Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Чернобай, Елена Владимировна$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Чернобай, Елена Владимировна (канд. пед. наук ; проректор).
    Подготовка учителя к созданию авторских электронных образовательных ресурсов [Текст] / Е. В. Чернобай // Российское образование. - 2010. - N 3. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 81 (1 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- ИКТ -- информационно-коммуникативные технологии -- повышение квалификации учителей -- авторские электронные ресурсы -- профессиональные потребности -- профессионализм учителей -- качество образования -- проектирование образовательных ресурсов -- образовательные ресурсы
Аннотация: Авторские электронные ресурсы становятся необходимым педагогическим инструментом в достижении нового качества образования школьников. О процессе проектирования и о классификации электронных образовательных ресурсов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Чернобай, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Содержание подготовки учителя к проектированию учебного процесса в информационной образовательной среде [Текст] / Е. В. Чернобай // Информатика и образование. - 2011. - N 7. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологии -- педагогическое проектирование -- повышение квалификации учителей -- проектирование учебного процесса
Аннотация: В настоящее время система педагогического образования не учитывает приоритетные задачи подготовки учителя к использованию информационно-коммуникационных технологий. В связи с этим имеет большое значение повышение квалификации учителей в данной области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Суздальцева, Любовь Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Информатизация образования: современная ситуация развития процесса [Текст] = Information of education: current situation of the development of the process / Л. Н. Суздальцев, Е. В. Чернобай // Информатика и образование. - 2012. - № 2. - С. 5-9. - Библиогр.: с. 9 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р + 74с
Рубрики: Педагогическое образование
   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационная среда -- подготовка учителей -- образовательная среда -- модернизация образования -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- информационная образовательная среда -- ИКТ -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Рассматриваются понятия информационно-коммуникационной образовательной среды, ее компоненты, подходы в реализации процесса информатизации образования на современном этапе.


Доп.точки доступа:
Чернобай, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Чернобай, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Влияние информационной образовательной среды на характер профессиональной деятельности учителя [Текст] = Influence of the infirmation educational environment on nature of professional activity of the teacher / Е. В. Чернобай // Информатика и образование. - 2012. - № 4. - С. 93-96. - Библиогр.: с. 96 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационная образовательная среда -- профессиональная деятельность -- учителя -- ученики -- учебный процесс -- модернизация образования -- информационное обеспечение -- электронное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- диагностические принципы обучения -- педагогика сотрудничества -- уроки -- построение уроков
Аннотация: Показано, как меняется роль, содержание и характер профессиональной деятельности учителя в условиях работы в современной информационной образовательной среде, каким образом данные изменения влияют на достижение планируемых образовательных результатов. Представлены дидактические принципы построения урока в информационной образовательной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Чернобай, Елена Владимировна (доктор педагогических наук).
    Как эффективно использовать интерактивную доску на уроке в качестве современного педагогического инструмента [Текст] = How to use effectively the interactive whiteboard on a lesson as modern pedagogical tool / Е. В. Чернобай // Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С. 64-66 : табл. - Библиогр.: с. 66 (1 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
электронные образовательные ресурсы -- интерактивные доски -- уроки -- информационные технологии -- ИКТ -- средства обучения -- информационно-образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологии -- интернет-ресурсы -- общеобразовательная школа -- интерактивное обучение -- информационные методы обучения -- интерактивное оборудование
Аннотация: О возможностях использования интерактивной доски на различных этапах урока, а также ее роли как одного из педагогических инструментов обучения учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Чернобай, Елена Владимировна (доктор педагогических наук).
    Проектирование учебного процесса в современной информационно-образовательной среде: требования нового ФГОС [Текст] = Designing the educational process in modern information educational environment: requirements new fses / Е. В. Чернобай // Информатика и образование. - 2012. - № 8. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- информационно-образовательная среда -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- образовательные учреждения -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательные результаты -- виды учебной деятельности -- средства обучения -- средства ИКТ -- подготовка уроков -- планирование уроков -- образовательные стандарты -- учебная деятельность -- уроки информатики
Аннотация: Методические подходы к проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Чернобай, Елена Владимировна (доктор педагогических наук).
    Современное понимание учебного процесса в информационно-образовательной среде образовательной организации [Текст] = Current understanding of the educational process in the information educational environment of the educational organization / Е. В. Чернобай // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 36-39 : 1 рис. - Библиогр.: с. 39 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- образовательные организации -- образовательные результаты -- образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- общее образование -- учебный процесс -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В настоящее время в связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования меняется представление о современном учебном процессе. Ключевой и отправной позицией для его построения становятся планируемые образовательные результаты. Рассматриваются основные подходы к построению современного учебного процесса в условиях приоритетности новых образовательных результатов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Новый ФГОС 2019-2020 (НОО и ООО): последние важные новости и обсуждения [Текст] / по матер. с сайта: http://www.kremlin.ru // Вестник образования России. - 2019. - № 17. - С. 51-61
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 2019-2020 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные стандарты -- начальное образование -- начальное общее образование -- новые ФГОС -- образовательные стандарты -- общее образование -- основное образование -- основное общее образование -- стандарты начального общего образования -- стандарты общего образования -- стандарты основного общего образования -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- федеральные стандарты -- школьное образование
Аннотация: Материалы о последних новостях и обсуждениях формирования новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего и основного общего образования на 2019-2020 год.


Доп.точки доступа:
Васильева, Ольга Юрьевна (министр просвещения Российской Федерации) \.\; Решетникова, Оксана Александровна (кандидат педагогических наук; директор) \.\; Кириченко, Вита Викторовна (сопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве; директор) \.\; Чернобай, Елена Владимировна (профессор) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Чернобай, Елена Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; профессор Департамента образовательных программ).
    Нужны ли изменения в школьных учебниках по обществознанию [Текст] : по результатам всероссийского опроса учителей / Е. В. Чернобай, Д. В. Тучкова // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 238-256. - Библиогр.: с. 253-254 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Москва--Воронеж--Тамбов; Брянск; Тверь; Смоленск; Омск; Красноярск; Ростов-на-Дону, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
метапредметные образовательные результаты -- методические аппараты учебников -- новые образовательные результаты -- результаты опроса учителей -- система учебных заданий -- учебники нового поколения -- учебно-методические комплексы -- учебный процесс
Аннотация: В связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования изменились ожидаемые образовательные результаты. Для их достижения требуются новые организационные формы, методы и средства обучения школьников, при этом с необходимостью изменяются функции традиционных средств обучения, в частности школьных учебников. Формируются новые механизмы взаимосвязей учебника с другими компонентами образовательной среды, он превращается из "транслятора готовых знаний" в "навигатор по самостоятельной учебной деятельности". В этих условиях важно оценить отношение учителей к используемым учебникам, их восприятие меняющейся роли учебников в образовательном процессе, их удовлетворенность содержанием учебников, а именно методическим аппаратом и его возможностями в достижении новых образовательных результатов. В статье представлены результаты исследования, целью которого было оценить восприятие учителями системы учебных заданий в широко используемых учебниках обществознания. Опрос проходил в Московской области, Воронеже, Тамбове, Брянске, Твери, Смоленске, Омске, Красноярске, Ростове-на-Дону, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде и Саранске. Интервью включало 6 тематических блоков: анализ профиля целевой аудитории, степень использования разных учебников учителями, роль учебника в учебном процессе, влияние учебника обществознания на формирование новых образовательных результатов (ключевых компетенций XXI в. ), оценка учителями методических пособий к учебникам и оснащенность школ учебно-методическими комплексами по обществознанию. В данной статье анализируются результаты только одного тематического блока анкеты: влияние методического аппарата учебников обществознания на создание условий для достижения школьниками метапредметных образовательных результатов. Сформулированы рекомендации по совершенствованию методического аппарата учебника обществознания.


Доп.точки доступа:
Тучкова, Дарья Владимировна (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кузнецов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук).
    Педагогический дизайн: как проектировать планируемые образовательные результаты обучающихся? [Текст] = Instructional design: how to design the expected learning outcomes of students? / А. А. Кузнецов, Е. В. Чернобай // Информатика и образование. - 2021. - № 6. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 9-10 (13 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- модели педагогического дизайна -- начальное образование -- образовательные результаты -- обратное проектирование -- основное общее образование -- педагогический дизайн -- планирование учебных занятий -- планируемые результаты -- проектирование учебных занятий -- учебная деятельность -- учебные задачи -- учебные занятия -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование понимания учащихся
Аннотация: Возможности использования модели педагогического дизайна "Понимание через проектирование" для проектирования планируемых образовательных результатов школьников.


Доп.точки доступа:
Чернобай, Елена Владимировна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Чернобай, Елена Владимировна (доктор педагогических наук; профессор).
    Профессиональное развитие учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан [Текст] : по результатам исследования TALIS-2018 / Е. В. Чернобай, Д. Н. Ташибаева // Вопросы образования. - 2020. - № 4. - С. 141-164 : 2 рис. - Библиогр.: с. 158-160 (42 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Российская Федерация--Россия--Республика Казахстан; Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
TALIS -- введение в профессию -- молодые учителя -- наставничество -- препятствия для профессионального развития -- профессиональное развитие -- профессиональные потребности -- учителя -- школы
Аннотация: На основании результатов международного исследования учительского и директорского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018 (Teaching and Learning International Survey) проведен сравнительный анализ систем профессионального развития учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан, в частности практик профессиональной поддержки молодых и вновь пришедших на работу в школу учителей, механизмов профессионального развития педагогов, их профессиональных потребностей, а также барьеров, препятствующих профессиональному развитию учителей. В TALIS-2018 участвовали более 4 тыс. учителей из 230 общеобразовательных организаций Российской Федерации и более 6 тыс. учителей из 331 организации среднего образования Республики Казахстан. Для отбора респондентов была использована двухступенчатая вероятностная (случайная) выборка, которая позволяет экстраполировать результаты опроса на всю популяцию школ и педагогов каждой из стран - участниц TALIS. Установлено, что ни в России, ни в Казахстане не осуществляется мониторинг и оценка механизмов поддержки молодых и вновь входящих в профессию учителей, а завершение программ введения в профессию или наставничества не является обязательным условием для прохождения учителем аттестации. Актуальным направлением совершенствования системы профессионального развития учителей является разработка механизмов, позволяющих обеспечить соответствие программ профессионального развития потребностям каждого учителя, с этой целью и в России, и в Казахстане вводятся ваучеры для самостоятельного выбора учителем образовательных программ. Авторы приходят к выводу, что потребности профессионального развития и барьеры на пути их удовлетворения у учителей в России и Казахстане схожи. Эти потребности важно рассматривать в системной связке с работой над обновлением образовательных стандартов, содержания образования, особенно в отношении таких перспективных тем, как критическое и креативное мышление, использование цифровых технологий в обучении. Особое внимание следует уделить развитию у педагогов навыков работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.


Доп.точки доступа:
Ташибаева, Диляра Нурлановна (магистр наук в области лидерства в образовании; старший менеджер); TALIS-2018 (Teaching and Learning International Survey)Teaching and Learning International Survey
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)