Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=нелинейное мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Бастрон, Алевтина Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры прикладной математики и информатики).
    Синергетика и формирование нелинейного способа мышления у студентов высшей школы [Текст] / А. А. Бастрон // Социально-гуманитарные знания. - 2016. - № 2. - С. 313-318. - Библиогр. в сносках (3 назв.). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- нелинейное мышление -- нелинейные процессы -- нелинейный способ мышления -- синергетика -- синергетическая концепция развития науки -- студенты вузов -- студенты высшей школы
Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования нелинейного мышления у студентов при переходе высшей школы на новые инновационные технологии обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Солодова, Евгения Александровна (доктор педагогических наук; кандидат технических наук; профессор).
    Системная триада познания в военном образовании [Текст] / Е. А. Солодова, П. П. Ефимов, И. О. Ефимова // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 155-160 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 159-160 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- военные учебные заведения -- интуитивный подход -- интуиция -- нелинейное мышление -- познание -- рациональный подход -- системная триада -- трансдисциплинарность -- триада познания -- эмоциональный подход
Аннотация: Приводится путь овладения знаниями с помощью системной триады, включающей рациональный, эмоциональный и интуитивный подходы. Они рассматриваются применительно к военному образованию. Обосновывается необходимость использования системной триады познания.


Доп.точки доступа:
Ефимов, Павел Павлович (кандидат педагогических наук; доцент); Ефимова, Ирина Олеговна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бабич, И. Н. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС при Президенте РФ).
    Диалог познавательных практик в меняющемся мире [Текст] / И. Н. Бабич // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 22.371 + 74.00
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Россия
   Синергетика--Россия

   Образование. Педагогика--Россия

   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
рациональность -- познание (философия) -- научное познание -- синергетика -- познавательные практики -- познавательные процессы -- когнитивные практики -- когнитивные схемы -- самоорганизующиеся системы -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая методология -- автопоэзисные системы -- сложное мышление -- междисциплинарность -- трансдисциплинарность -- социокультурные явления -- синергетическая парадигма -- саморазвивающиеся системы -- методы познания -- исследовательские практики -- педагогические практики -- социокультурные практики -- экспериментальные практики -- образовательные практики -- проблемы образования -- решение проблем образования -- методы синергетики -- нелинейное мышление -- линейное мышление -- информатизация обучения -- чувственное познание -- рациональное познание -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- гимназии -- новое мышление -- диалог -- сознание
Аннотация: Социокультурные изменения в современном мире приводят к появлению познавательных практик нового типа, их взаимодействию. Постнеклассическая методология предоставляет возможность объяснения сложных развивающихся систем. Результатом освоения образовательных практик, основанных на идеях синергетики, является изменение сознания педагогов, стремление учащихся к интеллектуальной активности, формирование нового стиля мышления.


Доп.точки доступа:
Морен, Э. (французский философ, социолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Давиденко, Алена Алексеевна (методист).
    Развитие нелинейного мышления педагога как ресурс изменений в образовании [Текст] / А. А. Давиденко // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 258-263 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 262-263 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.204 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
гибкость -- деятельность педагога -- дивергентность -- когнитивная деятельность -- креативность -- мотивационно-смысловые установки -- мышление учителя -- нелинейное мышление -- педагогическая деятельность -- педагогические ситуации -- рефлексия -- ситуации неопределенности -- толерантность к неопределенности -- учителя
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей педагогов с линейным и нелинейным мышлением. Проведен теоретический анализ понятия "нелинейное мышление" применительно к образовательному процессу. Предложено определение нелинейного мышления в образовании. Выявляются особенности нелинейного мышления учителя. Делается вывод о необходимости развития нелинейного мышления педагогов; данный тип мышления способствует целостному восприятию окружающего мира и человека, позволяет учителю принимать решения в условиях неоднозначного и многовариантного педагогического процесса, решать задачи в ситуации неопределенности и с неизвестными отдаленными последствиями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Тестов, Владимир Афанасьевич (доктор педагогических наук).
    Трансдисциплинарная роль физико-математических дисциплин в современном естественно-научном и инженерном образовании [Текст] / В. А. Тестов, Е. А. Перминов // Образование и наука. - 2023. - Т. 25, № 7. - С. 14-43 : 2 рис. - Библиогр.: с. 37-43 (36 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
нелинейное мышление -- обучение математике -- обучение физике -- трансдисциплинарные тренды -- фундаментализация образования
Аннотация: Цель - объединение трансдисциплинарной роли физико-математических дисциплин в современном естественно-научном и инженерном образовании. Результаты анализа трансдисциплинарной роли физико-математических дисциплин свидетельствуют о фундаментальном значении уникального потенциала этих дисциплин в естественно-научном и инженерном образовании эпохи компьютерной революции.


Доп.точки доступа:
Перминов, Евгений Александрович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Морозова, Н. И. (кандидат философских наук).
    Нелинейное моделирование глобальной информационной безопасности [Текст] = Nonlinear modeling of global information security / Н. И. Морозова, О. С. Бурякова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2020. - № 2. - С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.) . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 66.4(0),3
Рубрики: Политика. Политология
   Международные проблемы

Кл.слова (ненормированные):
глобальное информационное пространство -- информационная безопасность -- нелинейная динамика -- нелинейное мышление -- цифровое общество
Аннотация: В статье информационная безопасность рассматривается как глобальная проблема, характеризуются модели информационной безопасности, среди которых акцентируется внимание на нелинейной многомерной модели.


Доп.точки доступа:
Бурякова, О. С. (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шадже, Асиет Юсуфовна (доктор философских наук; профессор).
    Образование в условиях вызовов новой реальности [Текст] / А. Ю. Шадже, С. З. Мамий // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 4. - С. 57-65. - Библиогр. в сносках (12 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарность -- нелинейное мышление -- нелинейные диалоги -- образование -- образовательные процессы -- познавательная гибкость -- проблемы образования -- система образования -- ученики -- учитель-ученик -- учителя
Аннотация: Рассматривается необходимость синергетического подхода к образованию в условиях новой реальности.


Доп.точки доступа:
Мамий, Саида Заурбиевна (руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Курдюмов, Сергей Павлович.

    Иглоукалывание мира [Текст] / С. П. Курдюмов // Экология и жизнь. - 2005. - N 8. - С. . 9-14. - s, 2005, , rus. - RUMARS-eizh05_000_008_0009_1. - Национальная библиотека Республики Коми. - N 8. - С. 9-14. - eizh05_000_008_0009_1, 8, 9-14
УДК
ББК 14
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Системные исследования
Кл.слова (ненормированные):
синергетика -- нелинейное мышление -- нелинейная наука -- хаос -- нелинейные системы -- аттракторы -- нелинейные уравнения -- открытые системы -- мышление -- уравнения
Аннотация: О принципах нелинейной науки - синергетики. Выступление на VII Международной конференции "Нелинейный мир", проходившей в Суздале в 2002 году.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Рыскин, М. И.

    Территория нелинейного мышления [Текст] / М. И. Рыскин // Экология и жизнь. - 2005. - N 8. - С. . 3-8. - Библиогр.: с. 8 (9 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-eizh05_000_008_0003_1. - Национальная библиотека Республики Коми. - N 8. - С. 3-8. - eizh05_000_008_0003_1, 8, 3-8
УДК
ББК 14
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Системные исследования
Кл.слова (ненормированные):
нелинейное мышление -- человечество -- сознание -- экологическое сознание -- экология человечества -- мышление
Аннотация: О новых масштабах человеческого существования, об изменении мышления человечества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Дрюк, М. А.

    Синергетика: позитивное знание и философский импрессионизм [Текст] / М. А. Дрюк // Вопросы философии. - 2004. - N 10. - С. . 102-113. - Библиогр.: с. 113. - s, 2004, , rus. - RUMARS-voph04_000_010_0102_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - Примеч. в сносках. - N 10. - С. 102-113. - voph04_000_010_0102_1, 10, 102-113
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
синергетика -- теория синергетики -- нелинейное мышление
Аннотация: Критическое переосмысление когнитивных возможностей и результатов применения синергетики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Шадже, Ася Юсуфовна (профессор ; д-р филос. наук).
    Эвристический потенциал диалога [Текст] / А. Ю. Шадже // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып : 2 (30). - С. 11-18. - Библиогр. в примеч. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - code, vady. - year, 2008. - vy, 2. - ss, 11. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vady08_vy2_ss11_ad1
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- диалог -- диалогическое мышление -- внутренний диалог -- нелинейное мышление -- северокавказское общество -- адыги -- сосуществование -- взаимопонимание -- монолог -- межкультурный диалог -- этнические ценности
Аннотация: Осмысливается диалог как основание человеческого бытия. На примере северокавказского общества диалог рассматривается как условие существования и воспроизводства общества, сосуществования власти и народа, власти и интеллигенции, разных этносов и конфессий. В этнокультурных традициях северокавказских этносов выделяется ценностное содержание диалога, которое ориентировано на неприятие насилия и является основой для дальнейшего развития региона.


Доп.точки доступа:
Бахтин (философ) \м.\

Найти похожие

12.


    Жилин, В. И. (доц.).

    О "нелинейном мышлении" в педагогике [Текст] = To the question about "unlined thikking" in pedagogics / В. И. Жилин // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 85-87. - Библиогр.: с. 87 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- педагогическая синергетика -- синергетика -- нелинейное мышление -- мышление
Аннотация: Проведен критический анализ экстраполяции идей синергетики на описание образовательных систем.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

13.


    Мукушев, Б. А. (д-р пед. наук, проф.; Семипалат. гос. пед. ин-т).
    Проблемы формирования нелинейного стиля мышления личности [Текст] / Б. А. Мукушев // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 4. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (15 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.202 + 88.3 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. нач.
   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- стили мышления -- нелинейный стиль мышления -- учебные процессы -- нелинейное мышление -- линейное мышление -- источники мышления -- синергетика -- творческая деятельность -- синергетический стиль мышления -- инновации
Аннотация: Формирование синергетического стиля мышления у учащейся молодежи выступает главным условием ее подготовки к жизни и самостоятельной деятельности.


Найти похожие

14.


    Табатадзе, И. А.
    Приоритетные направления российского образования [Текст] / И. А. Табатадзе // Социология образования. - 2008. - N 11. - С. 100-101. - Полностью ст. опубл.: Социология. - 2007. - N 2. - С. 122-136. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
мировое образование -- самосовершенствование человека -- развитие образования -- социальное пространство -- нелинейное мышление -- инновации в образовании
Аннотация: Основные тенденции развития современного образования.


Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)