Экономическая наука, образование и практика в России в 90-е годы [Текст] // Вопросы экономики. - 2001. - N 1. - С. . 84-95 . - ISSN 0131-7652
УДК
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки, 20 в. 90-е гг.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
экономическая наука -- экономические дисциплины -- образовательные услуги -- образование -- высшее образование -- фундаментальные исследования -- экономическое образование -- исследовательская работа
Аннотация: Взаимоотношения между экономической наукой, экономическим образованием и практикой.Качество образовательных услуг в вузах России.Разрыв между вузовской и академической наукой.Что необходимо для исправления сложившегося положения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нуреев, Р.
    "Плоды просвещения" [Текст] : (новая российская экономическая наука на пороге III тысячелетия) / Р. Нуреев, Ю. Латов // Вопросы экономики. - 2001. - N 1. - С. . 96-116 . - ISSN 0131-7652
УДК
Рубрики: Наука. Науковедение
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
экономическая наука -- экономические дисциплины -- институционализм -- неоинституционализм -- исследования -- фундаментальные исследования -- экономическое образование
Аннотация: Достижения новой российской науки, работающей в традициях неоклассической и неоинституциональной теорий.Анализируются перспективы развития различных направлений неоинституционализма, пути совершенствования системы экономического образования.


Доп.точки доступа:
Латов, Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гребнев, Л.
    "Собственность и хозяйствование": комментарий к новому образовательному стандарту [Текст] / Л. Гребнев // Вопросы экономики. - 2001. - N 3. - С. . 117-134. - s, 1995, , rus. - ПКИ. - Начало: N 7, 2000. - vope01_000_003
УДК
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
стандарты в образовании -- образовательные стандарты -- методика преподавания -- собственность -- хозяйствование -- экономические дисциплины
Аннотация: Рассмотрены три круга вопросов: содержание дидактической единицы "собственность и хозяйствование", ее стандартное проблемное поле и проблема толкования в различных парадигмах. Особенности преподавания этих категорий в рамках микро- и макроэкономического подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куприянова, Л. М.
    Программы и технологии воспроизводства и повышения квалификации преподавателей экономических дисциплин в России [Текст] / Л. М. Куприянова // Экономика образования. - 2004. - N 5. - С. . 56-71. - RUMARS-ekob04_000_005_0056_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации -- программы повышения квалификации -- преподаватели -- экономические дисциплины
Аннотация: Ряд основных принципов организации повышения квалификации преподавателей вузов. Формы повышения квалификации преподавателей экономических дисциплин. Программы повышения квалификации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпенко, О. М.
    Подготовка бакалавров по направлению "Экономика" в университетах мира [Текст] / Карпенко О. М. [и др. ] // Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. . 84-97. - Библиогр.: с. 97 (7 назв. ). - RUMARS-inno02_000_002_0084_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Великобритания

    Канада

    США

    Австралия

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- бакалавриат -- экономика -- программы -- программы бакалавриата -- университеты -- экономические дисциплины -- учебные дисциплины -- дисциплины по экономике -- подготовка бакалавров -- образование за рубежом -- экономическое образование -- подготовка экономистов
Аннотация: В статье рассматриваются специфические и общие подходы к обучению бакалавров экономики в университетах зарубежных стран и делается сравнение с бакалавриатом в России.


Доп.точки доступа:
Климович, В. П.; Котомина, Л. И.; Савин, Г. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кашкин, С. Ю. (д-р юрид. наук, профессор).
    Реформа юридического образования - важная составляющая правовой реформы в России [Текст] / С. Ю. Кашкин [и др. ] // Законодательство и экономика. - 2004. - N 10. - С. . 9-17. - RUMARS-zaek04_000_010_0009_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
реформы -- правовые реформы -- образование -- юридическое образование -- реформы в образовании -- образовательные реформы -- компьютерная грамотность -- экономические дисциплины -- международное право -- качество образования
Аннотация: Проблемы реформирования юридического образования. Общая характеристика современного состояния юридического образования в России. Творческое использование сравнительно-правового анализа юристами. Знание иностранных языков. Доступность правовых баз данных. Проблема получения юридического образования в непрофильных вузах, а также по заочной и дистанционной формам обучения. Пути повышения качества юридического образования.


Доп.точки доступа:
Баренбойм, П. Д. (канд. юрид. наук); Кашкин, Ю. С.; Меркулова, Н. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антонова, С. Г.
    Издания для вузов по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам [Текст] : некоторые направления повышения качества / С. Г. Антонова // Университетская книга. - 2004. - N 10. - С. 24-27
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
учебные издания -- создание учебников -- качество учебников -- гуманитарные науки -- социальные науки -- экономические дисциплины
Аннотация: Повышение качества изданий для вузов по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам - важная задача.





    Волкова, О. Н. (канд. физ.-мат. наук, доц.).

    Управленческий анализ среди экономических дисциплин [Текст] / О. Н. Волкова // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - N 3. - С. . 20-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekan06_000_003_0020_1. - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - N 3. - С. 20-24. - ekan06_000_003_0020_1, 3, 20-24
УДК
ББК 65.053
Рубрики: Экономика--Экономический анализ
   Экономика--Управление экономикой. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
управленческий анализ -- экономические дисциплины -- классификации видов экономического анализа -- виды экономического анализа -- финансовый анализ -- анализ хозяйственной деятельности -- экономическая наука
Аннотация: Термин "управленческий анализ" примененяется в специальной литературе, однако серьезных попыток научного обоснования самостоятельности этого направления нет. Сегодня на современном методологическом уровне требуют обобщения методик и теоретических положений. В данной работе делается попытка такого обобщения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Домненко, Г. Б.

    Информационная экономика: американский и российский подходы [Текст] / Г. Б. Домненко // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2006. - N 8. - С. . 107-118. - 0; Информация, данные, интеллектуальная собственность. - 0; Содержание информационной экономики. - 0; Модели информационной экономики. - s, 2006, , rus. - RUMARS-usa_06_000_008_0107_1. - Национальная библиотека Чувашской республики. - Корнейчук Б. В. Информационная экономика. Учебное пособие.- СПб, 2005. - N 8. - С. 107-118. - usa_06_000_008_0107_1, 8, 107-118
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория
   США
    Соединенные Штаты Америки

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
экономические дисциплины -- информационная экономика -- экономическая наука -- экономические модели -- теория информации
Аннотация: Рассмотрена проблематика информационной экономики (экономическая теория информации) и ее место в экономической теории с позиции книги Б. В. Корнейчука.


Доп.точки доступа:
Корнейчук, Борис Васильевич (профессор, доктор экономических наук) \б. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Назарова, И. Б.

    Типология преподавателей высшей школы [Текст] / И. Б. Назарова // Социологические исследования. - 2006. - N 11. - С. . 115-119. - s, 2006, , rus. - RUMARS-soci06_000_011_0115_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 11. - С. 115-119. - soci06_000_011_0115_1, 11, 115-119
УДК
ББК 60.54 + 74.58
Рубрики: Социология--Социология групп
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003-2004 гг.

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- экономические дисциплины -- вузы -- образ преподавателя
Аннотация: В статье рассмотрен вопрос о типологии преподавателей вузов на примере педагогов, ведущих цикл экономических дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жилина, И. Ю.
    Трансформация содержания курсов экономических дисциплин в ходе реформирования выcшего образования [Текст] / И. Ю. Жилина // Экономические и социальные проблемы России. - 2006. - N 1. - С. . 72-98. - Библиогр.: с. 97-98 (23 назв. ). - RUMARS-eisp06_000_001_0072_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. 2-я пол.
   СССР
    Советский Союз

    Союз Советских Социалистических Республик

    Российская Федерация

    РФ

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
экономическое образование -- экономические науки -- экономические дисциплины -- экономисты -- управленцы -- высшее экономическое образование -- высшее образование -- политическая экономия -- политэкономия -- инновационный проект развития образования -- ИПРО -- экономикс
Аннотация: Сравнение особенностей экономического образования в советский период и изменения, происшедшие в постсоветский период.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университетим. М. В. Ломоносова \экономический факультет\; МГУ \экономический факультет\




    Жилина, И. Ю. (канд. ист. наук).
    Экономическое образование в России [Текст] / И. Ю. Жилина // Экономика образования. - 2007. - N 3. - С. . 67-88. - Библиогр.: с. 87-88 (19 назв. ). - RUMARS-ekob07_000_003_0067_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   РФ
    Российская Федерация

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- экономические вузы -- экономические дисциплины -- учебные планы вузов -- экономические теории -- экономическое образование -- университеты -- институты -- факультеты
Аннотация: Экономические дисциплины в высших учебных заведениях.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \экономический факультет\; Высшая школа экономики; Международный институт экономики и финансов




    Розанова, Н. М. (доктор экономических наук).
    Экономическая теория сегодня: дорожная карта или открытое произведение? [Текст] / Н. М. Розанова // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2007. - Т. 5, N 3. - С. . 37-42. - s, 2007, , rus. - RUMARS-evrg07_005_003_0037_1. - Зональная научная библиотека Южного федерального университета. - evrg07_005_003_0037_1
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория
Кл.слова (ненормированные):
структурообразующие функции -- экономическая деятельность -- экономическая наука -- экономическая теория -- экономические дисциплины
Аннотация: Об изменениях в области экономической теории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ярошенко, М. В.
    Технология диагностики экономических знаний студентов ускоренной формы подготовки в системе "СПО-ВПО" [Текст] / М. В. Ярошенко // Образовательные технологии. - 2007. - N 1. - С. 116-127 : 12 табл. - Библиогр. в сносках. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obte. - year, 2007. - no, 1. - ss, 116. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obte07_no1_ss116_ad1
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды экономических знаний -- ВПО -- высшее профессиональное образование -- объем экономических знаний -- педагогические технологии -- система СПО-ВПО -- СПО -- среднее профессиональное образование -- технология диагностики -- уровень экономических знаний -- экономические дисциплины -- экономические знания -- экономические знания студентов
Аннотация: Экономические знания - это знания, полученные учащимися при изучении экономических дисциплин на соответствующей ступени системы образования. В системе "СПО-ВПО" структура знаний должна прослеживать последовательность изучаемого материала с целью углубления, расширения и исключения дублирования его на более высоком уровне изучения учебных курсов в вузе.





