Моисеев, В. Открытое образование: идеология формирования сети [Текст] / В. Моисеев> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 2. - С. . 26-27. - RUMARS-divo04_000_002_0026_1. - Рец. на ст.: Моисеев В. Открытое образование: идеология формирования сети // Высшее образование в России. 2002. N 6. C. 78-83.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Россия Кл.слова (ненормированные): открытое образование -- дистанционное образование -- обучение -- открытое планирование обучения -- типы обучения -- интерактивное обучение -- студенты -- профессиональное мышление -- мотивации учебной деятельности Аннотация: В открытом образовании поддерживается приоритет свободного развития индивидуальности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гильманшина, Сурия Ирековна. Профессиональное мышление учителя [Текст] / С. И. Гильманшина> // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 12. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vose05_000_012_0050_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 4 фот. - N 12. - С. 50-52. - vose05_000_012_0050_1, 12, 50-52
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- профессиональное мышление -- творческое профессиональное мышление Аннотация: Творческий потенциал учителя зависит от степени сформированности его профессионального мышления. Творческое профессиональное мышление инициирует рефлексивную деятельность учителя, что дает ему возможность стать профессионально активным педагогом, способным к самостоятельной инновационной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабина, О. Проблемы развития понимания педагогических ситуаций у будущих учителей [Текст] / О. Бабина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Теория и методика воспитания, 21 в. нач. Психология--Педагогическая психология взрослых Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические ситуации -- педагогические задачи -- педагогические категории -- категории педагогические -- профессиональное мышление -- педагогическое мышление -- мышление -- студенты -- исследования -- научные исследования -- герменевтика -- герменевтические подходы -- понимание -- воспитательная деятельность -- воспитание -- теория воспитания -- психология педагогическая Аннотация: Одной из основных целей высшего педагогического образования является развитие профессионального мышления у будущего учителя, поскольку сущность его деятельности состоит в вычленении из реального учебно-воспитательного процесса разнообразных педагогических задач, их постановка и решение. |
Бурмыкина, И. (доц.). Социально-технологический стержень профессионального мышления менеджера [Текст] / И. Бурмыкина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 6. - С. . 147-149. - Библиогр.: с. 149 (2 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_006_0147_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): технологическое образование -- профессиональное мышление -- культура мышления -- социально-технологическое мышление -- мышление специалистов -- специалисты -- социально-технологическая культура -- культура личности -- менеджеры Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с формированием социально-технологического способа мышления специалиста. |
Лопанова, Елена Валентиновна. О развитии профессионального мышления педагога [Текст] / Е. В. Лопанова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 4. - С. . 61-62. - RUMARS-vose07_000_004_0061_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- профессионально-педагогическое мышление -- профессиональное мышление -- уровни профессионально-педагогического мышления Аннотация: Предложена методическая система, обеспечивающая профессионализацию мышления будущего педагога. |
Разина, Татьяна Валерьевна. Представления о категориальном строе психологии и их развитие у студентов психологических факультетов [Текст] / Т. В. Разина> // Психология в вузе. - 2007. - N 3. - С. . 19-36. - Библиогр.: с. 36 (9 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-pvvu07_000_003_0019_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - pvvu07_000_003_0019_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- психология -- система категорий -- психологические понятия -- психологическое мышление -- профессиональное мышление -- профессиональная подготовка -- качество образования -- подготовка психологов -- студенты-психологи Аннотация: Рассматриваются результаты исследования представлений студентов-психологов о категориальном аппарате психологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук, доцент). Совершенствование процесса формирования и развития профессиональной субъектности офицеров в ходе профессионального обучения в вузе [Текст] / И. В. Сыромятников> // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 79-103. - Библиогр.: с. 102 (17 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_002_0079_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 2. - С. 79-103. - inno07_000_002_0079_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военное образование -- деятельностно-ситуативное обучение -- исследовательский тип мышления -- методы обучения -- образовательный процесс -- офицеры -- офицеры-психологи -- подготовка офицеров -- проектировочный тип мышления -- профессиональная субъектность -- профессионально ориентированные ситуации -- профессиональное мышление -- типы мышления -- управленческий тип мышления Аннотация: Задачи совершенствования системы профессиональной подготовки офицеров в военном вузе напрямую связаны с развитием у них профессиональной субъектности. Функциональную возможность целенаправленного и вариативного в технологическом и организационном плане воздействия на ее элементы (субъектный опыт, отношения, мотивационные, регулярные и рефлексивные механизмы и способности) предоставляет деятельностно-ситуативный способ обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фролов, Александр Александрович (д-р физ.