Карпенко, О. М. Европейская система перевода кредитов как гарант академического признания обучения, полученного за рубежом [Текст] / Карпенко О. М., Котомина Л. И., Шестак Н. В.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 1. - С. . 68-79. - Библиогр.: с. 79. - RUMARS-inno02_000_001_0068_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования США Великобритания Европа Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- образование -- высшее образование -- Европейская система перевода кредитов -- European Credit Transfer System -- ECTS -- кредитование -- кредиты -- плата за обучение -- кредит-час -- кредит-пойнт -- акдемическое кредитование -- университеты -- обучение за рубежом Аннотация: В статье излагается система кредитования, используемая в зарубежных странах при составлении учебных планов и программ. Раскрывается механизм системы ECTS, позволяющей осуществлять программы обмена студентами. Доп.точки доступа: Котомина, Л. И.; Шестак, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпенко, О. М. (рук. департамента науч. исслед. СГИ). Системы университетских кредитов (зачетных единиц) Великобритании и стран Азиатского и Тихоокеанского регионов [Текст] / Карпенко О. М., Котомина Л. И., Денисови Л. И.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 6. - С. . 75-84. - Библиогр.: с. 84 (4 назв. ). - RUMARS-inno02_000_006_0075_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Великобритания Азия Тихоокеанский регион Кл.слова (ненормированные): CATS -- Credit Accumulation and Tranfer Scheme -- ECTS -- European Credit Transfer System -- UCTS -- UMAP -- University Credit Transfer System -- University Mobility in Asia and Pasific -- высшее образование -- зачетные единицы -- кредитование -- кредиты -- система накопления и передачи кредитов Аннотация: В статье приводятся результаты исследования, освещающие сущность двух систем академических кредитов, разработанной для стран Азиатского и Тихоокеанского региона и системы передачи и накопления кредитов, принятой в Великобритании. Доп.точки доступа: Котомина, Л. И.; Денисович, Л. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сидоренко, А. С. Свет и тени образовательных стандартов [Текст] / А. С. Сидоренко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 58-60. - RUMARS-smvo04_000_006_0058_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Европа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- вузы -- стандарты -- образовательные стандарты -- качество -- зарубежный опыт -- болонский процесс -- ECTS -- европейская система перевода кредитов -- кредиты -- учебные курсы -- образовательные программы -- образовательный рынок -- рынок образования Аннотация: Рамки действующмх государственных образовательных стандартов не предоставляют вузу самостоятельности, чтобы он мог ориентироваться на запросы мирового образовательного рынка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуковский, И. В. (канд. пед. наук). Развитие международных образовательных проектов [Текст] / И. В. Жуковский> // Инновации в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 20-28. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_001_0020_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - С. 20-28. - inno05_000_001_0020_1, 1, 20-28
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Европа Россия Кл.слова (ненормированные): ECTS -- Болонский процесс -- высшее образование -- Европейская система перевода кредитов -- интеграция образования -- кредиты -- образовательные обмены -- образовательные проекты -- система кредитов Аннотация: Приводятся основные положения Болонского процесса о создании единого образовательного пространства в Европе. Намечены некоторые шаги России в этом направлении. Описаны основные типы проектов, определяющих взаимоотношения в сфере образования и профессиональной подготовки кадров на международном уровне. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кириленко, В. П. Перспективы развития системы юридического образования в свете присоединения Российской Федерации к Болонскому процессу [Текст] / Кириленко В. П., Пиджаков А. Ю.> // Юридическое образование и наука. - 2005. - N 3. - С. . 2-7. - s, 2005, , rus. - RUMARS-iuon05_000_003_0002_1. - Библиотека Карельского филиала Северо-Западной академии государственной службы. - Библиогр.: с. 7 (5 назв. ). - N 3. - С. 2-7. - iuon05_000_003_0002_1, 3, 2-7
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация Европа Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- юридическое образование -- Болонский процесс -- общеевропейское образовательное пространство -- двухуровневая модель -- европейская модель -- российская модель -- бакалавриат -- магистратура -- степень кандидата наук -- степень доктора наук -- научная квалификация -- кредитная система -- система ECTS -- система зачетных единиц -- государственные образовательные стандарты -- судьи -- качество образования Аннотация: О проблемах интеграции России в общеевропейское образовательное пространство. О концепции системы высшего юридического образования в соответствии с требованиями Болонского процесса. Доп.точки доступа: Пиджаков, А. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ткач, Г. (доцент). Diploma Supplement [Текст] / Г. Ткач, В. Чистохвалов> // Высшее образование в России. - 2006. - N 1. - С. . 64-69. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_001_0064_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 69 (3 назв. ). - N 1. - С. 64-69. - vobr06_000_001_0064_1, 1, 64-69