    Алексеева, Н. А.
    Мезоэкономика как образовательная дисциплина [Текст] / Н. А. Алексеева // Проблемы региональной экономики. - 2007. - N 5/6. - С. 66-70 : 2 рис. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. ). - Научная библиотека ГОУ ВПО Удмуртский государственный университет. - code, prek. - year, 2007. - no, 5/6. - ss, 66. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-prek07_no5/6_ss66_ad1
УДК
ББК 65.012.2 + 74.58
Рубрики: Экономика
   Мезоэкономика

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
управление мезоэкономикой -- многоуровневая экономика -- экономическое образование -- учебные дисциплины -- экономические дисциплины
Аннотация: Одним из направлений "практической адаптации" экономической теории могла бы стать новая экономическая дисциплина, возникающая на стыке неоклассической экономической теории, политической экономии, институциональной концепции, менеджмента, региональной экономики, системно-структурного подхода - мезоэкономика. Мезоэкономический уровень исследования способен создать методологию оптимального сочетания общеэкономических закономерностей с экономической политикой и конкретными условиями территорий и спецификой положения России в мировом сообществе.





    Тимофеева, Г. В. (д-р экон. наук, доцент).
    Методические инновации и игровые технологии при проведении занятий по курсу "Микроэкономика" [Текст] / Г. В. Тимофеева, М. Э. Буянова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 40-46 : 2 табл., 1 рис. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 46. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 40. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss40_ad1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
экономические дисциплины -- методические инновации (педагогика) -- студенты -- педагоги-новаторы -- диалоги (образование) -- творческие задания -- образовательные технологии -- педагогические тренинги -- сюжетно-ролевые игры -- методы обучения -- семинарские занятия -- дискуссии -- игровые технологии -- лекции
Аннотация: Рассматриваются некоторые методические подходы и игровые технологии, применяемые при проведении занятий по дисциплине "Микроэкономика", которые создают ситуации творчества, повышают интерес к учебным занятиям и помогают усваивать информацию.


Доп.точки доступа:
Буянова, М. Э. (канд. экон. наук, доцент); Вебер, Макс (1864-1920) \м.\




    Митрофанова, И. В. (канд. экон. наук, доцент).
    Дидактические аспекты методики преподавания экономической теории в высшей школе [Текст] / И. В. Митрофанова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 119-126. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 119. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss119_ad1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- экономическая теория -- вузы -- методики -- теория образования -- принципы обучения -- лекции -- методики преподавания -- методология науки -- систематические лекции -- педагогические технологии -- установочные лекции -- обзорные лекции -- проведение семинаров -- ситуационные задачи -- семинары -- экономические дисциплины
Аннотация: Рассматриваются основные дидактические компоненты методики преподавания экономической теории в вузах. К ним относятся: цели обучения, типология и структура лекционных и практических занятий, формы и методы обучения, организация самостоятельной познавательной и научной деятельности студентов.





    Семушина, Е. И. (доц.).
    Информатизация математической подготовки будущих экономистов на основе междисциплинарной интеграции математики и экономических дисциплин [Текст] / Е. И. Семушина // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 124-126. - Библиогр.: с. 126 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие экономисты -- интеграция учебных дисциплин -- информатизация образования -- математические дисциплины -- междисциплинарная интеграция -- специальные курсы -- экономические дисциплины
Аннотация: Применение компьютерных технологий в процессе математической подготовки будущих экономистов. Представлен разработанный спецкурс "Математические методы и модели в экономике", который включает электронное учебное пособие, компьютерный практикум и сборник задач, методические рекомендации по выполнению лабораторных работ с использованием инструментальных средств познавательного и универсального характера.





    Анисимов, Вячеслав (заведующий кафедрой экономической теории; профессор).
    Совершенствование качества преподавания экономических дисциплин в свете Болонского процесса [Текст] / Вячеслав Анисимов // Человек и труд. - 2008. - N 7. - С. 38-40
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа, 21 в. нач.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
экономические дисциплины -- качество преподавания -- законы -- квалификация бакалавр -- преподаватели -- системы образования -- магистерские программы -- вузы -- студенческие конференции -- Болонский процесс
Аннотация: О модернизации высшего образования в соответствии с принципами Болонской декларации.


Доп.точки доступа:
Московский государственный текстильный университет им. А. Н. Косыгина \кафедра экономической теории\; Кафедра экономической теории Московского государственного текстильного университета им. А. Н. Косыгина




    Дик, Владислав Петрович.
    Философский анализ социальной ответственности в системе правового образования [Текст] = Pholosophical analysis of social responsibility in the system of legal education / В. П. Дик // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 218-224. - Библиогр.: с. 224 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
правовое образование -- правосознание -- социальная ответственность -- правовые дисциплины -- экономические дисциплины -- философия образования -- коммерциализация образования
Аннотация: Рассматривается социальная ответственность. Основное внимание уделяется воспитанию чувства ответственности индивида перед обществом в условиях российского социума XXI века.