Поисковый запрос: (<.>K=культурологический подход<.>) |
Общее количество найденных документов : 106
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Букова, А. Г. Актуальные вопросы методики преподавания родного русского языка в начальной школе [Текст] / А. Г. Букова> // Методист. - 2022. - № 10. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культурологический подход -- лингвокраеведческий подход -- методики преподавания -- начальная школа -- патриотизм -- преподавание русского языка -- родной русский язык -- русский язык -- уроки русского языка Аннотация: В статье раскрыты различные методические приемы проведения уроков русского языка в начальной школе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Кошелева, Анна Владимировна (заведующая; доктор культурологии; доцент). Воспитание и приобщение к духовно-нравственным ценностям студентов высшего образования сферы физической культуры и спорта в процессе изучения "наук о культуре" [Текст] / Кошелева Анна Владимировна> // Ученый совет. - 2018. - № 3. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв.)
. - ISSN 2074-9953ББК 74.58 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): будущие специалисты физической культуры и спорта -- воспитание личности студента -- вузы -- высшее физкультурное образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное образование -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- духовные ценности -- изучение культурологии -- интегративность -- информационное общество -- культурологический подход -- культурологическое образование -- междисциплинарность -- модернизация высшего образования -- московские вузы -- нравственные ценности -- обучение культурологии -- подготовка физкультурных кадров -- преподавание культурологии -- российское высшее образование -- социально-гуманитарное образование -- социально-гуманитарные знания -- специалисты физической культуры и спорта -- спортивные вузы -- студенты физкультурных вузов -- университетское образование -- университеты физической культуры -- физкультурное образование -- физкультурные кадры -- формирование культуры Аннотация: Россия сегодня модернизирует высшую школу и возрождает свое университетское и академическое образование, которое было когда-то заложено на лучших европейских традициях. В концепции модернизации российского образования обозначены основные цели модернизации - доступность, эффективность и качество. Это говорит о том, что мы должны подготовить квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля. Автор показывает, что для студентов сферы физической культуры и спорта в образовании важна гуманитарная составляющая, связанная с "науками о культуре".
Доп.точки доступа: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма; РГУФКСМиТ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Любичанковский, А. В. Географический и культурологический подходы к дифференциации объектов культурного наследия [Текст] / Любичанковский А. В.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 88, июнь. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 24 (12 назв. )
. - ISSN 1814-6457ББК 71.0 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культурное наследие -- классификация -- культурологический подход -- географический подход -- культура Аннотация: Показано, что предельно широкий подход к дифференциации объектов культурного наследия - это их деление по способам освоения мира. Все остальные подходы, в том числе культурологический и географический, являются частными. Они работают лишь в рамках решения определенных проблем и задач.
Найти похожие
|
4.
|
Грешилова, Ирина Александровна (кандидат философских наук; доцент; проректор). Гуманитарное знание как основа становления личности [Текст] / И. А. Грешилова> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 10 (октябрь). - С. 34-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.)
. - ISSN 2073-9702ББК 74.2 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманитарные знания -- духовно-нравственное воспитание -- культурологический подход -- личность -- религиозная культура -- светская этика -- становление личности -- учебные предметы Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблемных вопросов в преподавании учебного курса "Основы религиозной культуры и светской этики". Анализируется практический опыт преподавания с позиции культурологического подхода, философского осмысления гуманитарного знания, способствующего становлению личности и ее нравственных качеств.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Грешилова, Ирина Александровна (проректор; кандидат философских наук; заслуженный работник образования Читинской области). Гуманитарное знание как основа становления личности [Текст] / Грешилова Ирина Александровна> // Ученый совет. - 2013. - № 11. - С. 11-18 : 1 фот. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. )
. - ISSN 2074-9953ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- гуманитарные курсы -- дети младшего школьного возраста -- духовно-нравственное воспитание -- культура личности учителя -- культурологический подход -- курсы повышения квалификации -- личность школьника -- младшеклассники -- младший школьный возраст -- нравственное воспитание -- преподавание религиозных культур -- преподавание светской этики -- проекты -- профессионально-педагогическая культура -- религиозные культуры -- родители -- светская этика -- становление личности -- учебные курсы -- философско-культурологический подход -- школьные программы Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблемных вопросов в преподавании гуманитарного курса "Основы религиозной культуры и светской этики". Анализируется практический опыт преподавания с позиции культурологического подхода, философского осмысления гуманитарного знания, способствующего становлению личности, ее нравственных качеств. Обосновывается значимость гуманитарного знания, являющегося для человека особой ценностью.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Штепа, В. В. (аспирант). Динамика субкультуры граффити в современной России [Текст] / Штепа, В. В.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 105-107. - Библиогр.: с. 107 (4 назв. ). - Подстроч. сноски
. - ISSN 1608-9014ББК 71.0 Рубрики: Культурология--Россия Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): граффити -- культура постмодерна -- постмодерн -- молодежные субкультуры -- субкультуры -- культурологический подход -- изобразительное искусство Аннотация: Автор описывает генезис исследуемого явления граффити и характеризует его основные этапы.
Найти похожие
|
7.
|
Лисовец, Ирина Митрофановна (кандидат философских наук). Живопись Густава Климта в культуре рубежа XIX-XX вв. и начала XXI в.: секрет успеха [Текст] / И. М. Лисовец> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2015. - № 1 (137). - С. 59-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.). - Статья подготовлена автором на основе выступлений на заседаниях секций и круглых столов III Международного научного симпозиума "Австрия как культурный центр Европы" (Екатеринбург, 2014 г. )
. - ISSN 2227-2291ББК 71.0 + 85.141 Рубрики: Культурология--Австро-Венгрия--Вена, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. нач. Теоретическая культурология Изобразительное искусство и архитектура--Австро-Венгрия--Вена, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. нач. История живописи Кл.слова (ненормированные): австрийская живопись -- австрийское искусство -- актуальное искусство -- арт-рынки -- картины -- культурная история -- культурологический подход -- модерн -- произведения искусства -- стоимость картин -- философский подход -- художественная ценность -- художественные артефакты -- художники -- эстетический подход Аннотация: Анализируется эстетико-художественная ценность живописи Густава Климта, определившая ее место в ряду художественных артефактов на арт-рынках в начале XXI в.
Доп.точки доступа: Климт, Г. (художник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Речкин, Н. С. Западничество и славянофильство: культурный разрыв и стереотипы в образовании [Текст] / Н. С. Речкин> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 1. - С. . 184-187. - Библиогр.: с. 187 (13 назв. ). - RUMARS-guis06_000_001_0184_1
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): западничество -- культура и педагоги -- культурологический подход -- системы образования -- славянофильство -- философия образования Аннотация: Прослеживается влияние двух направлений философской мысли: славянофильства и западничества для российской педагогической теории и практики.
Найти похожие
|
9.
|
Носорев, Юрий Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой методики музыкального воспитания факультета педагогики и методики начального образования Стерлитамакской государственной педагогической академии). Значимость культурологического подхода в содержании музыкально-педагогического образования [Текст] / Ю. А. Носорев> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 11. - С. 115-121. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1994-2796ББК 74.5 + 71.0 Рубрики: Образование. Педагогика--Башкортостан, 21 в. Профессиональное образование Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культурологический подход -- культурологический подход в педагогике -- музыкальное образование -- этнокультурные традиции Аннотация: Данная статья в контексте культурологического подхода раскрывает важность подготовки специалиста-музыканта в условиях полиэтнокультурных традиций. Показан принцип сходства и различия музыкальных культур России, Башкортостана и Татарстана. Раскрывается духовно-нравственное значение учебных дисциплин «История башкирской музыки» и «Музыкальная этнография (в условиях РБ) » в формировании толерантных отношений с другими этносами, их обычаями и традициями.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Инновационный потенциал дидактики: развитие культурологической теории содержания образования [Текст] / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2018. - № 4. - С. 43-51. - Библиогр.: с. 50 (6 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактика -- инновационный потенциал -- культурологический подход -- обучение -- предметность -- предметные модальности -- развитие образования -- содержание образования -- ценности Аннотация: Раскрыт инновационный потенциал дидактики через призму развития культурологической теории содержания образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры общей физики). Иностранный язык как средство формирования этико-аксиологического компонента общегуманитарного базиса образования [Текст] / Т. М. Елканова, Н. М. Чеджемова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 66-68 : фот. - Библиогр.: с. 68 (3 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- общегуманитарный базис образования -- этико-аксиологический компонент -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- интеркультурная коммуникация -- иноязычные культуры -- культурологический подход -- аксиологический подход -- аксиологическая культура -- ценности -- ценностные ориентации -- ценностная картина мира -- картины мира -- средства обучения -- художественные тексты -- фольклор -- нравственные дилеммы -- дилеммы -- воспитание студентов Аннотация: Рассмотрены аксиологический и культурологический подходы к обучению иностранному языку студентов вузов.
Доп.точки доступа: Чеджемова, Нина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры английского языка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Николенко, Н. С. (ст. преподаватель). Историзация образовательного процесса в вузе [Текст] = Historization of educational process as a methodic problem / Н. С. Николенко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 140-142. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- историзация образовательного процесса -- образовательный процесс -- культурологический подход -- референтация образовательного пространства Аннотация: Проблема реализации принципа культуросообразности высшего образования обсуждается в контексте задачи наполнения учебного материала историческим содержанием.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
13.
|
Николенко, Н. С. (ст. преподаватель). Историзация образовательного процесса в вузе [Текст] = Historization of educational process as a methodic problem / Н. С. Николенко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 140-142. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. )
. - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- историзация образовательного процесса -- образовательный процесс -- культурологический подход -- референтация образовательного пространства Аннотация: Проблема реализации принципа культуросообразности высшего образования обсуждается в контексте задачи наполнения учебного материала историческим содержанием.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Куприянова, Александра Викторовна (кандидат юридических наук; доцент). К вопросу о культурологическом подходе к изучению права [Текст] / А. В. Куприянова> // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 10. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8
. - ISSN 1813-1247ББК 67.400 Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом Кл.слова (ненормированные): законотворческая деятельность -- культурологический подход -- культурология права -- правовая культура -- правоприменительная деятельность -- преступления против личности -- этнокультурные факторы Аннотация: Обосновывается необходимость применения культурологического подхода к изучению права и учета этнокультурных факторов в законотворческой и правоприменительной деятельности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Куприянова, Александра Викторовна (кандидат юридических наук; доцент). К вопросу о правовой культуре с позиций культурологического подхода к изучению уголовного права [Текст] / А. В. Куприянова> // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 12. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7
. - ISSN 1813-1247ББК 67.408 Рубрики: Право Уголовное право в целом Кл.слова (ненормированные): СМИ -- инкультурация -- культура -- культурологический подход -- правовая культура -- средства массовой информации -- уголовно-правовая культура -- формирование правосознания -- художественно-эстетические средства Аннотация: Обосновывается необходимость применения культурологического подхода к изучению понятия "правовая культура", приведены примеры положительного и отрицательного воздействия культуры на формирование правосознания человека.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Мусинов, П. А. (канд. пед. наук; доц.). К вопросу о сущности нравственно-правовой культуры и основных подходах к ее изучению [Текст] / П. А. Мусинов> // Право и образование. - 2008. - N 6. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 93-95 (41 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 87.75 Рубрики: Этика Социальная этика Кл.слова (ненормированные): нравственно-правовая культура -- общечеловеческие ценности -- социальная среда -- самосовершенствование -- аксиологический подход -- деятельностный подход -- культура личности -- гражданское общество -- культурологический подход Аннотация: Нравственно-правовая культура в этическом аспекте.
Найти похожие
|
17.
|
Меженская, Галина Викторовна (доцент). Категория "коммуникативное пространство" в научном дискурсе [Текст] / Г. В. Меженская> // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета. - 2023. - № 3 (107). - С. 25-28. - Библиогр.: с. 27-28. - Рез. англ.
ББК 67.0 Рубрики: Право Общая теория права--Россия Кл.слова (ненормированные): интегративный подход -- коммуникативное пространство -- культурологический подход -- лингвистический подход -- социологический подход -- философский подход -- цифровизация Аннотация: Проанализирована категория "коммуникативное пространство" и ее трактовка в современной науке. Раскрыты основные подходы к пониманию сущности и содержания категории "коммуникативное пространство", сложившееся в различных отраслях научного знания.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Маркова, Виктория Анатольевна (доктор наук по социальным коммуникациям; профессор; заведующая кафедрой). Книжная коммуникация: методология междисциплинарного исследования [Текст] / В. А. Маркова> // Научные и технические библиотеки. - 2021. - № 3. - С. 95-112. - Библиогр.: с. 109-110 (34 назв.). - References: p. 110-112 (34 names)
. - ISSN 0130-9765ББК 76.10 Рубрики: Книжное дело Общее книговедение Кл.слова (ненормированные): историко-генетический подход -- книжная коммуникация -- культурологический подход -- междисциплинарный подход -- модели коммуникаций -- социально-коммуникативный подход -- социальные коммуникации Аннотация: Предложено авторское видение междисциплинарного исследования книжной коммуникации. Выделены основные этапы эволюции взглядов научного сообщества на книгу как феномен социальной коммуникации. Подчеркнута первостепенность социально-коммуникативного подхода: рассмотрение объекта исследования в категориях коммуникативного процесса. Представленная модель является нелинейной и многоуровневой, охватывает синхронный и диахронный срезы коммуникативного процесса, включает обратную связь. Для ее адекватного представления на диахронном уровне необходимо применение историко-генетического и культурологического подходов. Чтобы получить всестороннее представление об авторской и читательской деятельности в структуре книжной коммуникации, необходимо использовать работы по литературной теории, представленные концепциями рецептивной эстетики, постструктурализма и герменевтики. Для понимания закономерностей функционирования книжной коммуникации в новой среде необходимо привлекать работы теоретиков информационного общества и представителей постмодернистской философии. Методологически важно использование работ, в которых осмысливаются такие феномены новой коммуникативной среды, как интернет, гипертекст, сетевая словесность, коллективное авторство.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Коллекция информационных ресурсов краеведения как информационно-образовательная среда [Текст] / Л. А. Пронина [и др. ]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 16-31 : 4 рис. - Библиогр.: с. 31 (5 назв. )
. - ISSN 1561-2449ББК 74с + 26.891 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике География Краеведение--Россия--Тамбовская область Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- географические объекты -- Интернет-проекты -- инфорационные ресурсы -- информатизация образования -- информационно-образовательная среда -- информационные продукты -- информационные технологии -- ИОС -- ИРК -- исследования ИРК -- компьютерные сети -- краеведение -- культурологический подход -- методология исследования -- предметная информационная среда -- региональная информационная среда -- синергетический подход -- системный подход -- университетские компьютерные сети -- цифровые технологии -- электронные библиотеки -- электронные коллекции Аннотация: Проектирование, создание и развитие предметной информационной среды. Методология исследования информационных ресурсов краеведения (ИРК), создание их электронной коллекции, основанной на культурологическом, системном и синергетическом подходах. Изучение информационных продуктов краеведчечского характера на примере Тамбовского края.
Доп.точки доступа: Пронина, Л. А.; Копытова, Н. Е.; Шаталова, Н. В.; Евстигнеев, А. Н. Найти похожие
|
20.
|
Смыкова, Елена Алексеевна (аспирант). Комическое как феномен культуры: аспекты исследования [Текст] / Е. А. Смыкова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2012. - № 4. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
. - ISSN 0321-3056ББК 71.0 Рубрики: Культурология--Россия Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): комическое -- феномен комического -- культурологический подход -- смеховая культура -- репрезентация культуры Аннотация: Изучается феномен комического в культуре. В исследовании применен культурологический подход. Таким образом, комическое рассмотрено не как эстетический, а как культурный феномен в системе культуры как сложной эволюционной реальности. Выявлены сферы проявления комического в культуре советской России, представленные официальным и неофициальным комическим.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|