Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=самоотношение<.>)
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-58 
1.


    Боброва, Л. Ю.
    Акмеологические характеристики профессионального самоотношения женщин-руководителей [Текст] / Л. Ю. Боброва // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 3. - С. 66-68. - Библиогр.: с. 68 (3 назв. ) . - ISSN Российски
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологический пол личности -- самоотношение -- женщины руководители -- самознание
Аннотация: Статья посвящена эмпирическому исследованию развития профессионального самоотношения женщин-руководителей.


Найти похожие

2.


    Новгородова, Екатерина Федоровна (аспирант).
    Взаимосвязь отношения к себе и стремления к самосовершенствованию студентов высшей школы [Текст] / Е. Ф. Новгородова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 55-59 : фот., табл. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- корреляционный анализ -- опросники -- отношение к себе -- перфекционизм -- самоотношение -- саморазвитие личности -- саморазвитие студентов -- самосовершенствование -- студенты
Аннотация: Проведен корреляционный анализ перфекционизма студентов с различными параметрами самоотношения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Есманская, Н. Е.
    Взаимосвязь самоотношения личности и мотивации достижения у студентов [Текст] / Н. Е. Есманская, Ю. Е. Охотина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 1. - С. 42-47 : рис., табл. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
мотивация (психология) -- профессиональные компетенции -- психическая регуляция -- самоотношение (психология) -- самореализация личности -- студенты -- учебная мотивация -- учебные результаты
Аннотация: Изучается взаимосвязь компонентов самоотношения (самоуважения, самопринятия, саморуководства, самоценности) и учебной мотивации у студентов.


Доп.точки доступа:
Охотина, Ю. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Вартанова, И. И.
    Взаимосвязь самоотношения старшеклассников разного пола с частотой проявления когнитивно-эмоционального конфликта [Текст] / И. И. Вартанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 3. - С. 58–74. - Библиогр.: с. 70-74 (30 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гендерные отличия -- когнитивно-эмоциональные конфликты -- пол подростка -- психология подростков -- самоотношение -- самосознание подростков -- старшеклассники -- эмоции
Аннотация: Несмотря на значительное число исследований самоотношения, остается недостаточно изученной специфика самоотношения старшеклассников разного пола в связи с особенностями их сознательной (когнитивной) и эмоциональной регуляции. В результате корреляционного анализа обнаружено, что чем в большей степени юноши характеризуются открытостью, рефлексией и критичностью по отношению к себе, тем чаще у них в экспериментальной ситуации проявляется когнитивно-эмоциональный конфликт. У девушек возникновение когнитивно-эмоционального конфликта в ситуации исследования связано с понижением самопринятия, самоценности, а также общей высокой внутренней конфликтностью и самообвинением.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Вербицкий, Андрей Александрович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии).
    Влияние гендерного контекста на субъектность и самоотношение личности студента [Текст] / А. А. Вербицкий, Е. Ю. Райчева // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 52-55 : фот., табл. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- личность студента -- субъектность личности -- самоотношение личности -- гендерный контекст -- гендерные особенности -- девушки -- юноши -- самоактуализационные тесты -- гендерные исследования -- исследования -- контекстное обучение
Аннотация: Исследование влияния гендерных особенностей на субъектность и самоотношение личности студентов Московского государственного строительного университета.


Доп.точки доступа:
Райчева, Елена Юрьевна (педагог-психолог); Московский государственный строительный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Архиреева, Т. В.

    Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника [Текст] / Т. В. Архиреева // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 67-77. - Библиогр.: с. 77 (16 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_003_0067_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 67-77. - vopp06_000_003_0067_1, 3, 67-77
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
родительская позиция -- родительские установки и реакции -- родительское воспитание -- самоотношение младшего школьника -- самопринятие -- самоотношение -- принятие -- младшие школьники
Аннотация: Представлены результаты исследования влияния родительского воспитания на становление у детей младшего школьного возраста отношения к себе и родителям. Сделана попытка выявить специфику влияния матери и отца на формирование отношения к себе. Показано, что принятие или непринятие ребенком себя развивается под влиянием отношения к нему матери и тех способов, которыми она выражает это отношение. При этом самопринятие девочки - с принятием ею матери, самопринятие мальчика - с принятием им и матери, и отца. Принятие ребенком родителя своего пола не зависит от типа воспитания, который транслирует этот родитель, принятие же родителя противоположного пола связано с особенностями реализуемого им типа воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Духновский, Сергей Витальевич (доктор психологических наук; профессор).
    Выраженность процессов саморегуляции у педагогов с разным видом профессионального самоотношения [Текст] / С. В. Духновский // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2021. - Вып. 3. - С. 304-308 : табл. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 88.36 + 74.2
Рубрики: Психология
   Психология деятельности--Россия--Тюменская область--Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 2020 г.

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--Россия--Тюменская область--Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
активность -- педагоги -- позитивность -- профессиональное самоотношение -- регуляторные процессы -- уровни саморегуляции -- школы -- школьные учителя
Аннотация: По материалам исследования, проведенного в 2020 году в неназванных общеобразовательных школах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рассматривается проблема профессионального самоотношения и его видов у педагогов с различным уровнем выраженности осознанной саморегуляции. Отмечается, что процессы указанной саморегуляции взаимосвязаны с величиной активности и позитивности самоотношения учителей, что субъекты различаются доминирующими видами отношения к себе как профессионалам. Подчеркивается, что чем более развиты регуляторные процессы, тем активнее и позитивнее профессиональное самоотношение - более высокий уровень притязаний в сочетании с позитивным представлением и принятием себя как профессионала, выраженной установкой на профессиональное саморазвитие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Райчева, Елена Юрьевна (ст. преподаватель).
    Гендерные различия в субъектности и самоотношении личности студента как будущего специалиста [Текст] / Е. Ю. Райчева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 51-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (15 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- будущие специалисты -- студенты -- личность студента -- субъектность личности -- субъектная активность -- активность личности -- самосознание личности -- самоотношение личности -- гендерные различия -- девушки -- юноши -- эмпирические исследования -- исследования
Аннотация: Исследование гендерных различий, влияющих на субъектность и самоотношение личности студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Никулина, Александра Сергеевна (аспирантка).
    Двойственность истины бытия в мысли М. Хайдеггера и проблема самоотношения [Текст] / А. С. Никулина // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2017. - № 6. - С. 30-45. - Библиогр.: с. 45 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
двойственность истины -- истина -- истина бытия -- несокрытость -- нонсенс -- различие -- самоотношение -- смысл -- сущность -- философы
Аннотация: Рассматривается истина бытия (несокрытость) в мысли М. Хайдеггера и ее собственная структура, выявляется ее своеобразный "самопорождающий", двойственный характер, на первый взгляд, содержащий в себе парадоксальность. Однако если не пытаться применять к истине бытия категории формальной или диалектической логики, а опираться на собственную интерпретацию Хайдеггера, всякий парадокс исчезает. Тогда несокрытость оказывается трансгрессивной: она преодолевает границы понятия (и понятийного уровня), но совсем не ведет к молчанию о "том, о чем нельзя говорить". Истина бытия оказывается насквозь пронизанной саморазличением и самоотношением, которые Хайдеггер понимает в русле своего осмысления Аристотеля - как бесконечное становление, ограниченное только сущностью становящегося.


Доп.точки доступа:
Хайдеггер, М. (немецкий философ-экзистенциалист ; 1889-1976); Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Рягузова, Елена Владимировна.
    Детерминанты саморепрезентаций личности [Текст] / Е. В. Рягузова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 98-104. - Библиогр.: с. 103-104 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-идеальное -- Я-реальное -- детерминанты саморепрезентаций -- личность -- самоотношение -- саморепрезентации -- фотографии
Аннотация: Исследуются субъективные оценки собственного изображения на фотографиях, а также соотношение характеристик оцениваемого образа с личностными свойствами и особенностями самоотношения. Анализируются детерминанты личностных саморепрезентаций "Я-реальное" и "Я-идеальное".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Грищенко, Наталия Петровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Динамика самоактуализации обучающихся в образовательном процессе вуза [Текст] / Н. П. Грищенко // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 207-217 : Ил.: 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 217 (16 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- военные образовательные организации -- курсанты -- образовательный процесс -- профессиональная подготовка -- психологические исследования -- самоактуализация личности -- самоотношение личности -- социально-профессиональная самоактуализация -- учебная деятельность
Аннотация: Представлены результаты исследования динамики самоактуализации курсантов в процессе профессиональной подготовки в военной образовательной организации. Выявлены особенности самоактуализации, присущие курсантам третьего и пятого курсов. Определены факторы, определяющие социально-профессиональную самоактуализацию курсантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Мусина, В. П. (кандидат психологических наук).
    Зависимость коммуникативных свойств у преподавателей вуза от особенностей самоотношения [Текст] = Dependence of communicative characteristics of university teachers from peculiarities of self-relationship / В. П. Мусина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 3. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные свойства -- личность -- преподаватели вуза -- самоотношение -- самооценка
Аннотация: Раскрываются особенности личности преподавателей вуза, влияющие на их коммуникативные свойства, в частности изучаются взаимосвязи с особенностями самоотношения. Представляется ряд практических психологических рекомендаций преподавателям вуза для использования в практической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Дубанова, В. А.
    Изучение взаимосвязи отношения подростков и самооценки родителей к воспитательному процессу [Текст] / В. А. Дубанова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 171-177 : ил. - Библиогр.: с. 177 (9 назв. ) . - ISSN 1994-0866
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
этнопсихология -- самоотношение подростков -- подростки -- воспитание подростков -- бурятские семьи -- старообрядческие семьи -- семья -- самооценка родителей
Аннотация: Статья посвящена изучению взаимосвязи отношения подростков и самооценки родителей в этнопсихологическом аспекте. По результатам эмпирического исследования сделан вывод о том, что в любой культуре некоторые сложившиеся специфические особенности воспитания переходят из поколения в поколение, и большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.


Найти похожие

14.


    Орлова, Мария Михайловна.
    Исследование качества жизни как системной характеристики ситуации болезни [Текст] / М. М. Орлова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 4. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 87-89 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация больных -- больные -- ишемическая болезнь сердца -- качество жизни -- самоотношение больных -- ситуация болезни -- субъекты
Аннотация: Анализируются субъективные характеристики ситуации болезни у больных ишемической болезнью сердца с точки зрения оценки качества жизни. Рассматривается влияние этой болезни на самоотношение и адаптацию в социальном окружении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Даниленко, Ольга Ивановна (доктор культурологии; профессор; доцент).
    Коррекция самоотношения субъекта посредством обратной связи относительно его личностных ресурсов [Текст] / О. И. Даниленко, А. В. Быховская // Вопросы психологии. - 2023. - № 5. - С. 112-124 : табл. - Библиогр.: с. 122-123 (27 назв.). - References in Russian: p. 123-124 (14 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интерактивная обратная связь -- личностные ресурсы -- обратная связь -- психологическая интервенция -- психологические характеристики -- ресурсы совладания -- самоотношение личности
Аннотация: Выявлялись изменения в самоотношении личности после проведения интервенции в форме интерактивной обратной связи относительно психологических характеристик субъекта, рассматриваемых в качестве ресурсов успешного совладания с трудными ситуациями. Выборку составили 97 человек от 24 до 56 лет. Исследование проходило в три этапа. На первом определялись психологические характеристики, релевантные для проведения интервенции. Выявлены характеристики, вносящие позитивный вклад в самоотношение: жизнестойкость, самоэффективность, ряд "сильных сторон личности" и копинг-стратегий. На втором этапе использовался метод формирующего эксперимента. Участники были случайным образом распределены по группам, в которых они в дальнейшем соответственно (1) не получили обратную связь, (2) получили только результаты тестирования, (3) получили корректирующую обратную связь. В последней экспериментальной - группе выявленные характеристики рассматривались вместе с участником как ресурсы успешного совладания с пережитыми трудными ситуациями. На третьем этапе, через две-три недели после сообщения обратной связи, во всех группах производился повторный замер самоотношения. Лишь в экспериментальной группе выявлены (1) позитивные изменения самоотношения: увеличились показатели самоценности и самоуверенности, - а также (2) положительное ситуативное влияние интервенции: рост активности и улучшение настроения субъекта. Опрос показал, что участники экспериментальной группы считают обратную связь полезной и намерены использовать полученную информацию.


Доп.точки доступа:
Быховская, Анна Викторовна (студентка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Жарких, Наталья Григорьевна (доцент; кандидат психологических наук).
    Личностные особенности агрессивных подростков [Текст] = Personal characteristics of aggressive adolescents / Н. Г. Жарких, С. С. Костыря // Образование и общество. - 2023. - № 3 (140). - С. 93-99. - Библиогр.: с. 99 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
агрессивные реакции -- высокоагрессивные подростки -- личностные свойства -- личностные состояния -- низкоагрессивные подростки -- поведенческие решения -- подростки -- самоотношение -- среднеагрессивные подростки -- уровень агрессивности
Аннотация: Актуализирована проблема агрессивности в подростковом возрасте, выявлены особенности проявления агрессивных реакций, проанализирована специфика личностных свойств и качеств подростков с разным уровнем выраженности агрессивности. Авторами показана детерминация личностных качеств поведения человека в обществе на примере ситуаций агрессивности. С учетом статистического анализа исследования показано, что личностные особенности подростков определяются уровнем агрессивности, а также выраженностью типов агрессивных реакций.


Доп.точки доступа:
Костыря, Светлана Сергеевна (доцент; кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Бурменская, Г. В.
    Мировосприятие детей с разными типами привязанности к матери [Текст] / Г. В. Бурменская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 21-35. - Библиогр.: с. 34-35 (23 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
привязанность к матери -- ПМ -- психология подростков -- психология детей -- возрастная психология -- мировосприятие -- самооценка -- самоотношение -- оптимизм -- пессимизм -- младший школьный возраст -- подростковый возраст -- становление личности -- личностное неблагополучие -- типология ПМ -- отношение к будущему
Аннотация: В статье анализируется роль привязанности к матери (ПМ) в формировании отношения детей и подростков к окружающему миру и к себе. Показывается связь надежной/ненадежной ПМ подростков с особенностями их мировосприятия, в частности с общим эмоциональным отношением к семье, учителям, сверстникам, друзьям, школе, а также к будущему, стране, людям и миру в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Стародубец, Ольга Дмитриевна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии и педагогики).
    Определение феномена личностной идентичности студентов как объекта исследования в психологии развития [Текст] / О. Д. Стародубец // Вестник Амурского государственного университета. - 2011. - Вып. 54: Сер. Гуманитар. науки. - С. 76-82. - Библиогр.: с. 81-82 (15 назв. ) . - ISSN 2073-084
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личностная идентичность студентов -- студенты -- феномен личностной идентичности -- юность -- первичная идентичность -- саморазвитие -- самоопределение -- юношеский возраст -- дезадаптация -- социализация -- самоотношение -- личная идентичность -- психология развития
Аннотация: Статья посвящена анализу феномена личностной идентичности студентов вуза как объекта исследования в психологии развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Гулякина, В. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Особенности коммуникативной компетентности студентов разного пола [Текст] / В. В. Гулякина // Образование и общество. - 2017. - № 2/3 (103/104). - С. 80-84. - Библиогр. в конце ст. (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.5 + 74.58
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- коммуникативная компетентность студентов -- коммуникативный потенциал личности -- рефлексия -- самомониторинг -- самоотношение человека -- студенты вузов -- эмпатия -- эмпирические исследования
Аннотация: Проанализированы результаты эмпирического исследования особенностей коммуникативной компетентности девушек и юношей, обучающихся в университете. Описана логика изучения коммуникативной компетентности. Коммуникабельность, терпимость и социальная активность представлены как критерии для оценивания. Показано, что самоотношение, эмпатия, рефлексивность и социальная мобильность как личностные корреляты коммуникативной компетентности определяют у юношей и девушек разную ориентировку в собственном психологическом потенциале, потенциале партнера и жизненной ситуации.


Доп.точки доступа:
Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, ФГБОУ ВО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Кайгородов, Б. В.
    Особенности манипулятивной установки, самоотношения и взаимоотношений 14-15-летних подростков [Текст] / Б. В. Кайгородов, О. В. Козачек, О. П. Меркулова // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 51-63. - Библиогр.: с. 63 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- психологическое манипулирование -- самоотношение подростков -- взаимоотношение подростков -- манипулятивная установка
Аннотация: Раскрыта связь манипулятивной установки с самоотношением и взаимоотношениями детей подросткового возраста.


Доп.точки доступа:
Козачек, О. В.; Меркулова, О. П.

Найти похожие

 1-20    21-40   41-58 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)