Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Шабалин, Ю. Е.$<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.


    Шабалин, Ю. Е. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Воспитание патриотизма и гражданской ответственности студентов в современных условиях [Текст] / Ю. Е. Шабалин // Совет ректоров. - 2017. - № 1. - С. 39-52 : ил. - Библиогр.: с. 52 (13 назв.). - Примеч. в сносках . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- высшая школа -- гражданская ответственность -- гражданское воспитание -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- студенты
Аннотация: В основу авторской позиции положены тезисы о том, что конкурентоспособность государства в постиндустриальную эпоху будет прямо определяться патриотической и гражданской воспитанностью общества. В условиях информационных войн и социальных технологий от уровня сформированности патриотизма и гражданской ответственности зависит безопасность и устойчивость страны. Поэтому особое значение имеет воспитание патриотизма и гражданской ответственности у студентов высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шабалин, Ю. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    Дидактическая модель электронного школьного учебника [Текст] / Ю. Е. Шабалин // Совет ректоров. - 2014. - № 10. - С. 68-74 : ил. - Библиогр.: с. 74 (12 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дидактические подходы -- средства обучения -- учебники -- электронные средства обучения -- электронные учебники
Аннотация: Раскрываются дидактические подходы к современному электронному учебнику. Обосновано сходство дидактических функций электронных учебников и учебников на печатной основе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шабалин, Ю. Е. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Дидактическая теория электронного учебника [Текст] / Ю. Е. Шабалин // Совет ректоров. - 2015. - № 10. - С. 67-79 : ил. - Библиогр.: с. 79 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- средства обучения -- электронные учебники -- электронные школьные учебники
Аннотация: Рассматриваются дидактические аспекты электронного учебника. Автор полагает, что, хотя процесс создания электронных учебников является междисциплинарной проблемой, ведущая роль в его конструировании принадлежит дидактике. Электронный учебник - это учебник второго поколения, обладающий более широким дидактическим потенциалом за сет того, что он фиксирует учебный материал в трех формах средств обучения - текстовой, изобразительной и звуковой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шабалин, Ю. Е. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Дидактические вопросы обновления содержания образования [Текст] / Ю. Е. Шабалин, И. В. Шалыгина // Совет ректоров. - 2017. - № 8. - С. 66-74 : ил. - Библиогр.: с. 74 (15 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- допредметное содержание образования -- обновление содержания образования -- общее среднее образование -- содержание образования -- среднее образование -- уровень учебного предмета
Аннотация: Концептуальное предложение обновления содержания образования заключается в том, что содержание образования должно разрабатываться и корректироваться последовательно: разработка допредметного содержания образования - обновление перечня образовательных областей, разработка концепций образовательных областей - обновление состава учебных предметов, разработка и утверждение содержательного мини мума по предметам - корректировка и разработка предметных концепций - обновление примерной основной образовательной программы и базисных учебных планов - разработка дидактических требований к учебникам - апробация учебников - обновление учебного материала учебников - разработка основной образовательной программы ДО-НОО-ООО-СШ и учебных планов школы - обновление информационно-образовательной среды школы.


Доп.точки доступа:
Шалыгина, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Шабалин, Ю. Е.
    Дидактические требования к средствам реализации предметности в гуманитарном образовании [Текст] / Ю. Е. Шабалин // Совет ректоров. - 2012. - № 2. - С. 97-105 : фот., табл. - Библиогр.: с. 105 (6 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- предметность обучения -- общее образование
Аннотация: На примере гуманитарного компонента содержания образования рассматриваются дидактические требования к средствам реализации его предметности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шалыгина, И. В.
    Дидактические требования к учебным видеолекциям [Текст] / И. В. Шалыгина, Ю. Е. Шабалин // Совет ректоров. - 2012. - № 1. - С. 32-41 : ил. - Библиогр.: с. 41 (19 назв. ) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
средства обучения -- методы обучения -- учебный процесс -- видеолекции -- видеозаписи -- учебные видеозаписи -- дидактические подходы
Аннотация: Проанализированы материалы видеопорталов вузов. На примерах показано, что учебная видеолекция - это не просто запись обычной аудиторной лекции, а специально подготовленная учебная видеозапись, снабженная необходимыми для улучшения восприятия таблицами, схемами, диаграммами и иллюстрациями. Сформулированы дидактические требования к учебным видеолекциям.


