Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мыследеятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Реут, Д. (канд. техн. наук).

    Мир деятельности и организационное развитие [Текст] / Д. Реут // Консультант директора. - 2004. - N 19. - С. . 10-12. - Библиогр.: с. 12 (15 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-kdir04_000_019_0010_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 19. - С. 10-12. - kdir04_000_019_0010_1, 19, 10-12
УДК
ББК 65.290-2
Рубрики: Экономика--Управление предприятием
Кл.слова (ненормированные):
теория деятельности -- организационное развитие -- управление предприятием -- предприятия -- аксиологическое пространство -- мыследеятельность -- теория организации -- управление развитием
Аннотация: Предлагается краткий экскурс в теорию деятельности, которая может служить основой для компоновки конкретных методов организационного развития применительно к конкретным задачам, стоящим перед организацией.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шушляпин, О. И.

    Стохастические формы (состояния) сознания и способы образно-логического, вероятностного и интуитивного мышления в когнитивно-синергетическом подходе к творчеству и лидерству в менеджменте [Текст] / О. И. Шушляпин // Консультант директора. - 2005. - N 21. - С. . 30-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-kdir05_000_021_0030_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 21. - С. 30-35. - kdir05_000_021_0030_1, 21, 30-35
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
управление персоналом -- управление ментальностью -- психологическое управление -- психология управления -- сознание -- мыследеятельность -- мыслеобразы -- мозг -- образное мышление -- логическое мышление -- интуитивно-образное мышление -- мышление -- нейролингвистика
Аннотация: Представлена развернутая картина форм (состояний) сознания человека и связанных с их природой мыслеобразов, мыслеотношений и мыследействий. Раскрыта природа управляющих детерминирующих универсальных механизмов, уникальных программ и особых правил стохастических процессов форм (состояний) сознания, отображающих самоорганизацию, целостность и качество структуро-функций мозга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Чурляева, Наталья Петровна (канд. эконом. наук).

    Воздействие педагогических технологий на уровень компетентности выпускников технического вуза [Текст] / Н. П. Чурляева // Образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 50-61. - Библиогр.: с. 60-61 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_003_0050_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 5 рис., 1таб. - N 3. - С. 50-61. - obrn06_000_003_0050_1, 3, 50-61
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- педагогические технологии -- концентрированное обучение -- педагогические мастерские -- учебные исследования -- коллективная мыследеятельность -- эврическая технология
Аннотация: Рассмотрены особенности применения некоторых педагогических технологий в техническом вузе. Ни одна из них сама по себе не позволяет выйти на уровень компетентности, соответствующий рыночным требованиям. Наибольшие проблемы возникают с такими составляющими компетентности, как функциональные знания и инициативность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Цлаф, В. М.

    О смысле социально-деятельностной системы [Текст] / В. М. Цлаф // Вопросы культурологии. - 2006. - N 11. - С. . 70-76. - Библиогр.: с. 76 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_011_0070_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 2 схемы. - N 11 (ноябрь). - С. 70-76. - vocu06_000_011_0070_1, 11, 70-76
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни--Социология организаций
Кл.слова (ненормированные):
социально-деятельностная система -- деятельность -- социология деятельности -- социальная организованность -- организованность -- управление -- теория управления -- синтез знаний -- пространство деятельностей -- мыследеятельность -- инновационная мыследеятельность -- инновационная деятельность -- онтологические схемы
Аннотация: Исследование посвящено одной из актуальных проблем теории управления - синтезу различных областей знаний. Раскрывается понятие "социально-деятельностная система", позволяющее по-новому подходить к решению задач в разных областях общественной жизни - управлении, политике, культуре, менеджменте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Громыко, Ю. В.
    О задачах построения общества развития [Текст] / Ю. В. Громыко // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 24-26 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 60.032 + 74.202
Рубрики: Социальная философия
   Исторический процесс

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общественное развитие -- общество развития -- будущее -- общество будущего -- знание о будущем -- самопреобразование -- мыследеятельность -- системомыследеятельностный подход -- образовательная практика -- педагогическая практика -- школа будущего -- философия образования
Аннотация: Рассмотрено два аспекта знания о будущем - знания проектно-программного типа, необходимого для построения общества развития: формирование мыслительных представлений о том, как будет на основе самопреобразования формироваться общество будущего; анализ и рефлексия практики построения общества развития. Раскрыта сущность системомыследеятельностного подхода.


Найти похожие

6.


    Громыко, Ю. В.
    Философские аспекты практики создания будущего [Текст] / Ю. В. Громыко // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 27-44 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 60.032
Рубрики: Социальная философия
   Исторический процесс

Кл.слова (ненормированные):
общественное развитие -- общество развития -- общество будущего -- будущее -- формирование будущего -- сознание -- развитие сознания -- имманентность -- трансцендентальность -- мыследеятельность -- системомыследеятельностный подход -- чистое мышление -- мышление становления -- проблематизирующее мышление -- деятельность -- движение -- принцип движения
Аннотация: Синтез имманентного и трансцендентального в формировании будущего как основной проблемы философии развития на основе системомыследеятельностного подхода. Соотношение виртуального и идеального в мышлении становления. Трансцендирующее и чистое мышление. Проблематизирующее мышление и развитие. Постановка проблемы развития.


Найти похожие

7.


    Громыко, Н. В.
    Мыследеятельностная эпистемология: новые способы и формы работы со знанием [Текст] / Н. В. Громыко // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 55-71 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22 + 74.202
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мыследеятельностная эпистемология -- философские дисциплины -- мыследеятельность -- схема мыследеятельности -- устройство знания -- учебные дисциплины -- метапредметы -- знание -- теоретическое знание -- практическое знание -- трансляция знания -- освоение знания -- образовательные технологии -- развитие знания -- метакогнитивный подход -- метаинституциональный подход
Аннотация: Рассмотрена мыследеятельностная эпистемология как философско-методологическая дисциплина (описывает устройство знания с позиций мыследеятельностного подхода), как учебная дисциплина - метапредмет "Знание" (позволяет практически организовать трансляцию теоретического знания на мыследеятельностных основаниях) и как подход (решает проблему обновления и развития знаний как проблему проектирования новых институциональных форм).


Найти похожие

8.


    Алексеева, Л. Н.
    Современная герменевтика: теория и практика [Текст] / Л. Н. Алексеева // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 72-79 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мыследеятельность -- мыследеятельностная герменевтика -- понимание -- теория понимания -- схема мыследеятельности -- мыслекоммуникация -- организационно-деятельностные игры -- ОДИ -- проблемные ситуации -- мыследеятельностная педагогика -- образовательная практика
Аннотация: Процесс понимания на основе мыследеятельностного подхода. Организационно-деятельностная игра как основная форма реализации мыследеятельностного подхода в образовательной практике.


Найти похожие

9.


    Лачашвили, Р. А.
    Вики-дисциплина и стиль коллективного творчества [Текст] / Р. А. Лачашвили // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 10. - С. 46-47 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 32.973.202
Рубрики: Вычислительная техника
   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
сетевые технологии -- коллективное творчество -- виртуальные системы -- гипертекст -- Вики-технология -- групповая мыследеятельность
Аннотация: Описывается применение сетевой технологии (Вики) для стимулирования групповой мыследеятельности.


Найти похожие

10.


    Фазылзянова, Гузалия Ильгизовна.
    Понимание как мыследеятельностная практика [Текст] / Г. И. Фазылзянова // Вопросы культурологии. - 2009. - N 1 (январь). - С. 23-27
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
текст -- художественный текст -- герменевтика -- прикладная герменевтика -- мыследеятельность -- мыслекоммуникация -- экзистенция -- опредмечивание -- распредмечивание -- аксиология
Аннотация: Рассматривается текст, как феномен культуры. Автор делает вывод, что в основе распредмечивания и актуализации заключенных в художественном произведении смыслов лежит понимающая мыследеятельность, как метод познания, при котором происходит разложение исследуемого предмета на составные части или мысленное расчленение его.


Найти похожие

11.


    Кузнецова, Н. И.
    Кастальский ключ Георгия Щедровицкого [Текст] / Н. И. Кузнецова, Т. И. Ойзерман // Вопросы философии. - 2009. - N 2. - С. 103-112 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
философы -- российские философы -- методология философии -- мыследеятельность -- мышление -- преподавание философии
Аннотация: Статья, посвященная обсуждению идей российского философа Г. П. Щедровицкого, опубликована в связи с 80-летием со дня рождения. В ней раскрыты основные направления философского творчества ученого, особое внимание уделено его методике преподавания философии.


Доп.точки доступа:
Ойзерман, Т. И.; Щедровицкий, Г. П. (российский философ ; 1929-1994)

Найти похожие

12.


    Агальцев, А. М. (кандидат философских наук; доцент).
    Роль общения как атрибутивного условия конструктивного развития социума [Текст] / А. М. Агальцев // Конфликтология. - 2012. - № 4. - С. 22-33. - Библиогр.: с. 32-33 (20 назв.). - Библиогр. в сносках. - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 60.52 + 88.37
Рубрики: Социология--Россия
   Социология общества--Россия

   Психология--Россия

   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общение -- атрибутивные условия -- конструктивное развитие -- социум -- системный анализ -- междисциплинарные подходы -- социальная практика -- соперничество -- сотрудничество -- амбивалентность культуры -- безмерная монополия -- духовно-нравственная практика -- чувство собственного достоинства -- мыследеятельность -- саморефлексия -- психологический инфантилизм -- двоеверие -- личностные поступки
Аннотация: В тексте на основе системного анализа и междисциплинарного подхода исследуется роль социальной практики в синтезе соперничества - сотрудничества как сущностного условия конструктивного развития социума. Анализируются амбивалентность российской культуры, закон безмерной монополии как методология духовно-нравственной практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Николаев, Ю. М.
    Современные тенденции развития теоретико-образовательного пространства физической культуры [Текст] / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 7. - С. 96-101 : ил. - Библиогр. : с. 101 (11 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культуросообразная мыследеятельность -- теоретико-образовательное пространство -- теория физической культуры -- физическая культура -- физкультурное образование
Аннотация: Теоретико-методологический анализ проблем, связанных с формированием новой культуросообразной мыследеятельности в сфере физической культуры и физкультурного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Садовников, Е. С.
    Онтология здорового образа жизни [Текст] : принципы и особенности мыследеятельности в контексте заботы о себе / Е. С. Садовников, В. Н. Гуляихин // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 8. - С. 61-64 : табл. - Библиогр.: с. 64 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
забота о себе -- здоровый образ жизни -- концептуальные принципы -- мыследеятельность -- онтология -- физическая культура -- физическая подготовленность
Аннотация: Определение онтологического значения трех концептуальных принципов мыследеятельности.


Доп.точки доступа:
Гуляихин, В. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Попов, Дмитрий Николаевич (аспирант).
    Концепция мышления в системомыследеятельностной методологии Г. П. Щедровицкого и феноменологии Э. Гуссерля: перспективы синтеза [Текст] / Дмитрий Николаевич Попов // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2017. - Т. 16, № 1. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 52 (12 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 87.22 + 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
СМД-методология -- аподиктическое знание -- интерсубъективность -- концепции мышления -- мыследеятельность -- мысль-коммуникация -- мышление (философия) -- организационно-деятельностные игры -- постмодернизм -- проектное мышление -- системомыследеятельная методология -- сознание (философия) -- технологизация -- уровни мышления -- феноменология -- философия мышления -- философия сознания -- философы -- эпистемология
Аннотация: Исследуются системомыследеятельностная методология (СМД-методология) философов Георгия Петровича Щедровицкого и феноменология Эдмунда Гуссерля как парадигмы формирования мышления в условиях вызовов современной эпохи постмодернизма. Исследуются подходы к структурированию мышления и сознания данных философских школ. Характеризуются уровни мышления. Отмечается, что синтез обеих концепций определяет перспективы формирования мышления на основе раскрытого региона сознания в рамках методологии организационно-деятельностных игр и дает возможность разрешения проблем постмодернизма.


Доп.точки доступа:
Щедровицкий, Г. П. (философ); Гуссерль, Э. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Уманец, Сергей Федорович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие познавательных способностей студентов в условиях метаобразовательного пространства вуза [Текст] / С. Ф. Уманец // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2021. - Вып. 2. - С. 228-232. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- метаобразовательное пространство -- мышление -- педагогические вузы -- прогностическая мыследеятельность -- студенты -- ценностно-смысловые идеалы
Аннотация: Рассматривается роль творческого воображения студентов как познавательной и созидательной способностей при подготовке к осуществлению прогностической мыследеятельности в метаобразовательном пространстве учебной группы педагогического вуза. Отмечается, что процесс подготовки обучающихся к указанной деятельности в контексте познавательных способностей связан с паритетом мышления и воображения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Юрганов, А. А. (кандидат философских наук).
    Университет как пространство интенсификации коллективного "мыследействия": на пересечении концепций "управления знаниями" Нонако И. - Такеучи Х. и СМД-подхода Г. П. Щедровицкого [Текст] = University as a space for intensification of "collective thought action": At the intersection of the concepts of "knowledge management" by Nonako - Takeuchi and the SMD approach of G. P. Shchedrovitsky / А. А. Юрганов, К. Б. Садым, А. К. Магакян // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 4. - С. 66-78. - Библиогр.: с. 77-78 (22 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
СМД-подход -- коллективное мышление -- корпоративная культура -- мыследеятельность -- системно-мыследеятельностный подход -- университеты -- управление знаниями
Аннотация: Цель данной работы - концептуально, в дискурсе Г. П. Щедровицкого и Нонака И., Такеучи Х. описать параметры и тип университета, способного быть пространством интенсификации коллективного мышления.


Доп.точки доступа:
Садым, К. Б. (кандидат исторических наук); Магакян, А. К.; Нонако, И. (теоретик организации ; 1935-); Такеучи, Х. (профессор практики управления ; 1946-); Щедровицкий, Г. П. (российский философ ; 1929-1994)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)