Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История образования -- Россия, 20 в. нач.<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Пушкина, Ирина Михайловна.
    Космическая педагогика как историко-культурный феномен в России начала XX века [Текст] / И. М. Пушкина // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 159-170
УДК
ББК 74.00 + 74.03 + 87.25 + 87.252
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования--Россия, 20 в. нач.

   Философия

   Философия науки

   Космология

Кл.слова (ненормированные):
космизм -- философы -- космическая педагогика -- история педагогики -- проблемное обучение -- антропокосмизм -- ученые -- коэволюция
Аннотация: Автор обращается к истокам русской космической педагогики. Рассматривает идеи ее основоположников в контексте модернизации современного образования и его содержания.


Доп.точки доступа:
Циолковский, К. Э. (1857-1935); Вентцель, К. Н. (1857-1947); Вернадский, В. И. (1863-1945)

Найти похожие

2.


    Стоюхина, Наталья Юрьевна.
    Преподавание психологии в высших учебных заведениях России начала XX века: по страницам печати [Текст] / Н. Ю. Стоюхина // Психология в вузе. - 2008. - N 3. - С. 96-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. нач.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. нач.

   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
научная психология -- учебные дисциплины -- преподавание -- подготовка психологов -- экспериментальная психология -- университеты -- военно-медицинские академии -- история психологии -- история психологического образования
Аннотация: Освещается история преподавания психологии в университетах и военно-медицинских академиях. Раскрывается роль Георгия Ивановича Челпанова, А. П. Нечаева и Владимира Михайловича Бехтерева в интеграции психологической науки и образовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Челпанов, Г. И.; Бехтерев, В. М.; Нечаев, А. П.; Психоневрологический институт

Найти похожие

3.


    Зайцева, Л. А.
    С. И. Гессен : Теория университета [Текст] / Зайцева Л. А. // Юридическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 20-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
государство -- методика преподавания -- воспитание -- самоуправление -- философы -- семинарские занятия -- лекции -- университетское образование -- философия образования -- педагогическая система -- правоведы -- цивилизация -- теория университета -- устройство университета -- свобода обучения -- идеальные университеты
Аннотация: О творческом наследии правоведа и философа Сергея Иосифовича Гессена : философии образования и теории университета.


Доп.точки доступа:
Гессен, С. И.

Найти похожие

4.


    Попова, О. (доц.).
    Высшее женское образование и Русская православная церковь [Текст] / О. Попова // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 155-160. - Библиогр.: с. 160 (14 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
женское образование -- высшее женское образование -- православные церкви -- церкви -- учебные заведения -- женские епархиальные училища -- епархиальные училища -- училища -- религия -- высшее богословское образование -- богословское образование -- женские богословские курсы -- богословские курсы -- женские богословские институты -- богословские институты -- женские духовные педагогические институты -- духовные педагогические институты -- педагогические институты -- институты -- женские учебные заведения -- духовно-учебные заведения -- православное образование
Аннотация: История организации высших духовных учебных заведений для женщин в России.


Доп.точки доступа:
Православный Свято-Тихоновский богословский институт; Российский православный университет Св. Иоанна Богослова; Библейско-богословский институт

Найти похожие

5.


    Юдина, Надежда Петровна.
    К истокам детско-юношеского общественного движения в России: "общественная работа" Станислава Теофиловича Шацкого [Текст] / Н. П. Юдина // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 57-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
клубы -- дети -- педагоги -- детско-юношеское общественное движение -- молодежное воспитание -- педагогические концепции -- свободное воспитание -- детские клубы
Аннотация: Рассматриваются основные положения педагогической концепции Станислава Теофиловича Шацкого, новатора в педагогике свободного воспитания. Предложенная им теория детского сообщества воплощала в себе идею "общественности", в рамках которой клуб был оптимальной организационной формой. Начинание Шацкого способствовало разворачиванию детского клубного движения в России.


Доп.точки доступа:
Шацкий, С. Т. (1878 -1934)

Найти похожие

6.


    Сысоева, Е. К.

    Общеобразовательная школа в России в условиях модернизации начала XX в. [Текст] / Е. К. Сысоева // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2010. - N 2. - С. 61-76. - Библиогр.: с. 76 (16 назв. ) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- средняя школа -- школьные реформы -- реформирование системы образования -- общеобразовательная школа -- модернизационные процессы (образование) -- модернизация образования
Аннотация: В статье рассматривается состояние начальной и средней школы в России в условиях модернизационных процессов начала 20 в. Основное внимание уделено взаимоотношению власти и общественно-педагогических сил в ходе реформирования народной школы и средних учебных заведений.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

7.


    Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор).
    Теоретические основания построения новой школы [Текст] / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С. 3-11 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 11 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 74.2 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.

   Общеобразовательная школа

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- дидактика -- школа -- русские педагоги -- педагоги -- деятельностный подход -- теории деятельности -- психологическая теория деятельности -- субъекты деятельности -- учебная деятельность -- система деятельности -- структура деятельности -- деятельность -- действия -- мотивация -- целеполагание -- принятие решений -- способности -- развитие учащихся -- учащиеся -- субъектность -- интеллектуальные операции
Аннотация: Психологическая теория деятельности и идея развития учащихся в учебной деятельности как теоретические предпосылки построения новой школы. Идеи русского педагога начала 20 века В. П. Вахтерова по созданию новой педагогики и их анализ.


Доп.точки доступа:
Вахтеров, Василий Порфирьевич \.\; Вахтеров, В. П. (российский педагог, ученый, деятель народного образования ; 1853-1924)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Цыганков, Д. А.
    М. К. Любавский и организация 200-летнего юбилея со дня рождения М. В. Ломоносова в Московском университете [Текст] / Д. А. Цыганков // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2011. - № 5. - С. 95-113. - Библиогр.: с. 112-113 (27 назв. ) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 63.3(2)5 + 74.03 + 74.58
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г., 20 в. нач.

   Образование. Педагогика

   История образования--Россия, 20 в. нач.

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- юбилеи -- ректоры -- ученые -- ученые-энциклопедисты -- высшая школа -- юбилейные мероприятия -- студенческое движение
Аннотация: Статья посвящена истории подготовки и празднования 200-летнего юбилея со дня рождения М. В. Ломоносова в Московском университете. Показано, как мероприятия ломоносовского праздника стали ареной столкновения амбиций и различных политических позиций. Особое внимание автор уделяет усилиям ректора университета М. К. Любавского, направленным на выход из создавшегося кризиса.


Доп.точки доступа:
Любавский, М. К. (профессор, ректор Московского университета); Ломоносов, М. B. (русский ученый-энциклопедист); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Волков, Ю. К.
    Философско-социологические основания "новой педагогики" В. П. Вахтерова [Текст] / Ю. К. Волков // Философия и общество. - 2011. - № 3. - С. 125-134 . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- антропологические направления -- антропологические концепции -- педагогические учения -- природа человека -- сущность человека -- дидактические инновации -- социальный эволюционизм -- эволюционизм -- дарвинизм -- сознательное -- бессознательное -- чувства -- педагогические системы
Аннотация: Исследуются основные философско-социологические влияния, послужившие основанием новаторской для своего времени педагогической системы Василия Порфирьевича Вахтерова.


Доп.точки доступа:
Вахтеров, В. П. (1853-1924)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Блавацкая, Яна Валерьевна.
    Теория и практика промышленного образования в резолюциях III съезда деятелей технического и профессионального образования (1903/1904 г.) [Текст] / Я. В. Блавацкая // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2012. - Вып. 3. - С. 167-172. - Библиогр.: с. 171-172 (8 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.3(2)5 + 74.03
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г., 20 в. нач.

   Образование. Педагогика

   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
промышленное образование -- профессионально-техническое образование -- профессиональное образование -- низшее профессиональное образование -- подготовка рабочих кадров -- съезды -- резолюции съездов
Аннотация: Статья посвящена итогам работы III съезда русских деятелей технического и профессионального образования, в которых наиболее полно отразились ценностные основания и приоритетные направления практической деятельности общественных организаций в сфере низшего профессионального образования. Резолюции свидетельствуют о стремлении педагогического сообщества подменить разработку конкретных вопросов совершенствования профессиональной подготовки взрослых рабочих выдвижением политических требований социалистического характера, что явилось отражением общего кризиса отношений общества и государства.


Доп.точки доступа:
Съезд деятелей технического и профессионального образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Хайлова, Н. Б. (кандидат исторических наук; доцент).
    Либералы-центристы и народное образование в России начала XX века [Текст] / Н. Б. Хайлова // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 99-105. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. нач.
   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
земские деятели -- либеральный центризм -- народное образование -- народное просвещение -- редакторы -- российское образование -- русские историки -- русские публицисты
Аннотация: Рассматриваются взгляды либералов-центристов на проблемы развития народного просвещения в России в начале 20 в. Особое внимание уделяется результатам их деятельности в сфере образования. Дается характеристика позиций видных либералов-центристов по вопросам народного образования. Обосновывается мысль о том, что вопросы культуры и образования имели ключевое значение в центристском проекте модернизации России.


Доп.точки доступа:
Стасюлевич, М. М. (историк; публицист; редактор ; 1826-1911); Скалон, В. Ю. (публицист; земский деятель ; 1846-1907)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Верташов, Д. В.
    Ф. Сологуб о реформе школьного образования [Текст] / Д. В. Верташов // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 6. - С. 62-70 : Библиогр.: c. 67-70 (33 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.03 + 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

   Русская литература XX в.--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитательное воздействие -- гуманная педагогика -- модернизация школьного образования -- общественные деятели -- педагогические программы -- писатели -- реформаторские мысли -- реформы школьного образования -- русские символисты -- философия просвещения
Аннотация: В 1900-е годы Ф. Сологуб часто выступал в либеральной печати как сторонник реформ в области образования и гуманного обращения с детьми. Проблемы школы непосредственно касались писателя на протяжении многих лет, его живой интерес к вопросам педагогики был обусловлен личным опытом учителя.


Доп.точки доступа:
Сологуб, Ф. (1863-1927); Толстой, Л. Н. (1828-1910)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бондаренко, Марина Анатольевна.
    Кадетские и юнкерские журналы начала XX века: педагогическая составляющая [Текст] / М. А. Бондаренко // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 3. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 100 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
военно-учебные заведения -- кадетские журналы -- творческий потенциал -- юнкерские журналы -- языковое развитие
Аннотация: Рассматривается история издания юнкерских и кадетских журналов в России начала XX века. Исследуется роль периодической печати военно-учебных заведений в развитии языковых способностей и творческого потенциала воспитанников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор; заведующий кафедрой).
    Наследие А. С. Макаренко: что перечеркнуто временем? [Текст] / А. А. Аронов // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательная система -- воспитательная среда -- педагогическое наследие -- педагогическое управление -- перевоспитание -- система воспитания -- управление системой воспитания
Аннотация: Раскрывается педагогическое наследие А. С. Макаренко с точки зрения его своеобразия и уникальности в прикладном психолого-педагогическом плане. На конкретных примерах доказывается возможность и необходимость использования опыта А. С. Макаренко в современной педагогической теории и практике.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог; писатель ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Шевцова, Светлана Валерьевна (кандидат педагогических наук).
    Воспитание ответственности как важнейший правовой фактор в истории формирования и развития личности будущего офицера начала XX в. [Текст] / С. В. Шевцова // Право и образование. - 2014. - № 11. - С. 139-147. - Библиогр.: с. 146-147 (23 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- военные кадры -- историко-педагогический анализ -- история военного образования -- кадетские корпуса -- офицеры -- правовая подготовка -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- психолого-педагогическое воспитание
Аннотация: Историко-педагогический анализ становления и развития практики формирования профессиональной ответственности в военном образовании; психолого-педагогические и правовые факторы профессиональной подготовки военных кадров в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор; заведующий кафедрой).
    А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский: соотношение приоритетов [Текст] / А. А. Аронов // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательная система -- воспитательная среда -- история педагогики -- педагоги -- педагогические идеи -- педагогическое наследие -- система воспитания -- управление системой воспитания -- учителя -- эстетическое воспитание
Аннотация: Раскрывается педагогическое наследие двух выдающихся русских педагогов начала XX века Антона Семеновича Макаренко и Василия Александровича Сухомлинского с точки зрения его своеобразия и уникальности в прикладном психолого-педагогическом аспекте. Показывается, что В. А. Сухомлинский развивал и внедрял идеи А. С. Макаренко. Доказывается возможность и необходимость использования их опыта в современной педагогической науке.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог; писатель ; 1888-1939); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Тахо-Годи, Елена Аркадьевна (доктор филологических наук; профессор).
    А. Ф. Лосев: между публицистикой и социальной эпистемологией [Текст] / Е. А. Тахо-Годи // Вопросы философии. - 2018. - № 10. - С. 140-149. - Библиогр.: с. 147-149 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2) + 74.03 + 74.04
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

   Образование. Педагогика

   История образования--Россия, 20 в. нач.

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
история философии -- мифология -- публицистика -- российская философия -- социальная эпистемология -- философы -- школьное образование -- эпистемология
Аннотация: Статья предваряет публикацию неизвестной прежде работы А. Ф. Лосева "Организация средней школы" и обращается к раннему периоду творчества философа (конец 1910-х – 1920-е гг. ) – времени его наибольшей общественно-политической активности. Главное внимание в исследовании уделяется публицистическим выступлениям А. Ф. Лосева 1918 г., посвященным проблемам школьного образования. Выявляется общественно-политический контекст, спровоцировавший обращение молодого философа к этой проблематике. Вместе с тем ставится задача понять место публицистики 1918 г. в общем контексте лосевского творчества. Такой подход помогает увидеть связь размышлений А. Ф. Лосева об организации школьного образования с выдвинутым им "императивом" приобщения человеческой личности к высшему знанию – к вере. Автор показывает, что лосевская мысль постепенно движется от анализа политической реальности и решения задач духовного воспитания ребенка к рассмотрению проблемы "объективной истины" и ее исторических трансформаций и далее, в книгах 1920-х гг. и в художественной прозе 1930-х гг., к реконструкции типов мышления, порожденных и религиозными доктринами, и самой социальной действительностью. Проведенный анализ позволяет выявить общую основу публицистических, художественных и философских текстов, а также поставить вопрос о возможных схождениях социальной эпистемологии и лосевского учения об "относительной" и "абсолютной" мифологиях, наиболее последовательно разработанного философом в его книге "Диалектика мифа".


Доп.точки доступа:
Лосев, А. Ф. (российский философ ; 1893-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)