Доп.точки доступа:
Шабалин, Ю. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шабалин, Ю. Е. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Единство образовательного пространства Российской Федерации [Текст] / Ю. Е. Шабалин // Совет ректоров. - 2017. - № 5. - С. 64-72 : ил. - Библиогр.: с. 72 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- педагогическая регионолистика -- педагогическая регионология -- региональное образовательное пространство -- территориальная организация общества
Аннотация: Автор показывает, что для удовлетворения образовательных потребностей человека необходимо создание адекватной этим потребностям системы образования России. В российских условиях централизованная система образования по определению не способна вписаться в систему рыночных отношений, так как образовательные потребности регионов слишком различны. Единство образовательного пространства поддерживается не единообразием, а содержательной частью образования, сопряжением региональных контекстов единой страны с общей историей, экономикой и культурой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Шабалин, Ю. Е.
    Интернационализация российской системы высшего образования: трансграничное и международное университетское образование [Текст] / Ю. Е. Шабалин, Е. М. Вахрушева // Совет ректоров. - 2015. - № 1. - С. 50-60 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интернационализация высшего образования -- международное сетевое образование -- образовательные услуги -- рынок образовательных услуг -- трансграничное высшее образование -- экспорт образовательных услуг
Аннотация: Рассматриваются основные проблемы интернационализации высшего образования с точки зрения трансграничного и международного университетского образования.


Доп.точки доступа:
Вахрушева, Е. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук).
    Информационно-образовательная среда как стратегическая модель образовательного процесса [Текст] / И. М. Осмоловская, И. В. Шалыгина, Ю. Е. Шабалин // Совет ректоров. - 2016. - № 5. - С. 65-75 : ил. - Библиогр.: с. 75 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационно-образовательная среда -- образовательный процесс -- процесс обучения
Аннотация: В статье представлены промежуточные результаты исследования, ориентированного на разработку модели процесса обучения в информационно-образовательной среде. Дано дидактическое определение ИОС как стратегической модели образовательного процесса образовательной организации.


Доп.точки доступа:
Шалыгина, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Шабалин, Ю. Е. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шабалин, Ю. Е.
    Информационные университетские учебные издания с точки зрения современной дидактики [Текст] / Ю. Е. Шабалин // Совет ректоров. - 2015. - № 2. - С. 72-79 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактические подходы -- инновационные учебные издания -- инновационный потенциал изданий -- университетские учебные издания -- учебные издания
Аннотация: Дидактический подход к изданию информационных университетских учебных изданий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Шабалин, Ю. Е.
    Как российским ученым увеличить показатели важности научной статьи [Текст] / Ю. Е. Шабалин, И. В. Шалыгина // Совет ректоров. - 2012. - № 4. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (13 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
цитируемость научных статей -- наукометрия -- соавторство -- открытый доступ -- электронные статьи
Аннотация: Систематизированы наукометрические данные, свидетельствующие о стратегиях авторов, обеспечивающих цитируемость научной публикации. Выявлено, что на цитируемость статьи влияет соавторство с зарубежными учеными и размещение полного текста статьи в электронном виде в открытом доступе.


Доп.точки доступа:
Шалыгина, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Шабалин, Ю. Е. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Концептуальные основания конструирования общего среднего гуманитарного образования [Текст] / Ю. Е. Шабалин // Совет ректоров. - 2016. - № 12. - С. 63-71 : ил. - Библиогр.: с. 71 (8 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
вариативное содержание образования -- гуманитарное знание -- гуманитарное образование -- идентификационные реперы -- инвариатное содержание образования -- общее среднее образование -- содержание образования -- среднее образование
Аннотация: Автор показывает, что конструирование содержания общего среднего гуманитарного образования должно учитывать специфику гуманитарного знания, которое строится на системе ценностных отношений и специфике осознания человеком себя в пространстве и времени. В качестве идентификационных реперов времени и пространства человек использует образы личностей, природных и материальных объектов и событий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Шалыгина, И. В.
    Корпоративный блог для формирования имиджа вуза, ректора и системы образования [Текст] / И. В. Шалыгина, Ю. Е. Шабалин // Совет ректоров. - 2011. - N 8. - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
блоги -- корпоративные блоги -- имидж вузов -- имидж ректора вуза -- ректоры вузов
Аннотация: Рассматриваются преимущества ведения корпоративного блога для формирования позитивного имиджа вуза, а также разбираются типичные ошибки. В заключение даются рекомендации по организации работы корпоративного блога вуза.


Доп.точки доступа:
Шабалин, Ю. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Шабалин, Ю. Е.
    Миссия университета в мире, стране, регионе: развитие инноваций и предпринимательства [Текст] / Ю. Е. Шабалин // Совет ректоров. - 2013. - № 9. - С. 19-32 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инновационная деятельность -- миссии университетов -- предпринимательство в вузах -- университеты
Аннотация: О новых сторонах миссии вузов - инновационном развитии и развитии предпринимательства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Шабалин, Ю. Е.
    Модернизация высшей школы: место и роль регионального университета [Текст] / Ю. Е. Шабалин // Совет ректоров. - 2012. - № 6. - С. 10-26 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- региональные университеты -- региональное образование -- модернизация образования -- модернизация высшего образования -- реформирование высшего образования -- академическая мобильность
Аннотация: О возрастающем значении региональных университетов в развитии российского образования на современном этапе. Автор считает нецелесообразным сокращение региональных университетов под предлогом их укрупнения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Бейшеев, А. Ф. (кандидат философских наук; редактор).
    Моральный кодекс и информационные технологии: время быть вместе? [Текст] / А. Ф. Бейшеев, Ю. Е. Шабалин // Совет ректоров. - 2016. - № 8. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 77 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
виртуальность -- интегральная реальность -- интернет -- информационное пространство -- информационный кодекс -- кодекс интернета
Аннотация: В статье предпринята попытка обосновать необходимость введения в интернет-пространство цензуры. Для этого авторы предлагают ряд мер технического, законодательного и добровольно-принудительного характера. Эти предложения обосновываются тем, что современные информационные технологии формируют своеобразное видение мира, в котором реальность и виртуальность перемешаны. Точка зрения авторов состоит в том, что такое смешение реальности и виртуальности является аналогом мира наших предков, в котором реальность смешивалась с мистическим. Восприятие мира современным человеком с этой точки зрения ничем не отличается от его восприятия, например, в эпоху Средневековья.


Доп.точки доступа:
Шабалин, Ю. Е. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Деснинский, Б. А.
    Новая современная роль духовности и морали в конкурирующем мире [Текст] / Б. А. Деснинский, Е. М. Вахрушева, Ю. Е. Шабалин // Совет ректоров. - 2015. - № 3. - С. 54-69 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.200 + 87.7/72
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Этика

   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственная культура -- духовно-нравственное воспитание -- духовность -- мораль
Аннотация: Рассматривается духовность и нравственность как решающие начала, способные повлиять на социокультурную обстановку в мире, считается, что необходимо бороться с идейной агрессией, имеющей целью навязать ложные ценности, пропитанные невежеством и направленные на разжигание потребительских инстинктов.


Доп.точки доступа:
Вахрушева, Е. М.; Шабалин, Ю. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    О научности дидактического знания: материалы Круглого стола [Текст] / И. И. Логвинов [и др.] // Совет ректоров. - 2013. - № 11. - С. 34-50 : ил. - Библиогр.: с. 50 (8 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактическое знание -- духовно-практическое знание -- круглые столы -- монографии -- научное знание
Аннотация: О круглом столе, состоявшемся в Институте теории и истории педагогики РАО. Поводом стало обсуждение монографии И. И. Логвинова "Актуальные проблемы современной дидактики (полемические рассуждения). Круглый стол стал местом острой дискуссии о том, является ли дидактика наукой. На этот вопрос сам автор монографии дает отрицательный ответ и считает, что дидактическое знание представляет собой область духовно-практического знания, имеющего мало общего со знанием научным.


Доп.точки доступа:
Логвинов, И. И. (доктор педагогических наук); Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук); Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук); Ковалева, Т. М. (доктор педагогических наук); Найденова, Н. Н. (кандидат педагогических наук); Шабалин, Ю. Е. (кандидат педагогических наук); Круглый стол "Актуальные проблемы современной дидактики"; Актуальные проблемы современной дидактики, круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Шабалин, Ю. Е. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Образование будущего, средства обучения и информационные технологии [Текст] / Ю. Е. Шабалин // Совет ректоров. - 2017. - № 4. - С. 39-49 : ил. - Библиогр.: с. 48-49 (15 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- средства обучения -- учебный процесс -- электронные учебники
Аннотация: Автор рассматривает информационно-образовательные технологии как базовую основу формирования школы будущего. Отмечается, что в настоящее время существует целый ряд неверных представлений о последствиях информатизации образования. В частности, доказательно рассматривается концепция изменения роли учителя (преподавателя) в учебном процессе. Информатизация образования автором анализируется с точки зрения дидактики средств обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Шабалин, Ю. Е.

    Образовательное пространство региона как фактор дифференциации образования [Текст] / Ю. Е. Шабалин // Право и образование. - 2006. - N 3. - С. . 140-146. - Библиогр.: с. 146 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_003_0140_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 140-146. - prio06_000_003_0140_1, 3, 140-146
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство региона -- образовательное пространство -- региональное образовательное пространство -- педагогическая регионология -- регионализация образования -- дифференциация образования
Аннотация: Территориальная дифференциация системы образования Российской Федерации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)