Колин, К. (д-р техн. наук, проф.). Информационная глобализация общества и гуманитарная революция [Текст] / К. Колин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 8. - С. 3-9
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Социальная философия--Глобалистика Россия Кл.слова (ненормированные): информационная глобализация -- общество -- глобализация общества -- гуманитарная революция -- цивилизации -- глобализация сознания -- интеллектуализация общества -- система образования -- философия образования -- информационная коммуникабельность -- информационная культура -- информационное общество -- информационное неравенство -- технократизация общества -- гуманитарные ценности Аннотация: Важнейшей особенностью развития цивилизации в XXI веке является глобальная революция, результатом которой и станет переход к глобальному информационному обществу. Что ждет человека в этом обществе? Какие основные тенденции его формирования уже проявляются? И к каким последствиям может привести дальнейшее их развитие? Как на все это нужно реагировать? Вот те основные вопросы, которые автор рассматривает в данной статье. |
Сапир, Елена Владимировна (канд. экон. наук). Ярославская интеллектуальная долина как пример моделирования локальной инновационной страты [Текст] / Елена Сапир> // Безопасность Евразии. - 2005. - N 2. - С. . 309-320. - Библиогр. в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-beev05_000_002_0309_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Подстроч. примеч.- Ил.: 4 табл. - N 2. - С. 309-320. - beev05_000_002_0309_1, 2, 309-320
Рубрики: Экономика--Экономика России Россия Ярославль Ярославская ителлектуальная долина Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные долины -- теория интеллектуальная долина -- инновационные способности -- концепция инновационной способности -- интеллектуализация общества -- инновации Аннотация: Предпосылки формирования интеллектуальных долин. Характеристика Ярославской интеллектуальной долины. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бондарь, А. В. (д-р экон. наук, проф.). Человеческий капитал-ключевой ресурс постиндустриального общества [Текст] / А. В. Бондарь, И. В. Корнеевец> // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2006. - N 1. - С. . 5-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbeu06_000_001_0005_1. - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - N 1. - С. 5-11. - vbeu06_000_001_0005_1, 1, 5-11
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория Экономика--Экономика отдельных зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): общество -- постиндустриальное общество -- теоретические знания -- научные знания -- повышение уровня знаний -- информация -- интеллект -- интеллектуализация общества -- человек -- человеческий капитал -- интеллектуальный труд -- творческий труд -- активность личности -- информационно-экономический человеческий капитал -- социально-ориентированная рыночная экономика -- эффективность использования человеческого капитала -- индекс развития человеческого потенциала -- ИРЧП Аннотация: Раскрыты вопросы теории человеческого капитала и его роль в становлении нового постиндустриального этапа развития общества. Обосновывается необходимость всестороннего развития человеческого капитала в Республике Беларусь как ключевого ресурса строительства постиндустриального общества. Доп.точки доступа: Корнеевец, И. В. (канд. экон. наук, доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уваров, А. И. (доктор философских наук). Альтернатива информатизации [Текст] / А. И. Уваров> // Вестник Российского философского общества. - 2006. - N 1. - С. . 134-137. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vrfo06_000_001_0134_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1(37) - С. 134-137. - vrfo06_000_001_0134_1, 1, 134-137
Рубрики: Социология--Социология общества Философия--Социальная философия Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): глобализация -- знания -- интеллектуализация общества -- информационное общество -- нанотехнологии -- национальные интересы -- общества знания -- постсоветская Россия Аннотация: Ориентация на созидание в России общества знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гобозов, Иван Аршакович (д-р философ. наук; проф.). Интеллектуальный кризис общества [Текст] / И. А. Гобозов> // Философия и общество. - 2010. - N 3. - С. 5-21. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): интеллектуальный кризис -- духовный кризис -- кризисы -- общество -- современное общество -- современность -- цивилизация -- генезис цивилизации -- рост цивилизации -- надлом цивилизации -- распад цивилизации -- рационализм -- разум (философия) -- иррационализм -- постмодернизм -- деинтеллектуализация общества -- интеллектуализация общества -- средства массовой информации -- СМИ -- интеллектуалы -- ученые -- мыслители Аннотация: Автор рассматривает интеллектуальный кризис (т. е. отсутствие в наше время великих мыслителей, великих ученых), как высшую форму проявления духовного кризиса современного общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гобозов, Иван Аршакович (д-р философ. наук; проф.). Интеллектуальный кризис общества [Текст] / И. А. Гобозов> // Философия и общество. - 2010. - N 3. - С. 5-21. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): интеллектуальный кризис -- духовный кризис -- кризисы -- общество -- современное общество -- современность -- цивилизация -- генезис цивилизации -- рост цивилизации -- надлом цивилизации -- распад цивилизации -- рационализм -- разум (философия) -- иррационализм -- постмодернизм -- деинтеллектуализация общества -- интеллектуализация общества -- средства массовой информации -- СМИ -- интеллектуалы -- ученые -- мыслители Аннотация: Автор рассматривает интеллектуальный кризис (т. е. отсутствие в наше время великих мыслителей, великих ученых), как высшую форму проявления духовного кризиса современного общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романова, Екатерина Юрьевна (стажер-докторант; кандидат физико-математических наук). Сравнительный анализ двух моделей инновационного образования [Текст] = The Comparative Analysis of TWO Models of the Innovative Education / Е. Ю. Романова, Л. А. Уварова, С. А. Шептунов> // Качество. Инновации. Образование. - 2020. - № 6. - С. 28-34 : 3 рис. - Библиогр.: с. 32 (15 назв.) . - ISSN 1999-513Х
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): индустриализация -- индустриальное общество -- инновационное образование -- инновационный образовательный процесс -- интеллектуализация общества -- компьютеризация -- образовательная сфера -- образовательное пространство -- образовательный процесс -- социальные системы -- цифровизация -- экономические системы Аннотация: В статье обсуждаются особенности и образовательные требования индустриального и постиндустриального обществ. Отмечается, что для сложного периода - перехода к постиндустриальному обществу, для успешного решения возникающих проблем, особенно образовательных, необходимо использовать синергетический и системный подходы, с учетом информационных свойств социальных систем, и рассматривать человека как "частицу" (квант) социальной системы, обладающего как дискретными (биомеханическими), так и непрерывными (полевыми) свойствами. Доп.точки доступа: Уварова, Людмила Александровна (профессор; доктор физико-математических наук); Шептунов, Сергей Александрович (директор; доктор технических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костюкевич, С. В. (кандидат социологических наук). Либеральная и исследовательская модели университетского образования как институциональная основа интеллектуализации общества и сохранения фундаментальной ценности умственного труда [Текст] = Liberal model and research model of university education as the institutional basis for intellectualizing society and saving the fundamental value of mental work / С. В. Костюкевич> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2024. - № 3. - С. 14-27. - Библиогр.: с. 27 (20 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеллектуализация общества -- интеллектуальный труд -- исследовательская модель -- либеральная модель -- современное общество -- умственный труд -- университетское образование -- элиты Аннотация: Приводится обоснование фундаментальной ценности умственного труда и, прежде всего, сложного умственного труда, носителями которого являются интеллектуалы и ученые. Даны определения понятий: умственный труд, интеллектуальный труд, интеллектуал, интеллигент, интеллектуализация общества, либеральная модель университетского образования и исследовательская модель университетского образования. Доп.точки доступа: Ньюмен, Дж. (теолог ; 1801-1890) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |