Как воспитать учителя [Текст]> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 60. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0060_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 60. - vobr04_000_009_0060_1, 9, 60
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 2004 г. Россия Татарстан Казань Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- педагогические университеты -- университеты -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- учителя -- личность учителя -- совещания Аннотация: Информация о Казанском государственном педагогическом университете, где 22-23 октября 2004 года будет проведено Всероссийское совещание-семинар работников педагогических учебных заведений "Воспитательный потенциал учебных дисциплин предметной подготовки в формировании личности будущего учителя". Доп.точки доступа: Казанский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нигматов, З. (проф., ректор). Культурологическая направленность обучения в педагогическом вузе [Текст] / З. Нигматов> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 61-64. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0061_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 61-64. - vobr04_000_009_0061_1, 9, 61-64 !!!kk2udk_W.pft: FILE NOT FOUND! Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 2001-2003 гг. Россия Татарстан Казань Кл.слова (ненормированные): педагогические университеты -- университеты -- гуманотворчество -- гуманизация образовательного процесса -- образовательный процесс -- воспитательная работа -- профессиональная подготовка -- культурологическая подготовка -- учебные дисциплины -- подготовка педагогов -- педагоги -- будущие учителя -- учителя -- личность учителя -- личность студента -- студенты -- духовная культура -- культура -- конференции Аннотация: На примере Казанского государственного педагогического университета показан опыт работы по изучению проблем гуманизации современного образовательного процесса, усиление его культурологической направленности. Доп.точки доступа: Казанский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бондарь, А. (доцент). Наполняя духом сотрудничества и сотворчества [Текст] / А. Бондарь> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 86-89. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0086_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 86-89 : фотогр. - vobr04_000_009_0086_1, 9, 86-89
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образование -- подготовка специалистов -- будущие специалисты -- специалисты гуманитарного профиля -- демократия -- воспитательная работа -- воспитание личности -- личность -- личность учителя -- учителя -- ученики -- сотрудничество -- сотворчество -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- нравственное воспитание -- воспитание чувств -- чувства Аннотация: О гуманистическом характере профессионального образования, о личности учителя, мировоозрение и личный пример которого оказывают огромное влияние на утверждение нравственных убеждений учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дахин, А. Н. Культура в педагогике и педагогика в культуре [Текст] / А. Н. Дахин> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 51-57. - Библиогр.: 4 назв. - RUMARS-smvo04_000_006_0051_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образование -- педагоги -- культура -- педагогика -- педагогика и культура -- культура и педагогика -- педагогические категории -- категории -- педагогическая культура -- профессиональная компетентность -- учителя -- личность учителя -- педагогическое мастерство -- образовательный процесс -- философия образования -- воспитание -- школьник -- ценности -- духовные ценности Аннотация: Принцип диалогичности образования прнедполагает обмен духовно-нравственными, эмоциально-ценностными ориентирами между взрослыми и школьниками. Общепедагогическая культура - система ценностей, убеждений, верований, норм, традиций, присущая участникм образовательного процесса и определяющая стереотип поведения людей в сфере педагогической деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Олешков, М. Ю. (к. п. н, доцент). Вербальная агрессия учителя в процессе педагогического общения [Текст] / М. Ю. Олешков> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 43-50. - Библиогр.: С. 50 (12 назв. ) . - RUMARS-smvo05_000_002_0043_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): социальная педагогика -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- педагогическая агрессия -- агрессия -- педагогическое общение -- общение -- педагоги -- учителя -- конфликты -- конфликтность -- конфликтология -- отчуждение -- поведение -- речевая агрессия -- вербальная агрессия -- авторитет учителя -- авторитет -- личность учителя Аннотация: Предметом данного исследования является вербальная агрессия учителя. Приведен анализ речевого поведения учителей в ряде средних школ Нижнего Тагила, с комментариями. Речевое поведение учителей характеризуется проявлением агрессии в формах категорического требования, стремления нанести моральный урон, понизить уровень оценки и социальный статус учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горбушина, С. Н. Личность будущего учителя как субъект культуры здоровья: концепция и принципы развития [Текст] / С. Н. Горбушина> // Валеология. - 2005. - N 1. - С. . 89-93. - Библиогр.: с. 93 (7 назв. ). - RUMARS-vale05_000_001_0089_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Башкирия Республика Башкортостан Уфа Кл.слова (ненормированные): валеология -- учителя -- личность учителя -- студенты -- вузы -- педагогические вузы -- здоровье -- культура здоровья -- субъекты культуры здоровья -- мировоззрение -- профессиональное мировоззрение -- педагогическое образование -- здоровьеразвивающее образование -- валеологическое образование -- охрана здоровья -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ Аннотация: Описаны формирующие факторы процесса развития профессионального мировоззрения, ориентированного на практику здоровьеразвивающего образования: познавательная активность, культура здоровья, валеологическое образование, деятельность по охране здоровья, самодеятельность студентов в виде творческой активности к здоровью и организации здорового образа жизни. Доп.