Зборовский, Г. Самообразование - парадигма XXI века [Текст] / Г. Зборовский, Е. Шуклина> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 7. - С. . 14-16. - RUMARS-divo04_000_007_0014_1. - Реф. на ст.: Зборовский Г., Шуклина Е. Самообразование - парадигма XXI века // Высшее образование в России. 2003. N 5. С. 25-32
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): самообразование -- информационные технологии -- информатизация -- парадигма образования -- информационное общество -- коммуникативные технологии Аннотация: Новые информационные и коммуникативные средства меняют принципы организации самообразования. Доп.точки доступа: Шуклина, Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чинарова, К. Игра на повышение: Ленин велел учиться [Текст] / К. Чинарова> // Рынок ценных бумаг. - 2003. - N 9. - С. . 64-67 ; Личные финансы. - 2003. - N 1. - С. . 64-67. - s, 2003, , rus. - RUMARS-rcb_03_000_009_0064_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 9. - С.64-67. - rcb_03_000_009_0064_1, 9, 64-67
Рубрики: Экономика--Финансы, 2003 Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- венчурное инвестирование -- профориентация -- повышение квалификации -- краткосрочные семинары -- инвестиции в образовании Аннотация: Образование - не просто мода, это требование времени, своего рода венчурное инвестирование в будущее: вкладываешь средства сегодня, а отдачу получишь завтра. Расти в рамках своей профессии, повышать квалификацию, тем самым увеличивая свою "стоимость" на рынке труда, - разумно, престижно, необходимо и возможно. rcb_/2003/9 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арутюнян, М. П. Мировоззренческий потенциал преодоления знаниевой парадигмы образования [Текст] / Арутюнян М. П.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 4. - С. . 43-47. - Библиогр.: 17 назв. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_004_0043_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 4. - С. 43-47. - vogu05_000_004_0043_1, 4, 43-47
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- знаниевая парадигма -- мировоззренческая парадигма -- экологизация образования -- мировоззрение -- праксеосфера образования Аннотация: Методологический потенциал преодоления знаниевой парадигмы современного образования, во многом ответственной за воспроизводство позиций абстрактного гуманизма и механицизма, кризисных состояний праксеосферного образования, автор видит в утверждении аутентичной онтологии "человека-образующего" парадигмы мировоззренческой, по существу меняющейся акцентацию традиционных подходов к образованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абасов, З. А. Традиционное и инновационное в современном российском образовании [Текст] / Абасов З. А.> // Философские науки. - 2005. - N 9. - С. . 101-114. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_009_0101_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 9. - С. 101-114. - phil05_000_009_0101_1, 9, 101-114
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): современное образование -- образовательный процесс -- традиции -- инновации -- традиционное образование -- инновационное образование -- модели образования -- парадигма образования -- знания -- знаниевая парадигма -- синтез традиций и инноваций -- традиции и инновации -- инновации и традиции Аннотация: Дан сравнительно-сопоставительный анализ традиционной и инновационной моделей образования. Показана генетическая взаимосвязь традиций и инноваций на разных этапах педагогического процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левикова, С. И. Введение в рубрику [Текст] / С. И. Левикова> // Философские науки. - 2005. - N 12. - С. . 103-104. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_012_0103_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 12. - С. 103-104. - phil05_000_012_0103_1, 12, 103-104
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация РФ Москва Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- философия -- дети -- философствование -- детское философствование -- философия для детей -- парадигма образования -- преподавание философии -- философия в школе Аннотация: О прошедшей в Москве 27-29 января 2005 г. Первой Международной научно-практической конференции "Философия - детям". Доп.точки доступа: "Философия - детям", международная научно-практическая конференция; Философия - детям, международная научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казакова, О. В. Динамика культурных ценностей в условиях непрерывного образования [Текст] / О. В. Казакова> // Дополнительное профессиональное образование. - 2006. - N 12. - С. . 4-8. - s, 2006, , rus. - RUMARS-dppo06_000_012_0004_1. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - N 12. - С. 4-8. - dppo06_000_012_0004_1, 12, 4-8
