Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=научное мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 65
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-65 
1.


    Переслегин, Сергей Борисович (президент).
    Проблема стратегирования развития научных исследований в РФ в свете требований Федерального закона № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" [Текст] / Сергей Переслегин // Экономические стратегии. - 2017. - № 1. - С. 60-71 : 2 рис. - Библиогр.: с. 71 (1 назв. ) . - ISSN 1680-094X
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информационные ресурсы -- искусственный интеллект -- научное мышление -- научные исследования -- российская наука -- стратегирование научной работы -- федеральные законы
Аннотация: Анализируется стратегирование научной работы в рамках Федерального закона № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", в том числе картирование и схематизация исследований, анализ связности, маневр ресурсами. Отдельно рассматриваются научные расследования: оверсайт, поиск альтернативных путей развития научного мышления и проблема смены научной парадигмы, постбэконовское познание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Попова, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук).
    Научно-исследовательский коллектив как актор познавательной деятельности: парадоксальность бытия современной научной мысли [Текст] / Н. Г. Попова, Е. В. Биричева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2017. - Т. 12, № 1 (161). - С. 17-25. - Библиогр.: с. 24-25 (27 назв.) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 87.25 + 60.01 + 60.561.8
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Социальная философия

   Социальное познание

   Социология

   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
акторы познавательной деятельности -- генерация знаний -- научная деятельность -- научно-исследовательские коллективы -- научное мышление -- научное познание -- научные мысли -- парадоксальность бытия -- познавательная деятельность -- социальная действительность -- стратегические решения
Аннотация: Анализируются научно-исследовательские коллективы, их сущность, границы, внутренняя структура и способы взаимодействия с окружающей социальной действительностью для выработки стратегических решений в области управления научной деятельностью.


Доп.точки доступа:
Биричева, Екатерина Вячеславовна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Федорович, Е. В.
    Рациональные и иррациональные проявления в культуре донаучного периода [Текст] / Е. В. Федорович // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - № 6. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25 + 87.22
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Теория познания, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
взаимосвязь -- донаучный период -- духовная деятельность -- единство -- иррациональность -- концепция -- научное мышление -- рациональность
Аннотация: В конце ХХ в. сама идея научной рациональности ставится под сомнение. Это связано с желанием научного мышления изменить и дополнить научную рациональность новыми трактовками, не исключающими элемент иррационализма. В противовес гармонии научной рациональности говорят о том, что все формы духовной деятельности основаны на рациональности как таковой, все они имеют свою "логику", не всегда сводимую к науке. При этом говорить о формах рациональности присуще мифу, искусству, морали, религии. Это само по себе приводит к смешению понятий рационального, иррационального и необходимости проанализировать их соотношение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Орлов, Владимир Георгиевич (доктор юридических наук; приват-доцент).
    Особенности общественно-научного и юридического познания [Текст] / В. Г. Орлов // Российский юридический журнал. - 2016. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 30-47. - Библиогр.: с. 45-47. - Окончание. Начало: № 3 . - ISSN 2071-3797
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
истина -- научное мышление -- познание -- практическая юриспруденция -- рационализм -- сциентизм -- философия науки -- философия права -- юридическая наука
Аннотация: Исследуются проблемы познания (научности) права и научности самой правовой науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Губман, Борис Львович (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Теория идентичностей Ф. Ларюэля [Текст] = F. Laruelle's Identity Theory / Б. Л. Губман // Философские науки. - 2017. - № 9. - С. 129-143. - Библиогр.: с. 142 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
искусственная философия -- научное мышление -- не-философия -- теория идентичности -- французская философия -- французские философы
Аннотация: В статье делается попытка рассмотрения базовых положений теории идентичности французского философа Франсуа Ларюэля, изучения ее источников, характеристики противоречий.


Доп.точки доступа:
Ларюэль, Ф. (современный французский философ ; 1937-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Пилипенко, Андрей Игоревич (доктор педагогических наук; профессор).
    Феноменология психолого-познавательных барьеров технологического стиля мышления [Текст] / А. И. Пилипенко // Вопросы экономики и права. - 2017. - № 10. - С. 20-24. - Библиогр. в конце ст. (10 назв.) . - ISSN 2072-5574
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- научное мышление -- педагогика -- психолого-познавательные барьеры -- развивающее обучение -- теоретические знания -- технологический стиль мышления -- феноменологический подход -- эмпирическое мышление
Аннотация: Проанализирован феномен возникновения психолого-познавательных барьеров технологического стиля мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Федорович, Е. В.
    Формирование концепций научной рациональности [Текст] / Е. В. Федорович // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2017. - № 2. - С. 10-14. - Библиогр.: с. 13-14 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
иррациональность -- история культуры -- научное мышление
Аннотация: Формирование рациональности, как характеристики мышления и явления культуры, проходит ряд этапов. В XX веке рациональность рассматривается как базовый принцип философского и научного знания и как основной принцип функционирования и развития западноевропейской цивилизации. Но с наступлением эпохи постмодерна выяснилось, что это далеко не так. Поэтому стоит рассмотреть, в общих чертах, узловые моменты противостояния рационального и иррационального в истории культуры. С возникновением науки ведущей становится проблема разграничения понятий рационального и иррационального и выявления основания их связи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Клюканов, Игорь Энгелевич (доктор филологических наук; профессор).
    Истоки научного мышления: линия Платона [Текст] = The Origins of Scientific Thinking: Line Plato / И. Э. Клюканов // Философские науки. - 2017. - № 5. - С. 43-55. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 53-54 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
диалектика -- наука -- научное мышление -- письменная речь -- риторика -- устная речь -- философы
Аннотация: Настоящая статья представляет анализ роли Платона в становлении научного мышления.


Доп.точки доступа:
Платон (древнегреческий философ ; 428-348 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Самоненко, Юрий Анатольевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Полисубъектная модель учебной деятельности как основа формирования педагогического мышления школьников [Текст] / Ю. А. Самоненко, О. А. Жильцова, И. Ю. Самоненко // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 81-93. - Библиогр.: с. 92-93 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
научное мышление -- педагогические способности -- полисубъект деятельности -- рефлексия -- самообразование школьника -- самообучение -- системно-деятельностный подход -- умение учиться -- школьники
Аннотация: Предложена модель учебной деятельности, нацеленная на обретение учеником главного новообразования школьного обучения- умения учиться самостоятельно. Теоретической основой данной разработки явились положения деятельностной теории психики А. Н. Леонтьева и культурно-исторической концепции Л. С. Выготского. Методологические установки этих научных направлений применительно к целям исследования воплотились в четырехполюсную полисубъектную модель учебной деятельности. Полюса соответствуют функциям участников учебной деятельности, принимающих участие в ее осуществлении. Соответственно были выделены следующие позиции: «ученик», «учитель», «референтная группа», «методолог (технолог) образования». Освоение школьником закрепленных за ними функций обеспечивает существенное повышение самостоятельности ученика в организации собственной учебной деятельности. Экспериментальные циклы обучения подтвердили эффективность предложенной модели.


Доп.точки доступа:
Жильцова, Ольга Александровна (кандидат химических наук; доцент); Самоненко, Илья Юрьевич (кандидат социологических наук; начальник отдела); Выготский, Л. С. (психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шавель, С. А. (доктор социологических наук).
    Социологическое воображение и перспективы развития социума [Текст] / С. А. Шавель // Социология. - 2014. - № 4. - С. 3-19. - Библиогр.: с. 18-19 (73 назв. ) . - ISSN 2071-0968
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- дисциплинированная фантазия -- изобретательство -- научное мышление -- призвание -- проницательность -- социологические теории -- социологическое воображение -- социум -- эвристика
Аннотация: Социологическое воображение как ключевой фактор изобретательности, проницательности и инновационности научного мышления социолога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Дубровский, А. М.
    [Рецензия] [Текст] / А. М. Дубровский // Вопросы истории. - 2013. - № 7. - С. 173-175. - Рец. на кн.: Формозов А. А. Классики русской литературы и историческая наука. - М., 2012. - 271 с. . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 63.1
Рубрики: История
   Историография

Кл.слова (ненормированные):
историческая наука -- классики русской литературы -- монографии -- научное мышление -- рецензии -- русские писатели -- художественное мышление


Доп.точки доступа:
Формозов, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Ильин, Г. Л.
    О сходстве, различии и взаимосвязи мантического, магического, религиозного и научного мышления [Текст] / Г. Л. Ильин // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 4. - С. 64-72. - Библиогр.: c. 72 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 87.22 + 86.2 + 86.41
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Религиоведение

   Магия, мантика

Кл.слова (ненормированные):
взаимосвязь мышления -- магическое мышление -- мантическое мышление -- мышление -- научное мышление -- религиозное мышление -- сходство форм мышления -- формирование мировоззрения -- формы мышления
Аннотация: Описываются особенности названных форм мышления, определяются различия между ними: наблюдение и активное вмешательство, аналогия и рациональное объяснение. Делается вывод о предоставленности всех форм мышления в формировании мировоззрения современного человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Махаматов, Т. М. (доктор философских наук ; профессор).
    О нашем отношении к советскому философскому наследию [Текст] / Т. М. Махаматов // Вестник Российского философского общества. - 2015. - № 2 (74). - С. 109-111 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--СССР--Россия
   Общие вопросы философии--СССР--Россия

Кл.слова (ненормированные):
диалектико-материалистическая логика -- научное мышление -- российская философия -- советская философия -- советская эпоха -- советское философское наследие -- философское наследие
Аннотация: О советском философском наследии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Засеева, Л. Т.
    Особенности субъекта научно-исследовательской деятельности [Текст] / Л. Т. Засеева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - № 2. - С. 5-9. - Библиогр.: с. 9 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
мировоззренческие ориентации -- наука -- научно-исследовательская деятельность -- научное мышление -- научное творчество -- ответственность ученого -- познание
Аннотация: Рассматриваются когнитивные, мотивационные и мировоззренческие особенности исследователя, актуальность изучения обусловлена изменением роли науки в современных условиях, необходимостью осознания значения субъекта научно-исследовательской деятельности, его профессиональной и социальной ответственности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Загладин, Н. В.
    Новый мир и старые парадигмы его познания [Текст] / Н. В. Загладин // Полис: Политические исследования. - 2015. - № 1. - С. 126-135. - Библиогр.: с. 134-135 . - ISSN 1026-9487
УДК
ББК 66.01
Рубрики: Политика. Политология
   Философия и общая теория политики

Кл.слова (ненормированные):
западная цивилизация -- мировое развитие -- научное мышление -- научное прогнозирование -- общественно-политические процессы -- парадигмы познания -- познание
Аннотация: В статье рассматривается влияние парадигм познания на общественно-политические процессы. Особое внимание уделяется идеологическим аспектам развития западной цивилизации, а также цивилизационному подходу к мировому развитию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Лукашевич, В. К. (доктор философских наук).
    Наука в современном ментальном пространстве [Текст] / В. К. Лукашевич // Социология. - 2015. - № 2. - С. 48-58. - Библиогр.: с. 58 (13 назв. ) . - ISSN 2071-0968
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная культура -- ментальное пространство -- наука -- научное мышление -- теоретические знания -- философские знания
Аннотация: Основания расширения ареала парадигмы научного мышления в современном ментальном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Криштопа, Андрей Николаевич (соискатель).
    Роль и место естественнонаучного образования в системе профессиональной подготовки специалистов гуманитарного профиля [Текст] = The role and place of natural science education in the system of professional training of humanitarian specialists / А. Н. Криштопа, В. М. Гребенникова // Образование и общество. - 2022. - № 2 (133). - С. 87-94 : схем. - Библиогр.: с. 92-93 (17 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры педагогики -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарное мышление -- гуманитарные специальности -- естественнонаучное образование -- метакомпетентность -- научное мышление -- ресурсный потенциал -- студенты гуманитарного профиля
Аннотация: В статье актуализируется проблема обоснования роли и места естественнонаучного образования в системе профессиональной подготовки специалистов гуманитарного профиля, важная и прикладная для методологии и современных технологиях профессионального образования. Эта проблема приобретает особую актуальность в условиях высокотехнологического общества, что способствует созданию у человека целостного представления о мире, включенного во вводимое авторами понятие метакомпетентности. Результаты анализа позволяют выявить потенциальные возможности естественнонаучного образования в формировании и развитии у бакалавров педагогики всех компонентов метакомпетентности.


Доп.точки доступа:
Гребенникова, Вероника Михайловна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Кузнецов, Н. А. (доктор технических наук).
    О проблемах современного образования [Текст] = On the Problems of Modern Education. I. On the Concept of Contemporary Science Education. I. О концепции современного научного образования / Н. А. Кузнецов, С. Ю. Жолков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 9. - С. 7-19. - Библиогр.: с. 18-19 (17 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
критический анализ -- научное мышление -- научное образование -- образовательные стандарты -- системный подход -- современное образование -- стратегическая безопасность
Аннотация: Формулируются основополагающие принципы и концепция современного научного образования в целом. Подчеркивается, что только сформулировав в полном объеме цели образования, можно переходить к обсуждению различных технических предложений о способах обучения, о которых ведется абсолютное большинство дискуссий.


Доп.точки доступа:
Жолков, С. Ю. (доктор философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Грифцова, Ирина Николаевна.
    Критическое мышление против псевдонауки [Текст] / И. Н. Грифцова, Г. В. Сорина // Человек. - 2022. - № 1. - С. 7-30 : фот. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- логика -- научно-образовательный дискурс -- научное мышление -- проблема демаркации -- рефлексивное мышление -- стриминговое мышление
Аннотация: Анализ литературы по проблемам критического мышления и псевдонауки, выявлению особенностей критического мышления в качестве примера научного мышления и инструмента, в свою очередь, критики псевдонауки.


Доп.точки доступа:
Сорина, Галина Вениаминовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Рахманин, В. С.
    Некоторые методологические проблемы высшего образования [Текст] / В. С. Рахманин // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2022. - № 1. - С. 10-16. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- информационно-коммуникационная революция -- информационное пространство -- информационные потоки -- методологическая культура -- научное мышление -- социальная мобильность -- социальные трансформации -- студенты -- учебные планы -- ценностные ориентации -- цивилизационные сдвиги
Аннотация: Изучается изменение смысла и проблем высшего образования в результате сдвигов общественного и технико-технологического уклада жизни, противоречивости информационных процессов и пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-65 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)