-иат. наук). Соотношение алгоритмизации и эвристики при формировании и трансляции научного знания [Текст] / А. А. Фролов, Ю. Н. Фролова> // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 11-21 : 4 рис. - Библиогр.: с. 20-21 (17 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 11. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss11_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): научные работники -- алгоритм -- алгоритмический подход -- эвристика -- эвристический подход -- профессиональное мышление -- научное мышление -- научная познавательная деятельность -- продуктивное мышление -- познавательное мышление -- познавательная деятельность -- творческое мышление -- научные знания Аннотация: Показано, что эвристика на основе представлений о законах продуктивного мышления организует процесс творческого мышления, включая в себя направляющее системное алгоритмическое структурирование этого процесса. Соотношение алгоритмизации и эвристики продемонстрировано на примере реализации алгоритма научного продуктивного мышления (научной познавательной деятельности). Развитое в статье представление о соотношении алгоритмизации и эвристики в процессах формирования и трансляции научного знания в принципе может лечь в основу стандартизации современных методов преподавания, а также экспертизы и оценки качества знаний. Доп.точки доступа: Фролова, Юлия Николаевна |
Полякова, Виктория Владимировна. Проблемы повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием [Текст] / В. В. Полякова> // Известия Уральского государственного университета. - 2007. - N 51, вып. 3. - С. 222-226 . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Социология--Россия, 21 в. Педагогическая социология--Россия, 21 в. Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): социология образования -- качество образования -- высшее образование -- образовательный процесс -- профессиональное мышление -- социокультурные исследования Аннотация: В статье представлены выводы, сделанные на основе анализа социологических исследований, направленных на выявление мнений студентов и преподавателей о состоянии нынешнего высшего образования и варианты повышения качества подготовки специалистов. |
Товмасян, Наталья Дмитриевна (начальник отд. протокола Аппарата губернатора ЯНАО, соиск. каф. социологии и упр. Урал. акад. гос. службы). Стиль профессионального мышления современного российского чиновника накануне реформ 2004 года [Текст] : социолого-управленческий анализ / Н. Д. Товмасян> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 16. - С. 84-92. - Примеч.: с. 92 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Право Государственная и муниципальная служба--Россия, 21 в. нач.; 2004 г. Кл.слова (ненормированные): чиновники -- чиновничество -- служащие -- государственные служащие -- муниципальные служащие -- профессиональное мышление -- стилевые особенности -- стили мышления -- управленческий труд -- управленческая деятельность -- ценности -- социологический подход -- структурно-функциональный подход Аннотация: Основываясь на структурно-функциональном подходе, автор определяет стилевые характеристики и особенности профессионального мышления современных государственных и муниципальных служащих. |
Ионова, М. С. Развитие планирования и прогнозирования в профессиональном мышлении студентов-психологов [Текст] / М. С. Ионова> // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 84-88. - Библиогр.: С. 88 (16 назв. )
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- планирование -- подготовка психолога -- прогнозирование -- профессиональное мышление -- психологи -- студенты-психологи Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем современной педагогической психологии - проблеме развития умственных действий планирования и прогнозирования у будущих психологов. Представлены изменения в распределении студентов по типам планирования и уровням прогнозирования в ходе экспериментального исследования. Приведенные данные подтверждают эффективность поэтапного формирования данных компонентов профессионального мышления при помощи специально разработанных профессиональных задач и упражнений. |
Бондаренко, И. И. Комплексный подход к доказательству теоремы К. Эрроу [Текст] / И. И. Бондаренко, И. В. Влацкая, Н. В. Назаров> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 141-144. - Библиогр.: с. 144 (5 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коллективное принятие решений -- голосование -- принятие решений -- доказательство теоремы Эрроу -- теорема Эрроу -- Эрроу теорема -- математическое мышление -- профессиональное мышление -- лингвисты Аннотация: Рассмотрена познавательно-дидактическая игра: доказательство теоремы Эрроу на английском языке. Такая организация учебного материала позволяет осуществить комплексный подход к проблеме коллективного принятия решения с математической, лингвистической и ценностной точек зрения. Доп.точки доступа: Влацкая, И. В.; Назаров, Н. В.; Эрроу, К. |
Андронов, В. П. Структура планирования в профессиональном мышлении психолога [Текст] / В. П. Андронов, М. С. Ионова> // Вестник Мордовского университета. - 2008. - N 3. - С. 225-228. - Библиогр.: c. 228 (12 назв. ) . - ISSN Вест-ник
