Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Агранович, Марк Львович$<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Агранович, Марк Львович.

    Положение молодежи в России [Текст] : аналитический доклад / Марк Агранович [и др. ] // Безопасность Евразии. - 2005. - N 2. - С. . 33-115. - Библиогр. в примеч. - 0; Индекс развития молодежи по регионам. - 0; Рейтинги регионов по индексу развития человеческого потенциала и индексу развития молодежи. - s, 2005, , rus. - RUMARS-beev05_000_002_0033_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Ил.: табл., рис.- Прил.: с. 114-115.- Подстроч. примеч. - N 2. - С. 33-115. - beev05_000_002_0033_1, 2, 33-115
УДК
ББК 66.54
Рубрики: Обществознание--Социология групп
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
аналитические доклады -- молодежь -- положение молодежи -- образование -- уровень образования -- качество образования -- права молодежи -- доступ к образованию -- здоровье -- заболеваемость -- сексуальное здоровье -- репродуктивное здоровье -- рынок труда -- занятость -- уровень занятости -- безработица -- трудоустройство -- социальные инициативы -- социальная активность -- общественно-политическая жизнь -- асоциальное поведение -- индексы развития молодежи
Аннотация: В докладе, основанном на основе данных статистики, социологических исследований и материалов международных организаций, рассмотрены ключевые вопросы современного положения молодежи в РФ - образование, здоровье, трудоустройство и безработица, участие в общественно-политической жизни и асоциальное поведение - в разрезе регионов. Впервые рассчитан сводный показатель, характеризующий положения молодежи в России.


Доп.точки доступа:
Королева, Наталья Юрьевна (канд. мед. наук); Полетаев, Андрей Владимирович (д-р эконом. наук); Селиверстова, Ирина Валериевна; Сундиев, Игорь Юрьевич (д-р филос. наук); Фатеева, Анна Валерьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Агранович, Марк Львович.

    Куда податься молодежи [Текст] : интервью с директором Центра мониторинга и статистики Министерства образования и науки М. Л. Аграновичем / [М. Л. Агранович] ; записал Р. Г. Гагкуев // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 11. - С. . 12-13. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vose05_000_011_0012_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 1 фот. - N 11. - С. 12-13. - vose05_000_011_0012_1, 11, 12-13
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- положение молодежи -- потенциал молодежи -- доклады -- молодежная политика -- интервью
Аннотация: Итоги исследования, посвященного положению российской молодежи в возрасте от 16 до 24 лет.


Доп.точки доступа:
Гагкуев, Р. Г. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Агранович, Марк Львович.

    Молодежь в современной России: положение, потенциал, тенденции [Текст] / М. Л. Агранович // Вестник молодежной политики. - 2005. - N 11. - С. . 8-14. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vemp05_000_011_0008_1. - Научная библиотека Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова. - N 11(3). - С. 8-14. - vemp05_000_011_0008_1, 11, 8-14
УДК
ББК 66.7
Рубрики: Политика--Общественно-политические организации и движения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- современная молодежь -- молодежная политика -- развитие молодежи -- образование -- здоровье -- занятость молодежи -- безработица -- молодежная безработица -- рынок труда -- общественная жизнь -- индекс развития молодежи -- ИРМ
Аннотация: Анализ эффективности молодежной политики в субъектах Российской Федерации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Агранович, Марк Львович (канд. эконом. наук).
    Индикаторы в управлении образованием: что показывают и куда ведут? [Текст] / М. Л. Агранович // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 120-145 : 1 табл., 7 рис. - Библиогр: с. 145 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- управление образованием -- индикаторы образовательных систем -- системы индикаторов -- образовательные системы -- сравнительный анализ образовательных систем
Аннотация: Рассматриваются действующие системы индикаторов образования, анализируются проблемы и риски, связанные с их использованием, наиболее часто встречающиеся ошибки. Показано, как анализ индикаторов позволяет составить представление о приоритетах органов управления, устанавливающих системы показателей для подведомственных систем, и о мировоззрении грантодателей, разрабатывающих критерии отбора получателей средств.


Найти похожие

5.


    Агранович, Марк Львович (канд. эконом. наук).
    Где, сколько и чему учатся дети и молодежь в разных странах [Текст] / М. Л. Агранович, А. В. Фатеева // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 128-178 : 11 табл., 18 рис. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
сопоставительные доклады -- сравнение образовательных систем -- международные показатели -- международные сопоставления -- национальные системы образования -- статистика образования -- финансирование образовательного процесса
Аннотация: Ежегодно международные организации публикуют доклады, в которых приводятся данные по статистике образования и их анализ. Публикуется сокращенный вариант главы из аналитического сопоставительного доклада, который издан в ноябре 2008 г. Приводится сравнение образовательной системы России с национальными системами образования 47 стран мира. Глава посвящена только одной группе показателей - характеризующих масштабы и структуру участия населения в образовании. Даны таблицы с обсуждаемыми в тексте индикаторами по всем странам и сводными показателями по группам стран. Страны в таблицах приведены в порядке убывания ВВП.


Доп.точки доступа:
Фатеева, Анна Валерьяновна

Найти похожие

6.


    Агранович, Марк Львович (канд. экон. наук; руководитель Центра статистики и мониторинга образования Федерального института развития образования ; 1952-).

    [Интервью] [Текст] / Марк Агранович ; беседовал кор. журнала // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 3 (38): Апрель. - С. 44-45 : 1 фот.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
аналитические доклады -- дополнительное профессиональное образование -- доклады -- российское образование -- исследования в образовании -- международные сопоставления -- интервью
Аннотация: Интервью с одним из основных авторов пятого выпуска аналитического доклада "Российское образование в контексте международных индикаторов 2009" Марком Аграновичем.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

7.


   
    "Образование в 2013 г. Тенденции и вызовы". Сбываются ли прогнозы? [Текст] / И. В. Абанкина [и др.] // Вопросы образования. - 2012. - № 4. - С. 213-237 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ГИФО -- ЕГЭ -- высшее образование -- дополнительное образование -- институциональная модернизация -- начальное образование -- образовательная политика -- планирование -- подушевое финансирование -- прогнозирование -- среднее образование
Аннотация: Участники семинара сошлись во мнении, что сбылись преимущественно негативные прогнозы, сделанные в ходе обсуждения перспектив развития образовательной системы в 2003 г. В центре их внимания находятся возможные механизмы осуществления изменений в образовании: специфика законов рынка в образовании, потенциал администрирования, мотивация к изменению системы образования, носителем которой является молодое поколение.


Доп.точки доступа:
Абанкина, Ирина Всеволодовна (директор); Агранович, Марк Львович (исполнительный директор); Адамский, Александр Изотович (ректор); Бережнова, Елена Викторовна (ведущий научный сотрудник); Болотов, Виктор Александрович (вице-президент); Казарин, Валерий Петрович (доктор педагогических наук; независимый консультант); Каспржак, Анатолий Георгиевич (директор); Клячко, Татьяна Львовна (директор); Ковалева, Татьяна Михайловна (профессор кафедры педагогики МПГУ; президент); Кравцов, Сергей Сергеевич (директор); Лившиц, Владимир Борисович (секретарь); Пенская, Елена Наумовна (декан); Рачевский, Ефим Лазаревич (директор); Реморенко, Игорь Михайлович (заместитель министра образования и науки РФ); Рудник, Борис Львович (директор); Сысоев, Александр Алексеевич (профессор); Ушаков, Константин Михайлович (профессор); Фрумин, Исак Давидович (научный руководитель); Цой, Любовь Николаевна (старший научный сотрудник); Образование в 2013 г. тенденции и вызовы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Агранович, Марк Львович (кандидат экономических наук; руководитель; исполнительный директор).
    Можно ли сопоставить результаты ЕГЭ и ГИА [Текст] : сравнение показателей, расчитанных на основе разных тестовых испытаний / М. Л. Агранович // Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С. 80-91 : 7 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 89 (6 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ГИА -- ЕГЭ -- государственная итоговая аттестация -- единый государственный экзамен -- коэффициенты детерминации -- распределение результатов -- рейтинги -- сопоставление результатов -- средние баллы тестирований -- тестовые испытания
Аннотация: Предлагается способ приведения к сопоставимому виду результатов тестирования учащихся, когда показатели теста имеют разные параметры распределения или разные шкалы. Его использование показано на примерах сравнения результатов ЕГЭ по разным предметам и за разные годы, а также результатов ЕГЭ и ГИА.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Агранович, Марк Львович (кандидат экономических наук; руководитель).
    Индикаторы достижения целей устойчивого развития в сфере образования и национальная образовательная политика [Текст] / М. Л. Агранович // Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 242-264 : рис., табл. - Библиогр.: с. 260-261 (27 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
национальная образовательная политика -- образовательные индикаторы -- система образования -- социально-экономический контекст -- цели устойчивого развития
Аннотация: В 2015 г. страны - члены ООН приняли Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 г., "план действия для людей, планеты и процветания". Важное место среди целей устойчивого развития занимает образование, для которого сформулированы 10 задач. Сегодня международное сообщество при координации ЮНЕСКО ведет активную работу по созданию пакета индикаторов, характеризующих продвижение в достижении цели и решении задач в области образования для устойчивого развития. В статье анализируется возможность использовать единый набор индикаторов для стран, значительно различающихся экономическими условиями и уровнем развития систем образования, и применять универсальные индикаторы для формирования национальной образовательной политики в разных странах. Проводится контекстный анализ индикаторов достижения целей и выполнения задач устойчивого развития в области образования, рассматриваются различия в интерпретации показателей в зависимости от конкретных условий разных стран.


Доп.точки доступа:
ООН; Организация объединенных наций; ЮНЕСКО; United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Агранович, Марк Львович (кандидат экономических наук, директор).
    Оценка шансов на занятость работников предпенсионного и пенсионного возрастов [Текст] / М. Л. Агранович // Экономическая политика. - 2019. - Т. 14, № 2. - С. 90-109 : 6 рис., табл. - Библиогр.: с. 108 (12 назв.). . - ISSN 1994-5124
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда--Россия, 2010-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
безработица -- женщины -- занятость населения -- лица старшего возраста -- межрегиональные различия -- мужчины -- найм работников -- пенсионный возраст -- пожилые работники -- предпенсионный возраст -- работники старшего возраста -- региональная дифференциация -- регрессионный анализ -- рынок труда -- трудоустройство -- уровень образования -- шансы на занятость -- эйджинг -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье рассматриваются относительные шансы на занятость мужчин и женщин предпенсионного и пенсионного возрастов по уровням образования, динамика и межрегиональная вариация этого показателя, анализируются связи социально-экономических характеристик регионов и шансов на занятость мужчин и женщин старших возрастов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Агранович, Марк Львович (кандидат экономических наук; директор).
    Особенности участия населения России в образовании. Сравнительный анализ международной статистики [Текст] / М. Л. Агранович, И. В. Селиверстова // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 3 (75). - С. 124-139 : Ил.: 8 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 139 (7 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.04 + 60.60
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования

   Статистика

   Теория статистики

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- международная статистика -- начальное образование -- неформальное образование -- образование взрослых -- охват образованием -- программы образования -- российская система образования -- среднее образование -- статистика образования -- статистические данные -- уровни образования -- участие в образовании -- формальное образование
Аннотация: Анализируются актуальные данные российской и международной статистики об уровне образования населения и участии населения в образовании на различных его ступенях - от дошкольного до аспирантуры и дополнительного образования взрослых. Делается вывод о специфике структуры системы образования России в сравнении с другими странами.


Доп.точки доступа:
Селиверстова, Ирина Валериевна (магистр наук; заместитель директора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Агранович, Марк Львович (кандидат экономических наук).
    Онлайн-обучение в период пандемии COVID-19 и неравенство доступа к образованию [Текст] / Марк Агранович, Юлия Ермачкова, Марина Ливенец // Федерализм. - 2020. - № 3. - С. 188-206 : 4 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 204-205 (15 назв.) . - ISSN 2073-1051
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- ИКТ-инфраструктура -- дистанционное обучение -- доступность образования -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- качество образования -- международные программы -- международный опыт -- мониторинги -- образовательное неравенство -- онлайн-обучение -- пандемии -- регионы -- социально-экономический статус -- социологические исследования -- удаленное обучение -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Показаны результаты проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития обследования образовательных результатов учащихся, дающего представление о готовности к переходу на удаленное обучение в разных странах. Рассмотрены дифференциация условий обучения, межрегиональные вариации и различия в возможностях семей использовать технические средства для участия в онлайн-обучении. Представлена динамика образовательного неравенства в России. Дана сравнительная оценка технических возможностей российских школ для использования информационно-коммуникационных технологий в образовании по регионам.


Доп.точки доступа:
Ермачкова, Юлия Валерьевна; Ливенец, Марина Александровна; Организация экономического сотрудничества и развития; ОЭСР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Агранович, Марк Львович (кандидат экономических наук; директор Центра мониторинга и статистики).
    Ресурсы в образовании [Текст] : насыщение или пресыщение? / М. Л. Агранович // Вопросы образования. - 2019. - № 4. - С. 254-275 : 11 рис. - Библиогр.: с. 271-273 (25 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
внешние эффекты -- индикаторы образования -- комплексные оценки -- оценивание образовательных систем -- показатели результатов для конечного потребителя -- программы развития образования
Аннотация: В статье рассматриваются методические вопросы оценивания образовательных систем. При сопоставительном анализе национальных и региональных образовательных систем такая оценка является важной составляющей информационного обеспечения разработки образовательной политики и ее реализации через программы развития образования. Показано, что современные способы и методы оценивания образовательных систем основаны на внутрисистемных индикаторах, а не на показателях результатов для конечного потребителя, не на внешних по отношению к системе эффектах. Использование именно такого подхода имеет определенные объективные основания. Однако возникает вопрос: насколько полученные оценки отражают результаты образования для конечного пользователя - человека, общества, экономики? На основе данных международной образовательной статистики по странам ОЭСР с использованием методов статистического анализа рассматриваются связи между индикаторами образования, характеризующими уровень учебных достижений, доступность образования, объем и качество вовлеченных в образование ресурсов, с одной стороны, и показателями внешних эффектов образования для человека, общества и экономики - с другой. Показано, что в тех случаях, когда эти связи наблюдаются, они носят негладкий характер. Связь между индикаторами образования и показателями внешних эффектов в подавляющем большинстве случаев прослеживается до определенного уровня значений индикаторов, после которого она не наблюдается. Прекращение роста показателей конечных результатов, начиная с некоторого значения объема вложенных ресурсов, уровня образования населения и других индикаторов образования, можно назвать эффектом пресыщения. На основании проведенного анализа сформулированы выводы об ограничениях и условиях использования индикаторов образования для оценки образовательных систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Агранович, Марк Львович (кандидат экономических наук; директор).
    Влияют ли характеристики системы среднего образования на успешность выпускников в послешкольной жизни [Текст] : анализ на основе региональных данных / М. Л. Агранович // Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С. 188-213 : 8 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 209-210 (22 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
NEET -- корреляционный анализ -- показатели образования -- региональные системы образования -- социализация выпускников -- уровни профилизации старшеклассников -- уровни урбанизации
Аннотация: В последние годы наметился рост интереса к сравнительным исследованиям региональных образовательных систем, обусловленный как возможностью постановки новых исследовательских задач, так и потребностями образовательной политики. Исследования в этой области посвящены главным образом дифференциации учебных достижений и равенству доступа к образованию. В предлагаемой статье рассматривается связь показателей региональных образовательных систем с успешностью выпускников в послешкольной жизни, оцениваемой через долю населения соответствующего возраста, которое не учится и не работает (NEET). При оценке корреляционных связей учитывалось влияние на показатели образования внешних социально-экономических факторов, таких как валовой региональный продукт в расчете на одного жителя и уровень урбанизации. Проведен корреляционный и регрессионный анализ индикаторов образования, социально-экономических показателей и NEET по субъектам Федерации. Выявлены статистически значимые связи NEET с показателями, характеризующими участие населения в образовании, организацию учебного процесса, условия обучения, ресурсы и финансирование образования, структуру педагогического корпуса. Не менее важным результатом проведенного исследования является установленное отсутствие связи между успешностью выпускников в послешкольной жизни и рядом показателей образования, играющих существенную роль в современной российской образовательной политике. Представленные данные могут служить основой для выработки образовательной политики на региональном уровне и не предназначены для оценки и, тем более, рейтингования региональных образовательных систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Агранович, Марк Львович (кандидат экономических наук).
    Расширение масштабов третичного образования в мире и положение молодежи на рынке труд [Текст] / М. Л. Агранович, А. А. Дрнёва // Образование и наука. - 2022. - Т. 24, № 8. - С. 116-137 : 6 рис.; 1 табл. - Библиогр.: с. 134-137 (33 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
безработица -- третичное образование -- уровень образования населения -- экономическая активность
Аннотация: Взрывной рост масштабов третичного образования в мире заставляет обратить внимание на то, как это влияет на трудоустройство молодых выпускников. Целью статьи является анализ того, как рост участия молодых людей в третичном образовании отражается на динамике показателей их занятости и экономической активности. Результаты анализа, представленные в статье, показывают, что рост масштабов третичного образования приводит к повышению уровня безработицы среди молодого населения, однако это справедливо только для наименее продвинутых программ, в то время как для выпускников магистратуры наблюдается рост уровня занятости. Экономическая активность среди молодых магистров после кризиса 2009 года также росла быстрее, чем среди выпускников других программ третичного образования. Выпускники магистратуры оказались в лучшем положении и в период кризиса 2020 года, вызванного пандемией COVID-19.


Доп.точки доступа:
Дренёва, Анна Александровна (доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)