Поисковый запрос: (<.>K=глухие дети<.>) |
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Балашов, Д. Е. Пути реализации "Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России" в общеобразовательных коррекционных школах I и II видов [Текст] / Д. Е. Балашов> // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 2. - С. 358-364 : схем. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- концепции духовно-нравственного воспитания -- дети с нарушениями слуха -- глухие дети -- слабослышащие дети Аннотация: В статье говорится о том, что концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России открывает большие возможности для духовно-нравственного воспитания глухих и слабослышащих детей в школах-интернатах I и II видов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Богданова, Тамара Геннадьевна (доктор психологических наук; профессор). Проблемы изучения личности детей и подростков с нарушениями слуха в зарубежной психологии [Текст] / Т. Г. Богданова, В. А. Томсон> // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 157-167. - Библиогр.: с. 166-167 (33 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дети -- жестовая речь -- зарубежная психология -- личность -- нарушения слуха -- подростки -- самооценка -- слабослышащие дети -- социальная зрелость Аннотация: Анализируются основные подходы к исследованию личности детей с нарушениями слуха в зарубежной психологии. К трудностям такого изучения относятся недостаточное количество методик, учитывающих особенности их общения, а также проблемы адаптации методик, ориентированных на изучение слышащих детей и подростков. Охарактеризованы особенности и проблемы развития личности, описаны главные факторы, влияющие на развитие самооценки и социальной зрелости таких детей и подростков. К ним относятся коммуникативные проблемы, поскольку большая часть детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) рождается у родителей с сохранным слухом. Особое значение имеет зависимость этих детей от зрительной информации, проблемы с усвоением и использованием словесной речи. На ранних этапах психического развития использование визуально-тактильной коммуникации в сочетании с жестовой речью дает возможность родителям оптимизировать развитие личности детей, способствует их эмоциональному благополучию. В подростковом возрасте на развитие личности влияют качество общения с родителями и сверстниками, принадлежность к субкультуре глухих, наличие или отсутствие нарушений слуха у родителей, условия обучения. Социальная зрелость детей и подростков с нарушениями слуха зависит от уровня развития словесной речи: дети с плохо развитой речью имеют больше неудачных попыток в общении - как в семье, так и за ее пределами, поэтому у них возникают отрицательные эмоции, состояния фрустрации, что может привести к их социальной изоляции. Высокий уровень развития их личности соответствует более высокому уровню развития самоанализа и сложным межличностным отношениям. У таких подростков высокие показатели социальной компетентности и уровень учебных достижений, а также хорошее качество дружеских отношений.
Доп.точки доступа: Томсон, Виктория Александровна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Воронова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент.). Социально-педагогическая деятельность по формированию самоотношения старшеклассников с нарушениями слуха [Текст] = Socio-pedagogical activity aimed at formation of self-attitude of senior pupils with hearing impairment / О. В. Воронова, А. А. Гудзовская> // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-15 (20 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- личность старшеклассника -- нарушения слуха -- психическое развитие -- развитие личности -- самоотношение личности -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- социально-педагогическая деятельность -- социальные педагоги -- старшеклассники -- сурдопедагогика -- эмпирические исследования Аннотация: В статье представлены эмпирические исследования психического и личностного развития глухих и слабослышащих учащихся старших классов.
Доп.точки доступа: Гудзовская, Алла Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Годин, Л. Школа XXI века [Текст] / Л. Годин> // Социальное обеспечение. - 2001. - N 3. - С. . 27-29. - s, 1995, , rus. - НБ СГАП. - soob01_000_003
ББК 67 Рубрики: Право--Социальное право Россия Москва Кл.слова (ненормированные): школы-интернаты -- интернаты -- дети-инвалиды -- глухие дети -- дети -- слабослышащие дети Аннотация: О школе-интернате для слабослышащих и позднооглохших детей N 30 (г.Москва).
Доп.точки доступа: Школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей N 30 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Гончарова, Г. В. (педагог МОУ ДОД). Об особенностях обучения изобразительному искусству детей с ограниченными возможностями [Текст] / Г. В. Гончарова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 12. - С. 27-30 : 4 ч/б фото, 1 табл. - 1; Дополнительные цвета и их взаимодействие в среде
ББК 74.200 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- учреждения дополнительного образования -- центры развития творчества -- художественные студии -- дети с ограниченными возможностями -- дети с особыми потребностями -- дети с отклонениями в развитии -- глухие дети -- слабослышащие дети -- изобразительное искусство (образование) -- живопись (образование) -- обучение живописи -- занятия -- дополнительные цвета -- цвета дополнительные -- опыт работы Аннотация: В Центре развития творчества детей и юношества "Ровесник" г. Истры Московской области есть художественная студия "Колорит", в которой вместе со здоровыми детьми обучаются рисованию глухие дети. В статье приводится разработка занятия в студии, на котором помимо здоровых детей присутствуют слабослышащие и глухие. Тема занятия: "Дополнительные цвета и их взаимодействие в среде".
Доп.точки доступа: Центр развития творчества детей и юношества "Ровесник" \художественная студия "колорит"\; "Ровесник", Центр развития творчества детей и юношества \"колорит", художественная студия\; Ровесник, Центр развития творчества детей и юношества \колорит, художественная студия\ Найти похожие
|
6.
|
Жадан, Людмила Сергеевна. Совершенствование методов преподавания русского языка глухим школьникам с использованием средств русского жестового языка [Текст] = Improvement of the methods of teaching Russian to deaf schoolchildren using Russian sign language / Л. С. Жадан> // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 48-69 : 5 ил. - Библиогр.: с. 67-68 (17 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): видеословари -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- жестовая речь -- лингвистическая терминология -- лингвистические понятия -- лингвистические термины -- методика преподавания русского языка -- методические подходы -- нарушения слуха -- результаты работы -- русский жестовый язык -- русский язык -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- средства обучения -- сурдопедагогика -- терминоведение -- школьники -- экспериментальная работа -- язык жестов Аннотация: В статье представлены результаты экспериментальной работы по созданию методических подходов к использованию русского жестового языка в процессе обучения русскому языку глухих и слабослышащих учащихся.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Извольская, А. А. Развитие самовосприятия детей с нарушениями слуха в разных условиях школьного образования [Текст] / А. А. Извольская> // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 2. - С. 91-98. - Библиогр.: с. 97 (8 назв. )
. - ISSN 1814-2052ББК 88.8 + 74.3 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- слабослышащие дети -- дети с нарушениями слуха -- личностное развитие -- психическое развитие -- психосоциальное развитие Аннотация: Представлены данные пилотного исследования влияния разных условий обучения детей с нарушениями слуха на их личностное развитие. Работа проводилась со слабослышащими, глухими и нормально слышащими школьниками из специальных и массовых учебных заведений.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Карауш, Ирина Сергеевна (доктор медицинских наук; профессор; главный научный сотрудник). Способы выявления алекситимии у детей с сенсорными расстройствами [Текст] / И. С. Карауш, И. Е. Куприянова> // Вопросы психологии. - 2017. - № 6. - С. 144-154. - Библиогр.: с. 152-154 (35 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): алекситимия -- глухие дети -- расстройства психического развития -- сенсорные расстройства -- слабовидящие дети -- слабослышащие дети -- тревога -- эмоциональная зрелость Аннотация: Представлены результаты клинико-психологического исследования проблем по выявлению алекситимии и формирования эмоциональной зрелости у детей с тяжелыми нарушениями слуха и зрения.
Доп.точки доступа: Куприянова, Ирина Евгеньевна (доктор медицинских наук; профессор; ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Киммельман, В. И. [Рецензия] [Текст] / В. И. Киммельман> // Вопросы языкознания. - 2018. - № 1. - С. 155-158. - Библиогр.: с. 158. - Рец. на кн.: Plaza-Pust С. Bilingualism and deafness: On language contact in the bilingual acquisition of sign language and written language / С. Plaza-Pust. - Berlin : De Gruyter Mouton, 2016. - 523 p.
. - ISSN 0373-658XББК 81.002.3 Рубрики: Психолингвистика Языкознание Кл.слова (ненормированные): билингвизм -- глухие дети -- жестовый язык -- немецкий язык -- письменный язык -- рецензии
Доп.точки доступа: Plaza-Pust, C.; Плаза-Пуст, К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Коростелев, Б. А. (директор НИЦО МГГУ им. М. А. Шолохова, чл.-корр. Академии медико-технических наук). Образование XXI века [Текст] / Б. А. Коростелев> // Вестник образования России. - 2007. - N 10. - С. . 50-54. - RUMARS-obra07_000_010_0050_1
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2007 г. Россия Москва Кл.слова (ненормированные): реабилитация детей -- слухоречевая реабилитация детей -- конференции -- научно-практические конференции -- проблемы реабилитации -- глухие дети -- дети с отклонениями в развитии -- дети с ограниченными возможностями -- инвалиды -- дети-инвалиды Аннотация: О прошедшей в Москве международной конференции, посвященной проблемам слухоречевой реабилитации детей.
Доп.точки доступа: "Теоретические и прикладные проблемы слухоречевой реабилитации детей", Международная научно-практическая конференция; Теоретические и прикладные проблемы слухоречевой реабилитации детей, Международная научно-практическая конференция Найти похожие
|
11.
|
Маланина, Алла. Педагог - личность творческая [Текст] / Алла Маланина, Людмила Дузькряченко> // Персона. Томск. - 2010. - N 8. - С. 40-41 : фот.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): школы-интернаты -- дети с проблемами слуха -- глухие дети -- внеклассная работа -- театрально-концертная деятельность Аннотация: Школа-интернат N 15 - единственное специальное учреждение в Томской области, которое осуществляет воспитание и обучение детей с проблемами слуха.
Доп.точки доступа: Дузькряченко, Людмила; Катыхина, Т. (воспитатель высшей квалификационной категории школы-интерната N 15); Школа-интернат N 15; Школа-интернат Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Мамедова, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Потенциал логопедической работы по формированию навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха [Текст] = Potential of logopedic support aimed at formation of phonic breathing skills of preschoolers with hearing loss / Е. Ю. Мамедова, Н. В. Наумова> // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 83-94. - Библиогр.: с. 92-93 (15 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детская речь -- дошкольная сурдопедагогика -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная работа -- коррекция навыков -- логопедическая работа -- навыки речевого дыхания -- нарушения речевого дыхания -- нарушения слуха -- приемы логопедической работы -- работа с детьми -- развитие речи -- речевое дыхание -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- устная речь -- учебно-воспитательный процесс -- формирование навыков Аннотация: Статья посвящена вопросам совершенствования логопедической работы по коррекции навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха.
Доп.точки доступа: Наумова, Наталья Викторовна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Морозов, Сергей Александрович (аспирант). О диагностике лиц с нарушением слуха: взгляд практического психолога [Текст] = On the diagnostics of persons with hearing loss: a view of a practical psychologist / С. А. Морозов> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 94-102. - Библиогр.: с. 100-101 (16 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 88.492 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- диагностические задания -- диагностический инструментарий -- лети с нарушениями слуха -- методы диагностики -- младшие школьники -- нарушения слуха -- педагоги-психологи -- практические психологи -- психологическая диагностика -- психологическое сопровождение -- психолого-педагогическая работа -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- сурдопедагогика -- сурдопсихология -- школьная психологическая служба Аннотация: В статье рассматриваются трудности, с которыми сталкиваются обучающие с нарушением слуха при выполнении диагностических заданий.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Мотовилова, Юлия Валерьевна (аспирант). Изучение представлений родителей и педагогов о слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших [Текст] = A study of the ideas of parents and pedagogues about auditory and speech development of children with cochlear implants learning at a school for pupils with partial or late onset hearing loss / Ю. В. Мотовилова, О. А. Красильникова> // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 63-72. - Библиогр.: с. 71 (15 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.9 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): анкетирование родителей -- анкетирование сурдопедагогов -- анкеты -- восприятие речи -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- жестовая речь -- коррекционные школы I вида -- кохлеарная имплантация -- кохлеарные импланты -- младшие школьники -- нарушения слуха -- начальная школа -- позднооглохшие дети -- представления родителей -- представления сурдопедагогов -- развитие речи -- речевые процессоры -- родители -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- слуховое восприятие -- слуховой анализ -- слуховые нарушения -- слухоречевое развитие -- специальные школы -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика Аннотация: В статье рассматриваются представления родителей и сурдопедагогов о слухоречевом развитии младших школьников с кохлеарными имплантами.
Доп.точки доступа: Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Мякшин, Н. Букварь помогает общению [Текст] / Н. Мякшин> // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 22. - С. 9-10
. - ISSN 0132-1609ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Архангельская область--Россия Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): буквари -- глухие дети -- дети-инвалиды -- жестовый язык -- инвалиды -- методики обучения -- общение глухих -- семинары -- слабослышащие -- социальная помощь инвалидам Аннотация: О работе практического семинара "Методика обучения жестовому языку глухих детей с использованием "Букваря русского жестового языка".
Доп.точки доступа: "Методика обучения жестовому языку глухих детей с использованием "Букваря русского жестового языка", практический семинар Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Мякшин, Н. Коммуникации с глухими детьми [Текст] / Н. Мякшин> // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 3. - С. 14-15
. - ISSN 0132-1609ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Архангельская область--Россия Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дети-инвалиды -- жестовый язык -- инвалиды -- коммуникативное общение -- обучение глухих детей -- общение глухих -- русский жестовый язык -- язык жестов Аннотация: Обучение глухих детей в домах-интернатах Архангельской области русскому жестовому языку.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Мякшин, Н. Немецкие партнеры отмечены благодарностью губернатора [Текст] / Н. Мякшин> // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - № 12. - С. 16
. - ISSN 0132-1609ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Архангельская область--Германия--Россия Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дети-инвалиды -- инвалиды -- партнерские связи -- слабослышащие дети -- социальные проекты Аннотация: О социальном проекте Архангельского регионального Всероссийского общества глухих, поддержанного фондом "Акция-человек" (Германия).
Доп.точки доступа: Архангельское региональное Всероссийское общество глухих; "Акция-человек", фонд Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Мякшин, Н. Новый буклет к Международному дню глухих [Текст] / Н. Мякшин> // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 19. - С. 17
. - ISSN 0132-1609ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): буклеты -- глухие дети -- дети-инвалиды -- инвалиды по слуху -- обучение детей-инвалидов -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- социальная помощь глухим -- социальные проекты Аннотация: О буклете "Шаги навстречу" (Модели поддержки и сопровождения семей, имеющих глухих и слабослышащих детей, в Архангельской области), изданном в рамках реализации социального проекта "Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами в условиях семейного воспитания и интегрированного обучения".
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
На слушаниях в Общественной палате [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2008. - N 24. - С. 7-8
. - ISSN 0132-1609ББК 51.1(2)4 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Охрана материнства и детства--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- кохлеарная имплантация -- нарушения слуха Аннотация: О разработке проекта Национальной программы помощи слабослышащим и глухим. В рамках программы предполагается предоставление имплантов для коррекции слуха детям.
Найти похожие
|
20.
|
Осколкова, Е. А. Роль адаптивного физического воспитания в системе профессиональной адаптации инвалидов с нарушение слуха [Текст] / Е. А. Осколкова, Н. О. Рубцова> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 1. - С. 14
. - ISSN 0040-3601ББК 75.0 Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- адаптивное физическое воспитание -- АФВ -- двигательная база -- двигательные навыки -- нарушения слуха -- глухота -- глухие дети Аннотация: Разработка и обоснование комплексной программы профессиональной адаптации глухих детей со сложной структурой дефекта средствами адаптивного физического воспитания (АФВ), обеспечивающего создание двигательной базы, как условия для формирования профессиональных навыков.
Доп.точки доступа: Рубцова, Н. О. Найти похожие
|
|
|