Рубрики: Психология Отраслевая психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): мышление специалиста -- планирование -- профессиональное мышление -- психологи -- структура планирования Аннотация: Рассматривается роль планирования как компонента профессионального мышления психолога. Авторы отмечают, что разработанная ими структура планирования в профессиональном мышлении обеспечит наиболее точную диагностику и эффективное развитие планирования в профессиональном мышлении будущих психологов. Доп.точки доступа: Ионова, М. С. |
Ионова, М. С. Соответствие реального учебного процесса в вузе задачам развития планирования и прогнозирования у студентов-психологов [Текст] / М. С. Ионова> // Вестник Мордовского университета. - 2008. - N 3. - С. 244-248. - Библиогр.: c. 248 (7 назв. ) . - ISSN Вест-ник
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Отраслевая психология Психические процессы и состояния Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- планирование (психология) -- прогнозирование (психология) -- профессиональное мышление -- психические процессы -- студенты-психологи -- учебные задачи -- учебный процесс Аннотация: Обращаясь в статье к профессиональному мышлению студентов-психологов, автор пытается выяснить, способствует ли учебный процесс в вузе формированию и развитию таких компонентов профессионального мышления, как планирование и прогнозирование. |
Павлова, Элла Николаевна (канд. пед. наук; директор). Содержание обучения студентов туристских вузов туристскими дестинациям [Текст] / Э. Н. Павлова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 40-43 : фот., сх. - Библиогр.: с. 43 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- туристское образование -- туристские вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- туристские дестинации -- содержание обучения -- учебный процесс -- образовательный процесс -- процесс обучения -- закономерности -- гуманизация образования -- фундаментализация образования -- профессионализация образования -- личность специалиста -- профессиональное мышление -- исследования Аннотация: Процесс обучения в контексте фундаментализации и гуманизации профессионального образования. Формирование личности специалиста в сфере туризма. |
Лопанова, Е. В. О развитии профессионального мышления педагога [Текст] : дайджест / Лопанова Е. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 123-124. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование сегодня. - 2007. - N 4. - С. 61-62. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): профессиональное мышление -- педагогическое мышление -- будущие педагоги -- педагогическое образование -- профессиональная подготовка Аннотация: Исследование взаимосвязи учебной деятельности и профессионального развития личности. Целесообразность использования моделей образования на разных этапах профессиональной подготовки будущих педагогов. |
Ушакова, Л. Г. О профессиональном музыкальном мышлении студентов музыкально-педагогических факультетов [Текст] / Л. Г. Ушакова> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (13 назв. ) . - ISSN 1994-0866
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): мышление -- профессиональное мышление -- музыкальное мышление -- студенты -- музыкально-педагогические факультеты -- музыкальная педагогика Аннотация: Доминирующим направлением в учебном процессе педагогического вуза остается предметно-познавательный подход к музыкальным занятиям, основанный на "информационном", монологическом методе работы преподавателя со студентами. Организация учебных занятий, построенных по принципу возникновения уровней теоретического мышления, таких как анализ, планирование и рефлексия выступает условием эффективного развития профессионального музыкального мышления студентов. |
Курьянов, В. А. (соискатель Ростовского юридического института МВД России). Процессуально-правовое мышление в деятельности следователя [Текст] / В. А. Курьянов> // Юристъ - правоведъ. - 2008. - N 5. - С. 112-115. - Библиогр.: с. 115 (2 назв. ) . - ISSN 1817-7093
Рубрики: Право Судебные и правоохранительные органы в целом Кл.слова (ненормированные): следователи -- профессиональное мышление -- грамотность следователей -- юридический язык следователей Аннотация: Вопросы профессионального мышления следователя, его юридического языка, грамотности. |
Чуб, Е. В. (канд. пед. наук). Новое образовательное пространство - важнейший фактор подготовки компетентностного специалиста в условиях дистанционного обучения [Текст] / Е. В. Чуб> // Инновации в образовании. - 2010. - N 6. - С. 95-102 . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- кейс-метод -- метод проектов -- методы обучения -- образовательное пространство -- профессиональное мышление Аннотация: О методах обучения в условиях дистанционного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Локалова, Н. П. Связь понимания предмета психологии и профессионального мышления психологов [Текст] / Н. П. Локалова> // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 3. - С. 74-81. - Библиогр.: с. 80-81 (13 назв. ) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психология профессиональной деятельности -- профессиональная деятельность -- предмет психологии -- психологи -- профессиональное мышление -- подготовка психологов Аннотация: Обосновывается связь понимания предмета психологии со спецификой профессионального мышления психологов. Раскрывается необходимость целенаправленного формирования у студентов-психологов профессионального мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |