Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (6)Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=пропедевтика<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.


    Ажимов, Феликс Евгеньевич (доктор философских наук).
    Международный философский конгресс как "самосознание философии" [Текст] / Ф. Е. Ажимов // Вопросы философии. - 2020. - № 12. - С. 16-19 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
конгрессы -- международные конгрессы -- философская пропедевтика -- философские конгрессы -- философские сообщества
Аннотация: Предлагается переосмыслить институциональный статус философии в контексте анализа международных философских конгрессов как коллективных форм выражения мысли.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Беркович, Н. А. (доктор философских наук; профессор).
    Философский минимум лидера: взгляд из Харькова [Текст] / Н. А. Беркович // Вестник Российского философского общества. - 2016. - № 4 (80). - С. 119-120. - Рец. на кн.: Стрижко В. А. Краткое слово о философии для лидера: учеб. пособие / В. А. Стрижко. - Харьков : ИД "Инжек", 2015. - 247 с. . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 60.832
Рубрики: Социальное управление
   Кадры управления

Кл.слова (ненормированные):
лидеры -- мировоззренческие стратегии -- пропедевтика формирования -- рецензии -- учебные пособия -- философские знания
Аннотация: Представлена рецензия на учебное пособие, посвященное роли философских знаний в становлении лидера.


Доп.точки доступа:
Стрижко, В. А. (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Борисов, С. В.

    Что такое философия? Или пропедевтика ко всякой прошлой и будущей метафизике... [Текст] : основания философ. рефлексии / С. В. Борисов // Социум и власть. - 2009. - N 4. - С. 85-89. - Библиогр.: с. 89 (7 назв. ) . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
философствование -- философская рефлексия -- мышление -- философские диалоги
Аннотация: Основаниями философской рефлексии являются: удивление, сомнение и переживание экзистенциальных состояний жизненного опыта. Предельные философские вопросы обеспечивают, с одной стороны, рефлексию по поводу проблемных зон "знания-незнания", с другой - саморефлексию по поводу "Я", как границы и горизонта самой способности мыслить. В философском диалоге участвуют: Ignorant (профан), Doctor (ученый) и Мыслители прошлого и современности, оставившие наиболее заметный след в философии.


Доп.точки доступа:
Ignorant; Doctor; Шарден, П. Т. де; Ясперс, К.; Хайдеггер, М.; Мамардашвили, М. К.; Блаженный, Августин
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

4.


    Борисов, С. В.
    Что такое философия? Или пропедевтика ко всякой прошлой и будущей метафизике... [Текст] : основания философ. рефлексии / С. В. Борисов // Социум и власть. - 2009. - N 4. - С. 85-89. - Библиогр.: с. 89 (7 назв. ) . - ISSN 1996-0522. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
философствование -- философская рефлексия -- мышление -- философские диалоги
Аннотация: Основаниями философской рефлексии являются: удивление, сомнение и переживание экзистенциальных состояний жизненного опыта. Предельные философские вопросы обеспечивают, с одной стороны, рефлексию по поводу проблемных зон "знания-незнания", с другой - саморефлексию по поводу "Я", как границы и горизонта самой способности мыслить. В философском диалоге участвуют: Ignorant (профан), Doctor (ученый) и Мыслители прошлого и современности, оставившие наиболее заметный след в философии.


Доп.точки доступа:
Ignorant; Doctor; Шарден, П. Т. де; Ясперс, К.; Хайдеггер, М.; Мамардашвили, М. К.; Блаженный, Августин

Найти похожие

5.


    Босова, Людмила Леонидовна (доктор педагогических наук).
    Методика применения интерактивных сред для обучения младших школьников программированию [Текст] = Methodics of using interactive environments in training younger schoolchildren in programming / Л. Л. Босова, Т. Е. Сорокина // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 61-68 : табл. - Библиогр.: с. 68 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- Stratch -- ИКТ -- алгоритмизация -- интерактивные среды -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компьютерные программы -- методика применения -- младшие школьники -- обучение алгоритмизации -- обучение программированию -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- поурочное планирование -- программирование -- пропедевтика программирования -- тематическое планирование -- учебные модули
Аннотация: Описание учебного модуля "Пропедевтика программирования со Scratch": рассмотрены особенности интерактивной среды Scratch, преимущества ее использования в обучении школьников V—VI классов; представлены содержание модуля, тематическое планирование, планируемые результаты освоения модуля.


