Налетова, И. (доцент). Диверсификация высшего образования [Текст] : вызов университетам / И. Налетова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 39-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0039_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 39-45. - vobr05_000_005_0039_1, 5, 39-45
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Западная Европа США Кл.слова (ненормированные): диверсификация высшего образования -- мировая система высшего образования -- системы высшего образования -- рынок высшего образования -- культура высшего образования -- высшее образование -- национальные образовательные системы -- образовательные системы -- университетское образование -- образование -- глобализация -- коммерческие вузы -- высшие учебные заведения -- частные учебные заведения -- учебные заведения Аннотация: Проведен анализ тенденций диверсификации высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тавгень, И. Содействие развитию открытого образования посредством партнерства в ИКТ-проектах [Текст] / И. Тавгень> // Информационные ресурсы России. - 2005. - N 4. - С. . 35-37. - s, 2005, , rus. - RUMARS-ires05_000_004_0035_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 4. - С. 35-37. - ires05_000_004_0035_1, 4, 35-37
Рубрики: Научно-информационная деятельность--Общие вопросы научно-информационной деятельности, 21 в. Беларусь Республика Беларусь Кл.слова (ненормированные): открытое образование -- образование -- ИКТ-проекты -- образовательные системы -- национальные образовательные системы -- дистанционное обучение Аннотация: Рассмотрена национальная образовательная система Белоруссии и одно из перспективных направлений получения образования - дистанционное обучение (для школ, для высших органов государственного управления и для вузов) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тилак, Дж. Основные тенденции в финансировании высшего образования в мире [Текст] / Дж. Тилак> // Экономика образования. - 2006. - N 5. - С. . 56-62. - 0; Tendence mondiales du financement de l'enseignement superier. - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekob06_000_005_0056_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - Реф. ст.: Tilak J. Tendence mondiales du financement de l'enseignement superier / J. Tilak // AIU Horizons.- 2005.- V. 11, N 1- P. 1-3. - N 5. - С. 56-62. - ekob06_000_005_0056_1, 5, 56-62
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- финансирование высшего образования -- расходы на образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- финансирование вузов -- образовательные системы -- национальные образовательные системы -- рефераты Аннотация: О государственном финансировании национальных образовательных систем. Доп.точки доступа: Tilak, J. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соболева, Е. Н. Экономический механизм использования проектного инвестирования в повышении конкурентоспособности системы образования [Текст] / Е. Н. Соболева> // Экономика образования. - 2007. - N 1. - С. . 88-97. - s, 2007, , rus. - RUMARS-ekob07_000_001_0088_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 88-97. - ekob07_000_001_0088_1, 1, 88-97
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Экономика--Экономика непроизводственной сферы Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): образование -- системы образования -- национальные образовательные системы -- образовательные системы -- конкурентоспособность образования -- инвестирование в образование -- инвестиции в образование -- проектное инвестирование -- финансирование образования -- развитие образования -- реформирование образования -- диссертации -- авторефераты диссертаций Аннотация: Об исследовании проблемы экономического механизма проектного инвестирования для обеспечения конкурентоспособности российской системы образования в контексте основных тенденций развития образования в мире. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Водопьянова, Елена Викторовна. Наши за границей: повседневная жизнь ученых из СНГ [Текст] / Е. В. Водопьянова> // Свободная мысль. - 2008. - N 3. - С. 45-56. - 0; Социальный заказ на интеллектуалов. - 0; Реалии зарубежной повседневности. - 0; Трудности социальной адаптации. - 0; Два взгляда на родину. - 0; Где хорошо, там и Отечество. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - code, xxi_. - year, 2008. - no, 3. - ss, 45. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-xxi_08_no3_ss45_ad1 . - ISSN 0869-4443
Рубрики: Политика--Россия--Украина--Беларусь; Узбекистан; Казахстан, 20 в.; 21 в. нач. Современное политическое положение в целом Кл.слова (ненормированные): научные школы -- командировки -- национальные образовательные системы -- психологические модели мира -- научно-техническая политика Аннотация: В статье говорится об интеллектуальной миграции, "утечке мозгов". Это чрезвычайно важно для формирования стратегий национальной научной политики государств на постсоветском пространстве. Доп.точки доступа: СНГ; Содружество Независимых Государств |
ЕСОКО [Текст] : чтоб не пропасть поодиночке...> // Аккредитация в образовании. - 2009. - N 28 : Февраль. - С. 38 : 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Евразия Организация образования Кл.слова (ненормированные): качество образования -- ассамблеи -- международное сотрудничество в образовании -- национальные образовательные системы Аннотация: Дана краткая информация о работе IV Ассамблеи Евразийской сети обеспечения качества образования (ЕСОКО), состоявшейся 13-14 ноября 2008 года. Доп.точки доступа: Ассамблея Евразийской сети обеспечения качества образования (ЕСОКО); Ассамблея ЕСОКО |
Титович, И. В. (канд. ист. наук; директор). Национальные системы образования СНГ: еще один шаг навстречу [Текст] / И. В. Титович> // Аккредитация в образовании. - 2009. - N 29 : Март. - С. 34-37 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ВПО -- высшее профессиональное образование -- заседания -- международное сотрудничество в образовании -- образовательное пространство -- среднее общее образование -- признание документов об образовании -- национальные образовательные системы -- интеграционные процессы в образовании Аннотация: Оценку основных итогов заседания экспертной группы, по согласованию проектов документов, направленных на дальнейшее развитие сотрудничества в области образования, а также свою точку зрения на процессы интеграции систем образования стран СНГ высказывает автор статьи. Доп.точки доступа: СНГ; Содружество Независимых Государств; Заседание рабочей группы представителей министерств образования (и науки), базовых организаций |
Кашкин, С. Ю. Место Европейского Союза в меняющейся системе высшего юридического образования РФ [Текст] / Кашкин С. Ю.> // Юридическое образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (2 назв. ) . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Право Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Международное публичное право--Европа Кл.слова (ненормированные): вузы -- права человека -- высшая школа -- международные организации -- европейское право -- преподавание -- юридическое образование -- высшие учебные заведения -- интернационализация -- правовые нормы -- учебные дисциплины -- бакалавриат -- магистратура -- национальное право -- наднациональное право -- Болонский процесс -- право международных организаций -- национальные образовательные системы -- глобализация права -- европейское правовое образование Аннотация: Европейский Союз в мировом цивилизационном процессе. Европейское право как самостоятельная правовая система. Необходимость включения европейского права в число обязательных предметов, изучаемых в юридических вузах России по программе бакалавра и магистра. Доп.точки доступа: Европейский Союз; ЕС |
Иващенко, С. А. Маркетинговые стратегии взаимодействия вуза с рынками образовательных услуг и труда [Текст] / С. А. Иващенко> // Экономика образования. - 2009. - N 4. - С. 137-152 : ил. . - ISSN 1609-4564
Рубрики: Экономика Маркетинг Кл.слова (ненормированные): образовательные услуги -- рынки образовательных услуг -- инновации -- самообразование -- высшая школа -- проблемы высшей школы -- образовательные системы -- национальные образовательные системы -- управление вузами -- маркетинговые стратегии -- бенчмаркинг Аннотация: Наукоемкие технологии и базирующаяся на современных знаниях экономика как основа для перехода к постиндустриальной модернизации России. |
Давыдова, Елена (канд. эконом. наук). Структурные изменения в национальных образовательных системах [Текст] / Е. Давыдова> // Российское образование. - 2009. - N 6. - С. 11-18 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- национальные образовательные системы -- национальное образование -- проектирование национального образования -- опыт зарубежных стран -- образовательные реформы -- реформы образования -- модернизация систем образования -- финансирование образования -- национальные приоритеты -- политика отчетности Аннотация: Опыт зарубежных стран показывает, что практическая реализация образовательных реформ в абсолютном большинстве случаев встречает два препятствия: недостаток ресурсов и отсутствие механизмов, способных запустить реформы в действие. Дополнительные финансовые возможности и адекватные механизмы реализации образовательных реформ проявляются только в результате масштабных социально-экономических преобразований, без которых серьезные изменения в области образования обречены оставаться благими намерениями. |
Давыдова, Елена (канд. эконом. наук). Структурные изменения в национальных образовательных системах [Текст] / Е. Давыдова> // Российское образование. - 2009. - N 6. - С. 11-18 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- национальные образовательные системы -- национальное образование -- проектирование национального образования -- опыт зарубежных стран -- образовательные реформы -- реформы образования -- модернизация систем образования -- финансирование образования -- национальные приоритеты -- политика отчетности Аннотация: Опыт зарубежных стран показывает, что практическая реализация образовательных реформ в абсолютном большинстве случаев встречает два препятствия: недостаток ресурсов и отсутствие механизмов, способных запустить реформы в действие. Дополнительные финансовые возможности и адекватные механизмы реализации образовательных реформ проявляются только в результате масштабных социально-экономических преобразований, без которых серьезные изменения в области образования обречены оставаться благими намерениями. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Кананыкина, Е. С. (канд. юрид. наук). Эволюция английского законодательства об образовании: акты о реформе образования 1950 - начала 1990 годов XX века [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Право и образование. - 2010. - N 5. - С. 119-131 : ил. - Библиогр.: с. 129-130 (13 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Англия, 20 в. 50-е гг.; 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): правовые системы -- образовательные системы -- национальные образовательные системы -- образовательное право -- образовательное законодательство -- школы -- публичные школы -- женские школы -- школы интернатного типа -- качество образования Аннотация: Специфическими источниками права представлена англо-американская правовая система. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Взгляд на образование 2010 [Текст] = Education at a Glance 2010: OECD Indicators : оценки ОЭСР> // Экономика образования. - 2011. - N 2. - С. 110-113 . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 2007-2009 гг. Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- национальные образовательные системы -- финансирование образования -- качество образования -- образование за рубежом -- экономика образования Аннотация: Рассматривается доклад о состоянии, проблемах и тенденциях развития национальных образовательных систем в странах Организации экономического развития и сотрудничества в 2007-2009 годах. Доп.точки доступа: Организация экономического развития и сотрудничества; ОСЭР Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Взгляд на образование 2010: индикаторы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) [Текст] : краткое изложение на русском языке> // Совет ректоров. - 2011. - N 3. - С. 8-12 : ил. . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика, 2010 г. Организация образования, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): образование -- финансирование образования -- доступность образования -- национальные образовательные системы -- индикаторы -- индикаторы образования -- индикаторы ОЭСР -- организации -- доклады Аннотация: Ежегодный доклад "Взгляд на образование: индикаторы ОЭСР" 2010 года дает возможность сравнить состояние национальных образовательных систем с результатами, достигнутыми в других странах. Представленные индикаторы показывают, кто участвует в образовании, сколько на это расходуется средств и как системы образования работают. Доп.точки доступа: Организация экономического сотрудничества и развития; ОЭСР Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гриппа, С. П. (ректор; кандидат географических наук; доцент). Создать "финское чудо" в российских условиях [Текст] / С. П. Гриппа, А. М. Федоров> // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 1 (53): Февраль. - С. 72-73 : 5 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Финляндия Высшее профессиональное образование--Финляндия Педагогическое образование--Финляндия Наука. Науковедение--Россия--Карелия Организация науки--Россия--Карелия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- интернационализация образования -- образовательное пространство -- подготовка специалистов -- академии -- университеты -- международное сотрудничество -- национальные образовательные системы -- педагогические кадры -- качество образования -- академическая мобильность -- образовательный феномен Аннотация: Об интернационализации образования и финском образовательном феномене. Доп.точки доступа: Федоров, А. М. (проректор; кандидат педагогических наук; доцент); Карельская государственная педагогическая академияКГПА Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бибикова, Л. В. Об интеграции образовательных систем в Европе [Текст] / Л. В. Бибикова> // Совет ректоров. - 2012. - № 4. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- трехуровневое образование -- компетентностный подход -- европейская система квалификаций -- образовательные системы -- национальные образовательные системы Аннотация: Рассматривается интеграция образовательных систем Европейского союза, разработка механизма сопоставления национальных образовательных систем, что способствовало переходу на компетентностную основу оценки квалификаций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Влияние глобальных рейтингов университетов на развитие национальных образовательных систем [Текст] / В. И. Кружалин [и др.]> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 2. - С. 7-14. - Библиогр.: с. 13-14(12 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- высшее образование -- рейтинги университетов -- глобальные рейтинги -- национальные рейтинги -- дисциплинарные рейтинги -- университеты -- национальные образовательные системы -- стратегическое развитие университетов -- Хирша индекс -- индекс Хирша Аннотация: Рассмотрены причины популярности рейтингов университетов, описаны типы реагирования на рейтинги отдельных вузов и целых национальных систем высшего образования. Обосновано, что не все меры, предпринимаемые университетами для улучшения рейтинговых позиций, оптимизируют их деятельность. Сделан вывод о том, что рейтинги больше содействуют конкурентной борьбе вузов, нежели оценивают качество их работы. Доп.точки доступа: Кружалин, В. И. (доктор географических наук, профессор, директор Института комплексных исследований образования); Рындина, Мария Валерьевна (кандидат социологических наук, научный сотрудник Института комплексных исследований образования Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова); Чаплыгин, Алексей Гаврилович (руководитель исследовательской группы Национальный рейтинг университетов Интерфакс - Эхо Москвы); Аршинова, В. В. (кандидат психологических наук, заведующая отделом организация исследований образования Института комплексных исследований образования) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
"Красные бусины" кризиса [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 6 (66): Октябрь. - С. 6-13 : 3 фот., 4 табл. - Библиогр.: с. 13 (13 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа Высшее профессиональное образование--Европа Экономика--Европа Финансы в целом--Европа Кл.слова (ненормированные): ассоциации -- бюджетные ассигнования -- государственное финансирование -- государственные образовательные программы -- зарубежные страны -- инвестиции -- модернизация образования -- национальные образовательные системы -- образовательный мониторинг -- экономические кризисы Аннотация: О проведении Европейской ассоциацией университетов (EUA) мониторинга изменений государственного финансирования учреждений высшего образования, а также о воздействии экономического кризиса на национальные системы высшего образования стран Европы. Доп.точки доступа: Европейская ассоциация университетов; EUA Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Историческое образование: выстраивая линейку... [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 3 (71): Апрель. - С. 10-15 : 1 ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов История История России в целом Кл.слова (ненормированные): государственность -- гуманитарные дисциплины -- дегероизация -- историческая самоидентификация -- историческое образование -- историческое развитие -- круглые столы -- морально-этические ценности -- национальные образовательные системы -- патриотизм -- подготовка кадров -- школьные учебники Аннотация: О круглом столе "Российская историческая традиция: содержание учебников истории", на котором обсуждалась необходимость создания единого школьного учебника отечественной истории. Доп.точки доступа: Круглый стол "Российская историческая традиция: содержание учебников истории"; "Российская историческая традиция: содержание учебников истории", круглый стол Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сопоставлять сопоставимое [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 3 (71): Апрель. - С. 58-59 : 1 ил.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- коммерциализация вузов -- международные рейтинги -- многоуровневые системы образования -- модернизация образования -- научные достижения -- национальные образовательные системы -- подготовка специалистов -- ранжирование вузов Аннотация: О рейтингах вузов, помогающих отечественному образованию выйти на международную арену, способствующих всесторонней оценке качества образования и информирующих абитуриентов в плане выбора вуза для дальнейшей учебы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |