Галаган, А. И. (академик Межд. Акад. наук, информации, информ. процессов и технологий). Реформирование инженерного образования в Европе в соответствии с требованиями Болонской декларации [Текст] / А. И. Галаган, О. Д. Прянишникова> // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 6. - С. . 239-250. - Библиогр.: с. 249-250 (15 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-sgum05_000_006_0239_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6С. 239-250. - sgum05_000_006_0239_1, 6, 239-250
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Европа Россия Кл.слова (ненормированные): болонский процесс -- высшее образование -- реформы высшего образования -- инженерное образование -- европейское высшее образование -- системы образования Аннотация: Рассмотрены проблемы, связанные с реализацией Болонской декларации, в инженерном образовании европейских стран, в том числе и России. Доп.точки доступа: Прянишникова, О. Д. (канд. биол. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедева, Марина Михайловна. Политикообразующая функция высшего образования в современном мире [Текст] / М. Лебедева> // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - N 10. - С. . 69-75. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-meco06_000_010_0069_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 10. - С. 69-75. - meco06_000_010_0069_1, 10, 69-75
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. кон.-21 в. Европа Россия Кл.слова (ненормированные): европейское высшее образование -- единое образовательное пространство -- европейские реформы -- реформа высшего образования -- Болонский процесс -- интеграция европейского образования -- европейское университетское сообщество -- российское образовательное пространство Аннотация: Статья посвящена проблемам интеграции в области высшего образования в Европе и месту России в общеевропейском общеобразовательном пространстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Балбеко, А. М. (д-р пед. наук, проф.). Организационно-правовые принципы реализации Болонского процесса в России [Текст] / А. М. Балбеко> // Право и образование. - 2005. - N 3. - С. . 119-127. - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_003_0119_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 119-127. - prio05_000_003_0119_1, 3, 119-127
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Европа Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- высшее образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- европейское образовательное пространство -- европейское высшее образование -- европейские вузы -- российское образование -- организационно-правовые принципы Аннотация: Организационно-правовые позиции реализаци Болонского процесса в России; принципы создания единого европейского образовательного пространства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дятченко, Л. (ректор). Европейские дебаты о роли университетов в обществе знаний [Текст] : уроки для стран СНГ / Л. Дятченко, Т. Давыденко, В. Московкин> // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (27 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_012_0003_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Примеч.: с. 13. - N 12. - С. 3-14. - vobr06_000_012_0003_1, 12, 3-14
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Европа СНГ Содружество независимых государств Россия Кл.слова (ненормированные): европейское высшее образование -- высшие учебные заведения -- университеты -- реформирование -- модернизация образования -- интеграция образовательных систем -- образовательные системы -- системы образования -- знания -- министры -- дебаты -- дискуссии -- конференции -- коммюнике Аннотация: Дан обзор европейских дебатов и дискуссий о реформировании университетов, об их роли в создании общества и экономики, основанных на знаниях. Доп.точки доступа: Давыденко, Т. (проректор); Московкин, В. (проф.); Берлинская конференция министров образования по реализации концепции создания общего европейского пространства для системы высшего образования; European Higher Education AreaEHEA (Берлинская конференция министров образования по реализации концепции создания общего европейского пространства для системы высшего образования); Швейцарский научный брифинг; Swiss Science Briefing; Европейская комиссия; "The Europe of Knowledge: 2020", международная конференция; The Europe of Knowledge: 2020, международная конференция; Европейский исследовательский консультационный совет; EURAB (Европейский исследовательский консультационный совет); Белгородский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Будут ли в российских вузах учить по-европейски? [Текст]> // Бухгалтерский учет. - 2006. - N 22. - С. . 49-50. - RUMARS-buch06_000_022_0049_1
Рубрики: Экономика--Учет Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- европейское высшее образование -- российское высшее образование -- бухгалтерское образование Аннотация: Основные отличия европейского и российского высшего образования. |
Итоги Лондонской конференции министров образования европейских стран [Текст] / пер. с англ. А. Пинской> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 5-19. - 1; Болонский процесс в глобальном контексте: потенциальные возможности и угрозы для европейского сектора высшего образования. - 1; Потенциальные возможности и угрозы для европейского сектора высшего образования. - 1; Отчет о дискуссиях в экспертных группах. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 5. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss5_ad1 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Великобритания--Европа--Лондон, 2007 - 2010 гг. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- европейское высшее образование -- корпоративные университеты -- приоритеты университетов -- глобальное общество знаний -- качество высшего образования -- контроль качества -- развитие образования -- коммуникации -- виртуальная реальность -- образовательная парадигма -- конференции -- международные конференции Аннотация: В соответствии с планом проведения встреч министров образования стран-участниц Болонского процесса, очередная, 5-я конференция состоялась в Лондоне 17-18 мая 2007 г. На встрече присутствовали делегации 46 стран. На сайте Лондонского секретариата http: //www. livegroup. co. uk/bologna/ можно ознакомиться со всеми выступлениями и документами, представленными на конференции, включая принятое всеми участниками Лондонское коммюнике, определяющее направления развития основных принципов Болонского процесса до 2010 г., а также наиболее далекую перспективу. Доп.точки доступа: Пинская, А. \.\; Горли, Бренда \б.\; Флаудом, Федерик \ф.\; Конференция министров образования европейских стран |
Бадаева, Анна Сергеевна. Интеграция европейского образовательного пространства [Текст] / А. Бадаева> // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - N 4. - С. 63-71. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-2227
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в. Организация образования--Европа, 21 в. Высшее профессиональное образование--Европа, 21 в. Кл.слова (ненормированные): европейское образовательное пространство -- образовательный процесс -- европейское высшее образование -- европейские образовательные сети -- сетевое образовательное руководство -- Болонский процесс -- Лиссабонский процесс Аннотация: Автор делает попытку проследить за сближением образовательной политики европейских стран, становлением принципов руководства как способа интеграции образовательного пространства. |
Игра с высокими ставками [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 8 (43): Ноябрь. - С. 22-25 : 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания Организация образования Кл.слова (ненормированные): национальные агентства гарантии качества -- национальные системы гарантии качества -- европейское высшее образование -- высшее образование -- академические стандарты -- качество высшего образования -- академическое качество -- аудиторские проверки -- аудит (образование) -- стандарты гарантии качества -- внешняя экспертиза -- аудиторские комиссии Аннотация: Об особенностях национальной системы гарантии качества Великобритании. Доп.точки доступа: QAA; Агентство по гарантии качества высшего образования (Великобритания) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шендерова, С. В. Институциональный механизм многоуровнего высшего образования и пути его реформирования в России [Текст] / С. В. Шендерова> // Экономическая наука современной России. - 2011. - N 2. - С. 123-134. - Библиогр.: с. 133-134 (27 назв. ) . - ISSN 1609-1442
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- российское высшее образование -- европейское высшее образование -- многоуровневое высшее образование -- системы квалификации -- рынки труда -- бакалавриат -- магистратура -- образовательные программы Аннотация: С позиций институционального анализа выявляются противоречия формирования российской и европейской систем квалификаций, предлагаются пути их преодоления с целью создания в России институционального механизма многоуровнего высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максимцев, Игорь Анатольевич (доктор экономических наук). Тенденции развития докторского образования в европейских университетах [Текст] / Максимцев Игорь Анатольевич, Чиркова Алла Васильевна> // Российское предпринимательство. - 2012. - № 2 (200). - С. 147-154. - Библиогр.: с. 153-154 (11 назв.) . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа Кл.слова (ненормированные): европейское высшее образование -- высшие учебные заведения -- университеты -- научные исследования -- докторское образование -- докторанты -- подготовка докторантов -- докторская степень -- докторские программы -- реформирование докторских программ -- школы дипломированных исследователей -- докторские исследовательские школы -- научное руководство Аннотация: Рассмотрены проблемы развития докторских программ в европейских университетах, проанализированы тенденции их реформирования. Доп.точки доступа: Чиркова, Алла Васильевна (кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петросян, Том Эдвардович (аспирант). Особенности вхождения России в Болонский процесс [Текст] / Петросян Том Эдвардович> // Ученый совет. - 2014. - № 6. - С. 49-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 55-56 (16 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- двухуровневая система образования -- декларации -- европейское высшее образование -- европейское образовательное пространство -- единое европейское образовательное пространство -- качество высшего образования -- образовательное пространство -- общеевропейское образовательное пространство -- официальные материалы -- подготовка кадров -- российское высшее образование Аннотация: В рамках данной статьи автором освещены особенности вхождения Российской Федерации в Болонский процесс и его влияние на систему высшего образования. Дается общая оценка реализации Болонской декларации, анализируются ее позитивные и негативные последствия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Докучаев, Илья Игоревич (кандидат культурологии; доктор философских наук; проректор по образовательной деятельности и общим вопросам; заведующий). Шесть принципов Болонской декларации и российское образование [Текст] / Докучаев Илья Игоревич> // Ученый совет. - 2014. - № 10. - С. 75-82 : 1 фот. - Библиогр.: с. 82 (2 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- декларации -- европейское высшее образование -- европейское образовательное пространство -- единое европейское образовательное пространство -- качество высшего образования -- международное образовательное пространство -- модернизация образования -- образовательное пространство -- общеевропейское образовательное пространство -- официальные материалы -- подготовка кадров -- принципы деклараций -- российское высшее образование Аннотация: Рассматриваются шесть принципов Болонской декларации, определяющей создание зоны единого европейского высшего образования. Анализируются особенности российского образования и перспективы его модернизации в соответствии с документами Болонского процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гнатюк, Ольга Леонидовна (профессор; кандидат философских наук; доктор социологических наук). От гумбольдтовской до рыночной модели высшего образования: модернизация или кризис? [Текст] / Гнатюк Ольга Леонидовна> // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 85-90 : 1 фот. - Библиогр.: с. 90 (7 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): гумбольдтовская модель университета -- европейские университеты -- европейское высшее образование -- законы -- канадские историки -- книги -- коммерческие университеты -- концепции -- модели высшего образования -- модели образования -- модели университетов -- модель коммерческого университета -- модель непрерывного образования -- немецкие филологи -- образовательные модели -- образовательные системы -- официальные материалы -- планы -- подготовка кадров -- распоряжения -- речи -- российская система образования -- российское высшее образование -- традиционная модель образования -- университеты -- эзотерическая модель образования -- элитарная модель образования Аннотация: В статье охарактеризованы имеющиеся в зарубежной и российской практике основные модели высшего образования: гумбольдтовская модель европейского университета, модель коммерческого университета, традиционная, рационалистическая, элитарная, эгалитарная, либеральная, феноменологическая, государственно-ведомственная, неоинституциональная и другие модели, а также дилеммы выбора оптимальной модели высшего образования для России на основе синтеза принципов культуроцентризма, социоцентризма и антропоцентризма. Доп.точки доступа: Гумбольдт, В. фон (немецкий филолог; философ; языковед; государственный деятель; дипломат; министр образования Пруссии ; 1767-1835); Ридингс, Б. (канадский историк образования) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шеховцов, Алексей Николаевич (аспирант). Традиции Болонского университета и современный Болонский процесс [Текст] / А. Н. Шеховцов, Н. А. Шеховцова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2013. - № 1 (23). - С. 151-157. - Библиогр.: с. 157 (3 назв. ) . - ISSN 1998-9938
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа--США, 20 в., кон.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонская декларация -- Болонский процесс -- высшее образование -- гуманизм -- европейский гуманизм -- европейское высшее образование -- система высшего образования Аннотация: Рассмотрены основные этапы становления Болонского процесса в Европе. Даны характеристики каждого исторического этапа. Выявлено отсутствие в процессе принципа гуманизма. Сделан вывод о значении Болонского процесса. Доп.точки доступа: Шеховцова, Надежда Алексеевна (кандидат социологических наук; доцент); Болонский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митрохина, Татьяна Николаевна (доктор политических наук; профессор; заведующий кафедрой). Компетентностный подход в российской высшей школе: инновация или регресс? [Текст] / Т. Н. Митрохина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2013. - № 1 (23). - С. 158-161. - Библиогр.: с. 161 (4 назв. ) . - ISSN 1998-9938
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- двухуровневая система обучения -- европейское высшее образование -- европейское образовательное пространство -- инновации -- инновационные знания -- компетентностный подход -- модернизация образования -- образовательная система -- образовательный процесс -- реформа высшего образования -- система высшего образования Аннотация: Анализируются проблемы, возникающие при осуществлении перехода высшего образования в современной России на двухуровневую европейскую систему в соответствии с Болонскими соглашениями. Интеграция в единое европейское образовательное пространство нередко рассматривается как главная инновация реформирования высшего российского образования. Однако является ли этот процесс действительно инновационным? Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панина, Галина Владимировна (кандидат философских наук; доцент). Новые тенденции в подготовке специалистов для информационного общества [Текст] / Панина Галина Владимировна> // Ученый совет. - 2016. - № 2. - С. 12-18 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): анкетирование работодателей -- вузовская наука -- вузовские исследования -- вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- европейское высшее образование -- информационное общество -- кафедры вузов -- качества выпускников вузов -- компетентностно-ориентированное образование -- компетенции студентов -- массификация европейского образования -- модернизация высшего образования -- московские вузы -- официальные материалы -- подготовка кадров -- программные документы -- профессиональные компетенции -- работодатели -- российское высшее образование -- социальные компетенции -- социологические исследования -- технические вузы -- трансформация высшего образования -- трудоустройство выпускников -- формирование профессиональных компетенций Аннотация: Автор показывает, что сложная диверсифицированная экономика общества знания выдвигает требования к образованию, стимулируя изменения. Модернизация образования в XXI веке идет в нескольких направлениях и сопровождается диверсификацией институциональных структур образования. Содержание новых тенденций в подготовке специалистов, соответствующих особенностям развития информационного общества, раскрывается в данной статье. Доп.точки доступа: МГТУ им. Н. Э. Баумана; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана \кафедра социологии и культурологии\; Кафедра социологии и культурологии Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мальковская, Ирина Александровна (доцент; кандидат философских наук; член-корреспондент). Университет как институциональная структура гражданского общества: от истории к современности [Текст] / Мальковская Ирина Александровна> // Ученый совет. - 2017. - № 4. - С. 14-24 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- административные университеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- глобализация -- декларации -- европейские университеты -- европейское высшее образование -- европейское образовательное пространство -- единое европейское образовательное пространство -- знание -- институциональные структуры -- информационное общество -- история университетского образования -- качество высшего образования -- квалифицированные кадры -- корпоративные университеты -- модели университетов -- образовательная политика -- образовательная среда -- образовательное пространство -- образовательные системы -- образовательные стратегии -- официальные материалы -- подготовка кадров -- российское высшее образование -- средневековые университеты -- статьи -- трансформация культуры -- университетская культура -- университетское образование -- университеты -- фундаментальные труды Аннотация: Трансформация культуры в глобальном информационном обществе затрагивает самые разные аспекты человеческой жизнедеятельности, в том числе культуру образования, самообразования, досуга и т. д. В данной статье в фокусе внимания будет алгоритм университетской культуры, сложившийся более семи веков назад, но по сей день определяющий функционирование сложной системы воспроизводства знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Спектор, Михаил Давидович (доктор экономических наук). Как должны соревноваться вузы? [Текст] / М. Д. Спектор> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 43-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (1 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Казахстан--Белоруссия; Западная Европа; США Кл.слова (ненормированные): американское высшее образование -- вузы -- высшее образование -- европейское высшее образование -- зарубежные вузы -- казахское высшее образование -- российское высшее образование -- сравнительный анализ -- страны ближнего зарубежья Аннотация: Рассмотрены актуальные проблемы российского и казахского высшего образования. Дан сравнительный анализ вузов России и стран ближнего зарубежья с западными вузами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Спектор, Михаил Давидович (доктор экономических наук). Как должны соревноваться вузы? [Текст] / М. Д. Спектор> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 43-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (1 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Казахстан--Белоруссия; Западная Европа; США Кл.слова (ненормированные): американское высшее образование -- вузы -- высшее образование -- европейское высшее образование -- зарубежные вузы -- казахское высшее образование -- российское высшее образование -- сравнительный анализ -- страны ближнего зарубежья Аннотация: Рассмотрены актуальные проблемы российского и казахского высшего образования. Дан сравнительный анализ вузов России и стран ближнего зарубежья с западными вузами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |