Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=культурная детерминация<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Бордовская, Н. В.
    "Ананьевские чтения-2012": проблемы психологии образования [Текст] / Н. В. Бордовская, Л. А. Даринская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 191-200 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
антропологические теории -- детская психология -- здоровьесберегающие технологии -- инклюзивное образование -- клиническая психология -- компьютерные игры -- концепции непрерывного образования -- креативность учителей -- круглые столы -- культурная детерминация -- личностное развитие -- мастер-классы -- научно-практические конференции -- научные чтения -- непрерывное образование -- обучающие игры -- обучение персонала -- персонал -- подготовка специалистов -- политическая культура -- проблемы психологии -- профессиональное здоровье -- профессиональное развитие -- профилактика рискованного поведения -- психологические школы -- психология образования -- психология обучения -- психология профессионального здоровья -- психолого-педагогические исследования -- психофизиология -- развитие личности -- рискованное поведение -- российско-американский семинар -- семинары -- симпозиумы -- современная семья -- социально-психологические теории -- социальные риски -- ученые-психологи -- этническая психология -- юбилеи ученых
Аннотация: О традиционной международной научно-практической конференции "Ананьевские чтения", которая проходила в Санкт-Петербурге в октябре 2012 года и была посвящена 105-летию известного психолога, одного из создателей ленинградской психологической школы Бориса Герасимовича Ананьева.


Доп.точки доступа:
Даринская, Л. А.; Ананьев, Б. Г. (ученый; психолог); Парыгин, Б. Д. (ученый; психолог); "Ананьевские чтения-2012", международная научно-практическая конференция; Международная научно-практическая конференция "Ананьевские чтения-2012"; "Теоретические и методологические проблемы психологии образования", симпозиум"Интеллектуальная компетентность личности: когнитивный, культурный, образовательный аспекты", симпозиум; "Вклад профессора Бориса Дмитриевича Парыгина в развитие социальной психологии", симпозиум; "Психологическая зрелость личности", круглый стол; "Антропологическая теория психического развития и ее перспективы в XXI веке ( к 105-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева), круглый стол; "Проблемы и перспективы инклюзивного образования", круглый стол; "Концепция обучения на протяжении всей жизни: человек в диалоге с окружающим миром", круглый стол; "Политическая культура в современном образовании", круглый стол; "Подготовка специалистов по работе с психической травмой и кризисными состояниями", круглый стол; "Современная семья: проблемы и социальные риски", круглый стол; "Профилактика рискованного поведения в отношении здоровья в образовательных учреждениях", семинар; "Научно-обоснованные подходы к профилактике рискованного поведения в образовательной среде: опыт США и России", российско-американский семинар; "ProActivt; Санкт-Петербургский государственный университет \факультет психологии\; СПбГУ \факультет психологии\; Факультет психологии СПбГУ; Факультет психологии Санкт-Петербургского Государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Конкурс дипломных работ-11 [Текст] / сост. Т. А. Нежнова, Н. Н. Поскребышева ; авт. цитат А. И. Горбунова [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 160-178 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
ЭПС -- автобиографическая память -- автономия подростка -- авторские аннотации -- авторы дипломных работ -- анализ гражданской идентичности -- аннотации дипломных работ -- близнецы -- больные шизофренией -- буквенные стимулы -- взрослые сиблинги -- временная перспектива -- гражданская идентичность -- детерминация индивидуализма -- дипломные работы -- доверие рекламе -- здоровье подростка -- иерархия ценностей -- индивидуализм автобиографической памяти -- инициативность подростка -- когнитивно-аффективный стиль -- коммуникаторы -- конкурсы дипломных работ -- культурная детерминация -- личности пациентов -- личностная автономия -- личностные качества -- личностные нарушения -- личность -- личность подростка -- макиавеллизм -- младший возраст -- научные руководители -- нейропсихологическое наблюдение -- опыт близнецов -- особенности привязанности -- оценка перспективы -- пациенты -- персонификация коммуникаторов -- перспектива личности -- подростки -- подростковый возраст -- превосходство слова -- привязанности сиблингов -- реклама -- самореализация личности -- семантика эмоций -- сиблинги -- система личностных качеств -- слово -- социальные ценности -- социальный мир -- социономические профессии -- сравнительный анализ -- стили личности -- стратегии самореализации -- субъективная семантика -- телесный опыт -- труд -- факторы доверия -- ценности здоровья -- ценностные аспекты труда -- ценностные ориентации -- шизофрения -- эмоции больных -- эмоциональный опыт -- эффект превосходства слова
Аннотация: Публикуются авторские аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии МГУ в 2011 г.


Доп.точки доступа:
Нежнова, Т. А.; Поскребышева, Н. Н.; Горбунова, А. И. \.\; Данилова, А. И. \.\; Назарова, Е. А. \.\; Орбелян, С. С. \.\; Паршина, С. М. \.\; Путрик, Е. С. \.\; Рыбникова, М. К. \.\; Хазиахмедова, Л. Р. \.\; Чурилина, Е. В. \.\; Бурменская, Г. В.; Грудцына, М. В.; Фаликман, М. В.; Кулиш, О. И.; Шлягина, Е. И.; Днестровская, М. В.; Нуркова, В. В.; Соколова, Е. Т.; Арина, Г. А.; Ширков, Ю. Э.; Наличаева, Ю. С.; Тхостов, А. Ш.; Ахутина, Т. В.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Конкурс дипломных работ-2011
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Панченко, Ольга Григорьевна (старший методист; кандидат философских наук; доцент).
    "Фантастические" перспективы образовательных стратегий и социальные ожидания будущего в контексте развития исследовательской деятельности обучающихся [Текст] / Панченко Ольга Григорьевна, Савостьянов Александр Иванович // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 2. - С. 77-84 : 2 фот. - Библиогр.: с. 83-84 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность -- инновационная личность -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность обучающихся -- исследовательская культура -- культурная детерминация -- личностные смыслы -- личность -- научное познание -- образовательные стратегии -- обучающиеся -- одаренная личность -- творческое мышление
Аннотация: В статье показано: развитие одаренной личности зависит от ряда факторов культурной детерминации. Глобальная динамика социальных преобразований, высокая социальная мобильность, интенсивная коммуникативность заставляют постоянно переосмысливать меняющуюся реальность, преодолевая ситуацию неопределенности и дискомфорта. Исследовательское поведение является необходимым условием в развитии потенциала инновационной личности, так как оно напрямую связано со смыслообразовательными процессами. Высшей формой познавательной активности и исследовательского поведения является научное познание. Именно поэтому введение в современное образование проектно-исследовательской технологии является эффективным для решения задач воспитания одаренной личности. Данная статья посвящена проблеме развития и трансформации пространства личностных смыслов в исследовательской деятельности. Ее целью является анализ воздействия исследовательской деятельности преподавателя и обучающегося на процессы переосмысления (смыслообразования, смыслопорождения, смыслоизменения, смыслотворчества) как в области открытия знания для себя, так и в области самостроительства иерархии личностных смыслов. Этот процесс связан с проблемой самоопределения и постоянного творческого обновления видения собственной жизни.


Доп.точки доступа:
Савостьянов, Александр Иванович (профессор; доктор педагогических наук; Заслуженный деятель искусств РФ; Заслуженный работник высшего образования РФ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Анисимова, Татьяна Германовна (доктор социологических наук).
    Влияние культуры на социальное самочувствие как условие преодоления расслоения современного российского общества [Текст] = Influence of Culture on Social Well-Being as a Condition for Overcoming the Stratification of Modern Russian Society / Т. Г. Анисимова, А. Л. Маршак // Власть. - 2023. - № 2. - С. 147-154 : рис. - Библиогр.: с. 153-154 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия, 2021 г.; 2022 г.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- консолидация общества -- культура -- культурная детерминация -- научные исследования -- общество -- опросы населения -- расслоение общества -- российская культура -- российское общество -- социальная детерминация -- социальная стратификация -- социальное самочувствие -- социальное самочувствие -- социальные процессы -- социокультурный анализ -- социологические исследования -- социология культуры
Аннотация: Авторы предлагают концепцию выработки конкретных мер по определению социального расслоения на основе учета факторов культурного влияния на социальное самочувствие граждан. В статье содержится обоснованное определение понятия «социальное самочувствие», дается перечень и анализ факторов, определяющих влияние культуры на социальное самочувствие, используются данные, характеризующие современное состояние российской культуры, ее различных типов. На основе факторного анализа данных исследований прошлых лет авторы предлагают концептуальную схему изучения влияния культуры на социальное самочувствие как условие преодоления расслоения современного российского общества.


Доп.точки доступа:
Маршак, Аркадий Львович (доктор философских наук); Институт социологии РАНРоссийская академия наук
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)