Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=исследовательское образование<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук).
    Исследовательская парадигма в образовании [Текст] / А. О. Карпов // Инновации в образовании. - 2010. - N 7. - С. 12-32. - Библиогр.: с. 29-32 (41 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское образование -- исследовательское обучение -- исследовательская парадигма -- образование
Аннотация: В статье рассматривается социокультурный базис и ключевые концепты исследовательской парадигмы в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник).
    Метод научных исследований как дидактический инструмент исследовательского образования [Текст] / А. О. Карпов // Инновации в образовании. - 2014. - № 6. - С. 36-55. - Библиогр.: с. 53-54 (21 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
генеративная дидактика -- дидактика исследовательской деятельности -- исследовательское образование -- исследовательское обучение -- исследовательское поведение -- методы научных исследований -- методы проектов -- общество знаний -- познавательная дидактика -- проектные методы -- системы обучения -- стандартизация образования -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрена способность метода научных исследований формировать систему обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Карпов, Александр Олегович.
    Образование для общества знаний: генезис и социальные вызовы [Текст] / А. О. Карпов // Общественные науки и современность. - 2015. - № 5. - С. 86-101. - Библиогр.: с. 97-101 . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 74.00 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Педагогическая социология, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
генезис образования -- инновации -- исследовательское образование -- исследовательское превосходство -- наука -- общество знаний -- социальные вызовы -- университеты -- школы
Аннотация: Рассматривается генезис университетского и школьного образования исследовательского типа и его роль в становлении общества знаний. Анализируется значение идеологии исследовательского превосходства для формирования инноваций в науке. Исследуются социальные вызовы, стоящие перед образованием конца XX - начала XXI века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук; начальник).
    Исследовательское образование в обществе знаний: культурная роль, дидактические принципы, организация [Текст] / А. О. Карпов // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 1. - С. 13-19. - Библиогр. с. 19 (31 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дидактика -- исследовательское образование -- культура -- научное исследование -- обучение -- общество знаний
Аннотация: Обосновано культурное значение ключевой роли исследовательского образования в генезисе общества знаний. Показана роль генеративной дидактики как теории исследовательского обучения в формировании личности, способной к творению нового знания, его технологизации и включению в социоэкономический оборот. Определены и раскрыты дидактические принципы генеративного обучения. Рассмотрены уровни организации исследовательского образования ? институциональный, средовой и обучения. Раскрыты этапы исследовательского обучения ? вовлечение, выстраивание проблемно-познавательной программы, включение достижений ученика в деятельность общества. Сделан вывод о том, что социально критичной зоной современной культуры становятся не столько высокие технологии и научные новшества, сколько человеческое начало, способное развить в себе ценностно осмысленное отношение к творческому созданию нового.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бедный, Б. И. (доктор физико-математических наук; профессор; директор Института аспирантуры и докторантуры).
    К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалификация) [Текст] / Б. И. Бедный // Высшее образование в России. - 2016. - № 3. - С. 44-52. - Библиогр.: с. 50-51 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аспирантские программы -- аспирантура -- аттестация аспирантов -- государственные образовательные стандарты -- исследовательское образование -- итоговая аттестация аспирантов -- модели аспирантской подготовки -- подготовка аспирантов
Аннотация: В рамках дискурса о третьем уровне высшего образования анализируются вопросы целеполагания аспирантуры нового типа и ожидаемые результаты аспирантской подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Б. И., Бедный (доктор физико-математических наук, профессор).
    Интегрированные образовательные программы "Академическая магистратура - аспирантура" [Текст] / Б. И. Бедный, О. А. Кузенков // Высшее образование в России. - 2016. - № 5. - С. 21-32. - Библиогр.: с. 30-31 (18 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическая магистратура -- аспирантура -- вузы -- высшие учебные заведения -- интегрированные образовательные программы -- интегрированные программы -- исследовательское образование -- магистратура -- научно-педагогические кадры
Аннотация: Предложена концепция интеграции программ второго и третьего уровней высшего образования и создания на этой основе эксклюзивных образовательных систем «академическая магистратура – аспирантура».


Доп.точки доступа:
Кузенков, О. А. (кандидат физико-математических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник).
    Новый тип социализации для общества знаний и его особенности [Текст] / Карпов Александр Олегович // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 16-26 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24-26 (39 назв.). - Окончание следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское образование -- исследовательское познание -- молодежь -- научно-исследовательская социализация -- научно-исследовательский тип -- научно-социальные программы -- образование -- общество знаний -- проблемно-познавательные программы -- программы -- российское образование -- современное образование -- социализация молодежи -- социализация научно-исследовательского типа -- творческие способности
Аннотация: В статье дан анализ роли образования в концепции общества знаний, созданной в период 1940–1960-х годов. При характеристике социализации для общества знаний показана ее бинарная сложность, в которой переплетаются инструментальная и либеральная традиции. В качестве фундаментальных факторов нового типа социализации представлены когнитивно-ролевая структура общества знаний и духовные способности, детерминирующие креативность. Возможность ранней научно-исследовательской социализации объяснена посредством динамики периода профессионального взросления в условиях общего технологического поля современной культуры знаний. Этапы социализации в исследовательском образовании представлены в контексте развития проблемно-познавательной программы индивида. В статье заложен теоретический фундамент и дано практическое обоснование для нового научно-исследовательского типа социализации, который играет решающую роль в становлении общества знаний и определяет содержание современного образования аутентично его культурной миссии. Результаты исследования использованы в деятельности Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник).
    Новый тип социализации для общества знаний и его особенности [Текст] / Карпов Александр Олегович // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 20-25 : 1 фот. - Библиогр.: с. 25 (12 назв.). - Окончание. Начало: № 11 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
астраханские молодые исследователи -- инновации -- инновационные разработки -- исследовательское образование -- исследовательское познание -- карельские молодые исследователи -- красноярские молодые исследователи -- молодежные инновации -- молодежь -- молодые исследователи -- молодые ученые -- научно-исследовательская социализация -- научно-исследовательский тип -- научно-социальные программы -- образование -- общество знаний -- проблемно-познавательные программы -- программы -- российское образование -- самарские молодые исследователи -- современное образование -- социализация молодежи -- социализация научно-исследовательского типа -- творческие способности
Аннотация: В статье дан анализ роли образования в концепции общества знаний, созданной в период 1940–1960-х годов. При характеристике социализации для общества знаний показана ее бинарная сложность, в которой переплетаются инструментальная и либеральная традиции. В качестве фундаментальных факторов нового типа социализации представлены когнитивно-ролевая структура общества знаний и духовные способности, детерминирующие креативность. Возможность ранней научно-исследовательской социализации объяснена посредством динамики периода профессионального взросления в условиях общего технологического поля современной культуры знаний. Этапы социализации в исследовательском образовании представлены в контексте развития проблемно-познавательной программы индивида. В статье заложен теоретический фундамент и дано практическое обоснование для нового научно-исследовательского типа социализации, который играет решающую роль в становлении общества знаний и определяет содержание современного образования аутентично его культурной миссии. Результаты исследования использованы в деятельности Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее".


Доп.точки доступа:
Григорьева, В. (астраханский молодой исследователь); Гуреев, А. (самарский молодой исследователь); Ефименко, А. (карельский молодой исследователь); Обущенко, А. (красноярский молодой исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук, профессор, директор Института аспирантуры и докторантуры).
    Новая модель аспирантуры [Текст] : pro et contra / Б. И. Бедный // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-16 (25 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- аттестация научно-педагогических кадров -- вузы -- высшие учебные заведения -- диссертации -- исследовательское образование -- научно-педагогические кадры -- подготовка научно-педагогических кадров -- ученые степени
Аннотация: Посвящается анализу и обобщению суждений и оценок. исследователей высшего образования в отношении новой модели подготовки и аттестации научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Воробьев, Александр Егорович (проректор; доктор технических наук; профессор).
    Образование через науку [Текст] / А. Е. Воробьев, А. К. Мурзаева // Аккредитация в образовании. - 2017. - № 4 (96). - С. 28-33 : 4 фот. - Библиогр.: с. 30 (15 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Наука. Науковедение

   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское образование -- конъюнктура рынка знаний -- модернизация образования -- научная практика -- научные исследования -- образовательные программы -- основополагающие принципы -- подготовка кадров -- профессиональные компетенции -- учебный процесс
Аннотация: Образование через науку представляет собой основополагающий принцип соединения университетского учебного процесса и научных исследований.


Доп.точки доступа:
Мурзаева, Айнагуль Кадыровна (заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Аленькина, Татьяна Борисовна (кандидат филологических наук).
    Особенности развития англоязычного академического письма в России [Текст] : жанровый подход / Т. Б. Аленькина // Высшее образование в России. - 2018. - № 5. - С. 110-113 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
англоязычное академическое письмо -- жанровый подход -- исследовательское образование -- лингвопрофессиональная компетенция -- реферативный перевод
Аннотация: Рассматриваются особенности развития англоязычного академического письма в России; особое внимание уделяется реферативному переводу как «письму-трансформации», формирующему лингвопрофессиональную компетенцию студента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук).
    Будущее образования [Текст] / А. О. Карпов // Общественные науки и современность. - 2018. - № 5. - С. 115-124. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- исследовательское образование -- общество знаний -- российское образование -- система образования -- среднее образование
Аннотация: В статье предложен теоретический прогноз будущего образования, даны его концептуальные характеристики. Показано влияние концепции общества знаний и сектора исследовательского образования на будущее системы образования. Дан анализ проблем российского образования, как высшего, так и среднего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук).
    Фундаментальные модели образования будущего [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2022. - № 1. - С. 54-64. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское образование -- классно-урочная система -- модели образования -- образование -- общество знаний -- памятливое образование -- познавательное образование -- проблемно-познавательное образование -- репродуктивно-продуктивный переход -- феномен (философия)
Аннотация: Образование будущего имеет в своей онтологической основе преодоление разлада с репрезентацией феномена. Отсюда в качестве фундаментальных моделей образования будущего определены проблемно-познавательное и памятливое, формирующие подходы к истине феномена и полноте его образа посредством эпистемологического и культурно-исторического измерений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук).
    Пролегомены исследовательского образования [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2023. - № 1. - С. 40-51. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
генеративная дидактика -- генеративное обучение -- исследовательское образование -- исследовательское поведение -- общество знаний -- социокогнитивная структура -- философия образования
Аннотация: Исследовательское образование является ключевым институтом общества знаний, инструментом его построения и развития. Его полноценное становление есть главнейшая задача наших дней, требующая раскрытия основывающих его начал. Работа суммирует результаты исследований автора, позволяющие подойти к проблеме по существу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Щедрина, Ирина Олеговна (кандидат философских наук; старший научный сотрудник).
    Архив университетской науки как ядро исследовательского образования в России: "мотивационный" потенциал социального программирования [Текст] = The Archive of University Science as the Core of Research Education in Russia: the Motivational Potential of Social Software / Щедрина Ирина Олеговна, Пружинин Борис Исаевич, Щедрина Татьяна Геннадьевна // Высшее образование в России. - 2023. - № 12. - С. 107-119. - Библиогр.: с. 116-117 (22 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
архив университетской науки -- архивные исследования -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательское образование -- культурно-историческая эпистемология -- самообразование -- социальное программирование -- университеты
Аннотация: Рассматривается социальное программирование как особого рода организация целеориентированной совместной деятельности в контексте культурно-исторической эпистемологии.


Доп.точки доступа:
Пружинин, Борис Исаевич (доктор философских наук; главный научный сотрудник); Щедрина, Татьяна Геннадьевна (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)