Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательная парадигма<.>)
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-58 
1.


    Астафьев, А. Ю. (кандидат юридических наук; доцент).
    Обновление образовательной парадигмы в условиях перехода вузов на электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий [Текст] / А. Ю. Астафьев // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Право. - 2021. - № 1 (44). - С. 316-326. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в. нач.; 2020 г.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.; 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- образовательная парадигма -- образовательный процесс -- пандемия коронавирусной инфекции -- педагогическая деятельность -- становление дистанционного образования -- традиционное образование -- цифровая педагогика -- цифровизация образования -- электронная образовательная среда -- электронное обучение
Аннотация: Затрагиваются проблемы реализации дистанционного образования в России на современном этапе. Его ускоренное повсеместное внедрение в 2020 г., вызванное пандемией коронавирусной инфекции, требует, по мнению автора, построения новой образовательной парадигмы. В условиях цифровизации, которая меняет характер социального взаимодействия, образование не может не трансформироваться. Процесс его качественного изменения неизбежен, что определяет необходимость понимания, освоения и применения новых педагогических технологий. Прослежено становление дистанционного образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Берестовицкая, С. Э. (кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы Лицей № 226, г. Санкт-Петербург).
    К проблеме становления новой парадигмы образования [Текст] / С. Э. Берестовицкая // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
мироовоззрение -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- дегуманизация -- бездуховность -- вузы -- высшее образование -- вузовское образование -- образовательные процессы -- техницизм -- мировоззренческий кризис
Аннотация: На основании широкого круга исследований охарактеризована новая, с точки зрения автора статьи, мировоззренческая образовательная парадигма, даны ее философские обоснования, перечислены сущностные вопросы современного образования, намечены возможные пути их решения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Берулава, Г. А.
    Инновационные технологии развития личности с позиций теории сетевого образования [Текст] / Г. А. Берулава, Э. М. Сагилян // Гуманизация образования. - 2011. - № 3. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58 + 74с + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
образовательная парадигма -- образовательное пространство -- информационное пространство -- сетевая образовательная парадигма -- сетевое образование -- личность -- стереотипы -- поведенческие стереотипы -- психическая активность -- студенты -- родители
Аннотация: В статье рассматриваются концептуальные основы разработки инновационных технологий развития личности в высшей школе с позиций теории сетевого образования. Анализируется новый подход к формированию когнитивных, поведенческих и коммуникативных стереотипов психической активности личности в сфере отношений студентов с родителями.


Доп.точки доступа:
Сагилян, Э. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Богданова, М. А.
    Миссия Университета: глазами современного студента [Текст] / М. А. Богданова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 1. - С. 108-112. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
открытое образование -- образование -- информационная цивилизация -- самореализующаяся личность -- образовательная парадигма
Аннотация: Изложены положения, основанные на анализе творческих работ студентов. Молодое поколение имеет желание и готовность к реформам в системе образования. Студенты обращают внимание на волнующие проблемы в образовательной сфере, такие как коммерциализация, неэффективная система оценки, несоответствие теории и практики. Они считают, что миссия Университета в открытом образовании, цель которого в формировании самореализующейся личности, соответствует потребностям новой информационной цивилизации.


Найти похожие

5.


    Бойченко, Галина Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Распределенное образование и обучение в контексте современной образовательной парадигмы [Текст] / Г. Н. Бойченко, Л. И. Кундозерова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 1. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная парадигма -- распределенное образование -- распределенное познание -- теория распределенного обучения
Аннотация: В контексте современной образовательной парадигмы представлена актуальная модель распределенного обучения, охватывающая формальные, неформальные и информальные формы образования. Дана характеристика уровней, организационных форм и атрибутов распределенного образования, описана понятийная система и методологические основания теории распределенного обучения. Сформулированы ключевые проблемы, связанные с реализацией распределенного образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Кундазерова, Людмила Ивановна (кандидат филологических наук, профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бойченко, Галина Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Распределенное образование и обучение: основные тенденции и перспективы [Текст] / Г. Н. Бойченко, Л. И. Кундозерова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 7. - С. 20-24 : фот., рис. - Библиогр.: с. 24 (17 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- научное познание -- научные исследования -- образовательная парадигма -- принципы научного познания -- проектирование распределенного образовательного процесса -- распределенное лидерство -- распределенное образование -- распределенное обучение -- распределенное познание -- распределенный образовательный процесс
Аннотация: Рассмотрен анализ состояния научных исследований в области распределенного познания, образования и обучения. Актуализирована необходимость теоретического обоснования дидактических моделей, аккумулирующих накопленный опыт в области распределенного обучения. Описаны методологический, теоретический и технологический аспекты проблемы проектирования и реализации распределенного процесса обучения в соответствии с требованиями современной образовательной парадигмы. Сформулированы ключевые концептуальные положения, составляющие методологический базис распределенного образования и обучения.


Доп.точки доступа:
Кундозерова, Людмила Ивановна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Борисова, Галина Максимовна.
    Библиотечное образование в контексте формирования общества знаний [Текст] : к 75-летию со дня создания Красноярского краевого библиотечного техникума / Г. М. Борисова // Библиосфера. - 2011. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 98-99 . - ISSN 1815-3186
УДК
ББК 74.5 + 78
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Библиотечное дело

   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотечное образование -- библиотечные специалисты -- техникумы -- библиотечные техникумы -- образовательная парадигма -- профессиональное обучение
Аннотация: Краткая история Красноярского краевого библиотечного техникума.


Доп.точки доступа:
Красноярский краевой библиотечный техникум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Бухарова, Г. Д.
    О сущностной характеристике образования [Текст] / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 10. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2007. - no, 10. - ss, 4. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vogu07_no10_ss4_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательная парадигма -- образовательная политика -- компетентность -- качества личности -- категория образования
Аннотация: Рассматривается категория образования на протяжении истории развития педагогической науки с различных позиций: образование как процесс, как результат, как система и как ценность.


Доп.точки доступа:
Старикова, Л. Д.

Найти похожие

9.


    Васильева, В. Н.
    Анализ трансформации отечественной системы образования [Текст] / В. Н. Васильева, Н. В. Решетильникова , М. А. Торгунакова // Социальная политика и социология. - 2011. - № 7. - С. 371-385. - Библиогр.: с. 385 (16 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологизация образования -- природоохранные ориентации -- экологическая культура -- экологические ситуации -- коэволюция -- образовательная парадигма
Аннотация: В статье анализируются основные проблемы отечественного образования, которые наиболее отчетливо проявляются в сфере экологии. Важнейшей задачей современного образования, по мнению автора, должно стать формирование у учащихся экологической культуры посредством экологизации образования. В статье делается вывод о том, что экологизация образования может стать фактором, способным обеспечить реализацию двуединой задачи: реформировать образование, связав его с жизнью и повысить уровень экологической грамотности населения.


Доп.точки доступа:
Решетильникова, Н. В.; Торгунакова, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Власов, В. В.
    Развитие дополнительного профессионального образования в рамках новой образовательной парадигмы [Текст] / В. В. Власов // Социальная политика и социология. - 2005. - N 4. - С. 150-161. - Библиогр.: с. 161 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- образовательная парадигма -- прогрессивное развитие
Аннотация: Данная статья посвящена вопросу развития дополнительного профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Власов, В. В.

    Развитие дополнительного профессионального образования в рамках новой образовательной парадигмы [Текст] / В. В. Власов // Социальная политика и социология. - 2005. - N 4. - С. 150-161. - Библиогр.: с. 161 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- образовательная парадигма -- прогрессивное развитие
Аннотация: Данная статья посвящена вопросу развития дополнительного профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

12.


    Глазырина, Елена Юрьевна (д-р пед. наук ; проф.).
    Методологические и методические аспекты использования информационных и коммуникативных технологий как фактора интеграции художественно-образовательного пространства [Текст] / Е. Ю. Глазырина // Образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 97-106 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение музыки -- музыкальная деятельность -- художественно-образовательное пространство -- образовательная парадигма -- информатизация художественного образования -- медиаобразование -- основы экранной культуры -- межпредметные интеграции
Аннотация: Дается методологическое обоснование информационных и коммуникативных технологий. Приведены примеры из современного методического опыта специалистов по практической реализации рассматриваемых технологий в области музыкально-художественного образования.


Найти похожие

13.


    Глизерина, И. В. (доктор педагогических наук; кандидат философских наук; доцент).
    Аксиологические основы высшего гуманитарного образования: новые практики и подходы [Текст] / И. В. Глизерина // Совет ректоров. - 2016. - № 6. - С. 82-88 : ил. - Библиогр.: с. 88 (11 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- гуманитарное образование -- культурные ценности -- образовательная парадигма -- социальные ценности
Аннотация: В статье рассматриваются новые подходы к отечественному высшему гуманитарному образованию. Опираясь на парадигму культуросообразного образования, автор предлагает рассматривать в качестве основной задачи гуманитарного образования усвоение студентами национальной культуры в ее региональном преломлении. Аксиологический аспект гуманитарного образования должен стать ведущим, что, по мнению автора, позволит усилить конкурентные позиции России в глобальном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Даниелян, Наира Владимировна (доктор филологических наук, доцент).
    Усиление роли "живого знания" при переходе к "обществу знаний" [Текст] : проект и реальность / Н. В. Даниелян // Высшее образование в России. - 2017. - № 3. - С. 71-77. - Библиогр.: с. 77 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционные технологии -- комбинированный подход -- образовательная парадигма
Аннотация: Рассматривается концепция «общества знаний» применительно к современным тенденциям в системе российского высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Ерошенкова, Елена Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Аксиологический подход в исследовании современной парадигмы профессионального образования [Текст] / Е. И. Ерошенкова, Н. В. Ерошенков // Право и образование. - 2017. - № 1. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- аксиология -- образовательная парадигма -- педагогические исследования -- современное образование -- ценностные парадигмы
Аннотация: Приоритеты современного профессионального образования с позиций аксиологического подхода.


Доп.точки доступа:
Ерошенков, Николай Викторович (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Зиберова, Л. В.
    Специфика и основные черты модернизации отечественного образования на современном этапе развития общества [Текст] / Л. В. Зиберова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 5. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
образование -- модернизация образования -- современное образование -- постэкономическое общество -- образовательная парадигма -- стратегии образования -- культурные традиции
Аннотация: Обозначены и рассмотрены основные направления модернизационного процесса образования: модель "постэкономического общества", модель "креативно-гуманистического общества", модель "обучающего общества". Показаны факторы, определяющие суть новой образовательной парадигмы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Зимовина, О. А.
    Индивидуализация обучения студентов в информационно-образовательном пространстве вуза в условиях компетентностного подхода [Текст] / О. А Зимовина // Гуманизация образования. - 2015. - № 4. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- информационное пространство -- когнитивные стили -- образовательная парадигма -- образовательное пространство
Аннотация: В статье излагаются вопросы индивидуализации обучения с учетом когнитивных стилей в информационно-образовательном пространстве образовательного учреждения. Автор анализирует основные направления индивидуализации обучения студентов с учетом возможностей информационного пространства в сфере образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Злотникова, Татьяна Семеновна (доктор искусствоведения; заслуженный деятель науки РФ; профессор).
    Опыт изучения творческой личности в культурологии: научная школа и индивидуальные штудии [Текст] = The experience of studying the creative person in Cultural Studies: scientifi c school and individual study / Т. С. Злотникова, В. В. Афанасьев // Вопросы культурологии. - 2013. - № 7 (июль). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Россия--Ярославль

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- культура -- культурологи -- культурологические исследования -- культурологические школы -- личностная динамика -- личность -- научно-культурная деятельность -- научные школы -- образовательная парадигма -- проблема творческой личности -- русская культура -- социально-культурная парадигма -- социум -- творец -- творческая деятельность -- университеты -- ярославская научная школа -- ярославские ученые
Аннотация: В статье обобщаются концептуальные и научно-организационные особенности работы научных школ Ярославского педагогического университета. Основная проблема, объединяющая интересы авторов статьи, культуролога и математика - творческая личность как субъект и объект культуротворческой, социальной, научной деятельности.


Доп.точки доступа:
Афанасьев, Владимир Васильевич; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. УшинскогоЯГПУ им. К. Д. Ушинского; Творческая личность - 2012: русская культура в глобализационном дискурсе, научная конференция; Научная конференция "Творческая личность - 2012: русская культура в глобализационном дискурсе"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Иванов, С. А. (доктор технических наук; профессор).
    Проблемы и перспективы трансформации высшего технического образования [Текст] / С. А. Иванов // Совет ректоров. - 2016. - № 5. - С. 39-47 : ил. - Библиогр.: с. 47 (12 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая техническая школа -- высшая школа -- высшее техническое образование -- образовательная парадигма -- социогуманитарная подготовка -- техническая школа -- техническое образование
Аннотация: Статья посвящена проблемам конструирования высшего технического образования, адекватного периоду смены технологических укладов. Проблемы отечественное высшей школы, по мнению автора, во многом есть следствие совпадения во времени социально-экономических и технологических перемен. Это ставит перед высшей школой задачу смены образовательной парадигмы. Автор отмечает, что основным направлением модернизации высшей технической школы, вопреки общемировой тенденции, в России считается технократизация профессиональной подготовки будущих инженеров. Автор считает, что это неправильный выбор, так как решение лежит в интеграции социогуманитарных и профильных наук в единую систему профессиональной подготовки инженера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    Итоги Лондонской конференции министров образования европейских стран [Текст] / пер. с англ. А. Пинской // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 5-19. - 1; Болонский процесс в глобальном контексте: потенциальные возможности и угрозы для европейского сектора высшего образования. - 1; Потенциальные возможности и угрозы для европейского сектора высшего образования. - 1; Отчет о дискуссиях в экспертных группах. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 5. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss5_ad1 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Европа--Лондон, 2007 - 2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- европейское высшее образование -- корпоративные университеты -- приоритеты университетов -- глобальное общество знаний -- качество высшего образования -- контроль качества -- развитие образования -- коммуникации -- виртуальная реальность -- образовательная парадигма -- конференции -- международные конференции
Аннотация: В соответствии с планом проведения встреч министров образования стран-участниц Болонского процесса, очередная, 5-я конференция состоялась в Лондоне 17-18 мая 2007 г. На встрече присутствовали делегации 46 стран. На сайте Лондонского секретариата http: //www. livegroup. co. uk/bologna/ можно ознакомиться со всеми выступлениями и документами, представленными на конференции, включая принятое всеми участниками Лондонское коммюнике, определяющее направления развития основных принципов Болонского процесса до 2010 г., а также наиболее далекую перспективу.


Доп.точки доступа:
Пинская, А. \.\; Горли, Бренда \б.\; Флаудом, Федерик \ф.\; Конференция министров образования европейских стран

Найти похожие

 1-20    21-40   41-58 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)