Астафьева, Елена Николаевна (психолог).
    Трактовка отечественными исследователями рисков в современной инновационной образовательной деятельности [Текст] = Risks in modern innovative education: ideas of Russian researchers / Астафьева Е. Н., Лубский А. А. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 2 (68). - С. 6-16. - Библиогр.: с. 14-16 (33 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновационная образовательная деятельность -- инновационные программы -- инновационные проекты -- образовательные проекты -- педагогическая рискология -- педагогическое образование -- риски в образовании -- управление рисками
Аннотация: Анализ и обобщение трактовок рискологической проблематики в инновационной образовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Лубский, Андрей Александрович (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубский, Андрей Александрович (кандидат экономических наук).
    Адам Смит о факторах повышения качества преподавательской деятельности [Текст] = Adam Smith on the factors of teaching quality improvement / Лубский А. А. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 3 (69). - С. 36-44. - Библиогр.: с. 42-44 (28 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- качество преподавательской деятельности -- обучающая деятельность -- повышение уровня учебной работы -- преподавательская деятельность -- результаты обучения -- шотландские экономисты
Аннотация: Рассматриваются идеи шотландского мыслителя Адама Смита, касающиеся образовательной деятельности, которые он изложил в трактате "Исследование о природе и причинах богатства народов" (1776).


Доп.точки доступа:
Смит, А. (шотландский экономист ; 1723-1790)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубский, Андрей Александрович (кандидат экономических наук).
    Проблемы развития российского педагогического образования в начале III тысячелетия: подходы отечественных исследователей [Текст] = Problems of teacher education development at the beginning of the III millennium: approaches of Russian researchers / Лубский А. А. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 4 (70). - С. 6-17. - Библиогр.: с. 14-17 (38 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшее педагогическое образование -- компетентностный подход -- наставники -- непрерывное образование педагогических кадров -- педагоги -- традиции педагогического образования -- фундаментальный подход
Аннотация: Рассматриваются разные точки зрения отечественных исследователей на проблемы подготовки учителей, преподавателей, воспитателей и вопросы развития педагогического образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болдышева, Наталья Олеговна (кандидат экономических наук; доцент).
    Адаптация молодых учителей в условиях дефицита рабочей силы в системе образования Московской области [Текст] = Young Teachers’ adaptation in the Education System of the Moscow Region in Conditions of Labor Shortage / Н. О. Болдышева, А. А. Лубский // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 3. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 19-20 (10 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация молодых учителей -- дефицит кадров -- молодые учителя -- система образования -- школы
Аннотация: Тенденции роста численности учеников, повышения учебной нагрузки учителя, а также характеристики возрастной структуры рабочей силы учителей свидетельствуют о серьезности проблемы дефицита учителей в Московской области. Очевидно, что привлечение и закрепление выпускников педагогических вузов в системе образования крайне важно для региона. Представлены результаты качественного исследования процесса адаптации молодых учителей, проработавших на момент исследования от нескольких месяцев до четырех с половиной лет в школах области, в ходе которого были изучены вопросы их взаимодействия с коллегами, учениками и их родителями, проанализированы учебная нагрузка и заработная плата молодых педагогов, а также самими респондентами была проведена оценка вузовской подготовки с точки зрения использования полученных знаний и навыков в их трудовой деятельности. На основе анализа результатов исследования были сделаны выводы о возможностях совершенствования механизмов адаптации молодых учителей в школах области.
Growth of the number of students, the increase in the teacher's workload, as well as the characteristics of the age structure of the teacher workforce indicate the seriousness of the problem of teacher shortage in the Moscow region. It is obvious that attracting and retention graduates of pedagogical universities in the regional education system is extremely important. This article presents the results of young teachers’ adaptation process research including the issues of interaction with colleagues, students and their parents, workload and salary, as well as the respondents ' assessment of university training in terms of the use knowledge and skills in work. The sample (n= 64) included teachers who worked at schools from a few months to four and a half years. Based on the survey results, conclusions about the possibilities of improving the mechanisms of adaptation of young teachers in the schools of the region were drawn.


Доп.точки доступа:
Лубский, Андрей Александрович (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубский, Андрей Александрович (исполняющий обязанности ректора).
    Размышления о примерной программе воспитания школьников [Текст] = Ideas about character building framework in school / А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 3 (75). - С. 10-18. - Библиогр.: с. 14-18 (53 назв.). - Яз. рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательная деятельность -- общеобразовательная школа -- понятие воспитания -- примерные программы воспитания -- свободное воспитание -- формирование дисциплины
Аннотация: О примерной программе воспитания как об одном из важнейших документов, определяющих характер, особенности и направленность воспитательной деятельности современных общеобразовательных школ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубский, Андрей Александрович (ректор).
    Современные отечественные интерпретации образовательной среды и образовательного пространства в их различении и соотношении [Текст] = Modern russian interpretations of educational environment and educational space as differentiated and correlated / А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 5 (77). - С. 13-20. - Библиогр.: с. 18-20 (39 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образование человека -- образовательная среда -- образовательное пространство -- педагогические исследования -- социализация
Аннотация: Представлен обзор новейших отечественных интерпретаций образовательной среды и образовательного пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубский, Андрей Александрович (ректор).
    Антропологический переход как основание гуманистического обновления современной российской школы [Текст] = Anthropological transition as the basis for humanistic renewal of modern russian school / А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 4 (76). - С. 12-20. - Библиогр.: с. 17-20 (56 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
антропологический переход -- гуманизация образования -- гуманизм -- российское образование -- современные школы
Аннотация: Об антропологическом переходе в сфере образования и о гуманизации школы, ориентированной на конкретного ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубский, Андрей Александрович (ректор).
    Разработка концепций педагогической поддержки и педагогики поддержки ребенка в образовании российскими исследователями: 1990-2010-е годы [Текст] = Development of the concepts of pedagogical support and child support pedagogy in education by Russian researchers: 1990s-2010s / А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 14-24. - Библиогр.: с. 22-24 (53 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия, 20 в. 90-е гг.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
гуманистические идеи -- концепция педагогики поддержки -- концепция педагогической поддержки -- педагогика поддержки -- педагогическая поддержка -- поддержка ребенка -- практика образования -- российские исследователи -- современное образование -- теория образования
Аннотация: Об идеях поддержки ребенка в образовании на примере двух концепций: педагогической поддержки (на теоретико-методическом уровне) и педагогики поддержки (на теоретико-историческом уровне).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубский, Андрей Александрович (ректор).
    Проблема историко-педагогического контекста педагогических инноваций в образовании [Текст] = The problem of the historico-pedagogical context of educational innovations / А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 1 (79). - С. 21-33. - Библиогр.: с. 29-33 (56 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 2019 г.; 2020 г.; 2021 г.

   Общая педагогика, 2019 г.; 2020 г.; 2021 г.

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- историко-педагогический контекст -- педагогические инновации -- педагогическое прошлое -- практика образования -- современное образование -- теория образования
Аннотация: Обзор опубликованных на страницах журнала "Инновационные проекты и программы в образовании" в 2019–2021 годах статей, в которых так или иначе затрагивается проблема историко-педагогического контекста инноваций в образовании и педагогике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубский, Андрей Александрович (ректор).
    Российская школа как национальный образовательный институт: современный взгляд и историко-педагогический контекст [Текст] = Russian school as a national educational institution: modern view and historico-pedagogical context / А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 2 (80). - С. 11-20. - Библиогр.: с. 16-20 (68 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
идеология космизма -- инновации в образовании -- историко-педагогический контекст -- национальное образование -- национальные образовательные институты -- национальные школы -- российское образование -- традиции
Аннотация: Школа рассматривается как национальный образовательный институт с выраженной национальной спецификой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубский, Андрей Александрович (ректор).
    Реализация воспитательного компонента ФГОС основного общего образования как инновационной педагогической деятельности с опорой на педагогические достижения прошлого [Текст] = Implementation of the character formation component of the FSES of basic general education as an innovative pedagogical activity based on the pedagogical achievements of the past / А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 3 (81). - С. 11-21. - Библиогр.: с. 16-21 (88 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- инновационная деятельность школы -- инновационный характер воспитания -- исторический опыт воспитания -- основное общее образование -- педагогическая деятельность -- педагогические достижения -- рабочие программы воспитания -- российское образование -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассматривается воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования с опорой на педагогические достижения прошлого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубский, Андрей Александрович (кандидат экономических наук).
    Актуализация педагогического наследия С. Т. Шацкого в исследованиях 2010 - начала 2020-х годов [Текст] = Revival of the pedagogical heritage of S. T. Shatsky in the research of the 2010s - early 2020s / А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 4 (82). - С. 25-32. - Библиогр.: с. 30-32 (31 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
актуализация педагогического наследия -- исследования -- отечественная педагогика -- педагоги-экспериментаторы -- педагогика среды -- педагогическое наследие -- российские педагоги -- советские педагоги -- социальная педагогика
Аннотация: Педагогическое наследие отечественного педагога-экспериментатора Станислава Теофиловича Шацкого (1878-1934) многими современными авторами переосмысливается в контексте педагогических проблем постиндустриального информационного общества знаний.


Доп.точки доступа:
Шацкий, С. Т. (российский педагог-экспериментатор ; 1878-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубский, Андрей Александрович (ректор).
    Историко-педагогический контекст инновационной реализации концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года [Текст] = Historico-pedagogical context of innovative implementation of the concept of teacher training for the education system for the period until 2030 / А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 5 (83). - С. 11-19. - Библиогр.: с. 15-19 (68 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационная реализация концепции -- историко-педагогический контекст -- концепции непрерывного образования -- концепции подготовки кадров -- непрерывное образование -- непрерывное педагогическое образование -- педагогические инновации -- педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров -- российское образование -- современная система образования
Аннотация: Об инновационной реализации установок и требований Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года, которая будет более эффективной при последовательной опоре на историко-педагогические знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубский, Андрей Александрович (ректор).
    Современный университет и общество: вклад в региональную и национальную экономику [Текст] = Modern university and society: contribution to the regional and national economy / А. А. Лубский, Н. О. Болдышева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 21-25. - Библиогр.: с. 24 (4 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
доходы университетов -- зарубежный опыт -- коммерциализация инноваций -- миссия университетов -- национальная экономика -- общественное взаимодействие -- региональная экономика -- университеты -- экономика знаний -- экономическая ценность -- экономический вклад -- экономическое развитие
Аннотация: На примере Оксфордского университета рассматривается подход к оценке вклада университета в экономику.


Доп.точки доступа:
Болдышева, Наталья Олеговна (кандидат экономических наук); Оксфордский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубский, Андрей Александрович (ректор).
    Образование человека и его эстетическое воспитание в педагогическом наследии Фридриха Шиллера [Текст] = Education and aesthetic development of a person in the pedagogical heritage of Friedrich Schiller / А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 1 (85). - С. 11-16. - Библиогр.: с. 15-16 (25 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03 + 87.87
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Эстетика

   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
западноевропейская педагогическая традиция -- история педагогики -- немецкая философия -- немецкие поэты -- немецкие философы -- педагогика эстетического воспитания -- педагогическое наследие -- трактаты -- эпоха Просвещения
Аннотация: Рассмотрены идеи немецкого просветителя, драматурга и мыслителя Фридриха Шиллера, представленные в его трактате "Письма об эстетическом воспитании человека" и заложившие фундамент гуманистической педагогики эстетического образования подрастающих поколений.


Доп.точки доступа:
Шиллер, Ф. (немецкий поэт ; 1759-1805)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубский, Андрей Александрович (ректор).
    "Идея школы слагается из известной цели... И из прилаженных к этой цели приемов": к 130-летию статьи В. О. Ключевского "Два воспитания" [Текст] = "The idea of school consists in the goal set and techniques attached to it": on the 130th anniversary of the article by V. O. Klyuchevsky "Two systems of personality" / А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 2 (86). - С. 12-19. - Библиогр.: с. 16-19 (41 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- российская школа -- русские историки -- русские педагоги -- советские педагоги -- современная школа -- статьи
Аннотация: Анализируются проблемы современной российской школы в контексте идеала школы, который был сформулирован Василием Осиповичем Ключевским в работе "Два воспитания". Рассматривается, как идеи русского историка стимулируют педагогическую мысль первой трети 21 века.


Доп.точки доступа:
Ключевский, В. О. (русский историк ; 1841-1911); Тендряков, В. Ф. (русский советский писатель ; 1923–1984); Корнетов, Г. Б. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубский, Андрей Александрович (ректор).
    В. Н. Сорока-Росинский о русской национальной школе и национальном воспитании [Текст] = V. N. Soroka-Rosinsky on Russian national school and national education / А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 3 (87). - С. 11-19. - Библиогр.: с. 15-19 (56 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Год педагога и наставника -- воспитание национального чувства -- русская национальная школа -- русские педагоги -- русское национальное воспитание -- советские педагоги
Аннотация: Представлено понимание русской национальной школы, предложенное Виктором Николаевичем Сорокой-Росинским, его сущность и актуальность сегодня.


Доп.точки доступа:
Сорока-Росинский, В. Н. (русский педагог ; 1882-1960); Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1823-1871)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубский, Андрей Александрович (ректор).
    Осмысление моделей воспитания в отечественной педагогике первой четверти XXI века [Текст] = Character formation models in Russian pedagogy in the first quarter of the 21st century / А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 5 (89). - С. 30-37. - Библиогр.: с. 34-37 (50 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.200 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. первая четверть

   Общая педагогика--Россия, 21 в. первая четверть

Кл.слова (ненормированные):
модели воспитания -- моделирование воспитания -- педагогическое моделирование -- российская педагогика -- российские педагоги -- российское образование
Аннотация: Осмысливаются различные интерпретации моделей воспитания, разработанные российскими педагогами в первой четверти XXI века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубский, Андрей Александрович (ректор).
    Современное осмысление призыва Н. И. Пирогова готовить ребенка к тому, чтобы он был человеком [Текст] = Today`s understanding of N. I. Pirogov`s call for getting a child to become man / А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 6 (90). - С. 11-17. - Библиогр.: с. 15-17 (37 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
актуальность педагогики -- внешний человек -- внутренний человек -- воспитание гражданина -- воспитание человека -- российские хирурги -- формирование внутренней позиции -- формирование самосознания
Аннотация: Раскрывается смысл призыва Николая Ивановича Пирогова готовить ребенка к тому, чтобы он был человеком, и актуализируется его установка на приоритетное воспитание "внутреннего человека".


Доп.точки доступа:
Пирогов, Н. И. (российский хирург ; 1810-1881)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)