004_0104_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3-4. - С. 104-106. - vmor05_000_003/004_0104_1, 3, 104-106
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): реформирование высшего образования -- система высшего образования -- перспективы развития -- модели образования Аннотация: В статье говорится о реформировании системы высшего образования, необходимых условиях его проведения и компонентах данной системы. Предлагаются пути реформы, определяется ее суть, приводятся и анализируются возможные модели построения системы высшего образования, возможные ходы эксперимента и методики, необходимые для его эффективного функционирования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесников, В. (акад. РАН). Дорога длиной в два с половиной столетия [Текст] / В. Колесников, Е. Олесеюк, А. Шулус> // Высшее образование в России. - 2006. - N 5. - С. . 95-101. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_005_0095_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 95-101. - vobr06_000_005_0095_1, 5, 95-101
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): история высшей школы -- высшая школа -- вузовские реформы -- реформирование высшего образования -- высшее образование -- Великая Отечественная война -- войны Аннотация: Прослеживается исторический путь отечественного высшего образования. Доп.точки доступа: Олесеюк, Е. (проф.); Шулус, А. (проф., ректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Евсеенко, Л. В. (соискатель). Современное состояние организации образовательного процесса в высших учебных заведениях технологического профиля [Текст] / Евсеенко Л. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 86-87
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- модернизация высшего образования -- модернизация образования -- реформирование высшего образования -- технологические вузы -- технологическое образование |
Серегин, В. Н. (канд. экон. наук). Штурманы знаний [Текст] : некоторые аспекты государственного регулирования рынка образовательных услуг / Серегин В. Н.> // Российское предпринимательство. - 2006. - N 12. - С. . 135-138. - RUMARS-ropr06_000_012_0135_1
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): образование -- экономика образования -- рыночные отношения -- образовательные услуги -- рынок образовательных услуг -- высшее образование -- государственное регулирование -- реформирование образования -- реформирование высшего образования -- вузы -- высшие учебные заведения Аннотация: Показаны направления влияния государства на рынок образовательных услуг в условиях реформирования высшей школы. Выявлен сложный и противоречивый характер становления рыночных отношений в сфере образования. |
Согомонов, Александр Юрьевич (историк, вед. науч. сотрудник Ин-та социологии РАН ; 1959-). Кризис идентичности постсовременного университета [Текст] : диплом - деньги - знания / Александр Согомонов> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2007. - N 3. - С. . 116-130. - s, 2007, , rus. - RUMARS-neza07_000_003_0116_1. - Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского. - neza07_000_003_0116_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- реформирование высшего образования -- устаревание знаний -- знания Аннотация: О реформировании высшего образования России. По мнению автора статьи, скорость адаптации высшего образования в последнее время отстает от скорости мировых информационных и интеллектуальных изменений, что приводит к опережающему устареванию всего вузовского знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зимовина, О. А. (д-р пед. наук). Олимпийская устремленность научных идей Сочи [Текст] / Зимовина О. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 18-20. - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 18. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss18_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовская наука -- высшее образование -- гуманитарные дисциплины -- качество образования -- наука -- реформирование высшего образования -- симпозиумы -- школьное образование Аннотация: О международном симпозиуме "Состояние и развитие высшего образования" в сочинском государственном Научно-образовательном центре Российской академии образования. Доп.точки доступа: Берулава \м. Н.\; Никандров \н. Д.\; Кузнецов \а. А.\; Бордовский \г. А.\; Гольц \р.\; Бруххойзер \х. П.\; Эллис \а.\; Ормбрек \с.\; Российская академия образования \научно-образовательный центр\; Сочинский государственный Научно-образовательный центр Российской академии образования; Состояние и развитие высшего образования, международный симпозиум; Всероссийский конкурс на лучшую научную книгу; Фонд развития отечественного образования |
Лиман, И. А. Организационно-экономические проблемы формирования высшего образования РФ и создание учебно-научно-производственных комплексов [Текст] / И. А. Лиман> // Экономика образования. - 2007. - N 6. - С. 103-111 . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): реформирование высшего образования -- образовательные реформы -- учебно-научно-производственные комплексы -- диссертационные исследования -- диссертации -- образовательная политика -- научно-технический прогресс -- образованность -- системы образования -- высшее образование -- профессиональное образование Аннотация: Уровень образования и эффективность проникновения научно-технического прогресса в экономику России. |
Монастырская, Татьяна Игоревна. Реализация идей Болонского процесса в Германии: дискуссии и реальность [Текст] / Татьяна Монастырская, Армин Нассеи> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 10-13 : 3 фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование--Германия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- реформирование высшего образования -- высшее образование -- подготовка специалистов -- образовательное пространство -- специалисты -- образовательная политика -- единое образовательное пространство -- единое европейское образовательное пространство -- многоуровневая модель подготовки специалистов Аннотация: Система высшего образования в Европе находится в стадии реформирования. В ходе реализации Болонской декларации запущен в жизнь сложный процесс, предполагающий адаптацию национальных систем образования к принимаемым Европейским сообществом единым нормам. Доп.точки доступа: Нассеи, Армин |
Ма, Ваньхуа (д-р филос. наук). Глобализация и смена парадигмы в высшем образовании. Опыт Китая [Текст] / Ма Ваньхуа ; пер. с англ. И. Фридмана> // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 33-51 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китай Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- китайская система высшего образования -- реформирование высшего образования -- процесс обучения -- образовательный уровень -- финансирование вузов -- коммерциализация высшего образования -- массовость высшего образования -- связи с иностранными университетами -- обмен студентами Аннотация: Китай рассматривается как пример большого, стремительно развивающегося общества переходного периода, в котором изменения в высшем образовании играют центральную роль в социальной трансформации. Проблемы стоящие перед высшим образованием заключаются не только в повышении уровня знаний студентов, но и в том, чтобы внести в процесс обучения моральные и социальные ценности, без чего нельзя будет преодолеть образовательное, социальное и гендерное неравенство. И хотя многие из этих изменений специфичны для Китая, возможно, из его опыта могут быть извлечены уроки, полезные для других переходных обществ, ведущих поиски новых форм и практик в сфере образования. Доп.точки доступа: Фридман, И. \.\ |
Федоров, Михаил Васильевич (д-р экон. наук; д-р геолого-минералогич. наук; проф.; ректор). Мы создаем национально ориентированную элиту [Текст] : [интервью] / М. В. Федоров ; беседовал кор. журнала> // Аккредитация в образовании. - 2008. - N 24 : Июль. - С. 98-101 : 6 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интервью -- международное сотрудничество в образовании -- сотрудничество образования и промышленности -- трудоустройство выпускников вузов -- реформирование высшего образования -- НИР -- вузы -- высшие учебные заведения -- НИД -- экономические университеты -- двойные дипломы Аннотация: Получается ли соотносить социально-экономические потребности страны с уровнем подготовки будующих квалифицированных специалистов в вузах? Для чего нужно международное сотрудничество между вузами и как создать национально ориентированную элиту? Об этом беседа с Михаилом Федоровым, ректором Уральского государственного экономического университета. Доп.точки доступа: Уральский государственный экономический университет; УрГЭУ-СИНХ |
Жукова, Наталья Михайловна (канд. пед. наук). Основные направления развития организационно-управленческой структуры высшей школы в постсоветский период [Текст] / Н. М. Жукова> // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. ) . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 20 в. последняя четверть Кл.слова (ненормированные): история высшей школы -- постсоветский период -- подготовка специалистов -- реформирование высшего образования -- реформы высшего образования -- организационно-управленческая структура -- трансформация организационной структуры -- диверсификация программ -- переориентация образовательной деятельности -- негосударственные вузы Аннотация: Приведены результаты исследования динамики изменений организационно-управленческой структуры высшей школы в постсоветский период. выявлены и проанализированы основные направление ее развития, законодательно-нормативные основы организационных преобразований и их влияние на качество подготовки специалистов. Приведены результаты эмпирического исследования программной документации по учебным предметам и дисциплинам. |
Тюрина, Юлия Александровна (канд. социол. наук, доцент). Образовательная ситуация в Дальневосточном регионе в представлениях студентов [Текст] / Ю. А. Тюрина> // Социологические исследования. - 2008. - N 11. - С. 123-127 : табл. - Библиогр.: с. 127 (5 назв. ) . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология организаций--Россия--Дальний Восток Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- Болонский процесс -- студенчество -- вузовское образование -- реформирование высшего образования Аннотация: Автор рассматривает некоторые особенности современной ситуации в сфере образования в дальневосточном регионе России в представлении студенчества - основного субъекта вузовского образовательного процесса и участника происходящих в нем изменений. |
Добренькова, Екатерина Владимировна (первый проректор). Образование как инструмент российского прорыва [Текст] : [интервью] / Екатерина Добренькова ; беседовал кор. журнала> // Аккредитация в образовании. - 2008. - N 26 : Ноябрь. - С. 26-28 : 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): интервью -- вузы -- высшие учебные заведения -- негосударственные вузы -- реформирование высшего образования -- российская система образования -- реформирование образования -- качество образования -- качество образовательных услуг -- бакалавриат -- магистратура -- подготовка специалистов -- многоуровневое образование -- непрофильные специальности Аннотация: Свою точку зрения по проблемам реформирования российской системы образования излагает в интервью первый проректор Международной академии бизнеса и управления Екатерина Добренькова. |
Пустовой, Николай Васильевич (председатель Совета ректоров вузов Новосибирской области). Альтернативы инновационному развитию нет [Текст] : [интервью] / Николай Пустовой ; беседовал кор. журнала> // Аккредитация в образовании. - 2009. - N 28 : Февраль. - С. 56-59 : 4 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Новосибирская область Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интервью -- инновации в образовании -- инновационные вузы -- региональные системы ВПО -- региональные системы высшего профессионального образования -- реформирование высшего образования -- аккредитационные показатели -- интеграционное взаимодействие вузов -- взаимодействие вузов и работодателей -- студенчество -- технопарки Аннотация: Совет ректоров вузов Новосибирской области активно осуществляет координацию и мониторинг различных аспектов деятельности вузов региона, способствует интеграции высшей школы с учреждениями других уровней образования, научно-исследовательскими и коммерческими организациями. Подробнее об этой системной и творческой деятельности рассказывает председатель совета Николай Пустовой. Доп.точки доступа: Совет ректоров вузов Новосибирской области |