Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психология -- Психические процессы и состояния<.>)
Общее количество найденных документов : 123
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Страхов, В. И. (проф.).
    Внимание и речь [Текст] / В. И. Страхов // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2001. - Т. 1, N 1. - С. . 115-123. - Библиогр.: с. 123. - RUMARS-isgu01_001_001_115_1
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- изобразительная деятельность -- речь -- устная речь -- интеральная речь
Аннотация: Статья выполнена на модели изучения изобразительной деятельности с опорой на авторский эксперимент, при посредстве которого осуществляется процедура объективирования внимания. Изучается своеобразие включения внимания в процесс рисования и реализуемые при этом функции внимания. Устанавливается как его ведущая позиция, так и зависимый статус.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Булгаков, А. В. (канд. психол. наук).
    Внеаудиторные формы работы как фактор динамики учебной мотивации и успешности обучения в вузе [Текст] / А. В. Булгаков // Инновации в образовании. - 2002. - N 4. - С. . 62-76. - Библиогр.: С. 75-76 (12 назв. ). - RUMARS-inno02_000_004_0062_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Психология--Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- формы обучения -- внеаудиторные формы обучения -- вузы -- студенты -- мотивация -- мотивы -- учебная деятельность -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- курсанты
Аннотация: Результаты исследования курсантов Военного университета МО РФ на влияние внеаудиторных форм работы на мотивацию и успешность обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мещеряков, В. П. (д-р мед. наук).
    Научно-экспериментальное обоснование системы оптимального и объективно контролируемого процесса обучения [Текст] / Мещеряков В. П. // Инновации в образовании. - 2002. - N 1. - С. . 35-49. - RUMARS-inno02_000_001_0035_1. - Библиогр.: с. 48-49 (24 назв. )
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
   Психология

   Таджикистан
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- процесс обучения -- тесты -- объем памяти -- память -- бессознательная память -- психологические тесты -- психика
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования по выявлению механизмов бессознательной памяти и влиянию одних и тех же стимулов на запоминание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Гнездилов, Г. В. (канд. психол. наук).
    Психологический потенциал каронимики и его использование в образовательном процессе СГУ [Текст] / Г. В. Гнездилов, А. А. Чертополох // Инновации в образовании. - 2002. - N 4. - С. . 41-52. - Библиогр.: С. 52 (6 назв. ). - RUMARS-inno02_000_004_0041_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Психология--Психические процессы и состояния

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
каронимика -- психология -- традиции -- корабли -- флот -- имянаречение -- имянаречение кораблей -- имена кораблей -- морской флот -- флотские традиции -- архетипы -- ассоциативно-рефлекторная теория обучения -- психические процессы -- ассоциации
Аннотация: В статье говорится об использовании в учебном процессе психологического аспекта каронимики-отрасли исторических знаний, рассматривающей проблемы, связанные с имянаречением кораблей. Авторы говорят о взаимосвязи психологических механизмов и процессом наименования корабля и выделяют архетипы имен кораблей. Таким образом, психологические механизмы каронимики представляют собой реальную возможность реализовать на практике ассоциатвно-рефлекторную теорию обучения.


Доп.точки доступа:
Чертополох, А. А. (канд. ист. наук); Юнг \к.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Мышко, Т. Л.

    Боль одиночества [Текст] / Т. Л. Мышко // Энергия: экономика, техника, экология. - 2003. - N 9. - С. . 69-72. - s, 2003, , rus. - RUMARS-eete03_000_009_0069_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 9. - С.69-72. - eete03_000_009_0069_1, 9, 69-72
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
психологические проблемы -- ощущения -- межличностная изоляция -- экзистенциальная изоляция
Аннотация: Одиночество - как категория психологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Колосков, А.
    Каждый - кузнец своего стресса [Текст] / А. Колосков // Физкультура и спорт. - 2004. - N 5. - С. . 22-23. - RUMARS-phis04_000_005_0022_1. - Окончание. Начало: N3-4 2004 г.
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
стресс -- стрессовая нагрузка -- психологический тест -- самоконтроль -- стрессовая ситуация
Аннотация: Тест, позволяющий определить какие факторы неблагоприятно влияют на здоровье и величину стрессовых нагрузок.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Климова, Н. (психолог).

    Что-то с памятью моей стало... [Текст] / Н. Климова // Крестьянка. - 2004. - N 2. - С. . 182-183. - s, 2004, , rus. - RUMARS-krst04_000_002_0182_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - N 2. - С. 182-183. - krst04_000_002_0182_1, 2, 182-183
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
психика -- психические процессы -- психические состояния -- память -- тесты
Аннотация: Без хорошей памяти современному человеку невозможно ни овладеть знаниями, ни накопить опыт, ни принять правильное решение. Простой тест поможет определить состояние, в котором находится ваша память на сегодняшний момент.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Разговор по душам продолжается [Текст] // Физкультура и спорт. - 2004. - N 2. - С. . 24. - RUMARS-phis04_000_002_0024_1
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
депрессии -- душевные состояния -- душевное здоровье -- психологическая поддержка -- физическая активность -- лекарственные средства
Аннотация: Советы читателей журнала по выходу из депрессии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Соловьев, А.

    Обида [Текст] / А. Соловьев [и др. ] // Крестьянка. - 2004. - N 2. - С. . 12-13. - s, 2004, , rus. - RUMARS-krst04_000_002_0012_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - N 2. - С. 12-13. - krst04_000_002_0012_1, 2, 12-13
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
психика -- эмоциональные состояния -- эмоции -- чувства -- обиды -- обидчивость
Аннотация: Что ни говори, а все мы обидчивы. Иногда расстраиваемся совершенно на пустом месте. Человек легкий о неприятных эмоциях забывает легко. Другой же никак не может расстаться со своими обидами. Но обостренное самолюбие никому не облегчает жизнь.


Доп.точки доступа:
Рубцова, Н.; Лунина, Л.; Дергунова, О.; Шишкина, Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Улыбайтесь, пока не поздно [Текст] : тест на оптимизм / пер. Т. М. Рудина // Энергия: экономика, техника, экология. - 2004. - N 8. - С. . 69-72. - RUMARS-eete04_000_008_0069_1
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
психология -- психологические тесты -- оптимизм -- эмоции
Аннотация: Пример психологического теста.


Доп.точки доступа:
Т. М. Рудина \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Барбитова, А. Д.

    Неqролингвистическое программирование в образовании [Текст] / Барбитова А. Д. // Инновации в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 107-111. - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_005_0107_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 107-111. - inno04_000_005_0107_1, 5, 107-111
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
психотехники -- нейролингвистическое программирование -- НЛП -- учащиеся -- слабоуспевающие учащиеся -- обучение -- репрезентативные системы
Аннотация: Применение нейролингвистического программирования в обучении слабоуcпевающих учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Романов, К. М.

    Особенности воспроизведения из долговременной памяти лично значимой информации [Текст] / К. М. Романов, С. Н. Никишов // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2004. - N 3/4. - С. . 92-94. - Библиогр.: с. 94 (6 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vmor04_000_003/004_0092_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3/4. - С. 92-94. - vmor04_000_003/004_0092_1, 3, 92-94
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
память -- долговременная память -- психологическая информация -- предметная информация -- структура памяти -- автоматизмы памяти -- модели памяти
Аннотация: Из всех видов памяти долговременная остается наименее освещенной. Среди аспектов, связанных с ней, важное место занимает вопрос о ее структуре и структуре хранящейся информации.


Доп.точки доступа:
Никишов, С. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бакенбаева, М. С.

    Биокомпьютер - прогрессивная технология творческого развития человека [Текст] / М. С. Бакенбаева // Инновации в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 95-97. - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_006_0095_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 95-97. - inno04_000_006_0095_1, 6, 95-97
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
биокомпьютеры -- психика -- творчество -- экран внутреннего видения
Аннотация: Многие ученые пытаются разгадать феномен биокомпьютера, сущность и механизмы этого явления психики. Это экран внутреннего видения, обеспечивающий мгновенный информационный обмен между субъектом и внешней средой. В статье говорится о возможностях биокомпьютера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Аракелов, Г. Г.

    Особенности стрессовой реакции у правшей и левшей [Текст] / Г. Г. Аракелов, Е. К. Шотт, Н. Е. Лысенко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 2. - С. . 3-21. - Библиогр.: с. 19-21 (39 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_002_0003_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.- С.3-21. - mpsh04_000_002_0003_1, 2, 3-21
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
стрессы -- правши -- левши -- мозг -- мозговые процессы -- психологические исследования -- стрессовые реакции -- мозговые механизмы -- межполушарная ассиметрия -- экспериментальные исследования -- тестирование -- тесты -- электроэнцефалограммы -- когерентность -- межполушарная когерентность
Аннотация: Определенные различия между правшами и левшами как на эмоциональном и поведенческом уровне, так и на уровне организации мозговых процессов, позволяют предположить, что и стрессовая реакция у них будет развиваться по-разному.


Доп.точки доступа:
Шотт, Е. К.; Лысенко, Н. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Вайсман, Р. (ученый).
    Профессор удачи [Текст] / Р. Вайсман ; беседовал Р. Атжанов // Огонек. - 2004. - N 11. - С. . 38-40. - RUMARS-ogon04_000_011_0038_1
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
удача -- удачливость -- неудача -- неудачливость -- удачливые люди -- везение
Аннотация: Английский ученый открыл тайну везения.


Доп.точки доступа:
Атжанов, Р. \.\; Вайсман, Ричард (ученый) \р.\

Найти похожие

16.


    Носкова, О. Г.

    О кризисах профессионально-личностного развития врача [Текст] / О. Г. Носкова, Б. А. Ясько // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 2. - С. . 21-30. - Библиогр.: с. 29-30 (17 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_002_0021_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.- С.21-30. - mpsh04_000_002_0021_1, 2, 21-30
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
кризисы развития -- профессионально-личностное развитие -- развитие личности -- врачи -- кризисные состояния -- аспекты труда -- психологические аспекты -- профессионально-личностные кризисы -- психологические кризисы -- профессиональные кризисы -- стрессы -- профессионализация -- профессиональные стрессы
Аннотация: Субъектно-деятельностный подход к анализу психологических аспектов труда и процесса профессионального становления и развития личности врача позволяет выделить специфические кризисы, кризисные состояния и отношения, присущие субъектам медицинской деятельности.


Доп.точки доступа:
Ясько, Б. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Чораян, И. О.
    Онтогенетические аспекты совершенствования интеллектуальной деятельности [Текст] / И. О. Чораян // Инновации в образовании. - 2004. - N 2. - С. . 151-153. - RUMARS-inno04_000_002_0151_1. - То же// Психологический журнал.- 2003.- N 3.- С. 45-55
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная деятельность -- мыслительные процессы -- мышление -- мужчины -- женщины -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальный уровень -- онтогенез
Аннотация: Показатели мыслительной деятельности формируются в ходе онтогенеза и определяют качественные отличия интеллектуального уровня.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Першин, Юрий Юрьевич.
    Опыт реконструкции понятия сублимации [Текст] / Ю. Ю. Першин // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 208-214. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-vgu704_000_003_0208_1
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
сублимация -- психоанализ -- психические процессы -- психоаналитики -- верификация -- фрейдизм -- лингвистика -- реальность -- психическая реальность -- материальная реальность -- виртуальная реальность
Аннотация: Анализируется понятие сублимации в его психоаналитическом значении. Даются определения сублимации разными психоаналитиками. Рассматривается проблема интиктивности сублимации в философско-психоаналитическом и лингвистическом аспектах.


Доп.точки доступа:
Фрейд, Зигмунд (психоаналитик ; 1856-1939) \з.\; Хартман (психоаналитик) \х.\; Хорни, Карен (психоаналитик ; 1885-1952) \к.\; Юнг, Карл Густав (психолог ; 1875-1961) \к. Г.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Морозов, И. С. (зав. кафедрой общей психологии и психологии развития Кемеровского государственного университета, доцент).
    Уверенность в себе как условие повышения продуктивности учебно-познавательной деятельности студентов [Текст] / И. С. Морозов, Н. Ю. Будич // Интеграция образования. - 2004. - N 2. - С. . 131-135. - Библиогр.: с. 135 ( 14 назв. ). - RUMARS-inob04_000_002_0131_1
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
феномен уверенности -- учебно-познавательная деятельность -- субъективная уверенность -- уверенность
Аннотация: Проведенный автором анализ феномена "уверенность" показал, что уверенность выступает отражанием интегративности, иерархизации, бесконфликтности, степени дифференциации некоторой смысловой структуры. В зависимости от содержания и уровня обобщенности смысловой структуры уверенность принимает в поведении разные формы.


Доп.точки доступа:
Будич, Н. Ю. (аспирант кафедры общей психологии и психологии развития Кемеровского государственного университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Дьякова, Е. А.
    Проблема обобщения знаний: синергетический аспект [Текст] / Е. А. Дьякова // Инновации в образовании. - 2004. - N 2. - С. . 136-138. - RUMARS-inno04_000_002_0136_1. - То же // Наука и школа.-2003.-N 1.- С. 28-31.
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
знание -- синергетика -- система знаний -- обобщение -- мышление
Аннотация: Анализируется допустимость применения синергетического подхода к рассмотрению процесса обобщения как составляющей мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)