Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=менеджмент в образовании<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


   

    О проведении семинара "Дополнительное образование и международный менеджмент в системе образования Болгарии и России" [Текст] : письмо Федерального агентства по образованию Минобрнауки РФ от 18 августа 2005 г., N 05-56-242/05-01-1 / М-во образования и науки Рос. Федерации // Вестник образования России. - 2005. - N 17. - С. . 77-78. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obra05_000_017_0077_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 17. - С. 77-78. - obra05_000_017_0077_1, 17, 77-78
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2005 г.
   Россия
    Болгария

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- письма -- система образования -- дополнительное образование -- менеджмент в образовании -- образовательный менеджмент -- международный менеджмент -- семинары


Доп.точки доступа:
"Дополнительное образование и международный менеджмент в системе образования Болгарии и России", семинар
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Горбунов, А. П.

    Становление отношений менеджмента в высшей школе России в 90-е гг. XX в. [Текст] / А. П. Горбунов // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. - 2005. - N 3. - С. . 70-76. - Библиогр.: с. 76 (10 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-skoo05_000_003_0070_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 3. - С. 70-76. - skoo05_000_003_0070_1, 3, 70-76 !orefresK_H.pft: FILE NOT FOUND!
УДК
ББК 65.050
Рубрики: Экономика--Управление экономикой. Менеджмент, 1990-1999 гг.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- менеджмент в образовании -- менеджмент качества вузов -- менеджмент образования
Аннотация: Целью настоящей статьи является анализ становления отношений менеджмента в российской высшей школе в условиях рыночной трансформации страны в период 90-х гг. XX века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Задорожный, Владимир Николаевич (д-р эконом. наук).
    К вопросу о практической направленности преподавания / изучения учебных дисциплин по менеджменту [Текст] / В. Н. Задорожный, Г. Г. Корзникова // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 31-40. - Библиогр.: с. 40 (9 назв. ) . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
развивающаяся наука -- менеджмент в образовании -- пересмотр образовательных программ -- содержание образования -- самоменеджмент -- теория управления -- управленческая практика -- практико-ориентированная концепция -- подготовка специалистов
Аннотация: Доказывается, что учебные дисциплины по менеджменту в силу специфики содержания могут и должны преподаваться / изучаться как практические. На примере курса "Менеджмент" излагается практико-ориентированная концепция реализации данного подхода.


Доп.точки доступа:
Корзникова, Галина Григорьевна (канд. пед. наук)

Найти похожие

4.


    Левицкий, Михаил (проф. акад.).
    Чему хотят научиться директора школ [Текст] / Михаил Левицкий, Любовь Болотник // Российское образование. - 2008. - N 6. - С. 67-76
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
руководители школ -- директора школ -- руководители учебных заведений -- управление персоналом -- профессиональная подготовка -- непрерывное образование -- менеджмент в образовании -- рынок образовательных услуг -- качество образования
Аннотация: Руководители школ осознали, что управление - специфическая деятельность, требующая особой подготовки, которой многие из них не обладают в должной мере. Возникла необходимость в организации системы непрерывного образования для руководителей школ: нужна постоянно действующая программа поддержки, которая позволяет оставаться конкурентоспособными в сфере управления, поддерживать и совершенствовать квалификацию руководителя на протяжении всех лет работы. Это во многом связано с тем, что управление как сфера человеческой деятельности сегодня активно развивается, непрерывно пополняясь новыми, более совершенными приемами и методами.


Доп.точки доступа:
Болотник, Любовь

Найти похожие

5.


    Ушева, Марина Николова (д-р филос. наук ; нач. отд. образования, молодежи и спорта муниципалитета).
    Стратегия успеха современного школьного директора-менеджера [Текст] / М. Н. Ушева // Образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 82-90 : 3 табл. - Библиогр.: с. 90 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Болгария--Европа

Кл.слова (ненормированные):
современные болгарские школы -- образование за рубежом -- искусство управления образованием -- менеджмент в образовании -- директора-менеджеры -- эффективный менеджмент
Аннотация: Раскрывается проблема менеджмента в сфере образования Болгарии. Школьные директоры, по мнению автора, должны пройти длинный и нелегкий путь до личностного превращения в современных менеджеров, а именно приобрести менеджерские качества руководителя, научиться привлекать педагогов к групповому процессу принятия управленческих решений, овладеть умениями изменять, систему вознаграждения по конечному результату, находить возможности для дополнительного материального стимулирования сотрудников. Все это во многом облегчит работу школьного директора и помогает сформировать ответственность у учителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бельман, Г. С.
    Управление кадровым ресурсом: программа "Профессионал" [Текст] : [опыт лицея N 2 г. Братска Иркут. обл.] / Г. С. Бельман, Ю. М. Кулешова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 6. - С. 70-87
УДК
ББК 74.204 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Братск--Иркутская область--Россия
   Школоведение--Братск--Иркутская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- лицеи -- образовательный процесс -- инновационный менеджмент в образовании -- менеджмент в образовании -- программы развития -- научно-методическая деятельность -- управление персоналом -- саморазвитие персонала -- персонал -- кадры -- работники лицея -- педагогический коллектив -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- повышение профессиональной компетентности -- опыт работы
Аннотация: Использование принципов инновационного менеджмента в образовании для построения лицейской модели управления и развития персонала и деятельности педагогического коллектива и каждого сотрудника при реализации программы развития лицея.


Доп.точки доступа:
Кулешова, Ю. М.; Лицей N 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Оразгалинова, К. У. (аспирантка).
    Управление и менеджмент в системе среднего образования [Текст] / К. У. Оразгалинова // Образование и общество. - 2014. - № 2 (85). - С. 88-93 : рис. 1-5. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
менеджмент в образовании -- менеджмент качества -- образовательные услуги -- среднее образование -- управление в образовании -- экономика образования -- эффективность образовательных услуг
Аннотация: Представлены ключевые проблемы управления и менеджмента в системе среднего образования. Сделан вывод о том, что менеджмент и управление в системе образования имеют свои особенности только в сфере практического применения, а все остальные теоретические аспекты ничем не отличаются от менеджмента любого другого сегмента рынка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Дегтева, Ирина Владимировна (кандидат филологических наук; старший преподаватель кафедры профессионального обучения).
    Менеджмент в образовании: опыт подготовки руководителей образовательных организаций [Текст] / И. В. Дегтева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 83-85 : фот. - Библиогр.: с. 85 (5 назв.)
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- кафедры профессионального обучения -- магистерские программы -- магистранты -- менеджмент в образовании -- образовательные организации -- образовательные учреждения -- опыт работы -- подготовка руководителей -- подготовка управленческих кадров -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессионально-педагогическое образование -- руководители образовательных организаций -- руководители образовательных учреждений -- студенты -- технологическое образование -- управленческие кадры -- управленческое образование -- учреждения общего образования -- учреждения профессионального образования
Аннотация: Представлен опыт подготовки руководителей учреждений общего и профессионального образования на кафедре профессионального обучения Московского института открытого образования по магистерской программе "Менеджмент в образовании".


Доп.точки доступа:
Московский институт открытого образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Павленко, Т. Н. (доктор медицинских наук; профессор).
    Совершенствование стиля руководства менеджера образовательной организации [Текст] / Т. Н. Павленко, А. Р. Моршинин // Образование и общество. - 2015. - № 3 (92). - С. 88-92. - Библиогр. в конце ст. (25 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.832 + 88.4
Рубрики: Социальное управление
   Кадры управления

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
менеджмент в образовании -- профессиональное развитие -- профессиональное сознание -- психология управления -- стили руководства -- управление образовательными учреждениями
Аннотация: Рассматривается проблема совершенствования стиля руководства менеджера образовательной организации. Раскрываются психологические детерминанты, подробно характеризуются педагогические идеи и представляются педагогические принципы, позволяющие организовать данный процесс в системе высшего и дополнительного профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Моршинин, А. Р. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Инновационный проект "Электронный офис сопровождения стратегии развития петербургской школы в системе образования Калининского района" [Текст] : [из опыта проведения системного анализа в области информационного и организационного-методического сопровождения педагогов г. Петербурга] / В. П. Колесникова [и др.] // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2016. - № 1. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (4 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург, город--Калининский район
   Общеобразовательная школа--Россия--Санкт-Петербург, город--Калининский район

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- Интернет -- вебинары -- дистанционное обучение -- инновационные проекты -- интеллектуальное программное обеспечение -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-методические центры -- информационное сопровождение педагогов -- линейные менеджеры -- менеджмент в образовании -- модели управления проектами -- образовательная среда -- образовательные Интернет-ресурсы -- образовательные организации -- опыт работы -- опытно-экспериментальные площадки -- организационно-методическое сопровождение педагогов -- оценка эффективности проектов -- педагоги -- повышение квалификации -- проектная деятельность -- репозитории -- системный анализ -- системы образования -- стратегии развития школ -- управление проектной деятельностью -- центры повышения квалификации -- цифровые технологии -- цифровые экосистемы -- электронные офисы -- электронные технологии -- эффективность деятельности
Аннотация: Система использования в образовательных организациях региона средств информации, информационно-коммуникационных технологий, направленная на повышение эффективности внутренней организации деятельности учреждений.


Доп.точки доступа:
Колесникова, В. П.; Вольтов, А. В.; Кадетова, Н. Ю.; Пигалкина, Е. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Инновационные практики ГОУО: оценка эффективности деятельности образовательной организации попечительским советом [Текст] : [опыт работы лицея № 144 Санкт-Петербурга] / В. В. Князева [и др.] // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2016. - № 1. - С. 70-85
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург, город
   Общеобразовательная школа--Россия--Санкт-Петербург, город

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие государства и школы -- взаимодействие общественности и школы -- государственно-общественное управление образованием -- государственно-общественные органы -- инновационные технологии -- лицеи -- менеджмент в образовании -- менеджмент качества образования -- образовательная политика -- общеобразовательные организации -- опыт работы -- оценка качества в образовании -- попечительские советы -- социальное партнерство -- управление в образовании -- школа и общественность -- эффективность деятельности
Аннотация: Участие государственно-общественных органов в управлении общеобразовательным учреждением. Роль попечительского совета в области оценки качества работы лицея.


Доп.точки доступа:
Князева, В. В.; Коршунова, В. В.; Жукова, С. Н.; Блинова, А. А.; Черная, М. М.; Лицей № 144
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Шадрин, Александр Давыдович (доктор технических наук; профессор; действительный член Академии проблем качества).
    Стандартизация менеджмента - обязательная дисциплина при подготовке специалистов [Текст] = Standartization Management - Compulsory Discipline at the Specialists Training / А. Д. Шадрин, Ю. С. Клочков // Качество. Инновации. Образование. - 2017. - № 3. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 7 (5 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- заинтересованные стороны -- качество образования -- качество продукции -- менеджмент в образовании -- подготовка специалистов -- сертификация систем качества -- система менеджмента качества -- управление организацией
Аннотация: В статье, показано, что в процессе обучении специалист любой профессии должен овладеть знаниями, умениями и навыками в трех областях.


Доп.точки доступа:
Клочков, Юрий Сергеевич (директор; заместитель председателя; доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Романова, Екатерина Юрьевна (кандидат физико-математических наук; стажер-докторант).
    Социальная значимость качества образовательного процесса и система инновационного синергетического менеджмента в образовательной среде [Текст] = The Social Significance of the Educational Process Quality and the Innovation Sinergetic Management in the Educational Sphere / Е. Ю. Романова // Качество. Инновации. Образование. - 2018. - № 2. - С. 3-8 : 6 рис. - Библиогр.: с. 7 (10 назв.) . - ISSN 1999-513X
УДК
ББК 74.04 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновационный менеджмент -- информация -- кластеры -- менеджмент в образовании -- нелинейность -- нелинейные самоорганизующиеся открытые системы -- образовательная сфера -- образовательное пространство -- образовательные учреждения -- парадигмы -- синергетика -- синергетический менеджмент -- современное образование -- управленческие решения -- эффективность управления
Аннотация: В статье обсуждается схема модели образовательной сферы, являющейся сложной нелинейной самоорганизующейся открытой системой, построенной с учетом современных парадигм. Отмечается социальное значение образовательного процесса и его связь с наукой, обществом, культурой. Рассматривается схема модели структуры кластера системы инновационного менеджмента в образовательной сфере.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Портрет современного ректора [Текст] : необходимые компетенции на глобальном научно-образовательном рынке / П. А. Жданов, И. Б. Тростянская, А. А. Барсуков, Н. А. Полихина // Вопросы образования. - 2019. - № 2. - С. 129-158 : 4 табл., 2 схем., 13 диагр. - Библиогр.: с. 151-153 (50 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
компетенции руководителей вузов -- международный опыт руководства университетом -- менеджмент в образовании -- проекты -- профессиональная карьера ректора -- ректоры высших учебных заведений
Аннотация: Представлены результаты исследования компетенций руководителей вузов, в том числе обеспечивающих эффективное функционирование университета на глобальном научно-образовательном рынке. Проанализированы механизмы назначения и выбора глав вузов в разных странах. Собраны данные о профессиональном опыте 93 руководителей университетов: 52 ректоров ведущих российских вузов (в том числе 21 ректор университетов Проекта 5–100) и 41 руководителя зарубежных университетов, входящих в топ-100 институционального рейтинга QS2018 г. В рамках анализа профессионального опыта руководителей вузов рассмотрены такие параметры, как опыт работы за рубежом; опыт работы в бизнесе на должности не ниже директора департамента; опыт работы в научной организации, в том числе на руководящих позициях; наукометрические показатели; опыт работы в структурах или при структурах органов власти; возраст руководителей; научно-педагогический стаж; стаж работы руководителем университета; опыт работы ректором в другом вузе. Выявлены значительные различия в компетенциях руководителей зарубежных университетов и российских ректоров: ректоры зарубежных университетов-лидеров обладают более разнообразным опытом в разных сферах деятельности, необходимым для выстраивания эффективной работы университета, а также более профессионально мобильны.


Доп.точки доступа:
Жданов, Павел Андреевич (кандидат политических наук; специалист); Тростянская, Ирина Борисовна (кандидат политических наук; начальник); Барсуков, Андрей Александрович (начальник); Полихина, Надежда Александровна (исполняющая обязанности директора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Маскаев, Артем Ильич (преподаватель).
    Роль институциональных изменений в сфере высшего образования в социально-экономическом развитии региона (на примере Ростовской области) [Текст] / А. И. Маскаев, П. О. Савко // Актуальные проблемы экономики и права. - 2019. - Т. 13, № 4. - С. 1563-1578. - Библиогр.: с. 1578 (41 назв. ) . - ISSN 1993-047Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ростовская область
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
new public management -- Балацкого модель -- высшее образование -- концепция нового менеджмента -- менеджмент в образовании -- модель Балацкого -- новый менеджмент -- реорганизация вузов -- реформы в высшем образовании -- социально-экономическое развитие региона -- сфера высшего образования -- управление вузами -- экономика знаний
Аннотация: Теоретическими рамками текущих реформ в сфере отечественного высшего образования выступает, с одной стороны, концепция нового менеджмента в общественном секторе (new public management - NPM), предполагающая реализацию рыночных механизмов в управлении вузами, а с другой стороны, тенденции и условия развития экономики знаний - современного этапа постиндустриального общества. В статье представлены результаты анализа подходов к концепции NPM, определены ее существенные характеристики, а также особенности внедрения в систему высшего образования, указаны основные причины и векторы преобразований в высшем образовании. В контексте проанализированных научных работ в современном западном и российском дискурсе большое внимание отведено "третьей миссии" университета. Рассмотрены теоретические разработки по идентификации взаимосвязи между реформами в высшем образовании и социально-экономическим развитием региона. Представлены результаты анализа организационных изменений и оценки вклада реформированных вузов в экономику региона на примере Ростовской области, полученные на основе анкетирования и проведения глубинных интервью, а также применения модифицированной модели Балацкого. Сформулированы выводы о проблемах проводимых реформ с точки зрения преподавательских и управленческих кадров реформированных вузов.


Доп.точки доступа:
Савко, Павел Олегович (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)