Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Майер, Р. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Майер, Р. В.
    Изучение хаотического движения с помощью компьютерных моделей [Текст] / Р. В. Майер // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 63-65 : Рис. - Библиогр.: с. 65 (2 назв. ). - Научная библиотека ГОУ ВПО Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. - code, naob. - year, 2008. - no, 1. - ss, 63. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-naob08_no1_ss63_ad1 . - ISSN 1815-4972
УДК
ББК 32.973-018.1
Рубрики: Вычислительная техника
   Языки программирования

Кл.слова (ненормированные):
Паскаль (программирование) -- хаотическое движение -- язык Паскаль
Аннотация: Программы, написанные на языке Паскаль, для изучения хаотического движения.


Найти похожие

2.


    Майер, Р. В.
    Экспериментальное изучение движения тела в вязкой среде [Текст] / Р. В. Майер // Вестник развития науки и образования. - 2010. - N 2. - С. 10-11. - Библиогр.: с. 11 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 22.365
Рубрики: Физика
   Газы и жидкости

Кл.слова (ненормированные):
экспериментальные исследования -- вязкая среда -- экспериментальные установки -- графики
Аннотация: Один из методов повышения интереса к изучению физики состоит в организации экспериментальных исследований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Использование вычислительных экспериментов при изучении больших систем частиц [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2014. - № 5. - С. 29-37. - Библиогр.: с. 36-37 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
большие системы частиц -- вычислительные эксперименты -- детерминированные методы моделирования -- компьютерные модели -- стохастические методы моделирования
Аннотация: Сформулирована проблема создания системы учебных вычислительных экспериментов, на примере которых можно изучить наиболее важные детерминированные и стохастические методы моделирования больших систем частиц.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Классификация тем школьного курса физики на основе оценки их физической и математической сложности [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2014. - № 9. - С. 29-38. - Библиогр.: с. 37 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- изучение математики -- контент-анализ -- педагогическая экспертиза -- сложность текста -- средняя школа -- учебники по физике
Аннотация: Представлена методика контент-анализа различных тем школьного курса физики, которая предусматривает оценку их физической и математической сложности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Компьютерная модель ученика и ее использование при анализе процесса обучения [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 114-115 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактическая система -- имитационное моделирование -- компьютерная модель ученика -- обучение -- теория обучения -- учебный процесс
Аннотация: В статье предложена компьютерная модель ученика, учитывающая следующее: 1) мотивация ученика к обучению при увеличении отставания от требований учителя сначала возрастает, достигает максимума, а затем уменьшается; 2) при увеличении скорости изложения нового материала учителем коэффициент передачи канала связи "учитель-ученик" сначала равен 1, а затем плавно уменьшается до 0; 3) состояние ученика характеризуется количеством непрочных и прочных знаний; непрочные знания забываются быстрее прочных знаний. Показано, что желательно чередовать изучение теоретического материала с выполнением практических заданий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Закономерности усвоения, забывания и имитационное моделирование обучения [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2017. - № 5. - С. 145-152. - Библиогр.: с. 152 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактическая система -- забывание -- имитационное моделирование -- информационно-кибернетический подход -- компьютерное моделирование -- обучение
Аннотация: Рассмотрена проблема соответствия математической модели обучения закономерностям усвоения и забывания. Обсуждаются: 1) непрерывно-детерминированная модель обучения, основанная на решении системы дифференциальных уравнений; 2) стохастическая модель усвоения совокупности элементов учебного материала с изменяющимся коэффициентом забывания. Впервые представлена обобщенная многокомпонентная модель обучения, в которой усвоенные учеником знания подразделяются на 15 категорий, отличающихся скоростью забывания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Скачкообразное повышение знаний при обучении: результаты имитационного моделирования [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2018. - № 2. - С. 118-125. - Библиогр.: с. 124-125 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- забывание -- имитационное моделирование -- компьютерное моделирование -- модели обучения -- обучение -- усвоение
Аннотация: Предлагается компьютерная модель усвоения и забывания логически связанной информации, представимой в виде совокупности большого числа информационных блоков, состоящих из элементов учебного материала. Модель позволяет: 1) обосновать скачок понимания в процессе обучения; 2) получить кривую забывания для осмысленной информации. Методами компьютерного моделирования получены графики зависимости уровня знаний от времени. Объяснено, почему усвоение и забывание происходят по логистическому закону.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Психологические аспекты активизации учебной деятельности студентов педагогических вузов при изучении компьютерного моделирования [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2018. - № 9. - С. 55-64. - Библиогр.: с. 63-64 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
компьютерное моделирование -- моделирование -- мотивация -- обучение -- педагогические вузы -- студенты -- учебная деятельность
Аннотация: Рассматриваются психолого-педагогические особенности учебной деятельности студентов педагогических вузов на занятиях по компьютерному моделированию, учет которых позволит повысить результативность обучения. Показано, что повышение мотивации студентов может быть обеспечено: содержательной составляющей, подбором наукоемких учебных заданий; вариативностью действий при создании моделей и проведении вычислительного эксперимента; стимулированием мыслительной активности вопросами и оценками.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Формирование концепта "физическое поле" при изучении физики [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2019. - № 2. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 75-76 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- законы физики -- концепт -- обучение -- постулаты физики -- учебные тексты -- физические законы -- физические постулаты
Аннотация: Рассматриваются особенности формирования в сознании школьников и студентов концепта "физические поле". В результате анализа учебной литературы выявлены основные компоненты концепта (ядро, ближняя, средняя и дальняя периферия), изучены особенности репрезентации различных его компонентов в учебниках физики для школы и вуза. Показано, что формирование этого концепта прежде всего связано с изучением основных свойств электрического, магнитного и гравитационного полей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Формирование информационно-кибернетической картины мира при изучении систем автоматического управления [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2021. - № 4. - С. 101-109. - Библиогр.: с. 108-109 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- информационные системы -- информационные технологии -- кибернетика -- научная картина мира -- обучение -- робототехника -- система управления -- системы автоматического управления -- технические системы -- технологические процессы -- управление
Аннотация: Анализируется проблема формирования информационно-кибернетической картины мира при экспериментальном изучении системы автоматического управления (САУ).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методическая система формирования информационно-кибернетической картины мира [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2021. - № 10. - С. 35-46. - Библиогр.: с. 46 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- информационные системы -- информационные технологии -- кибернетика -- методическая система -- научная картина мира -- обучение -- система управления -- системы автоматического управления -- технические системы -- технологические процессы
Аннотация: Информационно-кибернетической картиной мира будем называть целостную систему представлений об общих закономерностях окружающей действительности, содержащую знания об информации и методах ее измерения, общих принципах управления, объяснение информационных процессов и функционирования кибернетических систем различной природы. Предлагаемая методическая система включает в себя цели и задачи, содержание, формы, средства, методы и методику обучения, примеры заданий для диагностики его результатов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Изменение сложности концептуализации понятия "сила" при изучении физики в 7-9 классах [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2022. - № 4. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 38-39 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- дидактика -- законы физики -- когнитивные признаки -- концепт -- обучение -- постулаты физики -- сила -- учебные тексты -- физические законы -- физические постулаты
Аннотация: Предложен новый подход к оценке сложности концептуализации научного понятия и изучению динамики этого процесса во времени. На основе анализа учебников физики за 7-9 классы выявлены когнитивные признаки концепта СИЛА, определено увеличение их яркости по мере обучения, вычислен показатель разнообразия множества задач, которые в принципе может понять ученик.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    О компьютерном моделировании систем управления при изучении кибернетики в педагогическом вузе [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2022. - № 11. - С. 55-65. - Библиогр.: с. 64 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ABCPascal -- информатика -- информационные системы -- информационные технологии -- кибернетика -- компьютерное моделирование -- компьютерные модели -- моделирование -- педагогические вузы -- система управления -- системы автоматического управления -- технические системы -- технологические процессы -- учебные задания
Аннотация: Проанализированы условия эффективного использования компьютерных моделей для изучения систем управления в педвузе. Представлены две программы на языке ABCPascal, которые: моделируют дискретный регулятор уровня жидкости, строят график зависимости уровня от времени, находят среднее значение и среднее квадратическое отклонение; вычисляют коэффициент передачи Г-образного резонансного фильтра на разных частотах, строят его АЧХ и ФЧХ. Предложены учебные задания, обсуждены способы решения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Майер, Р. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Применение метода гармонического анализа и синтеза для расчета электрических цепей в среде Mathcad [Текст] / Р. В. Майер // Инновации в образовании. - 2023. - № 8. - С. 89-103. - Библиогр.: с. 102 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Mathcad -- mcd-документы -- Фурье метод -- гармонический анализ -- катушка индуктивности -- конденсатор -- метод Фурье -- методика обучения -- расчет цепей -- спектральный анализ -- электрические цепи -- электроника -- электротехника
Аннотация: Рассмотрена проблема использования системы Mathcad для расчета электрических цепей, содержащих источники периодических негармонических ЭДС, и спектрального анализа сигналов на занятиях по электротехнике и электронике. Студенты создают mcd-документы, осуществляющие: разложение в ряд Фурье различных импульсов с последующим восстановлением; спектральный анализ периодических негармонических напряжений; расчет цепей, содержащих смешанно соединенные резистор, конденсатор и катушку индуктивности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)