Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=модели университетов<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Строгецкая, Елена Витальевна (канд. полит. наук; доцент; зав. кафедрой).
    В поисках модели современного университета [Текст] / Е. В. Строгецкая // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 15-17 : фот. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Германия--Великобритания
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- модели университетов -- классические модели университетов -- зарубежные страны -- зарубежные вузы -- прагматическая модель университета -- корпоративные университеты -- предпринимательские университеты -- инновационные университеты -- исследовательские университеты
Аннотация: Рассмотрены различные модели устройства современного университета и критерии их выбора.


Доп.точки доступа:
Гумбольдтовский исследовательский университет; Оксбридж

Найти похожие

2.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; директор; научный сотрудник).
    Взаимодействие государственно-правовой, экономической и культурной сфер в современную эпоху и его влияние на перспективы развития образовательных институтов [Текст] : как скрежещут колеса социальных машин / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С. 257-275 : 2 табл. - Рец. на кн.: Любарский Г. Ю. Образование будущего : университетский миф и структура мнений об образовании XXI века / Г. Ю. Любарский. - Москва : Товарищество научных изданий КМК, 2020. - 526 с. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
концепция общего образования -- медиа -- модели университетов -- модели школ -- образовательные институты -- онлайн-образование -- рецензии -- смыслы
Аннотация: Статья представляет собой ответ на глубокие и перспективные размышления Г. Ю. Любарского о функционировании образовательных институтов в новом социальном контексте, в котором уже неприменимы прежние подходы. В условиях, когда медиа берут на себя функцию производства смыслов для населения, отобрав ее у школы, и нельзя уже говорить о "большинстве" - а следовательно, и о такой классической культуре, которая объединяла бы это большинство, - представляется перспективным создать новый миф (возможно, университетский миф), который позволил бы разработать на новом уровне концепцию общего образования, прежде всего высшего уровня. Считая предлагаемые концепции плодотворными, следует предложить и модели развития образовательных институтов среднего уровня, где, подобно обращению инвесторов в кризисную эпоху к консервативным активам, было бы целесообразно использовать традиционные западные и досоветские модели школьного устройства.


Доп.точки доступа:
Любарский, Г. Ю. (кандидат биологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Фурман, Манфред (проф.; филолог-классик).
    Вильгельм фон Гумбольдт и Берлинский университет [Текст] / М. Фурман ; пер. с англ. Е. Борисова // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 32-47. - Библиогр.: с. 47 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   История образования--Германия--Берлин--Европа

Кл.слова (ненормированные):
история университетов -- модели университетов -- гумбольдтовская модель университета -- факультеты -- немецкие ученые -- мыслители -- образовательно-политическая деятельность -- философия образования -- всеобщее трехступенчатое образование -- начальная школа -- гимназии -- университеты
Аннотация: Модель Берлинского университета, реализованный Вильгельмом фон Гумбольдтом на принципе единства преподавания и исследования, продемонстрировал замечательное исследовательское воодушевление во всех областях, и повсюду новые знания вытеснили окаменевшие традиции.


Доп.точки доступа:
Гумбольдт, В. фон (немецкий филолог, философ ; 1767-1835); Берлинский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Смирнов, С. А. (проф.; проректор по инновац. образованию).
    Вызовы и ответы [Текст] = Challenges and responses / С. А. Смирнов // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 62-66 . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- модели университетов -- инновации -- проектно-ориентированные программы -- бизнес-школы
Аннотация: Рассматриваются шесть вызовов образовательной системе, которые создают серьезные проблемы для ее дальнейшего развития. В качестве ответа представлены внутренние проекты и программы, а также формы связей с бизнесом и административными структурами.


Доп.точки доступа:
Новосибирский государственный университет экономики и управления; НГУЭУ

Найти похожие

5.


    Смирнов, С. А. (проф.; проректор по инновац. образованию).

    Вызовы и ответы [Текст] = Challenges and responses / С. А. Смирнов // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 62-66 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- модели университетов -- инновации -- проектно-ориентированные программы -- бизнес-школы
Аннотация: Рассматриваются шесть вызовов образовательной системе, которые создают серьезные проблемы для ее дальнейшего развития. В качестве ответа представлены внутренние проекты и программы, а также формы связей с бизнесом и административными структурами.


Доп.точки доступа:
Новосибирский государственный университет экономики и управления; НГУЭУ
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Георгиев, Ю. Н. (кандидат исторических наук; доцент).
    Гуманитарность высшего образования эпохи перелома времен [Текст] / Ю. Н. Георгиев // Совет ректоров. - 2017. - № 4. - С. 71-81 : ил. - Библиогр.: с. 81 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- гуманитарное образование -- гуманитарный университет -- информационные технологии -- культурная идентичность -- модели университетов
Аннотация: Автор рассматривает гуманитарное образование как становой хребет университетского образования, справедливо подчеркивая не только образовательную, но и воспитательную функцию университета. В статье обосновывается тезис о культурной идентичности, как основе взаимодействия культур в глобальном информационном пространстве. Способность университетов формировать культурную идентичность в значительной степени определяется выбором модели модернизации образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Никольский, В. С. (доц.).
    Как нельзя говорить о русской модели университета [Текст] / В. С. Никольский // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 126-131. - Библиогр.: с. 131 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- русская модель университета -- модели университетов
Аннотация: Анализируются статьи из журналов, посвященные русской модели университета.


Найти похожие

8.


    Андреев, А. Ю.
    Международная научная конференция "Российские и немецкие университеты в XIX - начале XX в. " [Текст] / А. Ю. Андреев // Отечественная история. - 2007. - N 6. - С. 197-200. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - code, isto. - year, 2007. - no, 6. - ss, 197. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-isto07_no6_ss197_ad1 . - ISSN 0869-5687
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия--Галле, 2006 г.; 19 в.; 20 в. нач.
   История образования--Германия--Галле, 2006 г.; 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- университетские модели -- модели университетов -- университеты -- российская элита
Аннотация: Краткий обзор докладов международной научной конференции "Российские и немецкие университеты в XIX - начале XX в.: совместное участие в формировании интеллектуальной и политической элиты России", проходившей в 2006 г. в г. Галле.


Доп.точки доступа:
"Российские и немецкие университеты в XIX - начале XX в.: совместное участие в формировании интеллектуальной и политической элиты России", международная научная конференция

Найти похожие

9.


    Лукащук, В. И. (доктор социологических наук).
    Миссия университета как ответ на вызовы времени [Текст] = Mission of the university as a response to the challenges of the time / В. И. Лукащук // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 8. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (13 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
глобальные вызовы -- исследовательские университеты -- классические университеты -- миссия университета -- модели университетов -- социальная миссия -- университеты
Аннотация: Рассмотрены актуальные вопросы формирования и трансформации миссии университета в соответствии с потребностями общества в разные исторические эпохи. Показано, что главными составляющими миссии университета были и остаются просвещение, научные исследования и служение обществу, к которым в разное время добавлялись другие концепты в соответствии с общественными запросами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Карпеченко, Татьяна.

    Модели университетов [Текст] / Татьяна Карпеченко // Абитуриент. - 2009. - N 12. - С. 1-4 . - ISSN 0869-5156
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- модели университетов
Аннотация: Университетские модели и российская модель университета.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

11.


    Карпеченко, Татьяна.
    Модели университетов [Текст] / Татьяна Карпеченко // Абитуриент. - 2009. - N 12. - С. 1-4 . - ISSN 0869-5156. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- модели университетов
Аннотация: Университетские модели и российская модель университета.


Найти похожие

12.


    Кубышкин, Александр Иванович (доктор исторических наук; профессор).
    Непересекающиеся прямые, или Как американская модель университета работает в Китае, но не работает в России [Текст] / Александр Иванович Кубышкин // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2020. - Т. 25, № 2. - С. 198-212. - Библиогр.: с. 210-212 (27 назв. ) . - ISSN 1998-9938
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование--Китай--КНР--Россия; США, 20 в. кон.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
американская модель -- высшее образование -- модели университетов -- национальные модели университетов -- реформы высшего образования -- система высшего образования -- университеты
Аннотация: Рассматриваются основные аспекты развития университетской модели и динамика общественной функции университетов России, США и Китая в условиях нарастающей конкуренции в мировом образовательном пространстве и с учетом национальной специфики. Отмечается влияние американской модели университета на развитие систем высшего образования в глобальном масштабе, особенно отчетливо это проявилось в трансформации университетов в Китае.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Волков, Андрей Евгеньевич (ректор).
    Нерешаемые задачи как основа высшего образования [Текст] / А. Е. Волков ; беседовала Е. Н. Пенская // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 273-277 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- интервью -- исследовательские стратегии -- модели университетов -- транзитивное образование -- транзитивные университеты -- университетское образование -- университеты
Аннотация: Исследовательская стратегия отвечает на вопрос, в какой области знаний университет претендует на международное лидерство, за счет чего формирует свою репутацию в академической среде.


Доп.точки доступа:
Пенская, Е. Н. (доктор филологических наук; заместитель главного редактора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Пономаренко, Елена Васильевна (доктор экономических наук; профессор; директор; заведующая кафедрой).
    Новые модели развития университетов в мире в условиях цифровой революции: теоретические и практические подходы [Текст] = New models of the development of universities in the world in terms of the digital revolution: theoretical and practical approaches / Е. В. Пономаренко // Государственная служба. - 2017. - Т. 19, № 6. - С. 57-63. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации в высшем образовании -- модели университетов -- новые университеты -- онлайн обучение -- сценарии развития университетов -- цифровая революция
Аннотация: Эпоха инноваций затронула все сферы человеческой деятельности, даже, казалось бы, наиболее традиционные и консервативные. В образовании также происходит постоянный процесс поиска новых форм и методов передачи и усвоения знаний. Особое место в числе инновационных форм в высшем образовании занимает разработка и внедрение новой модели университета. В этой области мы имеем целый спектр взглядов - от теоретических моделей "экономики знаний", разрабатываемых в последние десятилетия в США, ЕС, России, и моделей нового университета, представленных в работах французских и российских исследователей, до отрицания серьезных изменений традиционного университета. Французские и российские исследования в этой сфере можно считать наиболее объемными, обоснованными и практико-ориентированными. В числе перспективных практических моделей развития университета отметим кластерный подход к университету как образовательному, научному центру и промоутеру регионального развития, внедряемый в Университете Лазурного берега.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Розов, Николай Сергеевич (д-р филос. наук, профессор).
    О моделях университета в современной России [Текст] / Н. С. Розов // Социологические исследования. - 2007. - N 10. - С. . 71-75. - Библиогр.: с. 75 (7 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-soci07_000_010_0071_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 10. - С. 71-75. - soci07_000_010_0071_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
университеты -- модели университетов -- высшее образование -- организационная структура вуза -- вузы -- социология образования
Аннотация: В статье предпринята попытка рассмотреть противостояние "либерально-инновационной" и "государственно-традиционной" позиций образовательного поля вуза с целью выявления путей их сближения и формирования более целостных и гибких организационных структур в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Губарьков, Сергей Викторович.
    Основные направления реформирования высшей школы России [Текст] = Basic Ways of Reforming a High School in Russia / С. В. Губарьков // Экономика образования. - 2011. - N 4. - С. 21-37. - Библиогр.: с. 36-37 (20 назв. ) . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- модернизация образования -- университеты -- модели университетов -- миссии университетов -- функции университетов
Аннотация: Рассмотрены предпосылки реформирования российской системы образования. Предложен вариант миссии и функций современного университета на основе анализа эволюции миссии, функций и моделей университетов как базовых структур системы высшего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Гнатюк, Ольга Леонидовна (профессор; кандидат философских наук; доктор социологических наук).
    От гумбольдтовской до рыночной модели высшего образования: модернизация или кризис? [Текст] / Гнатюк Ольга Леонидовна // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 85-90 : 1 фот. - Библиогр.: с. 90 (7 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гумбольдтовская модель университета -- европейские университеты -- европейское высшее образование -- законы -- канадские историки -- книги -- коммерческие университеты -- концепции -- модели высшего образования -- модели образования -- модели университетов -- модель коммерческого университета -- модель непрерывного образования -- немецкие филологи -- образовательные модели -- образовательные системы -- официальные материалы -- планы -- подготовка кадров -- распоряжения -- речи -- российская система образования -- российское высшее образование -- традиционная модель образования -- университеты -- эзотерическая модель образования -- элитарная модель образования
Аннотация: В статье охарактеризованы имеющиеся в зарубежной и российской практике основные модели высшего образования: гумбольдтовская модель европейского университета, модель коммерческого университета, традиционная, рационалистическая, элитарная, эгалитарная, либеральная, феноменологическая, государственно-ведомственная, неоинституциональная и другие модели, а также дилеммы выбора оптимальной модели высшего образования для России на основе синтеза принципов культуроцентризма, социоцентризма и антропоцентризма.


Доп.точки доступа:
Гумбольдт, В. фон (немецкий филолог; философ; языковед; государственный деятель; дипломат; министр образования Пруссии ; 1767-1835); Ридингс, Б. (канадский историк образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Осипова, Наталья Викторовна (кандидат социологических наук; доцент).
    От корпоративного университета к модели общества безопасного развития [Текст] / Осипова Наталья Викторовна // Ученый совет. - 2017. - № 5/6. - С. 63-68 : 1 фот. - Библиогр.: с. 68 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
безопасное развитие -- вузы -- высшие учебные заведения -- декларации -- диверсификация высшего образования -- зарубежные университеты -- защита окружающей среды -- качество высшего образования -- корпоративные модели университетов -- корпоративные университеты -- международное образовательное сотрудничество -- международное экологическое сотрудничество -- модели университетов -- образовательное сотрудничество -- образовательные концепции -- образовательные потребности -- образовательные проекты -- образовательные технологии -- общество безопасного развития -- охрана окружающей среды -- проекты -- трудовые ресурсы -- университетские городки -- университеты -- ценность образования -- экологические концепции -- экологическое образование -- экологическое просвещение -- экологическое сотрудничество -- экопросвещение
Аннотация: Понятие "ценности образования" в последнее время приобретает особое значение как характеристика различных аспектов этического, индивидуального и социального образования. В научных публикациях исследуются самые разнообразные образовательные цели и проблемы, такие как проблемы социального контроля и управления, духовное и этическое образование и т. д. В рамках данной парадигмы стала зарождаться корпоративная модель университета. Основным выводом статьи является положение о радикальной смене статуса университета в контексте современных социально-экономических требований — он должен соответствовать многим параметрам и характеристикам, которые были неактуальными еще два-три десятилетия назад, среди которых экологическая и технологическая безопасность, новые формы и методы обучения, формирование новой корпоративной культуры управления, повышение качества получаемого образования и эффективная, практико-ориентированная подготовка будущего специалиста, гражданина и личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Руогг, Вальтер.
    Паттерны [Текст] / Вальтер Руогг ; публ. подгот. О. Попов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 8. - С. 43-51 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Западная Европа--Франция; Германия; Австрия; Испания; Великобритания; Италия; Восточная Европа, 19 в.; 20 в. 1-я пол.; 1800-1945 гг.
   История образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- студенты -- модели университетов -- состояние образования -- научные исследования -- факультеты
Аннотация: Третий том четырехтомной "Истории европейского университета" посвящен судьбе университета с 1800 по 1945 гг. Тем переменам, которые произошли в отношениях между университетом и государством, преподавателями и студентами за рассматриваемый период времени.


Доп.точки доступа:
Попов, О. \.\; Наполеон I (император французский); Гумбольдт, Вильгельм фон \в.\; Шлейермахер, Фридрих \ф.\; Кузен, Виктор \в.\; Мюллер, Йоганнес \й.\; Вирхов, Рудольф (1821-1902) \р.\

Найти похожие

20.


    Клинге, Матти (проф.; Ун-т Хельсинки).
    Преподаватели [Текст] / Матти Клинге // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 5. - С. 47-51. - Окончание. Начало: Alma mater: Вестник высшей школы.- 2008.- N 3. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Пруссия--Германия; Англия; Франция; Италия, 19 в.; 20 в. 1-я пол.
   История образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- преподаватели -- профессора -- иерархии -- карьера -- хабилитация -- доходы -- оплата труда -- пенсии -- пенсионное обеспечение -- субсидии -- образ жизни -- быт -- модели университетов -- немецкая модель -- французская модель -- библиотеки -- музеи -- персонал -- ассистенты
Аннотация: О развитии кадровой политики в европейских университетах в XIX - первой половине XX вв. А также о доходах и образе жизни академического преподавателя того времени.


Доп.точки доступа:
Альтхофф, Ф. (1839-1908); Бекер, К. Г. (1876-1933)

Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)