Габдуллин, Г. (проф.). Воспитательный потенциал учебного предмета [Текст] / Г. Габдуллин> // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 157-159. - Библиогр.: С. 159 (2 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_007_0157_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- личностно-ориентированное обучение -- вузовское обучение -- обучение -- воспитание -- педагогическое образование -- образование -- профессиональная подготовка -- подготовка студентов -- студенты -- подготовка будущих учителей -- учителя -- нравственные ценности -- педагогические учебные дисциплины -- педагогические дисциплины -- учебные дисциплины -- гуманитарные дисциплины Аннотация: О воспитании будущих учителей в процессе общепедагогической подготовки путем выявления и реализации воспитательного потенциала педагогических дисциплин. Доп.точки доступа: Габдуллин \г. Г.\; Ярмакеев \и. Э.\; Казанский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Габдуллин, Г. (проф.). Личностно-ориентированное педагогическое образование [Текст] / Г. Габдуллин> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 73-75. - Библиогр.: с. 75 (4 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0073_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 73-75 : фотогр. - vobr04_000_009_0073_1, 9, 73-75
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- педагогические образовательные учреждения -- образовательные учреждения -- модернизация педагогического образования -- педагогическое образование -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образование -- личностно-ориентированное обучение -- обучение -- воспитание студентов -- студенты -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- учителя -- ученики Аннотация: О личностно-ориентированном педагогическом образовании, ориентированном на приобщение учащихся к миру идей, идеалов и ценностей, носителем которых должен выступать сам учитель. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петухов, С. И. Методология непрерывного физического воспитания в общеобразовательной школе [Текст] / С. И. Петухов, Н. В. Коваленко> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 52-56. - Библиогр.: с. 56 (11 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0052_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- общеобразовательная школа -- физическое воспитание -- непрерывное физическое воспитание -- система физического воспитания -- здоровьесберегающие технологии -- школьники -- здоровье школьников -- физическая культура -- двигательная активность -- гуманистическая педагогика -- развивающее обучение -- личностно-ориентированное обучение -- индивидуализация обучения Аннотация: Раскрыто содержание системы непрерывного физического воспитания школьников и представлены здоровьесберегающие технологии познавательно-развивающей направленности, построенные на принципах гуманистической педагогики развивающего и личностно-ориентированного обучения. Доп.точки доступа: Коваленко, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергиенко, И. В. Основы моделирования процесса дистанционного обучения [Текст] / И. В. Сергиенко> // Инновации в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 43-53. - Библиогр.: с. 53 (12 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_002_0043_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 2. - С. 43-53. - inno05_000_002_0043_1, 2, 43-53
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- дистанционное обучение -- модели обучения -- личностно-ориентированное обучение -- информационная модель обучения Аннотация: В статье представлены модели организации процесса дистанционного обучения. Описанные модели позволяют проанализировать процесс обучения с различных сторон и конструктивно подойти к выбору той модели, которая в наибольшей степени отвечает целям и задачам конкретного вида обучения. Кроме того, говорится об информационной модели обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кусаинова, М. А. Принципы обучения и конструирование программ на деятельностно-смысловой основе [Текст] / М. А. Кусаинова> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 136-142. - Библиогр.: с. 142 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0136_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 2 табл. - N 4. - С. 136-142. - miob05_000_004_0136_1, 4, 136-142
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- исследования -- личностно-ориентированное обучение -- программы обучения -- общеразвивающие программы -- обучение -- педагогическая психология -- программы личностно-ориентированного обучения -- начальное образование -- дошкольное образование Аннотация: Представлена попытка разработки синтезированной теоретической модели личностно-ориентированного обучения на основе использования теоретических исследований, изложенных в общей, возрастной и педагогической психологии. Сформулированы принципы конструирования личностно-ориентированноного обучения. Дана характеристика общеразвивающих программ "Мир, здравствуй! " и "Начинаем исследовать язык". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Минзарипов, Р. (канд. филос. наук). Мировоззренческая культура как показатель социализации личности [Текст] / Р. Минзарипов> // Государственная служба. - 2006. - N 2. - С. . 78-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-gslb06_000_002_0078_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - N 2. - С. 78-89. - gslb06_000_002_0078_1, 2, 78-89
Рубрики: Социология--Социология личности Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): мировоззренческая культура -- социализация личности -- мировоззрение -- идеалистическое мировоззрение -- естественнонаучное мировоззрение -- эстетическое мировоззрение -- формирование мировоззрения -- самообразование -- личностно-ориентированное обучение -- ценностная ориентация -- обучение -- образование Аннотация: Феномен мировоззрения является важнейшим компонентом духовной культуры общества и личности. Он обусловливает целостное духовно-практическое освоение окружающей действительности людьми в процессах познавательной и трудовой деятельности, социальных взаимодействий, в коммуникативной практике. Доп.точки доступа: Энгельс \ф.\; Аристотель; Кант \и.\; Гуссерль \э.\; Вебер \м.\; Бердяев \н. А.\; Кареев \н. И.\; Лернер \и. Я.\; Вентцель \к. Н.\; Шацкий \с. Т.\; Сухомлинский \в. А.\; Здравомыслов \а. З.\; Ядов \в. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кайгородова, Н. З. Модель оптимизации педагогического процесса в начальной школе (здоровьесберегающий аспект) [Текст] / Н. З. Кайгородова, Э. М. Казин, Н. Д. Алешина> // Валеология. - 2005. - N 4. - С. . 60-66. - Библиогр.: с. 66 (9 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_004_0060_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 60-66. - vale05_000_004_0060_1, 4, 60-66
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Алтайский край Барнаул Кл.слова (ненормированные): валеология -- педагогический процесс -- оптимизация педагогического процесса -- начальная школа -- здоровьесберегающая деятельность -- личностно-ориентированное обучение -- индивидуальный подход -- валеологизация обучения -- адаптация -- адаптивная активность -- школьники -- учащиеся -- здоровье -- сохранение здоровья -- здоровьесберегающие модели Аннотация: Предложена здоровьесберегающая модель оптимизации педагогического процесса в начальной школе, разработанная на стыке валеологического обновления условий организации обучения и воспитания и внутри уже имеющихся педагогических подходов и концепций: личностно-ориентированного обучения, индивидуального подхода и дифференциации учащихся, учета интересов, склонностей и познавательных возможностей детей, развития адаптивной активности школьника. Доп.точки доступа: Казин, Э. М.; Алешина, Н. Д.; Алтайский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шелехова, Л. В. К вопросу о профессиональном становлении будущего учителя как субъекта личностно-ориентированного обучения [Текст] / Л. В. Шелехова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 3. - С. . 139-140. - Библиогр.: с. 140 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_003_0139_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 3 (22). - С. 139-140. - vady06_000_003_0139_1, 3, 139-140
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- высшее профессиональное образование -- личностно-ориентированное обучение -- личностный подход -- образование -- обучение -- педагогика -- профессиональное становление -- субъекты обучения -- технологии -- учителя Аннотация: Рассматриваются направления реализации личностно-ориентированного образования и профессионального становления будущего учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шкабура, Е. А. Методические предпосылки совершенствования образовательного процесса в вузе на основе личностно-ориентированного обучения [Текст] / Е. А. Шкабура> // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 39-44. - Библиогр.: с. 44 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_006_0039_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 39-44. - inno06_000_006_0039_1, 6, 39-44
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- личностно-ориентированное обучение -- личностно-ориентированный подход -- образовательный процесс -- предметно-курсовая структура обучения -- студенты Аннотация: Рассматриваются особенности и преимущества личностно-ориентированного подхода в обучении перед предметно-курсовой структурой учебного процесса. Подчеркивается, что при личностно-ориентированном подходе главным звеном учебного процесса становится студент - будущий специалист. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ахметова, Д. (проф., проректор). Парадоксы дистанционного обучения [Текст] / Д. Ахметова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 57-62. - RUMARS-vobr07_000_003_0057_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование, 21 в. нач. Россия Республика Татарстан Казань Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- традиционное обучение -- личностно-ориентированное обучение -- образовательная среда -- компоненты образовательной среды -- личностный компонент -- информационный компонент -- профессиональный компонент -- социально-средовый компонент -- материально-технический компонент -- информационные технологии -- информационная культура -- законодательство Аннотация: Выясняется, в чем отличие дистанционного обучения от традиционного, рассматривается воспитательный потенциал дистанционного обучения, обобщается опыт работы Института экономики, управления и права (г. Казань) по внедрению в образовательный процесс информационных технологий. Доп.точки доступа: Институт экономики, управления и права; ИЭУП |
Браун, А. (проф.). Инновационные образовательные технологии [Текст] : (Проблемы практического использования) / А. Браун, Дж. Бимроуз> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 98-100. - RUMARS-vobr07_000_004_0098_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике, 21 в. нач. Великобритания Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- инновационные технологии -- инновационные образовательные технологии -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-компьютерные технологии -- личностно-ориентированное обучение -- научные исследования Аннотация: Рассматриваются проблемы внедрения современных информационных и компьютерных технологий в национальную систему образования Великобритании. Доп.точки доступа: Бимроуз, Дж. (д-р философии) |
Птущенко, Е. Б. Адаптивная система формирования профессиональной информационно-технологической компетентности специалиста в процессе обеспечения качества образования [Текст] / Е. Б. Птущенко> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 111-117. - Библиогр.: с. 116-117 (23 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0111_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптивные модели -- высшее образование -- информационно-технологическая компетентность -- качество образования -- личностно-ориентированное обучение -- обучение информатике -- профессиональная компетентность -- студенты Аннотация: Рассматривается опыт использования адаптивной модели обучения информатике, соединяющей инновационные педагогические методики и информационные технологии. Анализируется влияние адаптивной модели на повышение качества образования и формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. |
