Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Тихомирова, Т. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Тихомирова, Т. Н.
    Взаимосвязь аспектов социальной среды с показателями интеллекта и креативности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т. Н. Тихомирова // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С. 85-94. - Библиогр.: с. 93-94 (26 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детский возраст -- интеллект -- детский интеллект -- дети дошкольного возраста -- детская креативность -- старший дошкольный возраст -- социальная среда
Аннотация: Приводятся результаты теоретического анализа и эмпирических исследований взаимосвязи аспектов социальной среды и индивидуальных различий в проявлении психометрических показателей интеллекта и креативности. Продемонстрирована роль аспекта межличностного взаимодействия (семья) и предметно-информационного аспекта среды (обогащение образовательной среды в детском дошкольном учреждении) в развитии интеллекта и креативности. Обозначено направление исследовательского движения от установления взаимосвязей аспектов социальной среды с интеллектом и креативностью детей к пониманию возможных механизмов социальной детерминации способностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Поддьяков, А. Н.
    Развитие интеллекта и креативности детей [Текст] / А. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 158-160. - Рец. на кн.: Тихомирова Т. Н. Интеллект и креативность в условиях социальной среды. - М.: ИП РАН, 2010. - 230 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- интеллект -- развитие интеллекта -- дети -- креативность -- развитие креативности -- детская креативность -- социальная среда


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Тихомирова, Т. Н.
    Межличностное взаимодействие в образовательной среде и развитие общих способностей [Текст] / Т. Н. Тихомирова // Психологический журнал. - 2011. - С. 30-40 : рис., табл. - Библиогр.: с. 39 (23 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
межличностное взаимодействие -- образовательная среда -- общие способности -- воспитательное воздействие -- учителя -- дети -- школьное обучение -- интеллект -- креативность
Аннотация: Рассматривается проблема развития общих способностей в условиях межличностного взаимодействия в образовательной среде. В результате эмпирического исследования определена структура воспитательного воздействия учителя; осуществлена количественная оценка связи категорий воспитательного воздействия учителя и показателей отношений ребенка с учителем и со сверстниками; проанализирована взаимосвязь параметров межличностного взаимодействия в образовательной среде и показателей общих способностей ребенка в начале школьного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Структура взаимосвязей когнитивных характеристик и успешности в арифметике у дошкольников: кросскультурный анализ [Текст] / С. Б. Малых [и др.] // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 133-143. - Библиогр.: с. 141-143 (33 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
арифметические действия -- когнитивные функции -- чувство числа -- кросскультурные различия -- социокультурные факторы -- генетические факторы -- лингвистические факторы -- дошкольники
Аннотация: Представлены результаты кросскультурного анализа структуры взаимосвязей когнитивных характеристик и индивидуальных различий успешности в арифметике детей старшего дошкольного возраста Российской Федерации (русская популяция), Киргизской Республики (киргизская и дунганская популяции) и Китайской Народной Республики (китайская популяция). Введение в эмпирический анализ дунганской популяции позволило протестировать гипотезу об универсальности механизмов, лежащих в основе индивидуальных различий в математической успешности. Показано, что во всех изученных популяциях только тестовые задания, требующие умения работать с несимволически выраженным количеством и его символическим эквивалентом, являются значимыми предикторами успешности выполнения арифметических действий в дошкольном возрасте.


Доп.точки доступа:
Малых, С. Б.; Тихомирова, Т. Н.; Жоу, С.; Вей, В.; Родич, М.; Мисожникова, Е. Б.; Давыдова, Ю. А.; Ковас, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Тихомирова, Т. Н.
    Взаимосвязь когнитивных характеристик учащихся и успешности решения математических заданий (на примере старшего школьного возраста) [Текст] / Т. Н. Тихомирова, Ю. В. Ковас // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 1. - С. 63-73 : табл. - Библиогр.: с. 72-73 (34 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
математические задания -- математика -- старший школьный возраст -- когнитивные характеристики -- чувство числа -- переработка информации -- пространственная память
Аннотация: Приводится эмпирический анализ различных аспектов чувства числа, а также показателей пространственной памяти и скорости переработки информации, измеренных с помощью оригинального диагностического инструментария, и их связи с показателями успешности решения математических заданий. Рассматриваемые когнитивные характеристики анализировались как предикторы успешности учащихся старшего школьного возраста в решении математических заданий.


Доп.точки доступа:
Ковас, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Когнитивные характеристики и успешность в решении математических заданий в старшем школьном возрасте: кросскультурный анализ [Текст] / Т. Н. Тихомирова [и др.] // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 1. - С. 41-53 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- когнитивные характеристики -- кросскультурный анализ -- математические задания -- переработка информации -- пространственная память -- решение математических заданий -- старшеклассники -- старший школьный возраст -- успешность в решении математических заданий -- чувство числа
Аннотация: Результаты кросскультурного анализа структуры взаимосвязей когнитивных характеристик (чувства числа, пространственной памяти, скорости переработки информации) и успешности решения математических заданий учащимися старшего школьного возраста России и Великобритании.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Т. Н.; Малых, С. Б.; Тосто, М. Г.; Ковас, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Факторы успешности в обучении на начальной ступени общего образования: половые различия [Текст] / Т. Н. Тихомирова [и др.] // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 5. - С. 43-54 : табл. - Библиогр.: с. 52-54 (57 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
математика -- младший школьный возраст -- начальная ступень общего образования -- обучение математике -- обучение русскому языку -- переработка информации -- половые различия -- пространственная память -- русский язык -- скорость переработки информации -- успешность в обучении -- учебная деятельность -- факторы успешности -- ценность учебной деятельности -- чувство числа
Аннотация: Представлены результаты анализа факторов успешности в обучении математике и русскому языку на выборках мальчиков и девочек, обучающихся на начальной ступени образования. В фокусе внимания оказываются когнитивные показатели: пространственная память, скорость переработки информации, чувство числа и ценность учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Т. Н.; Модяев, А. Д.; Леонова, Н. М.; Малых, С. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Тихомирова, Т. Н.
    Чувство числа и успешность в обучении математике в младшем школьном возрасте: перекрестно-лонгитюдный анализ [Текст] = The sense of number and success in teaching mathematics at primary school age: a cross-longitudinal analysis / Т. Н. Тихомирова, С. Б. Малых // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 6. - С. 47-58 : рис., табл. - Библиогр.: с. 55-58 (25 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
лонгитюдные исследования -- математика -- математическая успешность -- младший школьный возраст -- начальные классы -- невербальный интеллект -- обучение математике -- перекрестно-лонгитюдный анализ -- психология развития -- успешность в обучении математике -- числовая линия -- чувство числа
Аннотация: Представлены результаты лонгитюдного исследования связи чувства числа и успешности обучения математике в младшем школьном возрасте. Анализировались данные школьников по двум аспектам чувства числа, связанным с умением сравнивать несимволически и символически выраженные количества, и успешности в изучении математики на третьем и четвертом году школьного обучения. Для анализа взаимосвязей использовался метод перекрестно-лонгитюдного структурного моделирования.


Доп.точки доступа:
Малых, С. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Тихомирова, Т. Н.
    Когнитивные функции и успешность освоения чтения в школьном возрасте при типичном развитии и умственной отсталости легкой степени [Текст] = Cognitive Functions and Reading Speed In Schoolchildren with Typical Development and Mild Mental Retardation / Т. Н. Тихомирова // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 6. - С. 35-45 : табл., рис. - Библиогр.: с. 43-45 (20 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети школьного возраста -- когнитивное развитие -- когнитивные функции -- легкая степень умственной отсталости -- освоение чтения -- психология развития -- типичное развитие -- умственная отсталость легкой степени -- успешность освоения чтения -- чтение -- школьный возраст
Аннотация: Результаты анализа связи показателей когнитивного развития и успешности освоения чтения в группах детей школьного возраста с типичным развитием и умственной отсталостью легкой степени. В качестве показателей когнитивного развития рассматривается скорость переработки информации, зрительно-пространственная рабочая память и невербальный интеллект, а в качестве успешности освоения навыка чтения - темп чтения текстов. Возрастные изменения успешности освоения чтения на протяжении обязательного школьного обучения характеризуются нелинейным паттерном у детей с типичным развитием и линейным - у детей с умственной отсталостью легкой степени.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)