Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Педагогическая антропология<.>)
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-44 
1.


    Солодунова, Л. Ю.
    Этапы развития педагогической антропологии в России [Текст] / Л. Ю. Солодунова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 2. - С. 124-126. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- повышение квалификации учителей -- воспитатели -- воспитуемые
Аннотация: Анализируется история развития идей педагогической антропологии в российской педагогике, выделяются шесть этапов ее развития. Для ознакомления с достижениями педагогической антропологии широких масс учителей предлагается использовать потенциал системы повышения квалификации работников образования.


Найти похожие

2.


    Кузьмин, М. Н.

    Человек гражданского общества как цель образования в условиях полиэтнического российского социума [Текст] / М. Н. Кузьмин, О. И. Артеменко // Вопросы философии. - 2006. - N 6. - С. . 40-51. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_006_0040_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6. - С. 40-51. - voph06_000_006_0040_1, 6, 40-51
УДК
ББК 66.3(2Рос) + 66.0 + 87.6
Рубрики: Политика--Внутренняя политика России--Теория политики. Политология
   Философия--Социальная философия

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- человек гражданского общества -- социум -- полиэтнический социум -- общественные отношения -- социальный рост -- исторические типы личности -- типы личности -- личность (философия) -- педагогическая антропология -- воспитание нового человека -- образование
Аннотация: Рассматриваемая тема - формирование человека гражданского общества в ситуации гетерогенно-полиэтнического социума.


Доп.точки доступа:
Артеменко, О. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Гладких, З. (канд. пед. наук, доц.).
    Художественно-педагогическая антропология в системе профессиональной культуры учителя [Текст] / З. Гладких // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 9. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 87.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Эстетика

   Высшее профессиональное образование

   Общие вопросы эстетики

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- художественно-педагогическая антропология -- педагогическая антропология -- культура учителя -- художественно-педагогическая культура -- искусство -- междисциплинарность -- познание -- психология личности -- художественное познание
Аннотация: Для определения места и роли искусства в системе гуманизации профессионального образования учителя необходимы системные исследования художественно-педагогической культуры как элемента метасистемы культуры вообще.


Найти похожие

4.


    Тимофеева, Светлана Валериановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование культурного кода человека как педагогическая проблема [Текст] = Formation of the cultural code of a person as a pedagogical problem / С. В. Тимофеева // Образование и общество. - 2019. - № 6. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 9 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
духовные ценности -- культура -- культурный код человека -- общечеловеческие ценности -- педагогическая антропология -- теоретическая педагогика -- человеческое сообщество -- эволюция
Аннотация: В статье отражены актуальные проблемы воспитания молодежи в современном обществе, исследованы негативные и разрушительные процессы, охватившие духовную сферу современной человеческой цивилизации и затрудняющие становление и развитие духовного человека, рассмотрена сущность понятия "культурный код человека" и обоснованы возможные формы его формирования у современной молодежи.


Доп.точки доступа:
Моисеев, Н. Н. (российский ученый ; 1917-2000)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Липская, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук, доцент).
    Философско-антропологическая интерпретация теории образования [Текст] / Л. А. Липская // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 330-336. - Библиогр.: с. 336 (1 назв. ). - RUMARS-liko07_009_001_0330_1
УДК
ББК 87.252 + 74.202
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач.
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
теория образования -- философская антропология -- педагогическая антропология -- концепции образования -- человек
Аннотация: Теоретико-методологическая стратегия исследования и построения современной теории образования. Философская и педагогическая антропология понимания человека.


Найти похожие

6.


    Новичкова, Г. А. (кандидат философских наук ; старший научный сотрудник).
    Тенденции педагогической антропологии [Текст] / Г. А. Новичкова // Вестник Российского философского общества. - 2011. - N 1 (57). - С. 131-134 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- педагогическая антропология -- критические тенденции -- биологические тенденции
Аннотация: О современном развитии и становлении антропологического применения к воспитанию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Чикишева, Н. А.
    Социальная педагогика: философско-антропологические основания [Текст] / Н. А. Чикишева // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 149-154. - RUMARS-phil07_000_005_0149_1
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- социальные педагоги -- подготовка социального педагога -- социально-педагогическая деятельность -- гуманизация образования -- содержание образования -- содержание профессионального образования -- антропологический подход -- учебные дисциплины -- социальная педагогика -- педагогическая антропология -- ценностно-ориентированное образование -- ценности образования -- цели образования
Аннотация: Раскрыто содержание профессионального образования будущих социальных педагогов, позволяющее им изменять себя в соответствии с определенными ценностными ориентациями социально-педагогической деятельности, регуляцией на основе нравственных ценностей профессии, уровнем знаний и умений профессиональной деятельности, творческим их использованием.


Найти похожие

8.


    Смирнов, Сергей Алевтинович (доцент кафедры философии).
    Современная антропология [Текст] : (аналит. обзор) / С. А. Смирнов // Человек. - 2004. - N 3. - С. . 79-88. - RUMARS-chel04_000_003_0079_1. - Продолж. Начало в N 4, 2003 г.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 20 в. 2-я пол.
Кл.слова (ненормированные):
философская антропология -- человеческое развитие -- педагогическая антропология
Аннотация: Настоящий обзор посвящен анализу антропологической проблемы в мировой и российской философии и в целом гуманитарной мысли второй половины 20 века. Обсуждается также вопрос о способах систематизации, типологизации знаний и представлений о человеке (прежде всего в рамках философской антропологии) .

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Максаков, А. Д.
    Развитие антропологической направленности учителя в процессе его профессиональной подготовки [Текст] / А. Д. Максаков // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 14-16. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- антропологическая направленность -- профессиональная деятельность -- учителя
Аннотация: В статье раскрывается понятие педагогическая антропология, как теоретическое основание педагогической теории и практики, которая является ядром педагогических наук, профессиональной подготовки педагога, так как дает системное и целостное представление о человеке как предмете педагогической деятельности.


Найти похожие

10.


    Исаев, Евгений Иванович (профессор; доктор психологических наук).
    Психолого-педагогическая антропология как научно-теоретическая основа образовательного процесса и педагогической деятельности [Текст] / Евгений Иванович Исаев // Российское образование. - 2017. - № 5. - С. 30-40 : табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 88.3 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- проектирование образовательного процесса -- развивающее обучение -- развитие человека в школе -- становление индивида -- субъективная реальность
Аннотация: Проблема развития человека в школе - одна из актуальных методологических проблем в образовании. В статье представлен всесторонний взгляд на вопросы содержания образования и развития, обосновываются психологические механизмы развития человека в образовании, раскрыты ключевые категории и основания, направленные на проектирование образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Мазилов, Владимир Александрович (доктор психологических наук).
    Проект практической психологии К. Д. Ушинского [Текст] / В. А. Мазилов // Человек. - 2015. - № 6. - С. 107-117 : портр. - Библиогр.: с. 117 (13 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 88.1 + 88.492
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия, 20 в.

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- практическая психология -- русские педагоги
Аннотация: Анализируется вклад Константина Дмитриевича Ушинского, известного более как педагога, в создание отечественной практической психологии.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1823-1870)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Гроголева, Ольга Юрьевна.
    Проблемы преподавания курса "Педагогическая антропология" в университете [Текст] / О. Ю. Гроголева, И. И. Пенькова // Психология в вузе. - 2008. - N 3. - С. 89-95 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Омск
   Высшее профессиональное образование--Россия--Омск

Кл.слова (ненормированные):
учебные курсы -- учебные программы -- методика преподавания -- педагогическая антропология -- мотивация -- студенты
Аннотация: Рассматриваются проблемы, возникающие в ходе организации и проведения занятий по курсу "Педагогическая антропология" на факультете иностранных языков. Предлагается комплекс мероприятий, направленных на преодоление низкой учебной мотивации студентов.


Доп.точки доступа:
Пенькова, Ирина Ивановна; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

Найти похожие

13.


    Новичкова, Г. А.
    Проблемы воспитания и образования в трактовке Карла Ясперса [Текст] / Г. А. Новичкова // Философские науки. - 2011. - N 3. - С. 65-78. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 77-78 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Германия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- человек -- личность -- общество -- культура -- духовность -- гуманизация образования -- воспитание -- реформы образования -- высшее образование -- философы
Аннотация: В статье исследуются педагогические идеи немецкого философа Карла Ясперса, одна из которых - идея преемственности эпох и поколений, их духовного взаимообогащения, его роль в реформе высшего образования в Германии.


Доп.точки доступа:
Ясперс, К. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Грешилова, И. А.
    Проблема становления личности с позиции философской антропологии [Текст] / И. А. Грешилова // Философия и общество. - 2012. - № 4. - С. 106-116 . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
личность -- становление личности -- философские учения -- человек -- сущность человека -- бытие -- человеческое бытие -- антропология -- педагогическая антропология -- воспитание -- образование -- история философии
Аннотация: Человек как уникальное явление мироздания получил самую разнообразную трактовку в различных философских учениях. В статье проблема становления личности рассмотрена с учетом, как основных установок философской антропологии, так и современной социокультурной ситуации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Галицина, Л. В.
    Православная вера в педагогическом наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Галицина Л. В. // Образование. - 2004. - N 5. - С. . 28-56. - RUMARS-obrz04_000_005_0028_1. - Окончание. Начало в N 3, 2004
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
православная педагогика -- педагогическая антропология -- менеджмент -- учебный процесс -- добродетель -- милосердие -- самовоспитание -- мироздание
Аннотация: Автор, опираясь на труды Ушинского К. Д., его письма, дневниковые записи и воспоминания о нем его современников, попытался доказать, что русский педагог был не только христианин, но до конца своей недолгой жизни исповедовал веру именно православную.


Доп.точки доступа:
Ушинский \к. Д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Галицина, Л. В.
    Православная вера в педагогическом наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Галицина Л. В. // Образование. - 2004. - N 4. - С. . 20-27. - RUMARS-obrz04_000_004_0020_1. - Продолж. Начало в N 3, 2004
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
православная педагогика -- педагогическая антропология -- менеджмент -- учебный процесс -- добродетель -- милосердие -- самовоспитание -- мироздание
Аннотация: Автор, опираясь на труды Ушинского К. Д., его письма, дневниковые записи и воспоминания о нем его современников, попытался доказать, что русский педагог был не только христианин, но до конца своей недолгой жизни исповедовал веру именно православную.


Доп.точки доступа:
Ушинский \к. Д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Щербинин, Алексей Александрович (директор).
    Право как личностная ценность и педагогический феномен [Текст] = Law as a personal value and pedagogical phenomenon / А. А. Щербинин // Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2023. - № 18. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 79 (11 назв.) . - ISSN 2413-8215
УДК
ББК 74.200 + 67.404
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Право

   Гражданское право в целом

Кл.слова (ненормированные):
интегративный подход -- личностные ценности -- личность -- педагогическая антропология -- педагогический феномен -- право -- правовая культура -- правовое образование -- правопонимание -- справедливость -- философско-антропологический подход
Аннотация: Об определении ценностных основ права в общей структуре ценностей личности и необходимости ориентации правового воспитания на формирование личностного отношения к праву как ценности.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Горячева, И. А.
    Педагогическое наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Горячева И. А. // Образование. - 2004. - N 5. - С. . 3-27. - RUMARS-obrz04_000_005_0003_1. - Окончание. Начало: N 3, 2004
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- память -- сознание -- внимание -- воображение -- рассудок -- воля
Аннотация: Представлена методика обучения чтению, предложенная К. Д. Ушинским.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Горячева, И. А.
    Педагогическое наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Горячева И. А. // Образование. - 2004. - N 4. - С. . 3-19. - RUMARS-obrz04_000_004_0003_1. - Продолж. Начало: N 3, 2004
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- память -- сознание -- внимание -- воображение -- рассудок -- воля
Аннотация: Представлена методика обучения чтению, предложенная К. Д. Ушинским.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Абаев, Алан Михайлович.
    Педагогический потенциал традиционных средств физического воспитания [Текст] / А. М. Абаев // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 92-93 : 4 фот. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 92. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss92_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Северный Кавказ--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Физическое воспитание -- Педагогическая антропология -- Трудовое обучение -- Этнопедагогика -- Традиционные средства воспитания -- Педагогический потенциал средств -- Педагогика физическолго воспитания -- Традиционное физическое воспитание -- Северо-кавказские горцы
Аннотация: На примере функционирования систем физического воспитания северо-кавказских горцев, передаваемых от одного поколения к другому, можно видеть, что этнопедагогика народов Северного Кавказа содержала такие формы, методы, приемы и средства здоровьесбережения молодого поколения, которые помогали формировать в этом горном регионе физически и психически здоровое молодое поколение.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-44 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)