точки доступа: Башкирский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедев, Я. Д. Синтез интуитивно-образного и рационально-критического методов познания - основа интеграции знания в дидактике [Текст] / Я. Д. Лебедев> // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 43-48. - Библиогр.: с. 48 (12 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0043_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методы познания -- дидактика -- интегрированное знание -- теория обучения -- конечная математика -- культура учителя -- личность учителя Аннотация: В работе рассматриваются возможности синтеза интуитивно-образного и рационально-критического методов познания в дидактике. Введение формализованных знаний рационально-критического стиля мышления в теорию обучения объясняется тем, что они вносят в научное познание организующий, доказательный и предсказательный характер. Используя некоторые понятия конечной математики, автор предлагает обощенный базис системных описаний, позволяющий вычленить индивидуальные характеристики исследуемых объектов, и демонстрирует это на примере методологической культуры учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бенедиктов, Николай (депутат Государственной Думы; д-р филос. наук; профессор). Наш стратегический ресурс - русское образование [Текст] / Н. Бенедиктов> // Российская Федерация сегодня. - 2006. - N 4. - С. . 40-42. - s, 2006, , rus. - RUMARS-rfse06_000_004_0040_1. - ГУК Архангельская областная научная ордена Знак Почета библиотека им. Н. А. Добролюбова. - Ил.: фото. - N 4. - С. 40-42. - rfse06_000_004_0040_1, 4, 40-42
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- мобильность людей с высшим образованием -- качество образования -- работодатели -- частные работодатели -- государство -- замена государства частным работодателем -- качество преподавания -- кредитная система в подготовке специалистов -- образовательный кредит -- кредитные образовательные единицы -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- реальные знания учащихся -- личность учителя -- многоуровневая система образования -- разрушение образования -- русская школа образования Аннотация: Нужно сохранить принцип русской школы образования, обеспечив ее доступность всем гражданам, обеспечив ее материальными, финансовыми ресурсами и колоссальным государственным вниманием. Газ и нефть раньше или позже кончаются, кроме того, они будут нужны и нашим внукам, и правнукам. Наш стратегический ресурс - особая русская школа, талантливость народа и государственное внимание к главному стратегическому ресурсу России - ее образованию и науке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стеценко, И. А. Генезис и интерпретация категории "педагогическая рефлексия" [Текст] / И. А. Стеценко> // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 12. - С. . 123-127. - Библиогр.: с. 127. - s, 2005, , rus. - RUMARS-skop05_000_012_0123_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 12. - С. 123-127. - skop05_000_012_0123_1, 12, 123-127
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): личность учителя -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- способности учителя Аннотация: Анализ исследований проблемы педагогической рефлексии и определение основных особенностей ее современного состояния. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захарченко, И. Личность учителя как фактор воспитания гражданственности в американской средней школе [Текст] / И. Захарченко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 47-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 20 в. США Кл.слова (ненормированные): учителя -- личность учителя -- школы -- воспитание -- гражданственность -- гражданское воспитание Аннотация: Учителя государственных и частных школ США в полной мере отдают себе отчет в значимости возвращения гражданскому образованию статуса первостепенной цели обучения и воспитания. |
Беляков, В. В. К вопросу о саморазвитии личности учителя [Текст] / В. В. Беляков> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 1. - С. . 178-181. - Библиогр.: с. 181 (7 назв. ). - RUMARS-guis06_000_001_0178_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- личностно-деятельностный подход -- личностное саморазвитие -- личностно-ориентированный подход -- личность учителя -- самоопределение учителя -- саморазвитие (педагогика) -- саморазвитие личности -- учителя Аннотация: Рассматриваются этапы модели управления индивидуально-личностным самоопределением и саморазвитием слушателя на основе личностно-деятельного подхода. |
Березкина, З. К. Развитие профессиональной компетентности учителя [Текст] / Березкина З. К.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 96-98. - RUMARS-asps07_000_001_0096_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): авторитет педагога -- личность педагога -- личность учителя -- повышение квалификации (образование) -- повышение квалификации учителей -- профессиональная деятельность учителя -- профессиональная компетентность учителей -- профессиональные качества педагогов -- профессиональный потенциал -- учителя школ Аннотация: Под профессиональной компетентностью учителя понимается способность оптимально, эффективно, системно, с учетом не только достижений современной науки, практики, но и собственных интересов, склонностей, способностей прогнозировать, проектировать, осуществлять педагогические действия в среде школы, где формируется и развивается личность ученика. |
Пырикова, О. (аспирант). Нравственно-эстетическая культура учителя музыки [Текст] / О. Пырикова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 130-131. - RUMARS-vobr07_000_002_0130_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- подготовка учителей -- будущие учителя музыки -- учителя музыки -- музыкальное искусство -- личность учителя -- нравственно-эстетическая культура -- когнитивная сфера -- деятельностная сфера -- аксиологическая сфера -- эмоционально-рефлексивная сфера Аннотация: Раскрывается содержание следующих компонентов совершенствования нравственно-эстетической культуры будущего учителя музыки: когнитивная, деятельностная, аксиологическая, эмоционально-рефлексивная сферы личности учителя. |
Духова, Людмила Ивановна (канд. пед. наук). Опыт построения модели субкультуры учителя [Текст] / Л. И. Духова> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. . 44-54. - RUMARS-miob06_000_001_0044_1
Рубрики: Культура--Типология культур. Типы и модели культур Социология--Социология групп Кл.слова (ненормированные): личность учителя -- модели субкультур -- образ учителя -- педагогическая культура -- профессиональная культура -- профессиональные субкультуры -- субкультура -- субкультура учителя -- учителя Аннотация: Субкультура учителя рассматривается, как целостная динамическая система, существование которой возможно лишь в условиях функционального взаимодействия каждого из ее компонентов. А также - их взаимодействия с другими системами. |
Давыдова, И. Педагогическое использование арт-терапевтических средств [Текст] / И. Давыдова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. . 162-164. - Библиогр.: с. 164 (1 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_007_0162_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Калуга Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- учителя начальных классов -- личность учителя -- творчество -- арт-терапия Аннотация: Представлена программа арт-терапевтических занятий, разработанная и апробированная на базе факультета начального образования Калужского государственного педагогического университета им. К. Э. Циолковского. Доп.точки доступа: Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского \факультет начального образования\; Факультет начального образования Калужского государственного педагогического университета им. К. Э. Циолковского |
Литарова, Н. В. Изучение творчества учителя российской гимназии XIX - начала XX в. в контексте новой методологии [Текст] / Н. В. Литарова> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. . 85-90. - Библиогр.: с. 90 (12 назв. ). - RUMARS-inob07_000_001_0085_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): гимназии -- личность учителя -- образовательная деятельность учителя -- постнеклассическая рациональность -- творческая деятельность учителя -- учителя -- учителя гимназий Аннотация: Статья посвящена историко-педагогическому анализу творчества учителя российской гимназии XIX - начала XX в. с методологических позиций постнеклассической рациональности. Доказано, что на протяжении исследуемого периода прослеживается одна и та же тенденция: чем более образован учитель, тем многограннее его творческая деятельность. Обоснована зависимость между творческой и образовательной деятельностью учителя гимназии и продуктивностью его участия в духовном становлении ученика. |
Соколова, Л. Б. Личность учителя в системе развивающего обучения К. Д. Ушинского [Текст] / Соколова Л. Б., Дацковская Н. А.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 10, ч : 1. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 67 (14 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - no, 10. - ch, 1. - ss, 61. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_no10_ch1_ss61_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия История образования Кл.слова (ненормированные): личность учителя -- педагоги -- учителя -- развивающее обучение -- системы обучения -- модели обучения Аннотация: Исследуется теория развивающего обучения основателя русской национальной педагогики и реформатора народной школы К. Д. Ушинского. Доп.точки доступа: Дацковская, Н. А.; Ушинский \к. Д.\ |
Шафигулина, Л. Р. Самоактуализация личности молодого учителя и педагогические условия ее стимуляции [Текст] / Л. Р. Шафигулина> // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 109 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): личностные ценности -- личность учителя -- молодые педагоги -- профессиональное саморазвитие -- самоактулизация личности -- учителя Аннотация: Профессиональное саморазвитие молодого педагога, деятельность которого будет определять развитие образования на ближайшие десятилетия, сегодня приобретает особую значимость. В статье осуществляется анализ особенностей самоактуализации личности молодого учителя, определяются и экспериментально обосновываются педагогические условия, стимулирующие данный процесс. |
Серегина, Галина Анатольевна. Модельные представления о личности выпускника педагогического вуза [Текст] / Г. А. Серегина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 1. - С. 51-53 : 1 фот. - Библиогр.: с. 53 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): модель выпускника -- учителя -- студенты -- специалисты -- выпускники -- педагогические вузы -- личность учителя -- модель специалиста Аннотация: Под моделью выпускника понимается идеальный комплекс профессиональных компетенций, личностных качеств будущего педагога, обеспечивающих возможность достижения результатов профессионально-педагогической деятельности на продуктивном уровне, адекватном требованиям, преъявляемым к современной средней школе. |
Тутолмин, А. В. (профессор). Теоретико-методологические основания изучения проблемы профессионально-творческой компетентности учителя [Текст] / А. В. Тутолмин> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 4. - С. 68-70. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентность -- профессионально-творческая компетентность -- учителя -- изучение компетентности -- личность учителя -- характеристика личности -- успешность -- деятельность учителя Аннотация: Характеризуются философско-антропологические, культурологические, акмеологические основания изучения проблемы профессионально-творческой компетентности учителя, которая, с позиции системного подхода, рассматривается как интегративная характеристика личности учителя, обеспечивающая ему успешность деятельности в типовых и неординарных педагогических ситуациях. |