Титаренко, Л. Г. (д-р социол. наук, проф.). Методы преподавания социологии в рамках интерактивной парадигмы образования [Текст] / Л. Г. Титаренко> // Социология. - 2004. - N 3. - С. . 80-85. - RUMARS-sclg04_000_003_0080_1
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподавание социологии -- социологическое образование -- социологические дисциплины -- реформы образования -- активные методы обучения -- парадигмы образования -- интерактивная парадигма образования -- образовательный процесс Аннотация: Основываясь на передовом опыте преподавания социологии, автор выносит на обсуждение некоторые современные образовательные методы (дискуссии, ролевые игры, тесты и т. д. ) , а также определяет круг требований к преподавателям и студентам в рамках интерактивной парадигмы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абасов, З. (канд. пед. наук, доцент). Кризис образования: поиск новой парадигмы [Текст] / З. Абасов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 11. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): кризис образования -- высшее образование -- профессиональное образование -- реформы образования -- парадигмы образования -- проектирование образования Аннотация: Рассматриваются проблемы кризиса современного российского образования: разрыв между социокультурной динамикой, техническим и технологическим прогрессом и состоянием дел в образовании, которое неспособно адаптироваться к меняющимся условиям жизни. |
Тохова, С. М. Формирование профессиональных качеств педагогов в свете новой парадигмы образования [Текст] / С. М. Тохова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 1. - С. . 167-170. - RUMARS-guis06_000_001_0167_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированное образование -- непрерывное педагогическое образование -- парадигмы образования -- педагоги -- педагогическое образование -- повышение квалификации педагогов Аннотация: Автор утверждает, что повышение квалификации (ПК) - наиболее гибкая и последовательная подсистема непрерывного образования, которая может мобильно откликаться на требования времени и общества. |
Макарова, Т. А. (аспирант). Организационно-педагогические условия развития творческой активности детей дошкольного возраста [Текст] / Макарова Т. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 79-83. - Библиогр.: с. 83 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- дети дошкольного возраста -- дошкольная педагогика -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- личностно-ориентированное воспитание -- личностно-ориентированное образование -- парадигмы образования -- развивающее обучение |
Шубина, Наталья Александровна (канд. пед. наук). Место культурологической парадигмы в современном образовании [Текст] / Н. А. Шубина> // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 (9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 41. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss41_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): современное образование -- парадигмы образования -- педагогическая парадигма -- культурологическая парадигма -- гуманистическое образование -- личностный подход -- личностно ориентированное образование Аннотация: Посвящена проблеме выбора педагогической парадигмы, позволяющей отразить всю полноту задач, стоящих сегодня перед отечественным образованием. Опираясь на многочисленные источники, доказывается, что наиболее полно современному этапу соответствует культурологическая парадигма. |
Балыкина, Г. А. (ст. преподаватель). Единство ценностного и компетентностного подходов в коммуникативных практиках современного образования [Текст] / Г. А. Балыкина> // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2008. - N 1. - С. 131-137. - Библиогр.: с. 136-137 (11 назв. ) . - ISSN 1682-2358
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Россия Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ориентация на результат -- образовательные модели -- компетентностная модель личности -- компетентностный подход -- вторичная социализация -- образование -- обучение -- ценностные ориентации -- коммуникативные практики -- парадигмы образования -- учебные коммуникации -- образовательная коммуникативная деятельность -- роль преподавателя -- преподаватели -- Болонский процесс Аннотация: Реформирование российского образования в контексте Болонского процесса нацеливает на поиск конкретных путей интеграции в европейское пространство с сохранением национальной идентичности. Успешность коммуникативных практик современного российского образования предусматривает необходимость взаимосвязи ценностных и компетентностных подходов, где определенная система ценностей выполняет методологическую ориентирующую функцию, а компетентностный подход представляет способ конкретной реализации концепции коммуникативного образования. Доп.точки доступа: Ильин, И. А. (рус. философ, социолог, юрист, политолог ; 1883-1954); Дьюи, Дж. (амер. философ, педагог ; 1859-1952); Гидденс, Э. (англ. социолог ; 1938-) |
Абасов, Зейнутдин Абасович (канд. пед. наук). Проектная парадигма образования [Текст] = The project paradigm of education / З. А. Абасов> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 46-52. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): кризис образования -- парадигмы образования -- проектирование Аннотация: О кризисном состоянии отечественного образования, важности проектной концепции в его дальнейшем развитии. |
Ерохин, Алексей Константинович (канд. филос. наук). Смена ценностной ориентации в образовании: культуроцентристская модель [Текст] = Value orientation change in education: cultured model / А. К. Ерохин> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 152-158. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): кризис образования -- цели образования -- парадигмы образования -- культуротворческая парадигма -- культура -- образовательное знание Аннотация: О пересмотре некоторых аспектов образования в связи со сменой статуса культуры. Доп.точки доступа: Шелер, М. (нем. философ ; 1874-1928) |
Беспалько, Владимир (д-р пед. наук ; акад. РАО ; проф.). Педагогический манифест профессора В. П. Беспалько [Текст] / Владимир Беспалько> // Российское образование. - 2008. - N 5. - С. 25-31 : 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- ситуации в образовании -- мировой образовательный кризис -- педагогическая система -- ЕГЭ -- результаты ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- парадигмы образования -- заповеди образования -- профессионально-ориентированное образование -- персонализированное образование -- природосообразное образование -- специалисты-учителя -- интегрированные курсы -- выявления врожденных задатков Аннотация: Призрак бродит по планете - призрак мирового образовательного кризиса. Он обволакивает пеленой общей и профессиональной малограмотности страны и континенты, надежно и надолго сдерживая их общественный и хозяйственный прогресс. Вот уже более полувека ищут выход из кризиса признанные интеллектуалы мира, но их "здравомыслие" приводит либо к топтанию на месте, либо к симулированию движения что лишь усугубляет кризис. Десять заповедей профессора В. П. Беспалько по природосообразному образованию не знающему кризисов, не требующему реформ и оптимально развивающему природные задатки учащегося. Претворение в жизнь этих заповедей явится подлинной реформой нынешнего образования, которая позволит ему подняться на профессиональный уровень, соответствующий требованиям современной человеческой цивилизации. |
Черезов, А. Е. (кандидат философских наук). Синергетический подход в социальной философии и социологии образования [Текст] / А. Е. Черезов> // Социология образования. - 2008. - N 8. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 37 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Педагогическая социология Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): синергетика -- онтология синергетики -- парадигмы образования -- система образования -- философские системы -- философские осмысление -- мировоззрение -- мировосприятие -- социум -- социализация личности Аннотация: О необходимости применения синергетического подхода в области образования и философии. |
Гликман, И. З. Социально-личностный подход среди основных парадигм образования [Текст] : дайджест / И. З. Гликман> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 108-109. - Полностью ст. опубл.: Методист. - 2008. - N 9. - С. 15-22 . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): парадигмы образования -- социально-государственный подход -- личностный подход -- социально-личностный подход -- авторитарная педагогика -- педагогическое творчество -- личность ребенка -- деятельность школьников -- манипулятивная педагогика -- педагогическая поддержка Аннотация: Основные подходы к образованию: социально-государственный, личностный и социально-личностный. |
Денисенко, П. А. (канд. филос. наук; доц.). Парадигмальность образования (социокультурный аспект) [Текст] / П. А. Денисенко> // Власть. - 2009. - N 4. - С. 91-94. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): парадигмы образования -- социокультурные парадигмы -- образовательные парадигмы -- социальное знание -- образовательный процесс -- воспитание личности -- школа как общественный институт Аннотация: Парадигмальность образования как социокультурный феномен характеризуется тем, что в парадигмах образования, являющихся частным случаем социокультурных и антропологических парадигм, реализуется производство и воспроизводство той или иной культуры, типа общества и связанного с ними типа человека. |
Иванищева, Н. А. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры общей педагогики ОГПУ). Андрагогические концепции в контексте профессионального образования педагога [Текст] / Н. А. Иванищева> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное педагогическое образование -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессиональное образование -- андрагогические концепции -- педагоги -- студенты-педагоги -- будущие учителя -- будущие педагоги -- профессиональная подготовка педагогов -- педагогическая подготовка -- подготовка педагогов -- педагогические знания -- система педагогических знаний -- общепедагогические знания -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- культура педагогов -- педагогическая культура -- культурологическая подготовка -- педагогическое общение -- формирование личности педагога -- развитие профессионализма -- профессионализм педагогов -- акме -- профессиональная компетентность -- профессиональные компетенции -- непрерывное образование -- совершенствование педагогов Аннотация: Андрагогические концепции рассматриваются как неотъемлемый компонент профессионального образования педагога, обеспечивают основу содержания педагогического знания о взрослом человеке, что в свою очередь способствует становлению будущего педагога как профессионала и как личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клюхина, А. И. (соискатель). Тенденции развития культурно-образовательной среды в глобализующемся мире [Текст] / Клюхина А. И.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 5. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв. ). - Подстроч. сноски . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): глобализация (культурология) -- теория образования -- социокультурная трансформация -- культурологические исследования -- функции образования -- парадигмы образования -- национальное образование -- социокультурная идентичность -- компоненты содержания образования Аннотация: Отмечено, что глобальная социальная трансформация захватывает все стороны социокультурной реальности, в том числе и такую консервативную сферу как образование. Образование, по мнению автора, дитя национальной культуры, понять систему образования определенного общества - значит, понять строй его жизни, его ментальность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миняева, Н. М. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, директор Акбулакского филиала ОГУ). Общественно-исторические предпосылки актуализации ресурса самообразовательной деятельности студента [Текст] / Н. М. Миняева> // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): самообразовательная деятельность студентов -- самообучение студентов -- парадигмы образования -- культура и образование -- современная культура -- ресурс самообразовательной деятельности -- высшее образование -- студенты -- современное образование -- менеджмент качества образования Аннотация: В историко-философском, культурологическом и психолого-педагогическом аспектах раскрыта современная ситуация в области отечественного высшего профессионального образования. Выявлены предпосылки актуализации ресурса самообразовательной деятельности студента в целях успешного инновационного обновления высшего профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ляушева, С. А. (доктор философских наук; профессор). Воспитание толерантной личности в контексте межкультурного диалога [Текст] = Education of the tolerant person in the context of intercultural dialogue / С. А. Ляушева> // Высшее образование в России. - 2011. - N 2. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 87 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Философия Философия науки--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): толерантная личность -- воспитание толерантной личности -- межкультурный диалог -- диалог -- парадигмы образования Аннотация: Рассматриваются возможности межкультурного диалога в формировании и воспитании толерантной личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алиев, Шамиль Магдиевич (кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин факультета международной и довузовской подготовки Дагестанского государственного университета). О совершенствовании современной парадигмы образования [Текст] / Ш. М. Алиев> // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 3. - С. 150-155. - Библиогр. в сносках (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): парадигмы образования -- системы образования -- модели образования -- ноосфера -- ноосферное развитие -- опережающее образование -- синергетика Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития современной системы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, Инга Юрьевна (кандидат педагогических наук, доцент). Педагогическое сообщество на пути к образованию будущего [Текст] / И. Ю. Степанова, В. А. Адольф> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): системы образования -- российское образование -- педагогическое сообщество -- педагогическое сознание -- педагогическая деятельность -- педагогический труд -- дидактика -- педагоги -- реформы образования -- доктрина образования -- глобализация общества -- парадигмы образования -- конференции Аннотация: Статья посвящена поиску способов разрешения проблем современного образования и включения его в глобализующееся общество. Рассматриваются предпосылки изменений в феноменах сегодняшнего дня. Доп.точки доступа: Адольф, Владимир Александрович (доктор педагогических наук, профессор); Современная дидактика и качество образования, научно-методическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарская, О. Ю. (кандидат социологических наук). Концептуальная модель культурно-информационной парадигмы образования [Текст] / О. Ю. Тарская> // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2011. - N 3 (28). - С. 117-122. - Библиогр.: с. 122 (3 назв. ) . - ISSN 1682-2358
Рубрики: Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- моделирование образовательных систем -- парадигмы образования -- принципы образования -- военное образование -- модернизация управления образованием -- ценностно-нормативные регуляторы Аннотация: Автор раскрывает социальную сущность новой культурно-информационной парадигмы образования, основанной на особой управленческой деятельности субъектов образовательной системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марфусалова, Венера Петровна (кандидат педагогических наук, доцент). Ценности культуры в современном образовании [Текст] / В. П. Марфусалова> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 3 (43). - С. 55-60. - Библиогр.: с. 59-60 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Культурология Теоретическая культурология--Россия Кл.слова (ненормированные): ценности культуры -- функции культуры -- структура культуры -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- традиции -- современное образование -- парадигмы образования -- культурные нормы -- культуросообразное образование -- российское образование -- школьное обучение Аннотация: На основе анализа концепций научных школ о динамике культурных явлений делается вывод о многомерности культурных ценностей. Это, в свою очередь, создает трудности и проблемы в трансляции культуры в современном образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |