Колин, К. (д-р техн. наук, проф.). О концепции модернизации российского образования [Текст] / К. Колин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 12. - С. 15-18. - Библиогр.: 10 назв.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): концепции -- модернизация образования -- российское образование -- информатизация образования -- фундаментализация образования -- гуманизация образования -- национальная безопасность -- образование -- высшее образование Аннотация: Основное содержание концепции модернизации российского образования: информатизация образования, фундаментализация и гуманизация образования, национальная безопасность России. |
Абрамова, М. (доцент, канд. пед. наук). К вопросу о приоритетах образования [Текст] / М. Абрамова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 1. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): приоритеты образования -- высшее образование -- гуманитарная культура -- культура -- воспитание -- гуманизация образования Аннотация: Речь идет о развитии гуманитарной культуры в России. |
Никитина, И. (канд. филос. наук, доцент). "Парадигма лазера" и "социокультурная реальность" [Текст] / И. Никитина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (12 назв. )
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- наука -- культура -- синергетика -- методология культуры -- социодинамика культуры -- культурология Аннотация: Обсуждаются проблемы и место культурологии как современной науки. В понимании автора социокультурная реальность представляет собой область, где социальные и культурные связи переплетаются, создавая единое целое. |
Мейдер, Вячеслав Александрович (д-р филос. наук, проф.). Некоторые аспекты философии образования и правовой культуры [Текст] / В. А. Мейдер> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2003. - N 6. - С. . 81-92. - Библиогр. в прим. - RUMARS-vgu603_000_006_0081_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в. Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): философия образования -- правовая культура -- гуманизация образования -- самообразование -- воспитание Аннотация: Рассмотрены основные проблемы современного образования с философской точки зрения (гуманизация, коммерциализация, интеграция) . Одной из основных целей образования заявлена возможность путем образования формировать способность самообразования. Понятия "образование" и "правовая культура" рассмотрены в их взаимодействии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нохрина, Н. Н. (канд. пед. наук). Качество гуманитарной составляющей в образовательном процессе - социально-педагогическая проблема ХХI века [Текст] / Н. Н. Нохрина> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 5. - С. . 265-273. - Библиогр.: с. 273 (10 назв. ). - RUMARS-sgum04_000_005_0265_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- кризис образования -- образовательные системы -- системы образования Аннотация: Современное состояние, перспективы и прогнозы развития образования в наступившем веке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шиянов, Е. Н. Психологическая практика как средство реализации идей гуманизации образования [Текст] / Шиянов Е. Н.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. . 140-142. - RUMARS-inno02_000_002_0140_1. - То же// Психология и ее приложения. Психология как профессия (исследователь, практик) . Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9. Вып. 3. 2002. С. 95-97
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- образование -- развитие личности Аннотация: Идея развития личности в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Габдуллин, Г. (проф.). Личностно-ориентированное педагогическое образование [Текст] / Г. Габдуллин> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 73-75. - Библиогр.: с. 75 (4 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0073_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 73-75 : фотогр. - vobr04_000_009_0073_1, 9, 73-75
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- педагогические образовательные учреждения -- образовательные учреждения -- модернизация педагогического образования -- педагогическое образование -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образование -- личностно-ориентированное обучение -- обучение -- воспитание студентов -- студенты -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- учителя -- ученики Аннотация: О личностно-ориентированном педагогическом образовании, ориентированном на приобщение учащихся к миру идей, идеалов и ценностей, носителем которых должен выступать сам учитель. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бондарь, А. (доцент). Наполняя духом сотрудничества и сотворчества [Текст] / А. Бондарь> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 86-89. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0086_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 86-89 : фотогр. - vobr04_000_009_0086_1, 9, 86-89
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образование -- подготовка специалистов -- будущие специалисты -- специалисты гуманитарного профиля -- демократия -- воспитательная работа -- воспитание личности -- личность -- личность учителя -- учителя -- ученики -- сотрудничество -- сотворчество -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- нравственное воспитание -- воспитание чувств -- чувства Аннотация: О гуманистическом характере профессионального образования, о личности учителя, мировоозрение и личный пример которого оказывают огромное влияние на утверждение нравственных убеждений учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ефименко, В. (д-р пед. наук, проф.). Уровни педагогической компетентности [Текст] / В. Ефименко, Е. Макогина, И. Турунтаева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 10. - С. 50-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая компетентность -- компетентность -- образовательная компетентность -- уровни компетентности -- информатизация образования -- фундаментализация образования -- гуманизация образования Аннотация: Авторами предпринята попытка построения четырехкомпонентной трехуровневой модели педагогической компетентности, которую можно использовать как основу для выбора критериев ее оценивания. Доп.точки доступа: Макогина, Е. (канд. физ.-мат. наук, доцент); Турунтаева, И. |
Конференция "Философия - детям" [Текст] / , О. Т. Ермишин> // Философские науки. - 2005. - N 4. - С. . 146-147. - RUMARS-phil05_000_004_0146_1
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 2005 г. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация РФ Москва Кл.слова (ненормированные): конференции -- научно-практические конференции -- международные конференции -- гуманитаризация образования -- гуманизация образования -- философское образование -- преподавание философии в школе -- подготовка учителей Аннотация: О проведенной в Москве 27-29 января 2005 г. Международной научно-практической конференции. Доп.точки доступа: Ермишин, О. Т. \, .\; "Философия - детям", международная научно-практическая конференция"Философия - детям", межрегиональная детская общественная организация; Центральный Дом работников искусств Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколова, О. Е. Студент в дискурсе неформального общения [Текст] / О. Е. Соколова> // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 83-89. - Библиогр.: с. 89 (10 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0083_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Саратов Россия Кл.слова (ненормированные): студенты -- студенчество -- внеучебная деятельность -- воспитание -- гуманизация образования -- интеграция образования -- инновации -- клубы -- клубная работа Аннотация: В статье представлен опыт работы студенческого литературно-художественного Пушкинского клуба Саратовского института Российского торгово-экономического университета. На примере конкретного гуманитарного сообщества рассматриваются возможности интеграции экономического и гуманитарного знания в инновационной форме внеучебной и научной деятельности, духовного воспитания на этой основе интеллектуальной и достойной личности. Доп.точки доступа: Саратовский институт Российского торгово-экономического университета \студенческий литературно-художественный пушкинский клуб\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванцева, Т. (доцент). Гуманитаризация образования в информационном обществе [Текст] / Т. Иванцева> // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 104-107. - Библиогр.: с. 107 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0104_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 104-107. - vobr05_000_004_0104_1, 4, 104-107
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 18 в. Россия Кл.слова (ненормированные): классическая система образования -- системы образования -- гуманитаризация образования -- гуманизация образования -- модели образования -- образование -- просвещение -- информационное общество -- общество -- антипедагогика -- педагогика -- Болонская декларация -- декларации -- критическое мышление -- мышление Аннотация: Обсуждается проблема гуманитаризации образования в современном обществе. Доп.точки доступа: Браунмюль \е.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демирова, Т. В. "Философские игры" в свете гуманно-личностной педагогики [Текст] / Демирова Т. В. ; Рубрику ведет В. Н. Порус> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 1. - С. . 118-122. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_001_0118_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1(33) - С. 118-122. - vrfo05_000_001_0118_1, 1, 118-122
Рубрики: Образование. Педагогика--Общие вопросы философии Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- дети -- самооценка детей -- собственное мнение -- философская наука -- философские игры -- школа Сократа Аннотация: О введении философии в круг школьных дисциплин. Доп.точки доступа: Порус, В. Н. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Буш, Вернер (доктор). Зачем преподавать философию в школах? [Текст] / Вернер Буш ; Пер. А. В. Митрофановой> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 1. - С. . 122-125. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_001_0122_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1(33) - С. 122-125. - vrfo05_000_001_0122_1, 1, 122-125
Рубрики: Образование. Педагогика--Общие вопросы философии Европа Кл.слова (ненормированные): воспитание -- гуманизация образования -- дискуссии -- преобразование общества -- философская рефлексия Аннотация: О преподавании философии в школе. Доп.точки доступа: Митрофанова, А. В. (кандидат политических наук (Москва)) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Быкова, С. С. Особенности интегративного подхода к воспитанию гуманности младших школьников [Текст] / С. С. Быкова> // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 62-65. - Библиогр.: с. 65 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0062_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 62-65. - inob05_000_001/002_0062_1, 1, 62-65
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- нравственное воспитание -- воспитание гуманности -- гуманизация образования -- воспитание школьников Аннотация: Статья посвящена рассмотрению интегративного подхода к воспитанию гуманности у младших школьников. Актуальность проблемы обосновывается, с одной стороны, потребностью общества в воспитании гуманности у школьников, а с другой - необходимостью противостоять практицизму и относительной жестокости современного общества, что ведет к дефициту добра и чуткости в отношениях людей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Липская, Л. А. Философская антропология как теоретико-методологическая основа модернизация современного образования [Текст] / Л. А. Липская> // Образование и общество. - 2005. - N 2. - С. . 56-61. - Библиогр.: с. 61. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obob05_000_002_0056_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 2. - С. 56-61. - obob05_000_002_0056_1, 2, 56-61
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): философия образования -- философская антропология -- модернизация образования -- теория образования -- педагогический процесс -- кризис образования -- гуманизация образования Аннотация: Сегодняшнее состояние образования, несмотря на существенные изменения как в содержании, так и в области инновационных технологий, рассматривается большинством исследователей как кризисное. Причем кризис характерен не только для отечественного образования, он охватил практически все страны, это инициировало поиск философских, а значит, мировоззренческих и методологических идей, которые способствовали бы определению путей выхода из кризиса. Одним из вариантов развития современной педагогической науки является разработка на философско-антропологической основе целостного образа человека в пространстве образования, с учетом как потребностей общества, так и самой личности. Данная теория образования представляет собой ориентацию педагогического процесса на человека и позволяет изучать образование как систему, процесс и результат сложных субъектно-объектных и межсубъектных отношений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Идиатулин, В. (доц.). Гуманистическая парадигма в естественнонаучном образовании [Текст] / В. Идиатулин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 8. - С. . 31-36. - Библиогр.: с. 36 (19 назв. ). - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 31-36. - alma05_000_008_0031_1, 8, 31-36
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- учебная деятельность -- гуманистическая парадигма -- естественнонаучное образование -- гуманитаризация образования -- методология науки -- образовательные системы Аннотация: В статье рассказывается о процессе гуманизации, который составляет одну из перспективных тенденций развития современных образовательных систем. |
Фроловская, М. (канд. пед. наук, доц.). Преподаватель - студент: возможность понимания [Текст] / М. Фроловская> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 10. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): общение -- педагогический процесс -- профессиональное образование -- преподаватели -- студенты -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования Аннотация: Общение - своеобразное пространство, где каждый проявляет свою индивидуальность, где реализуются процессы самоосуществления, происходит личностное развитие. Об общении в педагогическом процессе идет речь в предлагаемой вашему вниманию статье. |
Печерица, Т. В. Значение гуманитарной подготовки в системе юридического университетского образования в Украине [Текст] / Т. В. Печерица> // Право и образование. - 2005. - N 6. - С. . 26-30. - Библиогр.: с. 30 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_006_0026_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 6. - С. 26-30. - prio05_000_006_0026_1, 6, 26-30
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Украина Республика Украина Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- университетское образование -- высшее образование -- гуманитаризация образования -- гуманизация образования -- философия образования Аннотация: Проблема гуманитаризации высшего образования (на примере украинских юридических вузов) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приходько, В. (чл.-корр. РАН, ректор). "Инь" и "Ян" инженерного творчества [Текст] / В. Приходько, З. Сазонова, Н. Чечеткина> // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 21-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. ). - 0; Инь и Ян инженерного творчества. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_011_0021_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 21-27. - vobr05_000_011_0021_1, 11, 21-27
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманизация инженерного образования -- инженерное образование -- образование -- инженерное творчество -- творчество -- инженерная педагогика -- инженерное проектирование -- проектная культура Аннотация: Рассматриваются вопросы гуманизации инженерного образования. Доп.точки доступа: Сазонова, З. (проф.); Чечеткина, Н. (доцент); Московский автомобильно-дорожный институт \музей\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |