Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вузовские лекции<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания).
    Психология лекции [Текст]. Ст. 1 / В. Н. Спеваков // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 40-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- вузовские лекции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- заключение лекции -- исполнение лекций -- курсы лекций -- лекторы -- лекции -- методические рекомендации -- методическое вступление -- память -- педагогическая психология -- планы лекций -- преподаватели вузов -- психологические основы -- психологическое вступление -- структура лекции -- студенты -- усвоение материала
Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описана выработанная автором структура вузовской лекции, являющейся частью курса лекций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания).
    Психология лекции [Текст]. Ст. 2 / В. Н. Спеваков // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 22-26 : фот. - Библиогр.: с. 26 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вузовские лекции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- доказательность речи -- доступность речи -- исполнение лекций -- контрастность речи -- краткость речи -- лекторы -- лекции -- лекционная речь -- методические рекомендации -- образность речи -- педагогическая психология -- правильность речи -- преподаватели вузов -- психологические основы -- речь лектора -- содержательность речи -- студенты -- целенаправленность речи -- эмоциональность речи -- юмор
Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны и классифицированы приемы организации лекционной речи и ее свойства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания).
    Психология лекции [Текст]. Ст. 3. Голосовые и неголосовые средства общения / В. Н. Спеваков // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 41-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вузовские лекции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- голосовые средства общения -- громкость говорения -- жесты -- исполнение лекций -- лекторы -- лекции -- методические рекомендации -- мимика -- невербальные средства общения -- неголосовые средства общения -- паузы -- педагогическая психология -- преподаватели вузов -- психологические основы -- речь лектора -- скорость говорения -- средства общения -- телодвижения -- темп речи -- тон речи
Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны голосовые и неголосовые средства общения лектора со слушателями. Сформулированы правила организации мимики, жестов, телодвижений лектора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания).
    Психология лекции [Текст]. Ст. 4. Организация внимания / В. Н. Спеваков // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 6. - С. 48-52 : фот. - Библиогр.: с. 52 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- вузовские лекции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исполнение лекций -- колебания внимания -- лекторы -- лекции -- метод проблемного изложения -- метод совмещений -- методические рекомендации -- методы обучения -- непроизвольное внимание -- объем внимания -- организация внимания -- педагогическая психология -- переключение внимания -- послепроизвольное внимание -- преподаватели вузов -- проблемное изложение -- произвольное внимание -- психологические основы -- психологическое вступление -- свойства внимания -- устойчивость внимания
Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны приемы организации непроизвольного, произвольного и послепроизвольного внимания студентов, а также свойства внимания (объем, переключение, устойчивость, колебания), которые должен учитывать каждый лектор при исполнении лекции на любую тему.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания).
    Психология лекции [Текст]. Ст. 5. Организация восприятия и понимания / В. Н. Спеваков // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 35-37 : ил. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- вузовские лекции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- законы восприятия -- исполнение лекций -- лекторы -- лекции -- методические рекомендации -- организация восприятия -- организация понимания -- педагогическая психология -- понимание -- преподаватели вузов -- психологические основы
Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны и классифицированы приемы организации восприятия и понимания слушателями материала лекции, которые необходимо учитывать при исполнении лекции на любую тему.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания).
    Психология лекции [Текст]. Ст. 6. Организация запоминания / В. Н. Спеваков // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 8. - С. 54-57 : фот., ил. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вузовские лекции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- запоминание -- исполнение лекций -- лекторы -- лекции -- методические рекомендации -- организация запоминания -- организация памяти -- память -- педагогическая психология -- преподаватели вузов -- психологические основы
Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны и классифицированы приемы организации запоминания слушателями материала лекции, которые необходимо учитывать лектору при исполнении лекции на любую тему.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания).
    Психология лекции [Текст]. Ст. 7. Методы преподнесения материала / В. Н. Спеваков // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С. 36-38 : фот. - Библиогр.: с. 38 (1 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- вопросы -- вузовские лекции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- доказательства от противного -- исполнение лекций -- лекторы -- лекции -- лекционный материал -- метод повторений -- метод проблемного изложения -- метод совмещений -- методические рекомендации -- методы обучения -- методы преподнесения материала -- педагогическая психология -- повторения -- преподаватели вузов -- преподнесение материала -- проблемное изложение -- противопоставления -- психологические основы -- размышления -- совмещения
Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны и классифицированы методы преподнесения лекционного материала, которые должен знать и уметь применять каждый лектор при исполнении лекции на любую тему.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания).
    Психология лекции [Текст]. Ст. 8. Подготовка лекции / В. Н. Спеваков // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 43-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вузовские лекции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исполнение лекций -- конспекты лекций -- лекторы -- лекции -- лекционный материал -- педагогическая психология -- подготовка лекций -- преподаватели вузов -- психологические основы -- содержание лекций -- учебники -- формы лекций
Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны приемы подготовки лекции для студентов вузов, которые должен знать и уметь применять каждый лектор при исполнении лекции на любую тему.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Белашева, Христина Валерьевна (кандидат психологических наук; доцент; ведущий специалист).
    Методическая работа в вузе: практические рекомендации [Текст] / Белашева Христина Валерьевна, Костина Анна Владимировна, Ясинская Милена Борисовна // Ученый совет. - 2014. - № 10. - С. 63-74 : 3 фот. - Библиогр.: с. 68 (2 назв. ). - 2 прил. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовские лекции -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество высшего образования -- лекции -- методическая работа вузов -- методическая работа преподавателей -- отзывы -- подготовка кадров -- посещение лекций -- преподаватели вузов -- программы дисциплин -- рабочие программы дисциплин -- рецензии
Аннотация: Методическая работа в вузе рассматривается как система, направленная на повышение качества образования, раскрываются особенности методической работы преподавателя как неотъемлемой составляющей педагогической деятельности, излагаются особенности подготовки таких методических материалов, как рецензия на рабочую программу дисциплины, отзыв на посещение лекции.


Доп.точки доступа:
Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; академик); Ясинская, Милена Борисовна (кандидат филологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Пухальская, Вера Георгиевна (кандидат медицинских наук; доцент).
    Как приготовить отличную презентацию [Текст] / В. Г. Пухальская, А. Ю. Кулинкович // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 8. - С. 71-73. - Библиогр.: с. 73 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
PowerPoint -- анимация -- вузовские лекции -- компьютерные программы -- методическая работа -- презентации -- публичные выступления
Аннотация: Представлены советы и рекомендации известных педагогов по улучшению качества лекций и публичных выступлений, а также подготовке лекционных презентаций преподавателями высшей школы.


Доп.точки доступа:
Кулинкович, Анна Юрьевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Смирнова, Наталия Владимировна (кандидат исторических наук; доцент).
    Возможности WеbCT в активизации познавательной деятельности студентов [Текст] : (на примере изучения темы "Русско-японская война 1904–1905 годов") / Смирнова Наталия Владимировна, Джиошвили Эльвира Александровна // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 67-71 : 2 рис. - Библиогр.: с. 71 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ЭУМКД -- вузовские дисциплины -- вузовские лекции -- вузовское образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- дисциплины -- изучение истории -- информатизация вузовского образования -- информационные системы -- исторические дисциплины -- компьютеризация вузовского образования -- образовательные ресурсы -- петрозаводские вузы -- подготовка кадров -- преподавание истории -- самостоятельная работа студентов -- системы -- студенты-историки -- темы -- университеты -- учебно-методические комплексы дисциплин -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- учебные лекции -- электронные версии лекций -- электронные образовательные ресурсы -- электронные учебно-методические комплексы дисциплин
Аннотация: В статье описывается опыт разработки учебного раздела дисциплины "История стран Азии и Африки в Новое время" для студентов-историков Петрозаводского государственного университета в информационной системе WebCT. Анализируются возможности WebCT в сфере организации самостоятельной работы студентов и контроля за образовательным процессом обучающихся.


Доп.точки доступа:
Джиошвили, Эльвира Александровна (магистрант); Петрозаводский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Сазонова, Наталья Николаевна (кандидат философских наук; доцент).
    Перспективные технологии обучения в высшей школе XXI века [Текст] / Сазонова Наталья Николаевна // Ученый совет. - 2017. - № 1. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 54 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
балльно-рейтинговая система -- видеоконференции -- вузовские лекции -- вузовские технологии обучения -- вузовское обучение -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- деловые игры -- инновационное образование -- интерактивная информационно-образовательная среда -- информатизация образования -- информационно-коммуникативные технологии -- информационно-образовательная среда -- информационные образовательные технологии -- компьютерные технологии -- модернизация высшего образования -- образовательные технологии -- оценка знаний -- петербургские вузы -- подготовка кадров -- российская высшая школа -- санкт-петербургские вузы -- сетевые образовательные технологии -- системы оценки знаний -- технологии обучения
Аннотация: Промышленная цивилизация породила существенное противоречие между технико-экономической и гуманитарной основами общества, что обусловило актуализацию проблемы множественных форм социально-культурного отчуждения человека. Преодоление указанного противоречия возможно лишь на основе гуманизации современной технологической культуры, признания и обеспечения "человеческого измерения" в качестве главного критерия развития общества. Сам характер современных технологий объективно требует в процессе их практического использования усиления роли человеческого фактора, существенного повышения уровня социальной ответственности использующего их специалиста. В статье формулируются задачи, стоящие перед высшей школой, которые связаны с формированием нового типа личности (в частности, личности специалиста), адекватного требованиям качественно нового формата социальной реальности. Рассматриваются новейшие образовательные технологии, связанные с сетевой коммуникацией и системой мультимедийных комплексов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)