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): система образования -- ценностное суждение -- научное знание -- философия образования -- культурные ценности -- аксиология -- парадигма образования Аннотация: Формулируется аксиологическая направленность новой парадигмы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобашев, В. Д. Условия и возможности дополнительного профессионального обучения [Текст] / В. Д. Лобашев> // Дополнительное профессиональное образование . - 2007. - N 3. - С. . 14, 19-22. - Библиогр.: с. 22
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- парадигма образования -- профессиональная подготовка -- развитие личности -- мотивация обучения -- образование взрослых -- личностно ориентированное образование Аннотация: Предложены современные организационные формы обучения. Рассмотрено личностно ориентированное образование. |
Гендина, Н. И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности [Текст] / Н. И. Гендина> // Научные и технические библиотеки. - 2007. - N 3. - С. . 40-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ). - RUMARS-ntb_07_000_003_0040_1
Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела Россия Кл.слова (ненормированные): культура личности -- информационная культура личности -- образование -- парадигма образования -- информационное общество -- общество знаний Аннотация: Рассматривается позиция ЮНЕСКО по сотношению информационного общества и общества знаний; новая парадигма образования и ее составляющие; формирование информационной культуры на государственном уровне. Доп.точки доступа: ЮНЕСКО |
Ангеловская, С. К. Самообразовательная деятельность обучающихся с позиций непрерывного профессионального образования [Текст] / С. К. Ангеловская> // Дополнительное профессиональное образование. - 2007. - N 4. - С. . 10-12. - RUMARS-dppo07_000_004_0010_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): саморазвитие -- самообразование -- профессиональное образование -- образовательные стандарты -- парадигма образования -- дидактические принципы Аннотация: Переосмыслены основные цели и задачи научной и практической подготовки и переподготовки специалистов. Доп.точки доступа: Копейский горно-экономический колледж |
Белова, Н. А. Обращение к интеграции как одно из условий совершенствования современного филологического образования [Текст] / Н. А. Белова> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. . 156-158. - Библиогр.: с. 158 (3 назв. ). - RUMARS-inob07_000_001_0156_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеграция образования -- интегрированное обучение -- методики обучения студентов -- парадигма образования -- подготовка специалистов -- подготовка учителей -- спецкурсы -- учителя-словесники -- филологическое образование -- формирование профессиональной компетенции Аннотация: В статье затронута проблема подготовки студентов-филологов с учетом последних научных достижений в сфере образования. В частности, речь идет о необходимости рассмотрения процесса интеграции и возможностей интегрированного обучения в школе в ходе формирования профессиональной компетенции учителя-словесника. Автором предложена методика обучения студентов в рамках спецкурса "Интегративный подход к изучению филологических дисциплин в школе", которая может способствовать совершенствованию подготовки специалиста в условиях новой парадигмы образования. |
Махрова, М. В. К вопросу об определении критериев правовой компетентности [Текст] / Махрова М. В., Хузина А. Х.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 81, февраль. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (15 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): правовая компетентность -- компетенция -- компетентность -- парадигма познания -- парадигма образования -- правовое сознание -- преподаватели -- правосознание -- правовые знания Аннотация: Проанализированы критерии правовой компетентности. Рассмотрено соотношение понятий "компетенция" и "компетентность". Доп.точки доступа: Хузина, А. Х.; Поташник, М. М.; Бондаревская, Е. В.; Якиманская, И. С.; Сериков, В. В.; Анисимова, В. В. |
Иванкина, Любовь Ивановна (д-р филос. наук ; доц.). Образование как антропогенный фактор цивилизации [Текст] = Education as an antropogenous factor of civilisation / Л. И. Иванкина, Л. С. Сысоева> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 94-101. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- парадигма образования -- транзитивность образования -- модернизация образования Аннотация: О современных гуманистических тенденциях в образовании и его роли в цивилизационных процессах общества. Доп.точки доступа: Сысоева, Любовь Семеновна (д-р филос. наук) |
Вислова, А. Д. Гуманистическая парадигма образования - основа формирования толерантности [Текст] / А. Д. Вислова> // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 3. - С. 159-169 . - ISSN 0869-8120
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): гуманистическая парадигма -- парадигма образования -- толерантность Аннотация: Любовь к своей национальной культуре должна органично сочетаться с уважительным отношением к культурным традициям других народов. |
Желнова, О. А. (соискатель). Классификация профессиональной компетентности как компонента парадигмы образования [Текст] / Желнова О. А.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 4. - С. 76-78. - Библиогр.: с. 78 (7 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- профессиональная компетентность -- компетентности (педагогика) Аннотация: Приведены примеры многообразия видов компетентностей, подчеркнуто, что профессиональные компетентности - это не только готовность и способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также самооценивать результаты своей деятельности. |
Современные тенденции развития дополнительного образования в условиях уровневой подготовки [Текст] / В. Н. Васильев [и др. ]> // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 5. - С. 1-11. - Библиогр.: с. 11 . - ISSN 1812-4232
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- образование взрослых -- парадигма образования -- повышение квалификации -- переподготовка кадров -- законодательное регулирование -- высшее образование -- профессорско-преподавательский состав -- образовательный процесс -- учебный процесс -- дистанционное обучение -- система дополнительного профессионального образования Аннотация: О важности и значении дополнительного профессионального образования. Выделены категории слушателей. Рассмотрены формы и уровни подготовки. Предложены основные направления развития методологии ДПО. Доп.точки доступа: Васильев, В. Н.; Шехонин, А. А.; Шалобаев, Е. В.; Сокуренко, Ю. А. |
Трапезников, С. Н. Инновационное образование - инновационной экономике [Текст] / С. Н. Трапезников> // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 5. - С. 12-15 . - ISSN 1812-4232
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- инновационное образование -- подготовка специалистов -- парадигма образования -- дистанционное обучение -- образовательные технологии -- философия образования -- компьютерное обучение Аннотация: Анализируется разработка способов и методов оптимальной организации учебного процесса с применением новых технологий, реализуемых с помощью программно-инструментальных систем и комплексов компьютерного сопровождения образовательного процесса. |
Колесников, В. А. Образование в XXI веке: к новому концептуальному видению [Текст] = Education in the XXI century: towards a new conceptual vision / В. А. Колесников> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 362 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- конфигурации образования -- компоненты конфигурации образования -- предназначение образования -- индивидуализация образования Аннотация: Представлено теоретическое осмысление нового предназначения образования. |
Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл. -кор. РАО; зав. кафедрой). Реформирование образования в России и Болонский процесс [Текст] / А. А. Вербицкий> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 51-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- реформирование образования -- реформы образования -- реформы высшего образования -- высшее образование -- Болонский процесс -- болонские реформы -- мировое образовательное пространство -- образовательное пространство -- парадигма образования -- системы образования -- декларации -- документы -- преподаватели -- форумы Аннотация: Статья подготовлена на основе доклада на VI ежегодной сессии Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций", прошедшего на Родосе в октябре 2008 года. Доп.точки доступа: Вербицкий, А. А. (российский ученый, педагог, психолог, чл.-кор. РАО); Мировой общественный форум "Диалог цивилизаций""Диалог цивилизаций", Мировой общественный форум |
Королева, Н. Е. Принцип культуросообразности в современной парадигме вузовского образования [Текст] / Н. Е. Королева> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- гуманитарно-культурная парадигма -- культуросообразность -- студенты-переводчики -- модель личности переводчика -- культурологическая педагогика Аннотация: Автором обосновывается необходимость систематически знакомить студентов-переводчиков с историей развития цивилизации, которая дает целостную картину взаимосвязи исторических, религиозных, культурных и других событий жизни человеческого общества. Разработана понятийная модель личности будущего специалиста-переводчика, которая позволила создать интегративную систему подготовки в высшей школе по общим основам культурологической педагогики. |
Ваньхуа, М. Глобализация и смена парадигмы в высшем образовании. Опыт Китая [Текст] / М. Ваньхуа> // Социология образования. - 2009. - N 2. - С. 81-82. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 33-51. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китай Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- система образования -- реформа образования -- уровень знаний -- образовательный уровень -- образованность нации -- социальная жизнь -- парадигма образования -- коммерциализация образования Аннотация: Современное состояние и перспективы развития системы высшего образования Китая. |