Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=референтные группы<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Володарская, Е.
    Управление научной деятельностью [Текст] : (Социально-психологические аспекты) / Е. Володарская, С. Лебедев // Высшее образование в России. - 2001. - N 1. - С. . 85-94. - , , , . - НБ ЧелГУ. - vobr01_000_001
УДК
ББК 72 + 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки
   Психология--Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
наука -- научная деятельность -- управление наукой -- научные группы -- формальные группы -- неформальные группы -- стационарные группы -- временные группы -- группы членства -- референтные группы -- социальная психология -- научные коллективы -- научное общение -- стили руководства -- конфликты -- научный менеджмент
Аннотация: В статье говорится об управлении научной деятельностью. Существенную роль в исследовании играет науковедческая дисциплина - социальная психология науки, раскрывающая психологические закономерности развития функционирования научных коллективов. Одно из главных условий научного менеджмента - строить работу в коллективе по научной программе, направленной на исследование отдельно взятого объекта с разных сторон и на разных уровнях анализа.


Доп.точки доступа:
Лебедев, С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Босов, Д. В. (преподаватель).
    Современный студент как "массовый человек" [Текст] = Modern student as a mass person: correlation between mass culture and higher education / Д. В. Босов // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 120-122. - Библиогр.: с. 122 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- массовый человек -- социальный инфантилизм -- гедонизм -- потребительские установки -- инфантилизм -- референтные группы -- аудиовизуальная культура -- мозаичная культура -- массовизация
Аннотация: Рассматривается проблема распространения в студенческой среде "массового человека", инфантилизм, гедонизм и потребительская ориентация которого, при индифферентном отношении к будущей профессии, зачастую зависят от современной аудиовизуальной культуры.


Найти похожие

3.


    Курейчик, В. М.
    Создание учебного проекта как основа образовательного процесса в малых группах [Текст] / В. М. Курейчик, В. И. Писаренко, Ю. А. Кравченко // Открытое образование. - 2009. - N 6. - С. 26-33 : граф. - Библиогр.: с. 33 (10 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные проекты -- образовательный процесс -- группы -- референтные группы -- уровень образованности -- проекты -- групповое обучение -- учебный процесс -- психология -- активизация -- информационные технологии -- информатизация образования -- интерактивное обучение -- социальная психология -- инновационное образование -- инновации
Аннотация: Статья посвящена разработке методов интерактивного обучения в инновационном образовании. Рассматриваются проблемы технологий разработки приложений в образовательных системах.


Доп.точки доступа:
Писаренко, В. И.; Кравченко, Ю. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Сперанский, Владимир Игоревич (доктор философских наук, профессор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ).
    Умей владеть собой [Текст] / В. И. Сперанский // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 2. - С. 179-192. - Библиогр. в сносках (1 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
конфликты -- психология человека -- социум -- эмоции -- самовоспитание -- самообладание -- самоуверенность -- референт -- референтные группы -- успех
Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы психологии человека, его умения жить в социуме, уходить от конфликтов, сдерживать эмоции - умения владеть собой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Цветкова, Л. А.
    Социально-психологические теории формирования аддикций [Текст] / Л. А. Цветкова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 166-179. - Библиогр.: с. 176-178 (44 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
социально-психологические теории -- зарубежная психология -- теории формирования наркотизма -- формирование наркотизма -- молодежный наркотизм -- личностные факторы -- социальное окружение -- референтные группы -- нормативные представления -- риски -- наркотизм -- наркопотребление -- психоактивные вещества -- теория социального научения -- социально-когнитивная теория -- теория социальных сетей -- теория социального влияния -- теория социальных мотиваций -- теоретическая модель убеждений -- социально-экологическая теория -- теория социального контроля -- теория проблемного поведения -- теория здорового образа жизни -- молодежная среда
Аннотация: В статье представлен обзор зарубежных социально-психологических теорий формирования наркотизма: теория социального научения или социально-когнитивная теория, теория социальных сетей и теория социального влияния, теория стадий изменения поведения, теория проблемного поведения и другие теории. Большая часть исследователей в рамках социально-психологического подхода изучения факторов наркотизма в молодежной среде делает акцент на параметрах социального окружения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Грехнев, В. С.
    Девиации поведения людей и педагогические возможности их коррекции [Текст] / В. С. Грехнев // Философия и общество. - 2012. - № 2. - С. 5-22 . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
поведение людей -- девиации -- девиации поведения людей -- коррекция девиаций -- профилактика девиаций -- превенции девиаций -- девиантное поведение -- отклоняющееся поведение -- агрессивность -- агрессивное поведение -- агрессия -- стигматизации -- референтные группы
Аннотация: Статья посвящена различным девиациям - отклоняющимся от общественных норм видам и формам поведения людей. Рассмотрены основные причины девиаций, способы профилактики и коррекции девиантного поведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Данилов, С. В.
    Научно-методическое сопровождение развития этнокультурной образовательной среды в регионе [Текст] / Данилов С. В., Николаева Т. В. // Методист. - 2012. - № 10. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (3 назв.)
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- повышение квалификации -- педагогика -- образовательные учреждения -- референтные группы -- этнокультурное образование -- этносоциокультурная компетентность -- этническое общение -- языкознание -- педагогическое образование -- национальное образование -- этнонациональные кружки -- кружковая работа -- инновационные образовательные проекты -- этническая толерантность -- полиэтническое образование -- творческие встречи
Аннотация: В статье говорится о развитии национального образования и этнокультурной образовательной среды.


Доп.точки доступа:
Николаева, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Нестеренко, Т. Г.
    Внедрение принципов Открытого Правительства в Минфине России [Текст] / Т. Г. Нестеренко // Финансы. - 2015. - № 2. - С. 3-8 : портр., рис., фото. . - ISSN 0869-446X
УДК
ББК 65.26
Рубрики: Экономика
   Финансы в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
доступность информации -- информационная открытость -- информационные ресурсы -- методологическое обеспечение -- общественные советы -- открытое правительство -- принципы открытости -- референтные группы -- управление финансами -- финансовая деятельность
Аннотация: Информация о мероприятиях по реализации принципов открытости в системе управления Министерства финансов России.


Доп.точки доступа:
Российская Федерация \министерство финансов\; Министерство финансов России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ореховский, Петр Александрович.
    Структура поля экономического знания: возможности и пределы общественных дискуссий [Текст] / П. А. Ореховский // Общественные науки и современность. - 2015. - № 1. - С. 5-23. - Библиогр.: с. 23 . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- научная революция -- право на оспаривание -- референтные группы -- экономическая наука -- экономические дискуссии -- экономические знания
Аннотация: Рассматриваются социологические предпосылки и влияние на развитие общества экономических дискуссий в России конца XX - начала XXI века. Анализируются проблема научной революции, право на оспаривание и формирование структуры поля экономического знания на основе интересов референтных групп.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Иголкина, К. П. (соискатель).
    Социологическая характеристика особенностей отбывания уголовного наказания несовершеннолетними подростками [Текст] / К. П. Иголкина // Конфликтология. - 2015. - № 3. - С. 194-199. - Библиогр.: с. 199 (16 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 67.408.06 + 60.561.4
Рубрики: Право
   Уголовная ответственность несовершеннолетних

   Социология

   Социология права

Кл.слова (ненормированные):
воспитательно-педагогические методы -- воспитательные колонии -- девиантное поведение -- исправительные учреждения -- несовершеннолетние подростки -- отбывание наказаний -- пенитенциарная система -- подростковая преступность -- правонарушители -- ресоциализация -- референтные группы -- социализация -- социально-педагогическая нагрузка -- социологические характеристики -- трудные подростки -- уголовные наказания
Аннотация: В данной статье рассматриваются особенности отбывания наказания подростками в воспитательной колонии для несовершеннолетних за совершенное преступление, а также роль исправительного учреждения в процессе социализации и адаптации подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Харченко, Вера Сергеевна (кандидат социологических наук, доцент).
    Взаимное рецензирование в учебных курсах вуза [Текст] / В. С. Харченко // Высшее образование в России. - 2017. - № 2. - С. 86-92. - Библиогр.: с. 92 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
взаимное рецензирование -- вузы -- высшие учебные заведения -- референтные группы -- рецензирование -- самостоятельная работа студентов -- сообучение -- учебные курсы
Аннотация: Представлен опыт использования метода взаимного рецензирования в обучении студентов вуза.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Купряшин, Геннадий Львович (доктор политических наук).
    Минпродторг РФ и концепция открытости ФОИВ: проблемы поиска оптимальной модели взаимодействия с референтными группами [Текст] / Г. Л. Купряшин, Р. В. Надтока // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2017. - № 2. - С. 23-43. - Библиогр.: с. 40-43 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика--Волго-Вятский экономический район

Кл.слова (ненормированные):
ФОИВ -- государственное управление -- концепция открытости -- оценка результатов работы -- референтные группы -- территориальные подразделения -- федеральные органы исполнительной власти
Аннотация: Рассматриваются первые итоги реализации идеи современного, транспарентного и подотчетного государственного управления на основе критерия "референтные группы".


Доп.точки доступа:
Надтока, Руслан Вугарович; Министерство промышленности и торговли РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Разумова, Ирина Константиновна (кандидат физико-математических наук; заместитель директора (вице-директор)).
    Российский рынок электронных ресурсов: производители и пользователи [Текст] / И. К. Разумова // Библиосфера = Bibliosphere. - 2019. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 47-55 : рис., табл. - Библиогр.: с. 53-54 (25 назв.) . - ISSN 1815-3186
УДК
ББК 78.36 + 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечные фонды

   Общие вопросы библиотечного дела--Россия, 2012-2018 гг.

Кл.слова (ненормированные):
web-опросы -- библиотеки -- индексы цитирования -- комплектование электронными ресурсами -- национальные подписки -- пользователи электронных ресурсов -- производители электронных ресурсов -- референтные группы -- рынок электронных ресурсов -- университеты -- электронная научная информация -- электронные ресурсы
Аннотация: Дан анализ динамики и структуры российского рынка электронной научной информации в разрезах потребителей (пользователей) и производителей информации.


Доп.точки доступа:
НЭИКОН; Национальный электронно-информационный консорциум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Старченко, Алена Евгеньевна (магистр).
    Быть или казаться: демонстративное поведение пользователей в социальных сетях [Текст] / А. Е. Старченко, М. В. Семина // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2020. - № 4. - С. 247-259. - Библиогр.: с. 256-257. - Ref.: p. 257-259
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
восприятие других -- интервью -- личные аккаунты -- общение в социальных сетях -- пользователи социальных сетей -- презентация себя -- референтные группы -- социальные сети -- социологические исследования
Аннотация: Социальные сети появились в жизни человечества сравнительно недавно, но уже стали неотъемлемой ее частью. Компании рассказывают о себе, своей деятельности, новинках, акциях и мероприятиях в своих профилях. Это помогает увеличить охват аудитории, больше рассказать о своем бренде, продуктах, услугах. У людей в личных аккаунтах появилась возможностью делиться своей жизнью и творчеством с помощью фотографий, видео и текстов. Чтобы выяснить, зачем люди выкладывают фотографии, видео и пишут тексты в своих социальных сетях, было проведено пилотное социологическое исследование. Для проведения исследования был выбран метод глубинного интервью с активными пользователями социальных сетей. Интервью позволило получить уникальную информацию, узнать мнение пользователей о социальных сетях, влиянии нового способа коммуникации на их жизнь, выявить причины, по которым пользователи завели и ведут профили. В результате анализа была выявлена тенденция различия в восприятии пользователями своих действий в социальной сети и аналогичных действий других пользователей. Свой контент воспринимается ими как возможности быть на виду, как ресурс формирования своего социального статуса и элемент влияния на свою референтную группу. А тот же контент, опубликованный другими, воспринимается как хвастовство и понты.


Доп.точки доступа:
Семина, Марина Вячеславовна (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Кузьмина, Елена Ивановна (доктор психологических наук; профессор).
    Деловая игра "Свободный выбор ядра коллектива" [Текст] / Е. И. Кузьмина, З. В. Кузьмина, В. А. Холмогоров // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 1. - С. 163-169. - Библиогр.: с. 169 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
групповая деятельность -- деловые игры -- качества личности -- коллективные субъекты -- компетенциальные способности -- профессиональная деятельность -- профессионально важные качества -- референтные группы -- рефлексивно-деятельностный подход -- самооценка -- свободный выбор -- ядро коллектива
Аннотация: Раскрывается содержание и этапы проведения деловой игры "Свободный выбор ядра коллектива". Предлагается авторская методика по выявлению ядра коллектива как генератора идей и ценностей и средства повышения эффективности совместной групповой деятельности. Показываются возможности рефлексивно-деятельностного подхода для определения ядра коллектива. Выявляется ядро коллектива в ходе определения членами реальной учебной или профессиональной группы (коллективного субъекта) компетенциальных способностей и их самооценки, а также выбора наиболее референтных членов группы.


Доп.точки доступа:
Кузьмина, Зинаида Васильевна (кандидат психологических наук; доцент); Холмогоров, Владислав Александрович (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)