Поисковый запрос: (<.>K=умственно отсталые дети<.>) |
Общее количество найденных документов : 63
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Алабина, Татьяна Владимировна (аспирант). Формирование основ экологической культуры у умственно отсталых дошкольников на современном этапе [Текст] = Formation of the foundations of ecological culture in preschool children with intellectual disability under modern conditions / Т. В. Алабина> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-15 (16 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- дошкольная олигофренопедагогика -- дошкольники -- интеллектуальные нарушения -- нарушения интеллекта -- основы экологической культуры -- охрана природы -- понятийный аппарат -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- экологическая культура -- экологическое воспитание -- экология Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования у дошкольников с нарушениями интеллекта основ экологической культуры.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Евтушенко, И. В. (канд. пед. наук, доцент). Формирование музыкальных представлений и понятий у умственно отсталых детей [Текст] / И. В. Евтушенко> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 6. - С. . 128-131. - s, 2006, , rus. - RUMARS-sgum06_000_006_0128_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6. - С. 128-131. - sgum06_000_006_0128_1, 6, 128-131
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- умственно отсталые дети -- специальные школы -- музыкальные представления Аннотация: В статье подведены итоги исследования по формированию музыкальных представлений. Было установлено, что наибольшее влияние на решение этой задачи оказывает овладение специальными видами деятельности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Труд, зарплата, социальное (пенсионное) обеспечение [Текст]> // Справочник руководителя бюджетной организации. - 2017. - № 12. - С. 75-108
ББК 65.24 + 65.272 + 67.405.1 + 67.405.2 Рубрики: Экономика Право Экономика труда Социальное страхование. Социальное обеспечение Трудовое право Право социального обеспечения Кл.слова (ненормированные): бюджетные организации -- бюджетные учреждения -- ведение трудовой книжки -- вредные условия труда -- государственные гражданские служащие -- единовременное выходное пособие -- корреспондентские счета -- образовательные учреждения -- оповещение сотрудников -- официальные материалы -- повышенная оплата труда -- право на получение молока -- правовое регулирование -- продолжительность рабочего времени -- реорганизация учреждения -- специальные оценки условий труда -- увольнение в связи с выходом на пенсию -- удержание из заработной платы -- умственно отсталые дети -- учет расчетов Аннотация: В публикации даются разъяснения по организации трудовой деятельности в бюджетных учреждениях, рассматриваются некоторые аспекты начисления заработной платы, ведения трудовых книжек, выплаты командировочных расходов и т. д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Огрина, Людмила (заведующая отделом). Территория добра, взаимопонимания и милосердия [Текст] / Л. Огрина> // Ваша библиотека. - 2014. - № 15. - С. 86-93 : 13 фот.
ББК 78.39 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Нерюнгри--Республика Саха (Якутия)--Россия Кл.слова (ненормированные): дети с ограничениями в жизнедеятельности -- дети-инвалиды -- детские библиотеки -- умственно отсталые дети Аннотация: Опыт работы детской библиотеки города Нерюнгри с детьми с ограничениями в жизнедеятельности.
Доп.точки доступа: Детская библиотека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Белова, Елена (юрист). Стаж в интернате [Текст] / Елена Белова> // Социальная защита. - 2011. - N 9 (231) ; Социономия (социальная работа). - 2011. - N 9. - С. 26-27. - (Социономия (социальная работа). -2011. -N 9. -С. 26-27)
. - журнал в журналеББК 67.405.2 Рубрики: Право Право социального обеспечения Кл.слова (ненормированные): детские дома-интернаты -- умственно отсталые дети -- досрочные пенсии -- льготный стаж -- трудовые пенсии -- пенсии по старости -- педагогическая деятельность -- педагогический стаж -- воспитатели -- периоды работы -- отпуск по уходу за ребенком Аннотация: О праве воспитателя детского дома-интерната для умственно отсталых детей на досрочную пенсию.
soza/2011/9 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Евтушенко, И. В. (канд. пед. наук, доцент). Специфические условия формирования музыкальной культуры умственно отсталых детей [Текст] / И. В. Евтушенко> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 1. - С. . 343-347. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-sgum07_000_001_0343_1
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): умственно отсталые дети -- дети -- музыкальная культура -- обучение умственно отсталых детей -- воспитание умственно отсталых детей -- музыкальное воспитание Аннотация: Музыкальное воспитание является одной из частных систем воспитания умственно отсталых детей. Проблеме культурного становления воспитанников данной категории и посвящена статья.
Найти похожие
|
7.
|
Щеглова, Ирина (зам. дир.). Солнце светит всем [Текст] / Ирина Щеглова> // Библиотека. - 2009. - N 2. - С. 69-72 : 1 фот.
. - ISSN 0869-4915ББК 78.39 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): дети -- дети-инвалиды -- умственно отсталые дети -- реабилитация инвалидов -- целевые программы -- библиотечные мероприятия Аннотация: Опыт работы Библиотеки-филиала N 3 Йошкаролинской централизованной библиотечной системы с детьми с физическими и умственными отклонениями в развитии.
Доп.точки доступа: Йошкаролинская централизованная библиотечная система \библиотека-филиал n 3\; Библиотека-филиал N 3 Йошкаролинской ЦБС Найти похожие
|
8.
|
Раевская, В. (зам. директора по социально-реабилитац. работе). Система трудовой реабилитации инвалидов как фактор профессиональной социализации личности [Текст] / В. Раевская> // Вопросы социального обеспечения. - 2008. - N 1. - С. 28-29 : ил. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - code, soob. - year, 2008. - no, 1. - ss, 28. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-soob08_no1_ss28_ad1
. - ISSN 0132-1609ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Российская Федерация--Россия--Республика Коми Кл.слова (ненормированные): дома-интернаты -- инвалиды -- дети -- дети-инвалиды -- социальная реабилитация -- трудовая реабилитация -- профессиональная социализация -- умственно отсталые дети -- интернаты Аннотация: Государственное учреждение Республики Коми "Кочпонский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" является единственным в республике медико-социальным учреждением, в котором живут, обучаются и воспитываются дети-инвалиды с умеренной умственной отсталостью.
Доп.точки доступа: Кочпонский детский дом-интернат для умственно отсталых детей Найти похожие
|
9.
|
Кондакова, Ольга Геннадьевна (аспирант МГГУ им. М. А. Шолохова). Роль ритмики в эстетическом воспитании умственно отсталых младших школьников [Текст] / О. Г. Кондакова> // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 4. - С. 362-367
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ритмика -- музыкально-ритмическая деятельность -- эстетическое воспитание -- умственно отсталые дети -- коррекционные школы -- младшие школьники Аннотация: В статье рассмотрено значение занятий музыкально-ритмической деятельностью в эстетическом развитии умственно отсталых младших школьников и определены современные подходы к реализации данного процесса.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Халиярова, М. В. Реализация модели социализации учащихся с нарушениями интеллекта [Текст] : [опыт работы специально (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 3 Костромской области] / М. В. Халиярова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2014. - № 8. - С. 26-39
ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Костромская область Дефектология. Специальные школы--Россия--Костромская область Кл.слова (ненормированные): адаптация в обществе -- взаимодействие с родителями -- внеучебная деятельность -- внешнее образовательное пространство -- дети с нарушениями интеллекта -- дополнительное образование -- коррекционные школы -- модели социализации -- нарушения интеллекта -- нормативное поведение -- общеобразовательные учреждения -- олигофренопедагогика -- опыт работы -- педагогическое партнерство -- педагогическое сопровождение -- профессиональная ориентация -- профессионально-трудовая подготовка -- профориентация -- психолого-педагогическое сопровождение -- самообслуживание -- сотрудничество в образовании -- социализация детей -- социально-бытовая ориентировка -- социально-нормативное поведение -- специальные школы -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- умственно отсталые дети -- учащиеся -- ученики -- формирование бытовых умений -- формирование коммуникативных умений -- формирование опыта общественных отношений -- формирование трудовых навыков -- школы 8 вида -- школьники Аннотация: Условия социализации детей с нарушением интеллекта через профессионально-трудовую подготовку, усвоение элементарных навыков трудовой деятельности и самообслуживания. Формирование опыта общественных отношений, привычек социально-нормативного, адаптированного в обществе поведения.
Доп.точки доступа: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Афанасьева, Раиса Альбертовна (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие представлений о профессиях близких по социальному окружению у дошкольников с умственной отсталостью в сюжетно-ролевой игре [Текст] = Development of ideas about professions close by their social environment in preschoolers with intellectual disability via a plot based role-playing game / Р. А. Афанасьева> // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 18-28. - Библиогр.: с. 27-28 (15 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- дошкольная олигофренопедагогика -- дошкольники -- игровая деятельность -- направления работы -- представления о профессиях -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профориентационная работа -- профориентация дошкольников -- ранняя профориентация -- совершенствование представлений -- социальное окружение -- сюжетно-ролевые игры -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- формы профориентации -- формы работы Аннотация: В статье рассматриваются представления о профессиях близких по социальному окружению у дошкольников с умственной отсталостью и направления работы по их совершенствованию средствами сюжетно-ролевой игры.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Зелинская, Е. А. (аспирант). Развитие коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями средствами театральной деятельности [Текст] / Е. А. Зелинская> // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 52 (3 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети младшего школьного возраста -- игры-драматизации -- интеллектуальные нарушения -- коммуникативная деятельность -- коммуникативные умения -- комплексные методики -- коррекционное обучение -- кукольные театры -- методики развития -- пальчиковые театры -- речевые нарушения -- социализация детей -- театральная деятельность -- театральные реквизиты -- умственно отсталые дети Аннотация: Представлены результаты внедрения методики развития коммуникативных умений детей средствами театральной деятельности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Зак, Галина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент). Профильная трудовая подготовка обучающихся с умственной отсталостью: история, современность, перспективы [Текст] = Vocatrional training of students with intellectual disability: history, modernity, prospects / Г. Г. Зак> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 42-50. - Библиогр.: с. 48-49 (15 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- адаптированные основные образовательные программы -- выбор профессии -- интеллектуальные нарушения -- история олигофренопедагогики -- модели обучения -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- перспективы развития -- профессиональная ориентация -- профессионально ориентированное образование -- профессионально-трудовая подготовка -- профессиональное самоопределение -- профили трудовой подготовки -- профильная подготовка -- профильное обучение -- профориентационная работа -- профориентация школьников -- трудовая подготовка -- трудовое обучение -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники Аннотация: В статье рассмотрены актуальные вопросы профильной трудовой подготовки обучающихся с умственной отсталостью с точки зрения истории, современности и перспектив.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Зак, Галина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент). Профессиональная ориентация обучающихся с умственной отсталостью: концептуальные положения, траектория развития [Текст] = Professional orientation of students with intellectual disabilities: concept definitions and development trajectory / Г. Г. Зак, Т. В. Козик> // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 40-51. - Библиогр.: с. 50 (15 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- внеурочная деятельность -- выбор профессии -- инновационная деятельность -- инновационные формы обучения -- интеллектуальные нарушения -- концептуальные положения -- модели обучения -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- педагогические инновации -- понятийный аппарат -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профильная подготовка -- профильное обучение -- профориентационная работа -- профориентационные программы -- профориентация школьников -- траектории развития -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формы профориентации -- формы работы -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью с точки зрения концептуальных положений и траектории развития.
Доп.точки доступа: Козик, Татьяна Владимировна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Мыцких, Н. Прогулка в большую жизнь [Текст] / Н. Мыцких> // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - № 19. - С. 11
. - ISSN 0132-1609ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): дети с умственной отсталостью -- дети-инвалиды -- инвалиды -- обучающие игры -- реабилитация инвалидов -- социальная адаптация -- социальная помощь детям-инвалидам -- социальная реабилитация -- социальные проекты -- умственно отсталые дети Аннотация: Добровольческим движением "Дорогами Добра" разработан проект "Социальный Квест", призванный помочь детям с умственной отсталостью в социальной адаптации, через участие в обучающей прогулке. Статья рассказывает о проведении первого этапа этого проекта.
Доп.точки доступа: "Дорогами Добра", добровольческое движение Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Клыпутенко, В. В. Применение информационных технологий в формировании математических представлений у дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии [Текст] / В. В. Клыпутенко> // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 1. - С. 62-65 : рис. - Библиогр.: с. 65 (6 назв. )
ББК 74.3 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- математические представления -- дошкольная педагогика -- специальное образование -- дошкольники -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями -- средства обучения -- отклонения в интеллектуальном развитии -- умственно отсталые дети -- констатирующее исследование -- компьютерные технологии -- коррекционная педагогика Аннотация: Рассматриваются подходы к использованию компьютерных технологий в обучении умственно отсталых детей. Определяются место, роль и функции компьютера в формировании элементарных математических представлений у дошкольников с отклонениями в развитии.
Найти похожие
|
17.
|
Приехал театр дружбы и добра [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 17. - С. 31
. - ISSN 0132-1609ББК 60.94 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Владимирская область--Россия Организация социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- инвалиды -- социальная помощь детям-инвалидам -- театральные выступления -- умственно отсталые дети Аннотация: Ассоциация родителей детей-инвалидов "Свет" организовала выступление "Театра дружбы и добра особенных детей и молодых людей" в Кольчугинском детском доме-интернате (Владимирская область) для умственно отсталых детей. Рассказывается о деятельности ассоциации.
Доп.точки доступа: "Свет", ассоциация родителей детей-инвалидов; Театр дружбы и добра особенных детей и молодых людей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Пермякова, П. "Полянка" для детей-инвалидов [Текст] / П. Пермякова> // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 13. - С. 9
. - ISSN 0132-1609ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): дети без попечения родителей -- дети с сохранным интеллектом -- дети-инвалиды -- дети-сироты -- детские дома-интернаты -- инвалиды -- реабилитация детей-инвалидов -- социальная помощь детям -- умственно отсталые дети Аннотация: Открытие отделения Екатеринбургского детского дома-интерната "Полянка". Здесь будут проходить реабилитацию и обучение дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей, имеющие инвалидность, но при этом сохранный интеллект.
Доп.точки доступа: Екатеринбургский детский дом-интернат \отделение "полянка"\; "Полянка", отделение Екатеринбургского детского дома-интерната Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Хлебникова, Виктория. Подготовка к введению ФГОС для особых детей: опыт Хабаровского края [Текст] / В. Хлебникова> // Вестник образования. - 2016. - № 13. - С. 70-74
. - ISSN 0130-8882ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Хабаровский край Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- дети-инвалиды -- коррекционные школы -- образовательные стандарты -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: О подготовке к обновлению содержания образования детей с умственной отсталостью в соответствии с новыми ФГОС в Хабаровском крае.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Кузьмина, Татьяна Ивановна (кандидат психологических наук; доцент). Оценка личностного адаптационного потенциала лиц с легкой степенью умственной отсталости [Текст] = Assessment of personal adaptation potential of persons with mild intellectual disability / Т. И. Кузьмина> // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 53-68 : 1 ил. - Библиогр.: с. 67-68 (20 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптационный потенциал -- взрослые -- дифференциальная диагностика -- индивидуальные адаптационные профили -- интеллектуальные нарушения -- качественные показатели -- комплексная оценка -- личностный потенциал -- методы диагностики -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- самосознание личности -- социальная адаптация -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети Аннотация: В статье представлен практический вариант комплексной оценки личностного адаптационного потенциала лиц разного возраста с интеллектуальными нарушениями, позволяющий формировать индивидуальный адаптационный профиль на основании количественной оценки качественных показателей адаптивности субъектов диагностики с легкой умственной отсталостью.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|