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные документы -- образовательные документы -- документы -- приложения -- система оценок -- шкала оценок ECTS -- ECTS -- Европейская система переводных кредитов -- переводные кредиты Аннотация: О введении унифицированного Приложения к диплому и использовании в нем единой общепонятной шкалы оценок. Доп.точки доступа: Чистохвалов, В. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беляев, В. (проф., декан). Болонский процесс - попытка конкуренции [Текст] / В. Беляев, Г. Жабрев> // Высшее образование в России. - 2006. - N 4. - С. . 33-41. - Библиогр.: с. 41 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_004_0033_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 33-41. - vobr06_000_004_0033_1, 4, 33-41
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ США Соединенные Штаты Америки Калифорния Массачусетс (штат) Кл.слова (ненормированные): декларации -- заявления -- конкуренция -- американская система подготовки специалистов -- общеевропейская система подготовки специалистов -- системы подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- привлечение квалифицированных специалистов -- квалифицированные специалисты -- специалисты -- привлечение студентов-иностранцев -- студенты-иностранцы -- иностранцы -- кредитные единицы -- зачетные единицы -- ECTS -- European Credit Transfer System -- система оценок -- оценки -- болонский процесс Аннотация: Сравниваются две системы подготовки специалистов: общеевропейская и американская. Доп.точки доступа: Жабрев, Г. (доц.); Калифорнийский технологический институтМассачусетский технологический институт Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жукова, Т. В. Перспективы реформирования системы обучения в Московском университете МВД РФ в свете Болонской конвенции [Текст] / Жукова Т. В.> // Юридическое образование и наука. - 2006. - N 2. - С. . 9-13. - Библиогр.: с. 12 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-iuon06_000_002_0009_1. - Библиотека Карельского филиала Северо-Западной академии государственной службы. - Ил.: 1 табл. - N 2. - С. 9-13. - iuon06_000_002_0009_1, 2, 9-13
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Европа Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- юридическое образование -- органы внутренних дел -- единое образовательное пространство -- Болонский процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- реформирование -- уровни образования -- бакалавриат -- магистратура -- ученые степени -- система ECTS -- зачетные единицы -- студенты -- преподаватели -- пространственная мобильность -- учебные дисциплины Аннотация: О вероятных последствиях реализации некоторых принципов Болонской конвенции применительно к российскому высшему образованию и, в частности, к университету МВД РФ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Слепухин, А. (проф.). Инженерное образование в свете Болонского процесса [Текст] / А. Слепухин, Л. Костюченко> // Высшее образование в России. - 2006. - N 6. - С. . 56-64. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_006_0056_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 56-64. - vobr06_000_006_0056_1, 6, 56-64
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Соединенные Штаты Америки США Азиатско-Тихоокеанский регион Кл.слова (ненормированные): международные документы -- документы -- коммюнике -- инженерное образование -- технические науки -- высшие учебные заведения -- университеты -- транснациональные университеты -- бакалавры -- магистры -- доктора философии -- философия -- инженерные степени -- инженерные дипломы -- дипломы -- академические кредиты -- кредиты ECTS -- ECTS (система академических кредитов) -- зачетные единицы -- контроль качества Аннотация: Приводятся различные точки зрения по вопросу участия России в Болонском процессе, рассматриваются особенности инженерного образования в рамках Болонского процесса. Доп.точки доступа: Костюченко, Л. (доц.); Болонский процесс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розина, Н. М. (канд. пед. наук, доцент). О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации [Текст] / Н. М. Розина> // Инновации в образовании. - 2005. - N 6. - С. . 5-24. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_006_0005_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - C. 5-24. - inno05_000_006_0005_1, 6, 5-24
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): ECTS -- Болонская декларация -- Болонский процесс -- аккредитация -- аспирантура -- аттестация -- бакалавриат -- высшее образование -- государственная аккредитация -- декларации -- европейская трансфертная кредитная система -- единое образовательное пространство -- зачетные кредиты -- качество образования -- кредиты -- лицензирование -- магистратура -- уровни высшего образования Аннотация: Интеграция в мировое образовательное пространство системы высшего профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы - это один из принципов государственной политики в сфере образования. Один из шагов в мировое образовательное пространство - Болонский процесс. В статье рассматриваются основные положения Болонской декларации: переход нв двухуровневое высшее образование, введение системы зачетных единиц, введение европейского Приложения к диплому, развитие системы обеспечения качества высшего образования, аспирантура и международное сотрудничество. Кроме того, прилагается План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005-2010 годы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еленский, А. (проф., проректор). Участие ИжГТУ в Болонском процессе [Текст] / А. Еленский, М. Кадацкая> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 105-108. - RUMARS-vobr07_000_002_0105_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Удмуртская Республика Ижевск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- университеты -- инновации -- модели обучения -- двухуровневая модель обучения -- бакалавры -- магистры -- зачетные единицы -- ECTS Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с участием Ижевского государственного технического университета в Болонском процессе. Доп.точки доступа: Кадацкая, М. (доц., начальник Упр. образованием); Ижевский государственный технический университетИжГТУ; Болонский процесс |
Муратова, Юлия Рашидовна. На полдороге к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс [Текст] / Ю. Р. Муратова, В. В. Радаев> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 84-114 : 3 табл. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. ). - 1; Оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс. - 1; Введение модульной системы обучения на основе ECTS. - 1; Переход на двухступенчатую систему образования. - 1; Общеевропейское приложение к диплому. - 1; Повышение академической и трудовой мобильности. - 1; Наличие системы кредитов (зачетных единиц). - 1; Формы поощрения преподавателей за исследовательскую работу. - 1; Интернационализация образовательных программ. - 1; Наличие предметов, читаемых на иностранных языках. - 1; Академическая мобильность преподавателей. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): единое европейское пространство -- образовательное пространство -- Болонское соглашение -- Болонский процесс -- качество образования -- международные стандарты -- модульная система -- двухступенчатая система -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- магистерские программы -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- системы кредитов -- методики расчетов кредитов -- исследовательские работы -- рейтинги студентов -- двойные дипломы -- совместные дипломы -- интернационализация образовательных программ -- дипломы международного образца Аннотация: Предлагается оригинальный вариант методологии измерения степени соответсвия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего образования страны в целом в общеевропейское образовательное пространство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. Кратко суммируются релевантные этой задаче составляющие Болонского процесса. Описываются методологический подход и измерительные инструменты для оценки деятельности университетов. Приводятся результаты эмпирического обследования 20 известных российских вузов. В заключение представлена общая оценка степени соответствия системы высшего образования в России параметрам Болонского процесса на основе специально сконструированного интегрального индекса. Доп.точки доступа: Радаев, Вадим Валерьевич (д-р эконом. наук ; проф.) |
Кутузов, В. И. (член Комиссии по правовой информации и информатизации Ассоциации юристов России). Новая волна модернизации юридического образования [Текст] / Кутузов В. И., Гриб В. В.> // Юридическое образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 15-20. - Библиогр.: с. 19-20 (21 назв. ) . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Право Образование. Педагогика Управление социально-культурной сферой, 2009 г. Высшее профессиональное образование, 2001-2005 гг.; 2004 г.; 2008 г.; 2010 г. Кл.слова (ненормированные): университеты -- программы -- вузы -- делопроизводство -- модернизация -- указы -- юриспруденция -- информатизация -- аттестация -- лицензирование -- планы -- государственные стандарты -- высшие учебные заведения -- реформирование -- учебные дисциплины -- бакалавриат -- магистратура -- министерства -- юридические вузы -- рейтинги -- кафедры -- высшее юридическое образование -- официальные материалы -- электронный документооборот -- профессиональные ассоциации -- компьютерная подготовка -- образовательный процесс -- европейская система -- студенты-юристы -- Болонский процесс -- электронные образовательные ресурсы -- непрофильные вузы -- ECTS -- система зачета кредитов -- государственные квалификационные экзамены Аннотация: Предложения Ассоциации юристов России по реформированию высшего юридического образования. Опыт работы кафедры информационного права Оренбургского государственного университета по компьютерной подготовке студентов-юристов. Доп.точки доступа: Гриб, В. В. (заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по региональному развитию); ОГУАссоциация юридического образования; АЮР; Оренбургский государственный университет \кафедра информационного права\; Кафедра информационного права Оренбургского государственного университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковтун, Е. Н. (д-р филол. наук, проф., зам. декана филол. фак. Моск. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова). Европейский формат российских образовательных программ [Текст] / Е. Н. Ковтун> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 9. - С. 38-42 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- университеты -- международные образовательные проекты -- программа Tempus -- Болонский процесс -- проект RHUSTE -- проект Tuning-ECTS -- гуманитарные специальности -- образовательные программы Аннотация: Излагаются результаты работы по проекту Tempus "Модель построения основных образовательных программ по гуманитарным направлениям подготовки на основе методологии Tuning-ECTS для реализации принципов Болонского процесса в России", осуществленному в 2007-2008 гг. рядом российских вузов во главе с МГУ им. М. В. Ломоносова. Доп.точки доступа: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
О готовности вузов к "переходу" [Текст] : (круглый стол в редакции) / М. Сапунов [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С. 96-120 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- круглые столы -- ФГОС -- образовательные стандарты -- уровневая система образования -- реформа высшего образования -- двухуровневое образование -- бакалавриат -- специалитет -- магистратура -- электронные курсы -- балльно-рейтинговая система -- ECTS -- европейская система оценивания знаний студентов -- системы оценивания знаний студентов -- международное сотрудничество Аннотация: Круглый стол посвящен введению ФГОС и переходу на уровневую систему высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Сапунов, Михаил Борисович (главный редактор) \.\; Ивахненко, Евгений Николаевич (профессор) \.\; Лукашенко, Марианна Анатольевна (профессор) \.\; Сенашенко, Василий Савельевич (профессор) \.\; Сазонова, Зоя Сергеевна (профессор) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Практика определения оценок в системе ECTS [Текст] : опыт Финансового университета при Правительстве Российской Федерации / Н. М. Розина [и др. ]> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 4. - С. 49-56 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ECTS -- кредитные единицы -- оценка знаний -- система оценки знаний -- зачетные единицы -- расчет оценок -- рейтинговый подход -- уровневая система образования Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с переходом на общеевропейскую систему учета учебной работы студентов при освоении образовательных программ (система переноса и накопления кредитных единиц - ECTS). Показана методика расчета оценок в системе ECTS, принятая в Московском государственном финансовом университете при Правительстве РФ. Доп.точки доступа: Розина, Н. М. (кандидат педагогических наук, профессор, проректор по методической работе и региональному развитию Московского государственного финансового университета при Правительстве РФ); Комиссарова, Н. Н. (начальник методического управления Московского государственного финансового университета при Правительстве РФ); Салин, В. Н. (заведующий кафедрой статистики Московского государственного финансового университета при Правительстве РФ); Шпаковская, Е. П. (заместитель заведующего кафедры статистики Московского государственного финансового университета при Правительстве РФ); Московский государственный финансовый университет при Правительстве РФ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Газалиев, А. М. (доктор химических наук, профессор, академик Национальной АН Казахстана, ректор Карагандинского государственного технического университета). Высшая школа Казахстана в контексте Болонского процесса [Текст] / А. М. Газалиев, Ю. Н. Пак> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 6. - С. 12-19. - Библиогр.: с. 19 (11 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Азия--Республика Казахстан, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- реформа высшего образования -- модернизация высшего образования -- система зачетных единиц -- ECTS -- глобализация -- интеграционные процессы -- мобильность студентов Аннотация: Представлен анализ проблем модернизации казахстанской высшей школы в контексте Болонских реформ, предложены пути их решения. Доп.точки доступа: Пак, Ю. Н. (доктор технических наук, профессор Карагандинского государственного технического университета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кенжебаев, Кенжегали Кенжебаевич (ректор). Классическое высшее образование - на все времена [Текст] : [интервью редакции журнала "Экономические стратегии"] / Кенжегали Кенжебаев> // Экономические стратегии. - 2011. - № 11. - С. 32-33 : 1 фот. . - ISSN 1680-094X
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): интервью -- высшее образование -- европейская система перевода кредитов -- образовательная политика -- ECTS -- кредиты -- вузы -- программы развития образования Аннотация: Ректор Актюбинского государственного университета им. К. Жубанова, Кенжегали Кенжебаев рассказывает о состоянии образования в Казахстане, преимуществах дистанционного обучения, а также делится своим видением университета в будущем. Доп.точки доступа: Актюбинский государственный университет им. К. Жубанова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусева, Надежда Алексеевна (кандидат политических наук). Российское образование в контексте Болонского процесса [Текст] / Надежда Гусева> // Обозреватель-Observer. - 2012. - № 6. - С. 48-61. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-2975
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): европейское образование -- европейское образовательное пространство -- единое образовательное пространство -- Болонский процесс -- квалифицированные кадры -- подготовка кадров -- высшее образование -- модернизация высшего образования -- система высшего образования -- качество высшего образования -- университеты -- конкурентоспособность выпускников -- трансфертные кредиты -- ECTS -- российское образование -- национальные интересы Аннотация: Внедрение положений Болонской декларации как механизм обеспечения сравнимости качества подготовки выпускников разных уровней, разных образовательных учреждений, квалификации, глубины профессиональной подготовки и готовности к мобильности. Необходимость перераспределения социальных ролей, которые университеты, государство и общество должны играть в будущем при определении развития высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |