Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=диалогическое общение<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.


    Колтунова, М. В.

    Конвенции как прагматический фактор диалогического общения [Текст] / М. В. Колтунова // Вопросы языкознания. - 2004. - N 6. - С. . 100-115. - Библиогр.: с. 114-115 (41 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-voia04_000_006_0100_1. - Научная библиотека Удмуртского государственного университета. - N 6. - С. 100-115. - voia04_000_006_0100_1, 6, 100-115
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка
Кл.слова (ненормированные):
конвенции -- диалогическое общение -- ритуал -- речевое поведение -- декларативы -- директивы -- комиссивы -- репрезентативы -- этикетные формулы -- дискурс
Аннотация: Восприятие речи в большей степени должно опираться на конвенции, то есть определенные социальные нормы, правила и тактики ведения диалога, основанные на коммуникативных ожиданиях. Соблюдение этих норм и правил, имеющих национальную специфику, является необходимым условием для успешной коммуникации и функционарования социальных институтов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Щукин, В. Г.

    О диалоге и его альтернативах. Вариации на тему М. М. Бахтина [Текст] / В. Г. Щукин // Вопросы философии. - 2006. - N 7. - С. . 32-44. - Библиогр. в сносках. - 0; Вариации на тему М. М. Бахтина. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_007_0032_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 7. - С. 32-44. - voph06_000_007_0032_1, 7, 32-44
УДК
ББК 87.252 + 71.0
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   Культура--Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
диалог (философия) -- монолог (философия) -- самовыражение -- общение (философия) -- диалогическое общение -- экспрессия (философия) -- формы самовыражения
Аннотация: Автор рассуждает о формах человеческого сознания и самосознания, одной из которых является диалогическое общение, которые дают возможность участия человека в делах этого мира. Свои выводы автор делает на примере творчества М. М. Бахтина.


Доп.точки доступа:
Бахтин \м. М.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ван Лицзюнь (доц.).

    Формальные маркеры прагматической связанности диалогического текста [Текст] / Ван Лицзюнь // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 47-48. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0047_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 4. - С. 47-48. - asps06_000_004_0047_1, 4, 47-48
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка
Кл.слова (ненормированные):
диалоги -- диалогические тексты -- диалогическое общение -- лингвистическая прагматика -- маркеры (языкознание) -- речевое общение -- языковые средства
Аннотация: В данной статье рассматриваются диалогические реплики, выражающие согласие - несогласие в процессе диалогического взаимодействия между партнерами по общению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Дмитриева, Л. Г. (к. п. н., доц. каф. общ. псих. фак-та пед-ки и псих-ии ВЭГУ, докторант Российского профессионально-педагогического университета (г. Екатеринбург)).

    Особенности диалогической среды общения студентов в системе конструкторов Дж. Келли [Текст] / Л. Г. Дмитриева, Е. Л. Солонина // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 1. - С. . 116-120. - Библиогр.: с. 120 (18 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_001_0116_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 1. - С. 116-120. - vbau06_000_001_0116_1, 1, 116-120
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
диалогическая среда общения -- общение -- метод репертуарных решеток Дж. Келли -- социальное общение -- межличностное общение -- диалогическое общение -- студенты -- диалог -- репертуарные решетки Дж. Келли -- Келли Дж. репертуарные решетки -- индивидуальное сознание
Аннотация: Поднята проблема диалогичности общения.


Доп.точки доступа:
Солонина, Е. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Маслюк, Наталья Альбертовна.

    Диалогическое мышление студентов [Текст] / Н. А. Маслюк // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 9. - С. . 50-53. - Библиогр.: с. 53. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vose06_000_009_0050_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 1 фот. - N 9. - С. 50-53. - vose06_000_009_0050_1, 9, 50-53
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
диалогическое мышление студентов -- студенты -- социальное мышление -- диалогическое общение -- социально-профессиональное мышление
Аннотация: Анализ особенностей диалогического мышления студентов, влияющие на ценностную стратегическую направленность их жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Новикова, Т.
    Императив толерантности [Текст] / Т. Новикова // Консультант директора. - 2007. - N 10. - С. . 2-7. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-kdir07_000_010_0002_1
УДК
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации--Периодическая печать
Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- журналистика -- коммуникативное общество -- теория Хабермаса -- Хабермаса теория -- теория коммуникации -- общение -- диалогическое общение -- коммуникативное общение -- межличностные отношения -- коммуникативная деятельность
Аннотация: Коммуникативная деятельность журналистики.


Доп.точки доступа:
Хабермас \ю.\

Найти похожие

7.


    Чуксина, О. (доц.).
    Обучение англоязычному диалогическому общению [Текст] : социокультурный аспект / О. Чуксина, Г. Кретинина, Н. Гончарова // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 160-162. - Библиогр.: с. 162 (3 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_004_0160_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- социокультурные особенности -- обучение английскому языку -- обучение англоязычному диалогическому общению -- англоязычное диалогическое общение -- диалогическое общение -- спонтанная речь -- разговорная спонтанная речь -- разговорная речь -- коммуникативно-ориентированное обучение
Аннотация: О формировании у студентов знаний социокультурных особенностей английского языка при овладении английской спонтанной речью.


Доп.точки доступа:
Кретинина, Г. (доц.); Гончарова, Н. (ст. преподаватель)

Найти похожие

8.


    Долгова, Н. А.
    Семиотическая основа дискурса по Ж. Лакану [Текст] / Н. А. Долгова // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 12 (Филология). - С. . 112-119. - Библиогр.: с. 119-120 (12 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vtvg07_000_012_0112_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - N 12 (Филология). - С. 112-119. - vtvg07_000_012_0112_1
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание, 20 в.
   Франция
Кл.слова (ненормированные):
семиотика -- произвольность языка -- французские языковеды -- функции языка -- диалог -- диалогическое общение
Аннотация: Философская, системно-структурная, психологическая, социальная и историческая основы языка.


Доп.точки доступа:
Лакан \ж.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Соловьева, О. В.
    Международная конференция по психологии общения [Текст] / О. В. Соловьева // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 174-177. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2008. - no, 1. - ss, 174. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vopp08_no1_ss174_ad1 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия--Москва, 2007 г.
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
социальная психология -- психология общения -- конференции -- международные конференции -- педагогическое общение -- социально-психологический тренинг -- психотерапевтическое общение -- диалогическое общение
Аннотация: Краткий обзор работы международной научно-практической конференции "Психология общения: тренинг человечности". Состоялась 15-17 ноября 2007 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Психология общения: тренинг человечности, международная конференция; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова

Найти похожие

10.


    Абрамова, Е. К.
    Слушающий как активный участник диалогического общения [Текст] / Абрамова Е. К. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 9, ч. 1. - С. 174-179. - Библиогр.: с. 179 (23 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
общение -- диалоги -- слушающий -- коммуникации -- коммуникативное пространство -- говорящий -- диалогическое общение -- коммуникативный акт
Аннотация: Любая коммуникация предполагает адресата, в устном общении их роль выполняют говорящий и слушающий. В статье подчеркивается, что слушающий является не пассивным участником коммуникации, а выполняет активную роль и в той или иной мере определяет деятельность говорящего.


Доп.точки доступа:
Чаплыгина, И. Д.

Найти похожие

11.


    Субботский, Е. В.
    Диалогическое общение в образовании: мифы и реальность [Текст] / Е. В. Субботский, О. Б. Чеснокова // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 151-161. - Библиогр.: с. 169-161 (40 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия--США
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети -- младший школьный возраст -- диалогическое общение -- организация диалогичееского общения -- российское образование -- американское образование
Аннотация: Анализируются российские и американские психолого-педагогические программы, ключевым элементом которых является организация диалогического общения взрослых с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения. Использование модели диалогического общения было нацелено на задачи, актуальные в одних странах, решение которых может стать зоной ближайшего развития для других стран. К числу таких задач относятся реформирование системы образования, а также культурная и языковая интеграция детей иммигрантов (легальных и нелегальных) в США и России. В основе модели диалогического общения лежит перераспределение традиционных властных отношений между взрослыми и детьми, периодическая постановка детей в позицию ведущих. Описываются положительные и отрицательные моменты использования модели диалогического общения в обучении, анализируются психологические условия при которых данная модель может оказывать развивающий эффект.


Доп.точки доступа:
Чеснокова, О. Б.

Найти похожие

12.


    Ежова, Т. В. (канд. пед. наук).
    Субъект-субъектное диалогическое взаимодействие студента и преподавателя как педагогическое условие построения гуманитарного педагогического дискурса [Текст] / Т. В. Ежова // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.35 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие студента и преподавателя -- диалог -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- педагогический диалог -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- рефлексия
Аннотация: В статье дан анализ понятий "диалогическое взаимодействие", "педагогический дискурс". Приводятся характеристики педагогического дискурса, рассматриваются особенности диалогического взаимодействия студента и преподавателя. Перечислены принципы построения педагогического диалога, а также уровни педагогического взаимодействия. Роль рефлексии в диалоге.


Найти похожие

13.


    Решетникова, М. И.
    Педагогика сотрудничества как средство развития детской среды [Текст] / М. И. Решетникова // Библиотека в эпоху перемен. - 2010. - N 1. - С. 80-83
УДК
ББК 79.10
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Теория и методика музейного дела

Кл.слова (ненормированные):
педагогика сотрудничества -- музейная педагогика -- музейно-педагогические программы -- музейные аудитории -- педагогика сотрудничества -- театрализация -- диалогическое общение -- игры -- творческие состязания
Аннотация: Целесообразность разработки и внедрения новых музейно-педагогических программ, для реализации которых следует использовать следующие методы работы: сравнение, театрализация, диалогическое общение, творческое состязание, игра и др.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Хохловская, Ольга Геннадьевна (канд. филол. наук, доц. каф. рус. яз. Челяб. гос. ун-та).
    К вопросу об онтогенетических принципах организации диалога [Текст] / О. Г. Хохловская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 22. - С. 136-139. - Библиогр.: с. 139 (6 назв. ) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
онтогенез речи -- инпут -- аффект -- диалоги культур -- учебные диалоги -- диалогическое общение
Аннотация: Основной задачей настоящей статьи является рассмотрение диалогического общения в Школе диалога культур как процедуры формирования языковых и речевых компетенций в условиях, приближенных к онтогенетическим.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Мартынова, Наталья Эрнстовна (аспирант).
    Диалог как логико-информационная структура образовательного процесса [Текст] / Н. Э. Мартынова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 64-65. - Библиогр.: с. 65 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- методы обучения -- диалог -- учебный диалог -- диалогическое общение -- логико-информационная теория -- логико-информационная структура -- учителя -- учащиеся
Аннотация: Диалог как метод обучения. Организация учебного диалога в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Мартынова, Наталья Эрнстовна (аспирант).
    Диалог как логико-информационная структура образовательного процесса [Текст] / Н. Э. Мартынова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 64-65. - Библиогр.: с. 65 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- методы обучения -- диалог -- учебный диалог -- диалогическое общение -- логико-информационная теория -- логико-информационная структура -- учителя -- учащиеся
Аннотация: Диалог как метод обучения. Организация учебного диалога в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Горохова, Т. Н.
    Японские "аидзути" и аналогичные категории в русском языке [Текст] / Т. Н. Горохова // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2011. - N 1. - С. 98-103. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
аидзути -- японский язык -- русский язык -- вербальные сигналы -- невербальные сигналы -- диалогическое общение -- гендерные особенности -- устная коммуникация -- сигналы слушающего -- междометия внимания -- зрительный контакт -- особенности коммуникации
Аннотация: Приводится определение "аидзути", а также описываются основные различия вербальных и невербальных сигналов слушающего в японской и русской культурах устного диалогического общения. Затрагивается ряд гендерных особенностей поведения русских и японцев в процессе устной коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Калянов, А. В. (докторант).
    Влияние социально-культурного пространства-времени на формирование личности [Текст] / А. В. Калянов // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 107-112. - Библиогр.: с. 112 (9 назв.). - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.021 + 60.028
Рубрики: Социальная философия
   Социальное пространство и социальное время

   Духовная деятельность

Кл.слова (ненормированные):
социально-культурное пространство-время -- пространство-время -- формирование личности -- личность (психология) -- самосознание личности -- социально-культурная интеграция -- учащаяся молодежь -- молодое поколение -- досуг молодежи -- культурно-досуговая деятельность -- социализация молодежи -- инкультурация молодежи -- образ мира -- ценности общества -- межличностное взаимодействие -- межличностное общение -- диалогическое общение -- диалоговый подход
Аннотация: Представлен анализ подходов к проблематики становления самосознания современной учащейся молодежи в определенных социально-культурных условиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Ниязбаева, Н. Н.
    Рефлексивные методы обучения в процессе повышения квалификации педагогов-практиков [Текст] / Ниязбаева Н. Н. // Методист. - 2013. - № 5. - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (7 назв.)
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
аутоскопия -- высшее образование -- диалогическое общение -- дополнительное образование -- микрообучение -- образовательная деятельность -- образовательные организации -- образовательные цели -- педагогическая деятельность -- педагогические работники -- повышение квалификации -- программы повышения квалификации -- программы профессиональной переподготовки -- профессиональная рефлексия -- рефлексивно-деловые игры -- рефлексивное наблюдение -- рефлексия -- самоанализ -- тренинги -- школьное образование
Аннотация: О процессах самопознания преподавателя и обучающегося.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Курилович, М. А. (кандидат психологических наук; доцент).
    Модель диалогического взаимодействия в образовательном процессе вуза [Текст] / М. А. Курилович // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 3. - С. 35-43. - Библиогр. : с. 43 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- диалоги -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- модели диалогов -- образовательное пространство -- парадигмы -- педагогические процессы -- человеческие ресурсы
Аннотация: Исследована проблема диалога в образовательном процессе вуза. Автором охарактеризовано понятие "диалогическое взаимодействие".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)