Федоров, А. Принцип альтернативности в обучении [Текст] / А. Федоров, Н. Дудкина, А. Голубев> // Высшее образование в России. - 2001. - N 1. - С. . 103-106. - Библиогр.: с. 106 (2 назв.). - , , , . - НБ ЧелГУ. - vobr01_000_001
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- обучение -- самостоятельная работа студентов -- альтернативность в обучении -- принцип альтернативности -- лекции -- коллоквиумы -- практические занятия -- лабораторные занятия -- рефераты -- курсовое проектирование Аннотация: В статье рассматриваются возможности и формы реализации принципа альтернативности в обучении. Для этого используются образовательные технологии к изучению общетехнических дисциплин в рамках лекционного курса, практических и лабораторных занятий, курсового проектирования. Доп.точки доступа: Дудкина, Н.; Голубев, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курочкина, И. Деловая игра в воспитании качеств лидера (на примере занятий по деловому этикету) [Текст] / И. Курочкина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 8. - С. 18-21
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): деловые игры -- высшее образование -- воспитание -- формы обучения -- обучение -- занятия -- игры -- деловой этикет -- этикет -- руководители -- лидеры -- лидерские качества -- педагогические коллективы -- организация игр -- изучение курса Аннотация: Деловая игра одна из форм обучения в современном педагогическом процессе. Игра приближает студенческую аудиторию к реальным условиям профессиональной деятельности, позволяет прочувствовать особенности своей будущей профессии, способствует воспитанию руководителя, формированию деловых и лидерских качеств личности. |
Попова, А. (канд. ист. наук, декан). Проблема качества образования в высшей школе [Текст] / А. Попова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 8. - С. 19-22
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- высшее образование -- образование -- высшая школа -- нагрузка преподавателя -- обучение -- аудиторные занятия -- научные исследования Аннотация: Статья о проблемах высшего образования, о качестве обучения, о нагрузке преподавателя. |
Кречовиска, И. Добро пожаловать в мир VLE [Текст] / И. Кречовиска> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 1. - С. . 31-34. - RUMARS-divo04_000_001_0031_1. - Рец. на ст.: Krechowiecka I. Welcome to the word of VLEs // Education Guardian. 2003. November 18 // http: //education. guardian. co. uk/elearning/story/0, 10577, 1087234, 00. html.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Великобритания Кл.слова (ненормированные): обучение -- обучающие среды -- виртуальные обучающие среды -- сайты -- дискуссии -- управляемые обучающие среды -- занятия -- программы -- компьютерные технологии -- компьютеры Аннотация: В статье описываются возможности виртуальной обучающей среды (VLE) , которая обеспечивает доступ к обучению, построенному на технологии WWW и к онлайновому взаимодействию через безопасный сайт, рассматриваемый с помощью стандартного интернет-обозревателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карневейл, Д. Результаты исследования свидетельствуют о том, что стеснительные студенты активнее участвуют в онлайновых чатах [Текст] / Д. Карневейл> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 1. - С. . 25-27. - RUMARS-divo04_000_001_0025_1. - Рец. на ст.: Carnevale D. Introverts do well in online chats, study concludes // The Chronicle of Higher Education. 2003. Vol. 50, N 16. P. A29 //http: //chronicle. com/weekly/v50/i16a02902. htm.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Пенсильвания Кл.слова (ненормированные): чаты -- дискуссии -- онлайновые дискуссии -- студенты -- занятия -- аудиторные занятия -- исследования Аннотация: В статье описываются результаты исследования, которые показали, что онлайновые чаты могут стать эффективным способом стимулирования стеснительных студентов участвовать в дискуссиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуковский, И. В. Особенности деятельности школьных центров документации и информации во Франции [Текст] / И. В. Жуковский> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 1. - С. . 21-22. - RUMARS-divo04_000_001_0021_1. - Рец. на ст.: Жуковский И. В. Особенности деятельности школьных центров документации и информации во Франции // Открытое образование. 2003. N 3. C. 71-74.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Франция Кл.слова (ненормированные): информация -- документалисты -- центры документации -- информационные центры -- библиотекари -- библиотечные фонды -- педагоги -- информационные технологии -- обучение -- компьютерные программы -- практические занятия Аннотация: В статье рассматриваются особенности деятельности школьных центров документации и информации во Франции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Делян, В. Компьютеризация межпредметных связей [Текст] / В. Делян, Г. Курдюмов, Т. Церевитинова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 1. - С. . 14-15. - RUMARS-divo04_000_001_0014_1. - Рец. на ст.: Делян В., Курдюмов Г., Церевитинова Т. Компьютеризация межпредметных связей // Высшее образование в России. 2003. N 5. С. 172-173.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Москва (город) Кл.слова (ненормированные): обучение -- учебные процессы -- практикумы -- обучающие программы -- компьютерные обучающие программы -- учебные дисциплины -- междисциплинарные связи -- студенты -- аудиторные работы -- дисплейные классы -- факультативные занятия Аннотация: В статье рассказывается о разработке компьютерного курса ПОСОХ (Практикум, обучающий студентов основам химии) , а также излагается опыт преподавания курсов общей химии и английского языка. Доп.точки доступа: Курдюмов, Г.; Церевитинова, Т. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вэинрайт, М. Телевизионная знаменитость на обычном уроке [Текст] / М. Вэинрайт> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 1. - С. . 9-11. - RUMARS-divo04_000_001_0009_1. - Рец. на ст.: Wainwright M. TV stardom in one easy lesson // Education Guardian. 2003. November 18 // http: //education. guardian. co. uk/elearning/story/0, 10577, 1087180, 00. html.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Великобритания Восточный Халл Кл.слова (ненормированные): обучение -- учебные фильмы -- учебные занятия -- телевизионные учебные занятия -- учебные материалы -- телевизионные уроки -- электронные почтовые сети Аннотация: В статье рассказывается о новом способе обучения, включающем в себя создание и просмотр учебных телевизионных фильмов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, Ольга. 6 мифов о простуде [Текст] / Ольга Смирнова ; рис. А. Пестрецовой> // Здоровье. - 2004. - N 1. - С. . 45. - RUMARS-zdor04_000_001_0045_1. - Ил.
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Инфекционные и паразитарные болезни Кл.слова (ненормированные): простуда -- вирусные болезни -- вирусные инфекции -- иммунитет -- закаливание -- спортивные занятия -- кашель -- алкоголь Аннотация: Шесть заблуждений по поводу возникновения и лечения простудных заболеваний. Доп.точки доступа: Пестрецова, Анна (автор рисунка) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Две беды - четыре выхода [Текст]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 2. - С. . 8-10. - RUMARS-divo04_000_002_0008_1. - Рец. на ст.: Две беды - четыре выхода // Первое сентября. 2003. 6 декабря. С. 3.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): школы -- информатизация школ -- Интернет -- компьютеры -- обучение -- сайты -- компьютерные коммуникации -- информатика -- дистанционные занятия Аннотация: В статье говорится о работе регионально педагогической мастерской "Сайтостроительство и компьютерные коммуникации в образовании", которая обучает учителей и учеников освоению новых технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пайк, Н. Зарождение кибер-учителей [Текст] / Н. Пайк> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 4. - С. . 39-41. - RUMARS-divo04_000_004_0039_1. - Реф. на ст.: Pyke N. Dawn of the cyber teacher // Education Guardian. 2003. March 2 // (http: //education. guardian. co. uk/elearning/story/0, 10577, 1159605, 00. html) .
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Лондон Уэльс Кл.слова (ненормированные): школы -- учителя -- видеотехнологии -- новые технологии -- школьные занятия -- интернет -- компьютеры -- web-камеры -- видеоконференции Аннотация: В средней школе Эллиота в Лондоне проводится эксперимент по использованию видеотехнологий в школьных занятиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нил, Л. Сохранение конфиденциальности при виртуальном общении [Текст] / Л. Нил> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 4. - С. . 31-32. - RUMARS-divo04_000_004_0031_1. - Реф. на ст.: Neal L. Expectations of privacy // eLearn Magazine. 2003. October 10 (http: //elearning. org/20. 10. 03) .
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): обучение -- дистанционное обучение -- конфиденциальность -- онлайновое обучение -- лекционные занятия -- конфиденциальная информация Аннотация: Автор считает, что необходимо определить общую политику использования данных, полученных в результате учебного процесса, установить цели и обозначить круг лиц, имеющих доступ к этой информации и сроки ее хранения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вакулюк, В. Мультимедийные технологии в учебном процессе [Текст] / В. Вакулюк, Н. Семенова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 4. - С. . 11-13. - RUMARS-divo04_000_004_0011_1. - Реф. на ст.: Вакулюк В., Семенова Н. Мультимедийные технологии в учебном процессе // Высшее образование в России. 2004. N 2. С. 101-105.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): мультимедиа -- мультимедийные технологии -- информационные технологии -- педагогическая деятельность -- виртуальное обучение -- учебные занятия Аннотация: Автор считает, что мультимедийные технологии (ММТ) должны рассматриваться как вспомогательные по отношению к мыслительной работе участников образовательного процесса. Доп.точки доступа: Семенова, Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чистякова, Е. Сельская новь. В российской деревне физике учат на голландский манер [Текст] / Е. Чистякова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 6. - С. . 54-56. - 0; В российской деревне физике учат на голландский манер. - RUMARS-divo04_000_006_0054_1. - Реф. на ст.: Чистякова Е. Сельская новь. В российской деревне физике учат на голландский манер // Поиск. 2004. N 16. С. 9
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Россия Нидерланды Кл.слова (ненормированные): новые технологии -- обучение -- учебные занятия -- сельские школы -- информационно-коммуникационные технологии -- физика -- вузы Аннотация: В статье представлен один из примеров международного сотрудничества в сфере образования - совместный проект между Нидерландами и Россией по внедрению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в сфере физического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бовт, В. В. Опыт использования системы дистанционного обучения "Прометей" для организации корпоративных тренингов в МЭСИ [Текст] / В. В. Бовт, Е. В. Тихомирова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 6. - С. . 7-10. - RUMARS-divo04_000_006_0007_1. - Реф. на ст.: Бовт В. В., Тихомирова Е. В. Опыт использования системы дистанционного обучения "Прометей" для организации корпоративных тренингов в МЭСИ // Открытое образование. 2003. N 4. С. 51-54
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): обучение -- дистанционное обучение -- тренинги -- интернет -- Internet -- интранет -- онлайновые занятия Аннотация: Статья посвящена анализу действия системы дистанционного обучения "Прометей", которая успешно используется в МЭСИ для проведения тренингов. Доп.точки доступа: Тихомирова, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шепхард, К. Проблемы оценки эффективности использования компьютерных видеоканалов в процессе обучения [Текст] / К. Шепхард> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 8. - С. . 67-70. - RUMARS-divo04_000_008_0067_1. - Реф. на ст.: Shephard K. Questioning, promotion and evaluation the use of streaming video to support student learning // British Journal of Educational Technology. 2003. Vol. 34, N 3. P. 295-308
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Великобритания США Соединенные Штаты Америки Америка Висконсин (штат) Кл.слова (ненормированные): обучение -- компьютерные видеоканалы -- факультативные занятия -- технологии обучения -- учебные курсы -- видеоматериалы -- видеоканалы -- видеопрограммы -- Интернет -- Internet -- сайты -- Интернет-видео Аннотация: В статье рассматривается проблема эффективности использования компьютерных видеоканалов в процессе обучения, в частности, при организации факультативных занятий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. И. Как обеспечить безопасное общение детей с компьютером [Текст] / М. И. Степанова> // Вестник образования России. - 2003. - N 21. - С. . 44-60. - RUMARS-obra03_000_021_0044_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): компьютеры в школе -- компьютеризация образования -- здоровье детей -- детское здоровье -- зрение -- зрительная нагрузка -- компьютерный зрительный синдром -- синдромы -- занятия на компьютере -- компьютерные занятия -- требования к рабочему месту -- гигиенические требования -- рабочее место -- безопасность -- кабинеты информатики -- электромагнитная безопасность -- работа за дисплеем -- гимнастика -- профилактическая гимнастика -- зрительная гимнастика Аннотация: Гигиенические рекомендации по работе на компьютере, организации рабочего места дошкольников и младших школьников. Упражнения для снятия зрительного и общего утомления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пилипенко, Игорь Валерьевич. Поиск новых высоких образовательных технологий [Текст] : (германский опыт постижения географического пространства) / Игорь Пилипенко> // Безопасность Евразии. - 2004. - N 2. - С. . 379-394. - Библиогр. в подстроч. примеч. - RUMARS-beev04_000_002_0379_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Германия Федеративная Республика Германия Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): обучение географии -- география -- зарубежные страны -- географическое образование -- вузы -- университеты -- структура университетов -- аспирантура -- докторантура -- формы преподавания -- виды занятий -- лекции -- семинары -- упражнения -- туториумы -- практические занятия -- коллоквиумы -- учебные планы -- научно-исследовательские работы -- географические общества Аннотация: О структуре и новейших методиках и технологиях географического образования в Германии. Доп.точки доступа: Немецкое географическое общество; Тюбингенский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кель, О. С. Последователи педагогики А. С. Макаренко [Текст] : виктор Николаевич Терский (1898-1965) / О. С. Кель> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 163-168. - RUMARS-naro04_000_006_0163_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--История образования, 1898-1965 гг. История--История СССР Россия Российская Федерация СССР Союз Советских Социалистических республик Кл.слова (ненормированные): педагоги -- внеклассная работа -- педагогические наследия -- педагогические системы -- педагогические взгляды -- макаренковская педагогика -- эпистолярное наследие -- воспитание -- клубные занятия -- внеклассные клубные занятия -- внеклассные занятия Аннотация: О педагогической биографии Виктора Николаевича Терского, и о его системе внеклассных клубных занятий. Доп.точки доступа: Терский, Виктор Николаевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений [Текст] : санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2. 4. 1. 1249-03)> // Вестник образования России. - 2003. - N 24. - С. . 36-78. - RUMARS-obra03_000_024_0036_1. - Окончание. Начало в N 23
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена, 2003 г. Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): охрана здоровья -- детское здоровье -- здоровье детей -- санитарные нормы -- санитарно-эпидемиологические правила -- санитарно-эпидемиологические нормативы -- нормативы -- нормирование -- дошкольные учреждения -- ДОУ -- требования -- санитарно-эпидемиологические требования -- санитарные требования -- СанПиН -- медицинское обеспечение -- режим дня -- учебные занятия -- физическое воспитание -- группы детского сада -- прием в ДОУ Аннотация: В приложениях перечислено оборудование, требования к нему, инвентарь. Обозначены схемы вскармливания детей первого года жизни. Даны нормы питания детей, ассортимент основных продуктов питания и много других необходимых сведений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |