Поисковый запрос: (<.>K=этнокультурное образование<.>) |
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Холодилова, Е. (ст. преподаватель). Культурно-экологическая проблематика в контексте гуманитарной парадигмы образования [Текст] / Е. Холодилова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 6. - С. . 40-42
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Экология--Экологическая безопасность Россия Кл.слова (ненормированные): этнокультурное образование -- этническая экология -- гетерогенное культурное пространство -- компоненты культуры -- этносы -- экологическая проблематика Аннотация: Эколого-культурологический подход ориентирован прежде всего на этнокультурное образование, поскольку при определении его целей и задач ведущее место занимают такие понятия, как "личность", "толерантность", "традиция". "диалог", "этнокультурный ландшафт". Таким образом, этническая экология не только решает научно-теоретические проблемы, но и затрагивает экзистенциальную сферу человеческого существования.
Найти похожие
|
2.
|
Цеева, Л. Х. Национально-региональный аспект в воспитании детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Х. Цеева> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 4. - С. . 119. - Библиогр.: с. 121 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_004_0119_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 4 (23). - С. 119. - vady06_000_004_0119_1, 4, 119
ББК 74.100 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- дети -- дошкольная педагогика -- национальные аспекты -- национальные идеи -- национальные черты -- образование -- образовательные программы -- педагогика -- поликультурность -- этнокультурное образование Аннотация: О важных проблемах современной системы дошкольного образования. Особенности национально-регионального компонента в образовании. Дана краткая характеристика программы "Я и мой мир" для детей дошкольного возраста.
Доп.точки доступа: "Я и мой мир", программа; Я и мой мир, программа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Керимшеева, Ольга Анатольевна (канд. пед. наук ; проф.). Образование и этнос: современная специфика [Текст] / О. А. Керимшеева, О. Б. Конева> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 278-284. - Библиогр.: с. 284 (7 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): этнокультура -- народная игра -- этнокультурное образование Аннотация: О народных играх, как средстве межэтнической коммуникации в полиэтническом государстве.
Доп.точки доступа: Конева, Оксана (аспирант; гл. спец.); Афанасьев, В. Ф. Найти похожие
|
4.
|
Афанасьева, А. Б. Методический цикл "Дни погружения в этнокультуру" в школе [Текст] / А. Б. Афанасьева> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 86-95
ББК 74.6 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Санкт-Петербург, город Кл.слова (ненормированные): народная культура -- народное творчество -- фольклор -- этнокультура -- этнокультурное образование -- этнокультурные традиции -- тематические планы -- авторские программы -- межпредметные связи -- интегративное обучение -- школьники -- эстетическое развитие -- этнопедагогика -- этническая культура Аннотация: Представлена структурная модель этнокультуры. Говориться о разработанном и апробированом в школьной практике (в гимназии N 470 г. Санкт-Петербурга) цикле уроков "Дни погружения в этнокультуру", который построен на методе погружения на разных учебных предметах в информационное поле традиционной народной культуры через общность фольклорных образов; и цель которого - сформировать целостное представление о народной культуре.
Доп.точки доступа: Гимназия Найти похожие
|
5.
|
Касаткина, Н. П. Формирование и реализация этнокультурной образовательной политики в Республике Мордовия [Текст] / Н. П. Касаткина> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 109-111
. - ISSN 1991-9468ББК 74.04 + 26.891 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования География Краеведение--Мордовия--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- реализация этнокультурной политики -- российские регионы -- формирование этнокультурной политики -- этнокультурная политика -- этнокультурное образование Аннотация: Рассмотрен опыт Республики Мордовия по организации этнокультурного образования, а также весь комплекс мер по формированию и реализации этнокультурной образовательной политики республики.
Найти похожие
|
6.
|
Акимова, З. И. (директор гимназии N 19 г. Саранска Республики Мордовия, засл. учитель РФ). Этнокультурное образование школьника - это залог успеха в формировании гуманной развитой личности современного и будущего общества нашего государства [Текст] / З. И. Акимова> // Вестник образования России. - 2008. - N 16. - С. 59-72
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Саранск, 2007 г. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): средние школы -- школы -- лучшие школы -- гимназии -- образовательный процесс -- опыт работы -- этнокультурное образование -- этнокультурное воспитание -- поликультурность -- поликультурная личность -- поликультурное школьное образование -- образовательное пространство -- одаренные дети -- творческая подготовка -- развитие личности -- гуманная личность -- языковое самосознание -- современное образование -- современное воспитание Аннотация: Статья освещает тему формирования этнокультурного и языкового самосознания в образовательной системе гимназии N 19 г. Саранска Республики Мордовия - лучшей школы России 2007 года.
Доп.точки доступа: Гимназия Найти похожие
|
7.
|
Меджидова, Ч. М. (канд. пед. наук; директор). Этнокультурное образование учащихся [Текст] : опыт и перспективы / Ч. М. Меджидова> // Аккредитация в образовании. - 2009. - N 30 : Апрель. - С. 74-75 : 6 фот.
ББК 74.200 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Дагестан--Дагестан Теория и методика воспитания Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): гимназии -- образовательные учреждения -- этнокультурное образование -- школьное образование -- школьное краеведение -- краеведение -- экспериментальные площадки -- эксперименты в образовании -- краеведческая работа -- телевизионные отряды краеведов-следопытов -- краеведы-следопыты -- патриотическое воспитание Аннотация: Гимназия 35 города Махачкалы является республиканской экспериментальной площадкой для сельских школ республики по этнокультурному профилю.
Доп.точки доступа: Гимназия; 35 гимназия; Гимназия 35 Найти похожие
|
8.
|
Лобашев, В. Д. (канд. пед. наук). Этнокультурный компонент в творческо-технологической подготовке студентов педагогического вуза [Текст] / В. Д. Лобашев> // Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С. 13-23
. - ISSN 1609-4646ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): культура -- этнокультурное образование -- этномоделирование -- этнопедагогика -- этнопедагогическое моделирование -- педагогические вузы -- подготовка студентов Аннотация: Рассматривается процесс этнопедагогического моделирования, его цели. Представлен теоретико-методологический анализ этнокультурного образования.
Найти похожие
|
9.
|
Павлова, И. Ю. (доц.). Этнохудожественное образование в высшей школе [Текст] : методологический аспект / И. Ю. Павлова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- этнохудожественное образование -- модели этнохудожественного образования -- этнокультурное образование Аннотация: Рассматриваются методологические подходы к развитию системы этнохудожественного образования.
Найти похожие
|
10.
|
Афанасьева, Алла Борисовна. О понятиях культурного поля и этнокультурного ядра личности в образовательном процессе [Текст] / А. Б. Афанасьева> // Вопросы культурологии. - 2009. - N 5 (май). - С. 51-55 : рис. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. )
ББК 71.0 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): культура -- культурные поля -- культурное пространство -- этнокультура -- этнокультурное образование -- этнокультурное ядро личности -- слои этнокультурного ядра личности -- среда Аннотация: В статье определяется и рассматривается понятие "культурное поле" в широком (применительно к состоянию культуры) и узком (применительно к личности) значениях. Выдвигается понятие "этнокультурное ядро личности", его формирование рассматривается в процессе этнокультурного образования. Предлагаются структурные модели данных понятий, раскрывается их содержание. Рассматриваются субэтнический, этнический, суперэтнический, полиэтнический слои этнокультурного ядра.
Доп.точки доступа: Бережная, Л. Н. (педагог); Солодухина, Т. К. (педагог); Воюшина, М. П. (педагог); Институт детства РГПУ им. А. И. Герцена Найти похожие
|
11.
|
Карпушина, Л. А. Проблема целеполагания в этномузыкальном образовании: исторический аспект [Текст] / Л. А. Карпушина> // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 100-102. - Библиогр.: с. 102
ББК 74.03 + 85.31р Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. История образования Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): этнокультурное образование -- этномузыкальное образование -- этномузыкальная культура личности -- этномузыкальное мышление Аннотация: В статье рассматривается проблема целеполагания в этномузыкальном образовании в историческом ракурсе, от языческих времен до настоящего времени; подчеркивается зависимость целеполагания от интонационных пластов народного музыкального искусства, от педагогических воззрений и идей, определяющих конкретные исторические периоды. В работе также констатируется необходимость возрождения этномузыкального образования на всех уровнях (от семьи до школы) с учетом тех целей, которые были определены в историческом аспекте.
Найти похожие
|
12.
|
Харисов, Ф. Ф. (директор МОУ "Татарская гимназия N 15" Кировского района г. Казани, засл. учитель школы РТ, к. п. н.). Национально-культурные традиции в структуре этнокультурного образования и воспитания гимназистов [Текст] / Ф. Ф. Харисов> // Вестник образования России. - 2009. - N 15. - С. 35-40
ББК 74.2 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Казань--Татарстан Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школы -- гимназии -- национально-культурные традиции -- национальные традиции -- культурные традиции -- национальная культура -- татарская культура -- общеобразовательные учреждения -- гимназисты -- этнокультурное воспитание -- этнокультурное образование -- поликультурное образование -- татары Аннотация: Опыт работы Татарской гимназии.
Доп.точки доступа: Татарская гимназия Найти похожие
|
13.
|
Ивашкина, Н. В. Проблемы формирования этнокультурной образовательной политики в регионе [Текст] / Н. В. Ивашкина> // Регионология. - 2008. - N 4. - С. 215-220. - Библиогр.: с. 220 (2 назв. )
. - ISSN 0131-5706ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Мордовия--Россия Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- консолидация образовательного процесса -- образовательная политика -- региональная образовательная политика -- этнокультурная образовательная политика -- этнокультурное образование Аннотация: Создание эффективной системы общественных структур позволит не только привлечь широкое общественное мнение к проблемам образования, но оказать ему реальную поддержку.
Найти похожие
|
14.
|
Кудашова, Ю. В. Эффективность государственного управления в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений (по материалам Оренбургской области) [Текст] / Кудашова Ю. В.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 4, апрель. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (10 назв. )
. - ISSN 1814-6457ББК 60.504/506 Рубрики: Социология Социологическое исследование--Россия--Оренбургская область Кл.слова (ненормированные): межнациональные отношения -- этнокультурное образование -- национальная политика -- политическое пространство -- геополитическое положение региона -- перепись населения Аннотация: Рассматривается состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в российском приграничном регионе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Жетписбаева, Б. А. Реализация поликультурного образования в условиях Казахстана [Текст] / Б. А. Жетписбаева, Ж. Г. Шайхызада, Д. Асылбекулы> // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 5. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50
. - ISSN 1991-9484ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Казахстан Кл.слова (ненормированные): поликультурное образование -- этнокультурное образование -- поликультурное воспитание -- полиязычное образование Аннотация: Поликультурная модель образования может служить действенной силой диалогического взаимодействия разных народов.
Доп.точки доступа: Шайхызада, Ж. Г.; Асылбекулы, Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Якунчев, Михаил Александрович (д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой). Этнокультурная подготовка студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / М. А. Якунчев, Л. П. Карпушина> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74р + 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты -- будущие учителя -- учителя -- этнокультурное образование -- этнокультурная подготовка -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- компетентность -- этнокультурная компетентность -- этнокультурно-педагогическая компетентность -- компетенции -- этнокультурно-педагогические компетенции -- мировоззренческие компетенции -- коммуникативные компетенции -- психолого-педагогические компетенции -- рефлексивные компетенции -- нормативно-правовые компетенции -- технологические компетенции Аннотация: Рассмотрены задачи этнокультурной подготовки студентов педагогических вузов и аспекты формирования этнокультурно-педагогической компетентности в профессиональной подготовке будущих учителей.
Доп.точки доступа: Карпушина, Лариса Павловна (канд. пед. наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Ивашкина, Н. В. Формирование этнокультурной образовательной политики в регионе [Текст] / Н. В. Ивашкина> // Регионология. - 2010. - N 4. - С. 141-145. - Библиогр.: c. 145 (2 назв. )
. - ISSN 0131-5706ББК 60.561.9 + 60.59 + 74.00 Рубрики: Социология Педагогическая социология Региональная социология--Мордовия--Россия Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательное пространство регионов -- общественные организации -- региональная политика -- управление образованием -- этнокультурная образовательная политика -- этнокультурная политика -- этнокультурное образование -- этнопедагогика Аннотация: Представлены результаты социологического исследования, направленного на выявление содержания этнокультурной образовательной политики в Республике Мордовия и перспектив ее развития.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Кокшарова, Е. В. (преподаватель кафедры истории и музейного дела). Возрождение обрядовых традиций в культурно-образовательной практике музея [Текст] : (из опыта работы Орловского государственного объединенного литературного музея И. С. Тургенева) / Е. В. Кокшарова> // Образование и общество. - 2011. - N 2 (67). - С. 116-121. - Библиогр.: с. 121 (10 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 79.14 Рубрики: Музейное дело. Музееведение--Россия--Орловская область Организация музейного дела--Россия--Орловская область Кл.слова (ненормированные): обрядовые традиции -- возрождение обрядовых традиций -- традиционные обряды -- литературные музеи -- культурно-образовательная практика музеев -- этнообразовательная деятельность музеев -- этнокультурное образование -- этнографические музеи -- метод реконструкции -- реконструкция (музейное дело) -- дети -- воспитание детей -- этнокультурное воспитание Аннотация: Рассматриваются содержательно-технологические основы новой формы этнокультурной деятельности музеев - реконструкции традиционного обряда, ее возможности в организации действенного процесса освоения детьми культурного наследия.
Доп.точки доступа: Орловский государственный объединенный литературный музей И. С. Тургенева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Карпушина, Л. П. (кандидат педагогических наук; доцент). Этнокультурная образовательная среда как фактор социализации школьников [Текст] / Л. П. Карпушина, П. Ю. Соколова> // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 125-128. - Библиогр.: с. 128 (10 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): этнокультурная образовательная среда -- образовательная среда -- социализация школьников -- школьники -- этнокультурное образование -- субъекты этнокультурной образовательной среды -- этнокультурная социализация Аннотация: Об организации этнокультурной образовательной среды в общеобразовательном учреждении, в которой формируется "Человек этнокультуры", обладающий этнокультурной толерантностью, способностью к взаимодействию и общению с различными этнокультурами и их представителями.
Доп.точки доступа: Соколова, П. Ю. (аспирантка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Егошина, Н. Г. (преподаватель английского языка; доцент). Классы гуманитарного профиля как наиболее благоприятная среда для реализации этнокультурного образования в гимназии [Текст] / Н. Г. Егошина> // Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С. 35-38 : табл., рис. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Марий Эл Методика преподавания учебных предметов--Россия--Марий Эл Кл.слова (ненормированные): этнокультурное образование -- гимназии -- иностранные языки -- английский язык -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- изучение иностранных языков -- изучение английского языка -- изучение края -- патриотическое воспитание средствами английского языка -- этнокультурные компетенции -- модели (образование) -- делиберация -- педагогические технологии -- профильные филологические классы Аннотация: Предлагается модель работы по этнокультурному образованию как одному из направлений патриотического воспитания в профильных классах гимназии в ходе изучения иностранного языка на примере Республики Марий Эл.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|