Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=понятийное мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Агошкова, Е. Б.
    Категория "система" в современном мышлении [Текст] / Е. Б. Агошкова // Вопросы философии. - 2009. - N 4. - С. 57-71. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
мышление (философия) -- философские категории -- система (философия) -- человеческое мышление -- эволюция человеческого мышления -- историчность мышления -- понятийное мышление
Аннотация: В статье рассмотрена задача совершенствования человеческого мышления, ставится вопрос о его эволюции.


Найти похожие

2.


    Берцфак, Л. Ф.

    Разработка концепции личности в трудах В. В. Давыдова [Текст] / Л. В. Берцфан // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 46 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- концепция личности -- учебная деятельность -- личность ребенка -- теоретическое мышление -- понятийное мышление -- рефлексия
Аннотация: Положения теоретических построений В. В. Давыдова, направленных на разработку теории личности. Основные направления анализа, формулировка теоретических выводов.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В.В.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

3.


    Зинченко, Владимир Петрович (доктор психологических наук, академик РАО ; 1931-).
    Опыт думания о думании. К восьмидесятилетию В. В. Давыдова (1930-1998) [Текст] / В. П. Зинченко // Вопросы философии. - 2010. - N 11. - С. 75-91. - Библиогр.: с. 90-91 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 88.35
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
думание (психология) -- мышление -- понятийное мышление -- теоретическое мышление -- интуиция -- рефлексия
Аннотация: В статье сделана попытка применить развитые В. В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу мышления как такового. Наибольшее внимание уделено интуиции и рефлексии.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. (психолог, педагог ; 1930-1998)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Зинченко, Владимир Петрович (доктор психологических наук, академик РАО ; 1931-).
    Опыт думания о думании. К восьмидесятилетию В. В. Давыдова (1930-1998) [Текст] / В. П. Зинченко // Вопросы философии. - 2010. - N 11. - С. 75-91. - Библиогр.: с. 90-91 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 88.35
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
думание (психология) -- мышление -- понятийное мышление -- теоретическое мышление -- интуиция -- рефлексия
Аннотация: В статье сделана попытка применить развитые В. В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу мышления как такового. Наибольшее внимание уделено интуиции и рефлексии.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. (психолог, педагог ; 1930-1998)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Зинченко, В. П.
    Теоретическое и/или полифоническое мышление [Текст] / В. П. Зинченко // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 8-29. - Библиогр.: с. 27 (40 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Российская Федерация--Москва

Кл.слова (ненормированные):
мышление школьников -- умные эмоции -- эмоциональный интеллект -- рефлексия -- теоретическое мышление -- понятийное мышление
Аннотация: Сделана попытка применить развитые В. В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу мышления как такового. Уделено внимание рефлексии и интуиции.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В.В. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Демченко, Т. И. (кандидат юридических наук).
    О целостном понимании правосознания [Текст] / Т. И. Демченко // Право и образование. - 2011. - N 9. - С. 70-79. - Библиогр.: с. 79 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
правосознание -- методология права -- бытие -- историческая традиция -- правопонимание -- история права -- рационализм -- самосознание -- теория права -- понятийное мышление -- правовое сознание -- философия права
Аннотация: Историческое развитие правосознания, проблемы современного правосознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Чернов, Сергей Анатольевич (кандидат педагогических наук ; доцент кафедры общей и профессиональной психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, Чебоксары).
    Формирование научных понятий у школьников на основе моделирования когнитивных репрезентативных структур [Текст] / С. А. Чернов // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 39: № 39, № 39. - С. 327-333 : 1 фот. - Библиогр.: с. 333 (3 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- развивающее обучение -- системность -- когнитивные структуры -- репрезентативные структуры -- понятийное мышление -- познавательная деятельность -- педагоги -- школьники -- воспитание школьников -- методология
Аннотация: Новый подход к формированию у школьников системы научных понятий изучаемых школьных предметов. Опосредованный контроль учителя над формированием понятийного мышления школьников. Психологическая теория развития многомерных репрезентативных когнитивных структур как методологическая база педагогической системы усвоения в виде умения устанавливать характер связи и отношений между изучаемыми научными предметами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ращикулина, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методики социальной работы).
    Понятийно-синергетический подход в развитии познавательных способностей детей [Текст] / Е. Н. Ращикулина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.8 + 88.4 + 74.1 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
детское мышление -- дополнительность -- дошкольники -- дошкольный возраст -- исследования -- культуросообразность -- методологические основы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мышление ребенка -- наглядно-действенное мышление -- наглядно-образное мышление -- начальная школа -- образное мышление -- педагогическая психология -- познавательные способности -- понятийно-синергетический подход -- понятийное мышление -- понятия -- принцип дополнительности -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- природосообразность -- развитие способностей -- синергетический подход -- способности -- формы мышления
Аннотация: Проведен анализ методологических основ понятийно-синергетического подхода к развитию познавательных способностей детей. Сформулированы основные положения понятийно-синергетического подхода, способствующие развитию познавательных способностей дошкольников и младших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Усова, С. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Качество школьного образования: запросы, оценки, возможные пути решения [Текст] / С. Н. Усова // Инновации в образовании. - 2018. - № 3. - С. 70-79. - Библиогр.: с. 78-79 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- качество образования -- понятийное мышление -- системно-деятельностный подход -- учебная деятельность -- учебные действия -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Анализируются проблемы школьного образования, представляются возможные пути их решения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Арестова, Ольга Николаевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Культурное своеобразие процессов обобщения (на примере азербайджаноязычных и русскоязычных жителей г. Баку) [Текст] / О. Н. Арестова, П. З. Муслимзаде // Вопросы психологии. - 2018. - № 3. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 92-93 (26 назв.). - References in Russian: с. 93 (18 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Азербайджан--Баку

Кл.слова (ненормированные):
азербайджаноязычные жители -- кросскультурные исследования -- культура общения -- культурная классификацияи -- познавательная деятельность -- понятийное мышление -- русскоязычные жители
Аннотация: Исследование посвящено проблеме соотношения мыслительных процессов и культурной принадлежности субъекта. Рассматривается проблема применимости различных методов изучения понятийного мышления в кросскультурном аспекте.


Доп.точки доступа:
Муслимзаде, Парвин Закир (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Единая теория психических процессов Л. М. Веккера в современной психологии (к 100-летию со дня рождения) [Текст] = The Unified Theory of Psychological Processes L. M. Wekker in Modern Psychology (on the 100th anniversary of his birth) / Н. А. Логинова [и др.] // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 6. - С. 102-113. - Библиогр.: с. 111-113 (25 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия--Санкт-Петербург, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- единая теория психических процессов -- естественнонаучная ориентация -- интеллект -- локализация психического образа -- наследие ученых -- память -- петербургская психологическая школа -- понятийное мышление -- психические образы -- психические процессы -- психических процессов теория -- психическое время -- психологи -- психологическая диагностика -- психологическая коррекция -- российская психологическая наука -- современная психология -- ученые -- юбилеи ученых
Аннотация: Теоретическая психология Л. М. Веккера в контексте российской психологической науки. Объяснительное, прогностическое и прикладное значение созданной им единой теории психических процессов. В рамках этой теории были сформулированы базовые принципы организации психических процессов разных ступеней развития и уровней сложности. При этом выявление общих закономерностей, которым они подчиняются, дополнялось последовательным анализом специфики этих процессов. Недооценка теоретического наследия Веккера может иметь драматические последствия для развития современной психологии.


Доп.точки доступа:
Логинова, Н. А.; Осорина, М. В.; Холодная, М. А.; Чередникова, Т. В.; Веккер, Л. М. (психолог ; 1918-2001)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Марина Александровна Холодная [Текст] = Marina Alexandrovna Kholodnaya // Психологический журнал. - 2019. - Т. 40, № 5. - С. 127-128 : фот. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- научная деятельность -- понятийное мышление -- психологи -- психология познания -- факты биографии -- юбилеи
Аннотация: В сентябре 2019 г. празднует юбилей М. А. Холодная - психолог, научный руководитель направления исследований способностей и ментальных ресурсов Института психологии РАН, доктор психологических наук, профессор.


Доп.точки доступа:
Холодная, М. А. (1949-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Андрющенко, Екатерина Александровна (лаборант-исследователь).
    Полнота понимания многозначных текстов у лиц с различными уровнями эмоционального интеллекта и модели психического [Текст] / Е. А. Андрющенко, Ю. Р. Гольштейн, О. В. Щербакова // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 69-80. - Библиогр.: с. 78-79 (45 назв.). - References: p. 79-80 (27 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
theory of mind -- методики -- многозначные тексты -- модели психического -- переносный смысл -- понимание -- понятийное мышление -- притчи -- психометрический интеллект -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Описаны результаты исследования, направленного на проверку гипотезы о линейном характере взаимосвязи полноты понимания притч как разновидности многозначных текстов с двумя психологическими характеристиками: уровнем эмоционального интеллекта и theory of mind (модели психического). Были использованы методика "Стандартные прогрессивные матрицы" Дж. Равена, опросник "ЭмИн" Д. В. Люсина, методика "Reading the Mind in the Eyes", глубинное полуструктурированное интервью на основе авторской методики понимания притч. Не было обнаружено значимых корреляций между полнотой понимания многозначных текстов и уровнем эмоционального интеллекта, а также полнотой понимания многозначных текстов и уровнем функционирования theory of mind, таким образом, основная гипотеза исследования не получила статистической поддержки. При этом была установлена связь полноты понимания притч с уровнем психометрического интеллекта.


Доп.точки доступа:
Гольштейн, Юнна Романовна (магистрант); Щербакова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук; доцент); Равен, Д. (психолог); Люсин, Д. В. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Лобашев, Игорь Валерьевич (топ-менеджер).
    Клиповое мышление и некоторые аспекты визуализации информации [Текст] = Clip Thinking and Some Aspects of Information Visualization / И. В. Лобашев, В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2021. - № 3. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.) . - ISSN 1999-513Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
видеоряды -- визуализация -- геокоординаты -- информационная среда -- клиповое мышление -- критерии -- образовательные технологии -- понятийное мышление -- программное обеспечение -- профессиональные задачи -- ризоматическое мышление -- творческое мышление -- тезаурус -- учебный процесс -- фактуальные условия
Аннотация: В статье отмечены условия и объективные причины становления клипового мышления. Сопоставляются характерные черты образовательных технологий, применяемых в условиях информатизации современного социума. Учет выявленных особенностей мышления обучающихся, привносимых ими на начальной стадии обучения, и дальнейшая корректировка методик обучения позволяет преподавателям качественно усовершенствовать учебный процесс.


Доп.точки доступа:
Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)