Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=глухие дети<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


    Балашов, Д. Е.
    Пути реализации "Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России" в общеобразовательных коррекционных школах I и II видов [Текст] / Д. Е. Балашов // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 2. - С. 358-364 : схем. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное воспитание -- концепции духовно-нравственного воспитания -- дети с нарушениями слуха -- глухие дети -- слабослышащие дети
Аннотация: В статье говорится о том, что концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России открывает большие возможности для духовно-нравственного воспитания глухих и слабослышащих детей в школах-интернатах I и II видов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Богданова, Тамара Геннадьевна (доктор психологических наук; профессор).
    Проблемы изучения личности детей и подростков с нарушениями слуха в зарубежной психологии [Текст] / Т. Г. Богданова, В. А. Томсон // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 157-167. - Библиогр.: с. 166-167 (33 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети -- жестовая речь -- зарубежная психология -- личность -- нарушения слуха -- подростки -- самооценка -- слабослышащие дети -- социальная зрелость
Аннотация: Анализируются основные подходы к исследованию личности детей с нарушениями слуха в зарубежной психологии. К трудностям такого изучения относятся недостаточное количество методик, учитывающих особенности их общения, а также проблемы адаптации методик, ориентированных на изучение слышащих детей и подростков. Охарактеризованы особенности и проблемы развития личности, описаны главные факторы, влияющие на развитие самооценки и социальной зрелости таких детей и подростков. К ним относятся коммуникативные проблемы, поскольку большая часть детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) рождается у родителей с сохранным слухом. Особое значение имеет зависимость этих детей от зрительной информации, проблемы с усвоением и использованием словесной речи. На ранних этапах психического развития использование визуально-тактильной коммуникации в сочетании с жестовой речью дает возможность родителям оптимизировать развитие личности детей, способствует их эмоциональному благополучию. В подростковом возрасте на развитие личности влияют качество общения с родителями и сверстниками, принадлежность к субкультуре глухих, наличие или отсутствие нарушений слуха у родителей, условия обучения. Социальная зрелость детей и подростков с нарушениями слуха зависит от уровня развития словесной речи: дети с плохо развитой речью имеют больше неудачных попыток в общении - как в семье, так и за ее пределами, поэтому у них возникают отрицательные эмоции, состояния фрустрации, что может привести к их социальной изоляции. Высокий уровень развития их личности соответствует более высокому уровню развития самоанализа и сложным межличностным отношениям. У таких подростков высокие показатели социальной компетентности и уровень учебных достижений, а также хорошее качество дружеских отношений.


Доп.точки доступа:
Томсон, Виктория Александровна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Воронова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент.).
    Социально-педагогическая деятельность по формированию самоотношения старшеклассников с нарушениями слуха [Текст] = Socio-pedagogical activity aimed at formation of self-attitude of senior pupils with hearing impairment / О. В. Воронова, А. А. Гудзовская // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-15 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- личность старшеклассника -- нарушения слуха -- психическое развитие -- развитие личности -- самоотношение личности -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- социально-педагогическая деятельность -- социальные педагоги -- старшеклассники -- сурдопедагогика -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье представлены эмпирические исследования психического и личностного развития глухих и слабослышащих учащихся старших классов.


Доп.точки доступа:
Гудзовская, Алла Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Годин, Л.
    Школа XXI века [Текст] / Л. Годин // Социальное обеспечение. - 2001. - N 3. - С. . 27-29. - s, 1995, , rus. - НБ СГАП. - soob01_000_003
УДК
ББК 67
Рубрики: Право--Социальное право
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
школы-интернаты -- интернаты -- дети-инвалиды -- глухие дети -- дети -- слабослышащие дети
Аннотация: О школе-интернате для слабослышащих и позднооглохших детей N 30 (г.Москва).


Доп.точки доступа:
Школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей N 30
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гончарова, Г. В. (педагог МОУ ДОД).
    Об особенностях обучения изобразительному искусству детей с ограниченными возможностями [Текст] / Г. В. Гончарова // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 12. - С. 27-30 : 4 ч/б фото, 1 табл. - 1; Дополнительные цвета и их взаимодействие в среде
УДК
ББК 74.200 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- учреждения дополнительного образования -- центры развития творчества -- художественные студии -- дети с ограниченными возможностями -- дети с особыми потребностями -- дети с отклонениями в развитии -- глухие дети -- слабослышащие дети -- изобразительное искусство (образование) -- живопись (образование) -- обучение живописи -- занятия -- дополнительные цвета -- цвета дополнительные -- опыт работы
Аннотация: В Центре развития творчества детей и юношества "Ровесник" г. Истры Московской области есть художественная студия "Колорит", в которой вместе со здоровыми детьми обучаются рисованию глухие дети. В статье приводится разработка занятия в студии, на котором помимо здоровых детей присутствуют слабослышащие и глухие. Тема занятия: "Дополнительные цвета и их взаимодействие в среде".


Доп.точки доступа:
Центр развития творчества детей и юношества "Ровесник" \художественная студия "колорит"\; "Ровесник", Центр развития творчества детей и юношества \"колорит", художественная студия\; Ровесник, Центр развития творчества детей и юношества \колорит, художественная студия\

Найти похожие

6.


    Жадан, Людмила Сергеевна.
    Совершенствование методов преподавания русского языка глухим школьникам с использованием средств русского жестового языка [Текст] = Improvement of the methods of teaching Russian to deaf schoolchildren using Russian sign language / Л. С. Жадан // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 48-69 : 5 ил. - Библиогр.: с. 67-68 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
видеословари -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- жестовая речь -- лингвистическая терминология -- лингвистические понятия -- лингвистические термины -- методика преподавания русского языка -- методические подходы -- нарушения слуха -- результаты работы -- русский жестовый язык -- русский язык -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- средства обучения -- сурдопедагогика -- терминоведение -- школьники -- экспериментальная работа -- язык жестов
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментальной работы по созданию методических подходов к использованию русского жестового языка в процессе обучения русскому языку глухих и слабослышащих учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Извольская, А. А.
    Развитие самовосприятия детей с нарушениями слуха в разных условиях школьного образования [Текст] / А. А. Извольская // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 2. - С. 91-98. - Библиогр.: с. 97 (8 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- слабослышащие дети -- дети с нарушениями слуха -- личностное развитие -- психическое развитие -- психосоциальное развитие
Аннотация: Представлены данные пилотного исследования влияния разных условий обучения детей с нарушениями слуха на их личностное развитие. Работа проводилась со слабослышащими, глухими и нормально слышащими школьниками из специальных и массовых учебных заведений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Карауш, Ирина Сергеевна (доктор медицинских наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Способы выявления алекситимии у детей с сенсорными расстройствами [Текст] / И. С. Карауш, И. Е. Куприянова // Вопросы психологии. - 2017. - № 6. - С. 144-154. - Библиогр.: с. 152-154 (35 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
алекситимия -- глухие дети -- расстройства психического развития -- сенсорные расстройства -- слабовидящие дети -- слабослышащие дети -- тревога -- эмоциональная зрелость
Аннотация: Представлены результаты клинико-психологического исследования проблем по выявлению алекситимии и формирования эмоциональной зрелости у детей с тяжелыми нарушениями слуха и зрения.


Доп.точки доступа:
Куприянова, Ирина Евгеньевна (доктор медицинских наук; профессор; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Киммельман, В. И.
    [Рецензия] [Текст] / В. И. Киммельман // Вопросы языкознания. - 2018. - № 1. - С. 155-158. - Библиогр.: с. 158. - Рец. на кн.: Plaza-Pust С. Bilingualism and deafness: On language contact in the bilingual acquisition of sign language and written language / С. Plaza-Pust. - Berlin : De Gruyter Mouton, 2016. - 523 p. . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Психолингвистика
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- глухие дети -- жестовый язык -- немецкий язык -- письменный язык -- рецензии


Доп.точки доступа:
Plaza-Pust, C.; Плаза-Пуст, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Коростелев, Б. А. (директор НИЦО МГГУ им. М. А. Шолохова, чл.-корр. Академии медико-технических наук).
    Образование XXI века [Текст] / Б. А. Коростелев // Вестник образования России. - 2007. - N 10. - С. . 50-54. - RUMARS-obra07_000_010_0050_1
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2007 г.
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
реабилитация детей -- слухоречевая реабилитация детей -- конференции -- научно-практические конференции -- проблемы реабилитации -- глухие дети -- дети с отклонениями в развитии -- дети с ограниченными возможностями -- инвалиды -- дети-инвалиды
Аннотация: О прошедшей в Москве международной конференции, посвященной проблемам слухоречевой реабилитации детей.


Доп.точки доступа:
"Теоретические и прикладные проблемы слухоречевой реабилитации детей", Международная научно-практическая конференция; Теоретические и прикладные проблемы слухоречевой реабилитации детей, Международная научно-практическая конференция

Найти похожие

11.


    Маланина, Алла.
    Педагог - личность творческая [Текст] / Алла Маланина, Людмила Дузькряченко // Персона. Томск. - 2010. - N 8. - С. 40-41 : фот.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Томск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
школы-интернаты -- дети с проблемами слуха -- глухие дети -- внеклассная работа -- театрально-концертная деятельность
Аннотация: Школа-интернат N 15 - единственное специальное учреждение в Томской области, которое осуществляет воспитание и обучение детей с проблемами слуха.


Доп.точки доступа:
Дузькряченко, Людмила; Катыхина, Т. (воспитатель высшей квалификационной категории школы-интерната N 15); Школа-интернат N 15; Школа-интернат
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Мамедова, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Потенциал логопедической работы по формированию навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха [Текст] = Potential of logopedic support aimed at formation of phonic breathing skills of preschoolers with hearing loss / Е. Ю. Мамедова, Н. В. Наумова // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 83-94. - Библиогр.: с. 92-93 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детская речь -- дошкольная сурдопедагогика -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная работа -- коррекция навыков -- логопедическая работа -- навыки речевого дыхания -- нарушения речевого дыхания -- нарушения слуха -- приемы логопедической работы -- работа с детьми -- развитие речи -- речевое дыхание -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- устная речь -- учебно-воспитательный процесс -- формирование навыков
Аннотация: Статья посвящена вопросам совершенствования логопедической работы по коррекции навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха.


Доп.точки доступа:
Наумова, Наталья Викторовна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Морозов, Сергей Александрович (аспирант).
    О диагностике лиц с нарушением слуха: взгляд практического психолога [Текст] = On the diagnostics of persons with hearing loss: a view of a practical psychologist / С. А. Морозов // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 94-102. - Библиогр.: с. 100-101 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 88.492
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- диагностические задания -- диагностический инструментарий -- лети с нарушениями слуха -- методы диагностики -- младшие школьники -- нарушения слуха -- педагоги-психологи -- практические психологи -- психологическая диагностика -- психологическое сопровождение -- психолого-педагогическая работа -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- сурдопедагогика -- сурдопсихология -- школьная психологическая служба
Аннотация: В статье рассматриваются трудности, с которыми сталкиваются обучающие с нарушением слуха при выполнении диагностических заданий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Мотовилова, Юлия Валерьевна (аспирант).
    Изучение представлений родителей и педагогов о слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших [Текст] = A study of the ideas of parents and pedagogues about auditory and speech development of children with cochlear implants learning at a school for pupils with partial or late onset hearing loss / Ю. В. Мотовилова, О. А. Красильникова // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 63-72. - Библиогр.: с. 71 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование родителей -- анкетирование сурдопедагогов -- анкеты -- восприятие речи -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- жестовая речь -- коррекционные школы I вида -- кохлеарная имплантация -- кохлеарные импланты -- младшие школьники -- нарушения слуха -- начальная школа -- позднооглохшие дети -- представления родителей -- представления сурдопедагогов -- развитие речи -- речевые процессоры -- родители -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- слуховое восприятие -- слуховой анализ -- слуховые нарушения -- слухоречевое развитие -- специальные школы -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика
Аннотация: В статье рассматриваются представления родителей и сурдопедагогов о слухоречевом развитии младших школьников с кохлеарными имплантами.


Доп.точки доступа:
Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Мякшин, Н.
    Букварь помогает общению [Текст] / Н. Мякшин // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 22. - С. 9-10 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Архангельская область--Россия
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
буквари -- глухие дети -- дети-инвалиды -- жестовый язык -- инвалиды -- методики обучения -- общение глухих -- семинары -- слабослышащие -- социальная помощь инвалидам
Аннотация: О работе практического семинара "Методика обучения жестовому языку глухих детей с использованием "Букваря русского жестового языка".


Доп.точки доступа:
"Методика обучения жестовому языку глухих детей с использованием "Букваря русского жестового языка", практический семинар
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Мякшин, Н.
    Коммуникации с глухими детьми [Текст] / Н. Мякшин // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 3. - С. 14-15 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Архангельская область--Россия
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети-инвалиды -- жестовый язык -- инвалиды -- коммуникативное общение -- обучение глухих детей -- общение глухих -- русский жестовый язык -- язык жестов
Аннотация: Обучение глухих детей в домах-интернатах Архангельской области русскому жестовому языку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Мякшин, Н.
    Немецкие партнеры отмечены благодарностью губернатора [Текст] / Н. Мякшин // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - № 12. - С. 16 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Архангельская область--Германия--Россия
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети-инвалиды -- инвалиды -- партнерские связи -- слабослышащие дети -- социальные проекты
Аннотация: О социальном проекте Архангельского регионального Всероссийского общества глухих, поддержанного фондом "Акция-человек" (Германия).


Доп.точки доступа:
Архангельское региональное Всероссийское общество глухих; "Акция-человек", фонд
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Мякшин, Н.
    Новый буклет к Международному дню глухих [Текст] / Н. Мякшин // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 19. - С. 17 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
буклеты -- глухие дети -- дети-инвалиды -- инвалиды по слуху -- обучение детей-инвалидов -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- социальная помощь глухим -- социальные проекты
Аннотация: О буклете "Шаги навстречу" (Модели поддержки и сопровождения семей, имеющих глухих и слабослышащих детей, в Архангельской области), изданном в рамках реализации социального проекта "Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами в условиях семейного воспитания и интегрированного обучения".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    На слушаниях в Общественной палате [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2008. - N 24. - С. 7-8 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 51.1(2)4
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Охрана материнства и детства--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- кохлеарная имплантация -- нарушения слуха
Аннотация: О разработке проекта Национальной программы помощи слабослышащим и глухим. В рамках программы предполагается предоставление имплантов для коррекции слуха детям.


Найти похожие

20.


    Осколкова, Е. А.
    Роль адаптивного физического воспитания в системе профессиональной адаптации инвалидов с нарушение слуха [Текст] / Е. А. Осколкова, Н. О. Рубцова // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 1. - С. 14 . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- адаптивное физическое воспитание -- АФВ -- двигательная база -- двигательные навыки -- нарушения слуха -- глухота -- глухие дети
Аннотация: Разработка и обоснование комплексной программы профессиональной адаптации глухих детей со сложной структурой дефекта средствами адаптивного физического воспитания (АФВ), обеспечивающего создание двигательной базы, как условия для формирования профессиональных навыков.


Доп.точки доступа:
Рубцова, Н. О.

Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)