Дьяченко, Н. В. Личностно-ориентированный урок: научно-методические аспекты внедрения в образовательную практику школы [Текст] / Н. В. Дьяченко> // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 30-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_002_0030_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 2. - С. 30-35. - inno07_000_002_0030_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированное обучение -- личностно-ориентированные уроки -- метод концентра -- уроки истории Аннотация: Рассматривается реализация личностно-ориентированного обучения на примере урока истории с использованием метода концентра. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горбушина, С. Н. Современные образовательные технологии БЖД [Текст] / С. Н. Горбушина> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2008. - N 1. - С. 22-25. - Муниципальное учреждение культуры Объединение муниципальных библиотек г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - code, obzh. - year, 2008. - no, 1. - ss, 22. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-obzh08_no1_ss22_ad1
Рубрики: Военное дело Служба по чрезвычайным ситуациям Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- объяснительно-иллюстративное обучение -- личностно-ориентированное обучение -- развивающее обучение -- имитационное обучение -- информационное обучение -- здоровьеразвивающие образовательные технологии -- методика преподавания ОБЖ -- БЖД -- безопасность жизнедеятельности -- обучение Аннотация: Виды образовательных технологий, применяемых в процессе обучения безопасности жизнедеятельности. |
Измайлова, Е. В. (нач. уч. отд.). Личностно-ориентированное обучение как одно из направлений развития мировой системы образования взрослых [Текст] / Измайлова Е. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 116-118. - Библиогр. в подстроч. сносках . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированное обучение -- образование в мире -- образование взрослых -- системы образования -- функции образования Аннотация: Отмечено, что ведущим стратегическим направлением развития системы образования в мире на сегодняшний день является личностно-ориентированное образование, которое понимается как обучение, выявляющее особенности ученика-субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта человека, выстраивающее педагогическое воздействие на основе субъектного опыта учащегося. |
Иванова, Августина Васильевна. Развитие познавательного интереса студентов вуза в современных социокультурных условиях [Текст] / А. В. Иванова, А. П. Иванова, Л. А. Дарбасова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 2. - С. 25-26 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): развитие познавательного интереса -- вузы -- высшие учебные заведения -- личностно-ориентированное обучение -- студенты -- социокультурные условия -- познавательный интерес студентов Аннотация: Формирование и развитие познавательного интереса учащейся молодежи - всегда актуальная тема в педагогике. Доп.точки доступа: Иванова, Ая Петровна; Дарбасова, Лаура Агитовна |
Вербовиков, О. В. Информационная революция не оставляет альтернативы личностно ориентированной парадигме в образовательной системе [Текст] / О. В. Вербовиков> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 8. - С. 55-67. - Библиогр.: с. 66-67 (24 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- личностно-ориентированное обучение -- дистанционное образование -- система образования -- педагогические технологии Аннотация: Рассматриваются вопросы информатизации образования в современном обществе. |
Самсонова, Ю. В. Индивидуально ориентированное обучение на уроках информатики [Текст] / Ю. В. Самсонова> // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 22-44. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. ). - 4 прил. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- ИКТ в образовании -- индивидуально-ориентированное обучение -- календарно-тематические планы -- личностно-ориентированное обучение -- план-табель -- уроки информатики Аннотация: В статье представлен опыт работы автора по применению технологии индивидуально ориентированного обучения: описан процесс организации уроков по данной технологии, приведены принципы индивидуально ориентированного обучения и примеры их реализации на уроках информатики. |
Добрецова, Н. В. Учебно-методический комплекс - неотъемлемая часть профессиональной деятельности педагога дополнительного образования [Текст] / Н. В. Добрецова> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2008. - N 1. - С. 43-51 : табл. - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- детские учреждения -- учебно-воспитательный процесс -- учебно-воспитательная работа -- педагоги -- учебно-методические комплексы -- личностно-ориентированное обучение Аннотация: Планирование учебно-воспитательной работы детского учреждения дополнительного образования. |
Гужвенко, Е. И. (канд. пед. наук, доц.). Расчет оптимального дидактического объема учебного материала в координирующей модели обучения информатике [Текст] / Е. И. Гужвенко> // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 119-121. - Библиогр.: с. 121 (8 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактический материал -- информатика в вузе -- информационные технологии в образовании -- координирующая модель обучения -- личностно-ориентированное обучение -- модели обучения -- обучение информатике -- расчет дидактического объема -- технологии обучения -- учебный материал Аннотация: Автор рассматривает понятие "образование" и "обучение", предлагает координирующую модель обучения информатике (КМО). Предлагаемая модель обучения информатике в вузе строится с учетом специфики данной дисциплины и использования информационных технологий при изучении других дисциплин вуза, включает рассмотрение взаимодействия компонентов учебного процесса и координацию действий педагогов по выработке знаний в области информатики и ИТ. |