Доп.точки доступа:
Сорокина, Т. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Визуальное программирование в Microsoft Kodu Game Lab: первый шаг к ИТ-образованию [Текст] = Visual programming in Microsoft Kodu Game Lab: the first step to IT education / О. Ф. Брыксина [и др.] // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Kodu -- Microsoft Kodu Game Lab -- ИКТ -- ИТ-образование -- визуальное программирование -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- казуальные игры -- нарративное творчество -- педагогический опыт -- практико-ориентированное обучение -- программирование -- программные продукты -- пропедевтика программирования -- пропедевтические курсы программирования
Аннотация: Рассматривается актуальность, технологические и методические аспекты реализации пропедевтического курса программирования на примере изучения визуальной среды проектирования трехмерных казуальных компьютерных игр Microsoft Kodu Game Lab. Курс ориентирован на раннее профессиональное самоопределение школьников, связанное с ИТ-сферой.


Доп.точки доступа:
Брыксина, О. Ф.; Михеева, Ольга Павловна; Останин, Я. Е.; Яникова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Воронцова, Т. В. (кандидат филологических наук).
    Пропедевтика научных коммуникаций и "презумпция незнания" [Текст] / Т. В. Воронцова // Высшее образование в России. - 2011. - N 8/9. - С. 117-120. - Библиогр.: с. 120 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
проблемы обучения -- иллюзия знания -- индивидуальные консультации -- пропедевтический курс
Аннотация: Тенденция снижения уровня умений и навыков, необходимых учащимся, проявляется в подмене реального освоения изучаемого материала иллюзией понимания и в неготовности воспринимать нормы научных коммуникаций. Автор дает рекомендации, как, используя практику индивидуальных консультаций, выявлять степень незнания и мотивировать студента к научному развитию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Вукович, Г. Г.
    Экологическая безопасность: пропедевтика проблемы в условиях переходной экономики [Текст] / Г. Г. Вукович // Ресурсы регионов России. - 2005. - N 3. - С. . 18-25. - Библиогр.: с. 25 (7 назв. ). - RUMARS-rere05_000_003_0018_1. - Ил.: 3 рис.- Материал подготовлен при поддержке гранта РГНФ N 05-02-38202а/Ю "Методологические основы формирования и воспроизводства экономико-экологического пространства"
УДК
ББК 65.28
Рубрики: Экономика--Экономика охраны окружающей среды
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
экология -- природная среда -- экологические кризисы -- природопользование -- индексы качества окружающей среды -- эколого-экономическое регулирование -- моделирование (экономика) -- человеческий фактор
Аннотация: В переходной экономике РФ сложилась нерациональная для окружающей среды и отсталая по современным международным стандартам структура производства и потребления. Экологический кризис рассматривается как структурный. Предлагаются ключевые этапы процесса формирования и воспроизводства устойчивого экономико-экологического пространства. Показывается блок-схема функционального управления охраной окружающей среды региона.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Горшков, Ю. А. (главный научный сотрудник, д-р экономических наук, доцент, действительный член академии, член-корреспордент).
    Пропедевтика управленческой экономики российской библиотеки профессора В. К. Клюева [Текст] / Ю. А. Горшков // Университетская книга. - 2007. - N 10. - С. 40-41. - Рец. на кн.: Клюев В. К. Управленческая экономика российской библиотеки: Тематический сборник избранных работ/ Междунар. акад. информ., отд. "Библиотековедение"; Мос. гос. ун-т культуры и искусств; Центр. гор. б-ка - Мемориальный центр "Дом Гоголя"; авт. вст. ст. Ю. А. Горшков.- М.: Изд-во ФАИР, 2007.- С. 384 с. . - ISSN 1 726-672
УДК
ББК 65.497 + 78
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

   Библиотечное дело

   Общие вопросы библиотечного дела--Россия

Кл.слова (ненормированные):
новые книги -- управление экономикой библиотек -- экономическая защита библиотек -- рецензии
Аннотация: Рассматриваются вопросы создания форм и методов управления российской библиотекой в условиях рыночной экономики.


Доп.точки доступа:
Клюев, В. К.

Найти похожие

10.


    Григорьев, А. Д. (кандидат педагогических наук).
    Реализация учебного интегративного модуля в проектной деятельности будущих дизайнеров [Текст] = Implementation of the Educational Integrative Module in the Project Activities of Future Designers / А. Д. Григорьев, А. В. Екатеринушкина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 1. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 79-80 (25 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
архитектура -- дизайн -- дизайнеры -- композиция -- модули обучения -- проектная деятельность -- пропедевтика -- студенты
Аннотация: О разработке практико-ориентированных подходов обучения студентов-дизайнеров авторской пластической, композиционной интерпретации морфологии существующих объектов — как неотъемлемой части проектирования новых объектов. Такая интерпретация может быть сформирована в результате реализации интегративного учебного модуля, основанного на поэтапном выполнении комплексных заданий (упражнений) при внедрении системного подхода в обучение проектной деятельности.


Доп.точки доступа:
Екатеринушкина, А. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Дорофеев, Анатолий Александрович (кандидат технических наук; доктор педагогический наук; профессор).
    Системные функции пропедевтики и опыт их реализации в образовательном стандарте, упредившем "Всемирную инициативу CDIO" [Текст] / А. А. Дорофеев // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 7. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
блочно-модульные дисциплины -- дидактика -- контекст -- образовательные стандарты -- пропедевтика -- сообщество университетов -- стандарты CDIO -- техническое образование
Аннотация: На примере программы курса "Общая теория ракетных двигателей", имеющей статус стандарта МГТУ им. Н. Э. Баумана и упредившей по ряду позиций "Всемирную инициативу CDIO", обоснованы системные функции пропедевтики, сформулированы и апробированы дидактические принципы преподавания при блочно-модульной структуре учебного процесса с деятельностным контекстом.


Доп.точки доступа:
Всемирная инициатива CDIO
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Дударева, Вероника Юльевна.
    Феноменология рефлексии и направления ее изучения в современной зарубежной психологии [Текст] / В. Ю. Дударева, И. Н. Семенов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 101-120. - Библиогр.: с. 117-120 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психология рефлексии -- рефлексия -- рефлексивное мышление -- феноменология рефлексии -- этимологическая пропедевтика -- осознание -- сознание -- самопонимание
Аннотация: Выделяются и характеризуются основные направления англо-американских изысканий в области психологии рефлексии. Анализируется этимологическая пропедевтика и характер взаимодействия отечественных и зарубежных исследований рефлексии, а также характеризуется их сходство и различие в предмете и методах ее теоретико-экспериментального изучения.


Доп.точки доступа:
Семенов, И. Н.

Найти похожие

13.


    Ильинский, П.
    Пропедевтика подмигивающего энциклопедиста [Текст] / П. Ильинский // Знамя. - 2018. - № 11. - С. 216-219. - Рец. на кн.: Кацов Г. Нью-йоркский букварь / Г. Кацов. - Москва : Арт Хаус Медиа, 2018
УДК
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение--США--Нью-Йорк
   Анализ литературного произведения. Литературная критика--США--Нью-Йорк

Кл.слова (ненормированные):
книги -- литературная критика -- поэзия -- рецензии -- стихи


Доп.точки доступа:
Кацов, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Крутикова, Л. А.
    Развитие пространственного мышления на уроках математики через визуализацию геометрических объектов [Текст] / Л. А. Крутикова, О. А. Лимонова // Методист. - 2017. - № 4. - С. 41-43
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрическая пропедевтика -- геометрические головоломки -- геометрия -- математика -- обучающие приемы -- объемные геометрические фигуры -- пространственное мышление -- стереометрия -- трехмерная графика
Аннотация: О развитии пространственного мышления на уроках математики.


Доп.точки доступа:
Лимонова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Кубякин, Евгений Олегович (доктор социологических наук).
    Экстремальность и экстремизм: пропедевтика социального основания [Текст] / Е. О. Кубякин // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 9. - С. 50-53 . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 60.53 + 67.51
Рубрики: Социология
   Социология личности

   Право

   Криминология

Кл.слова (ненормированные):
социальные основания -- экстремал -- экстремальная деятельность -- экстремизм -- экстремистская деятельность
Аннотация: Рассматриваются социальные основания экстремальной деятельности как современного социального феномена. Предлагаются принципы дефиниции и оценки социального статуса личности, являющейся носителем экстремальной деятельности в процессе приобретения ею социальных качеств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Леонов, Александр Георгиевич (кандидат физико-математических наук).
    Учебные и тестовые логические задачи в пропедевтическом курсе информатики [Текст] = Training and testing logic tasks in the propaedeutic informatics course / А. Г. Леонов, Ю. А. Первин // Информатика и образование. - 2015. - № 9. - С. 32-36 : рис., фот. - Библиогр.: с. 36 (10 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- конкурсные задания -- методика информатики -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- общеобразовательная школа -- пропедевтика информатики -- пропедевтический курс информатики -- тестовые логические задачи -- учебные задания
Аннотация: Пропедевтический курс информатики в начальной школе. Отмечена роль тестирования как инструмента объективной и количественной оценки методики курса. В задачном подходе к проектированию пропедевтического школьного курса основ информатики в начальной школе предложена классификация заданий на учебные, конкурсные (в условиях дистанционного обучении) и тестовые задания.


Доп.точки доступа:
Первин, Ю. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Лешин, В. В.
    Учебная деятельность учащихся с тяжелыми формами соматических заболеваний [Текст] / В. В. Лешин // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Россия
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
соматические заболевания -- школьная адаптация -- специальная психология -- нарушения психического развития -- зрительное восприятие -- слуховая память -- познавательная среда -- депривация -- учебная деятельность -- учебная деятельность больных детей -- пропедевтика -- обучение больных детей -- акцентуация характера -- личностное развитие -- больные дети -- тяжелые соматические заболевания
Аннотация: Основу исследования составил авторский подход к изучению проблем, которые связаны с обучением учащихся, имеющих тяжелые формы соматических заболеваний. Этот подход опирается на теоретические и экспериментальные исследования в области специальной психологии и опыт практической работы автора. Экспериментальные данные раскрывают причины затруднений в учебной деятельности и их связь с особенностями психического развития у учащихся с соматическими заболеваниями 1 - 11 классов. Приведены методические рекомендации по оптимизации учебного процесса и коррекции нарушений.


Найти похожие

18.


    Лисанюк, Елена Николаевна.
    Философская пропедевтика с элементами логики, со вкусом неокантианства [Текст] / Е. Н. Лисанюк // Философские науки. - 2018. - № 3. - С. 146-153. - Рец. на кн.: Тренделенбург А. Элементы логики Аристотеля / А. Тренделенбург ; пер. с древнегреч. Б. А. Фохта, А. Г. Вашестова. - Москва : Канон+, 2017, - 335 с. . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
античность -- древнегреческая философия -- древнегреческие философы -- книги -- логика -- новая логика -- пропедевтика -- рецензии


Доп.точки доступа:
Тренделенбург, А. (немецкий философ ; 1802-1872); Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Лоншакова, М. М.
    Современные тенденции развития пропедевтики в курсе художественного проектирования в различных школах дизайна и архитектуры [Текст] / М. М. Лоншакова // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 2. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 126 (4 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
проектная культура -- проектное образование -- пропедевтика -- художественное проектирование -- школы архитектуры -- школы дизайна
Аннотация: В статье рассматриваются тенденции современного развития школ профессионального художественно-проектного образования и, в частности, взаимосвязь дисциплин "пропедевтики" и "художественного проектирования" в процессе обучения дизайнеров и архитекторов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Лукашенко, Марианна Анатольевна (доктор экономических наук; профессор; заведующая кафедрой корпоративной культуры).
    Селф-менеджмент студента как основа результативности е-Learning [Текст] = Self-Management Skills as a Basis for the Effectiveness of e-Learning / Лукашенко Марианна Анатольевна // Высшее образование в России. - 2021. - № 2. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 68-69 (18 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
e-Learning -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции -- курсы -- планирование -- пропедевтика -- самоконтроль -- самомотивации -- самоорганизация -- селф-менеджмент -- студентоцентрированные парадигмы -- студенты -- тайм-менеджмент -- удалённое обучение -- целеполагание -- электронное обучение
Аннотация: Представлено обоснование, что такие курсы, как селф-менеджмент и тайм-менеджмент, способствуют формированию компетенций в области целеполагания, планирования, самоорганизации, самоконтроля и самомотивации, и, следовательно, в условиях реализации студентоцентрированной парадигмы должны служить пропедевтикой к e-Learning.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)