Гурина, Р. В. (канд. пед. наук, доц.). Профессионально ориентированное воспитание в профильном физико-математическом классе [Текст] / Р. В. Гурина> // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 9. - С. . 3-8. - s, 2006, , rus. - RUMARS-doob06_000_009_0003_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Ил.: 2 рис., 1 фото. - N 9. - С. 3-8. - doob06_000_009_0003_1, 9, 3-8
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания РФ Российская Федерация Россия Ульяновск (город) Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- опыт работы (образование) -- воспитание -- профессионально ориентированное воспитание -- физико-математические классы -- профильные классы -- модели воспитания -- концептуальные модели (образование) -- школьники -- воспитательный процесс -- содержание воспитания Аннотация: Концептуальные основы профессионально ориентированного воспитания показаны на примере профильного физико-математического класса. Концептуальная модель воспитания разработана с учетом личного опыта автора в качестве классного руководителя, преподавателя физики в лицейском физико-математическом классе при Ульяновском госуниверситете, а также руководителя курсов дополнительного образования школьников "Малый физтех" и "Малый мехмат". Модель апробирована и эффективно функционирует в этих структурах, а значит, может успешно использоваться и в сфере дополнительного образования школьников. Доп.точки доступа: Ульяновский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федорова, С. В. Ценностно-эстетическое воспитание школьников с использованием ИКТ [Текст] / С. В. Федорова> // Информатика и образование. - 2007. - N 5. - С. . 127-128. - Библиогр.: с. 128 (1 назв. ). - RUMARS-inio07_000_005_0127_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- ценностно-эстетическое воспитание -- информационные технологии в обучении -- модели воспитания -- инфокоммуникационные технологии Аннотация: В ходе исследования, которое осуществлялось на базе учреждения системы дополнительного образования, автором была разработана педагогическая модель ценностно-эстетического воспитания школьников в условиях инфокоммуникационного обучения иностранному языку. |
Асташкина, Надежда Викторовна. Воспитание современного специалиста как индивидуальности [Текст] / Н. В. Асташкина> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 78-82 : 4 фот. - Библиогр.: с. 82. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 7. - ss, 78. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no7_ss78_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): Студенты -- Специалисты -- Вузы -- Индивидуальность -- Опережающее образование -- Воспитание специалиста -- Модели воспитания -- Открытое образование Аннотация: Разработана педагогическая модель воспитания современного специалиста, которая поможет ему значительно шире и глубже проявлять себя в жизни как индивидуальность. |
Трушников, Денис Юрьевич. Реализация психолого-педагогической модели воспитания в инженерном вузе [Текст] / Д. Ю. Трушников> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 63-66 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): модели воспитания -- вузы -- воспитательная работа -- студенты -- инженерные вузы -- педагогическая система -- воспитательная среда -- психолого-педагогическая модель -- воспитательно-педагогическая система Аннотация: Рассматривается реализация психолого-педагогической модели воспитания в инженерном вузе. |
Зотова, Н. С. (зам. директора по НМР ГОУ "Начальная школа - детский сад" N 1654). Непрерывное экологическое воспитание в ОУ "Начальная школа - детский сад" [Текст] / Н. С. Зотова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 7. - С. 49-54
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Москва, город--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- дополнительное образование детей -- дети -- школьники -- дошкольники -- младшие школьники -- начальная школа -- детские сады -- образовательные учреждения -- воспитание -- экологическое воспитание -- непрерывное воспитание -- модели воспитания -- экологическая культура Аннотация: В образовательном учреждении "Начальная школа - детский сад" N 1654 г. Москвы создана и апробируется модель непрерывного экологического воспитания, направленная на формирование у детей основ экологической культуры, начиная с дошкольного возраста. Доп.точки доступа: Начальная школа - детский сад |
Извеков, Игорь Николаевич (канд. пед. наук). Система нравственного воспитания школьников: генеалогический аспект [Текст] = Genealogy research in system of moral education in school / И. Н. Извеков> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 157-163. - Библиогр.: с. 163 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- историческая генеалогия -- образовательная среда -- модели воспитания -- гуманизация образования -- нравственные ценности Аннотация: Рассматриваются теоретико-методологические основы процесса нравственного воспитания школьников в целостной образовательной среде семьи и школы. Содержится научное обоснование концептуальной модели нравственного воспитания школьников в контексте ценностно-генеалогического подхода. |
Трушников, Д. Ю. (канд. пед. наук, зам. директора Института геологии и геоинформатики ТюмГНГУ). Аспекты методологии воспитания в инженерном вузе [Текст] / Д. Ю. Трушников> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 33-34 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- аксиология -- модели воспитания -- вузы -- инженерные вузы -- личностный уровень специалистов Аннотация: В статье автор дает представление об аксиологической модели воспитания в инженерном вузе с учетом специфики образовательного процесса в вузах инженерного профиля. Рассматривается современный подход к реализации программ высшего профессионального образования с учетом требований общества к личностному уровню специалистов. |
Трушников, Д. Ю. (канд. пед. наук, зам. директора Института геологии и геоинформатики ТюмГНГУ). Воспитание в техническом вузе: традиции и новые подходы [Текст] / Д. Ю. Трушников> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 2. - С. 147-152. - Библиогр.: с. 152 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- личностный уровень специалистов -- аксиология (воспитание) -- модели воспитания -- воспитание инженера Аннотация: В статье обобщены новые тенденции в организации воспитания в высшей школе, приводится современный подход к реализации программ высшего профессионального образования с учетом требования общества к личностному уровню специалистов, рассмотрена аксиологическая модель воспитания инженера. |
Кузнецова, Светлана Владимировна (ст. преподаватель). Модель процесса воспитания исследовательской культуры студентов вуза [Текст] / С. В. Кузнецова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 77-80 : рис. - Библиогр.: с. 80 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- воспитание студентов -- модели воспитания -- воспитание исследовательской культуры -- исследовательская культура -- исследовательская деятельность -- критерии воспитанности -- педагогические условия -- методы обучения -- метод проектов -- проектные технологии -- эксперименты в образовании -- исследования Аннотация: Исследование процесса воспитания исследовательской культуры студентов вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кондратьев, С. Л. (соискатель). Модель процесса воспитания у учащихся общеобразовательного колледжа субъектного опыта взаимодействия [Текст] / Кондратьев С. Л.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 6. - С. 44-49 . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание учащихся -- воспитательная работа -- воспитательная функция -- модели воспитания -- взаимодействие людей -- учащиеся колледжей -- методики воспитания -- воспитательно-педагогическая деятельность Аннотация: Автор предлагает разработанную им модель воспитательной системы формирования у учащихся субъектного опыта взаимодействия. При разработке модели учтены основные компоненты системы воспитательной работы: гуманитарное воспитание, воспитание политической культуры, правовое, эстетическое, трудовое, военно-патриотическое, интернациональное воспитание, работа по месту жительства, социально-профилактическая работа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Силакова, Светлана. "Не мать, а тигрица": об одной буре в англоязычном Интернете [Текст] / Светлана Силакова> // Иностранная литература. - 2011. - N 5. - С. 278-282. - Номер озаглавлен: Все счастливые семьи... . - ISSN 0130-6545
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование--Китай Кл.слова (ненормированные): китайские матери -- китайское воспитание -- воспитание детей -- китайская модель воспитания -- модели воспитания Аннотация: Рассказано о китайской модели воспитания детей на основе обзора статьи гарвардского профессора правоведения Эми Чуа "Почему китайские матери лучше", которая собрала почти восемь тысяч комментариев. Доп.точки доступа: Эми, Чуа (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бузский, М. П. Патриотизм как общественное отношение и предмет воспитания [Текст] / М. П. Бузский> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 1. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 27-28 (9 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): модели воспитания -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- патриотическое сознание -- современное общество -- социальная активность -- социальная динамика -- традиционное общество -- ценности Аннотация: В статье раскрывается содержание патриотизма как возникшей с нового времени особой ценностной мотивации в развитии социума. Рассматриваются основные трактовки патриотизма и патриотического воспитания в педагогике; отмечается, что здесь основой и целью является изменение сознания учащихся и не учтена суть патриотизма как общественного отношения. Обосновывается, что важнейшей задачей современного патриотического воспитания в РФ является активизация социальной энергии и деятельности разных групп общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Конькина, Евгения Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Духовные и нравственные основы детских праздников [Текст] : (исторический анализ) / Е. В. Конькина> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 31-39 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 39 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Социология Социология общества Культурология Теоретическая культурология--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): государственные праздники -- детский праздник -- детство -- духовно-нравственное здоровье -- духовные ценности -- инициации -- культурно-историческая перспектива -- культурное развитие ребенка -- культурные стереотипы -- культурные традиции -- маргинальная антропология -- модели воспитания -- обряды -- обычаи -- праздники -- префигуративная культура -- религиозные праздники -- ритуалы -- светские праздники -- социализация -- социальные общности -- типология культуры -- традиции -- традиционные праздники Аннотация: Исследуется детский праздник как феномен культуры и особый способ проживания бытия. Рассматриваются возможности детского праздника с точки зрения пользы для духовного и физического здоровья ребенка в современной социокультурной ситуации России. Отмечается, что запечатленные в традициях и обычаях духовные ценности, будучи прочно усвоенные ребенком, станут определять его поведение, образ жизни и обеспечивать духовно-нравственное здоровье личности. Доп.точки доступа: Гурин, С. П. (философ); Байбурин, А. К; Выготский, Л. С. (психолог); Демоз, Л.; Мид, М. (культуролог; антрополог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кайдалова, Надежда Сергеевна (аспирант). Проектирование модели патриотического воспитания подрастающего поколения в сфере досуга [Текст] / Н. С. Кайдалова, А. А. Фасоля> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 229-234 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 234 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Досуг Общие вопросы досуга Кл.слова (ненормированные): воспитание патриотизма -- воспитательный процесс -- дети -- культурно-досуговая деятельность -- культурный досуг -- методы воспитания -- модели воспитания -- организация досуга -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагогические модели -- педагогическое моделирование -- подрастающее поколение -- подростки -- принципы воспитания -- процесс воспитания -- сфера досуга -- формирование патриотизма -- функции воспитания -- юношество Аннотация: Разрабатывается педагогическая модель процесса патриотического воспитания детей, подростков, юношества в сфере культурно-досуговой деятельности. Раскрывается содержание, методическая и организационная составляющая воспитательного процесса. Дается всесторонняя характеристика каждого из элементов данной модели. Доп.точки доступа: Фасоля, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козлова, М. А. Мама и я: почему модель воспитания "матери-тигрицы" привлекательна в Америке для выходцев из Азии, но не из Европы [Текст] : [реферат] / М. А. Козлова> // Россия и современный мир. - 2015. - № 4. - С. 228-232. - Реф. ст.: Fu, A. S., Markus, H. R. My mother and me: Why tiger mothers motivate Asian Americans but not European Americans // Personality a. social psychology bull. - Thousand Oaks (CA), 2014. - Vol. 40, N 6. - P. 739-749 . - ISSN 1726-5223
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование--США Кл.слова (ненормированные): азиатско-американские семьи -- американо-европейские семьи -- американские семьи -- культурные различия -- материнское давление -- модели воспитания -- мотивация успешности -- рефераты -- родительский контроль Аннотация: Отражение вовлеченности и контроля матери на мотивации к успешности ребенка в азиатско-американских семьях и американских семьях с европейскими корнями. Доп.точки доступа: Фу, А. С. \.\; Маркус, Х. Р. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернышкова, Л. В. Направления развития воспитательного потенциала школы в образовательной среде учебной организации [Текст] / Чернышкова Л. В., Тюляева Т. И.> // Методист. - 2016. - № 4. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательное пространство -- воспитательный потенциал -- духовно-нравственное воспитание -- исследовательская работа -- модели воспитания -- национальные ценности -- образовательная среда Аннотация: О современной образовательной и воспитательной реальности, направлениях развития воспитания в школе. Доп.точки доступа: Тюляева, Т. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хубулава, Григорий Геннадьевич (кандидат философских наук; ассистент). Ребенок как воспитанник и пациент в аспекте конфликта [Текст] / Г. Г. Хубулава> // Конфликтология. - 2016. - № 2. - С. 299-316. - Библиогр.: с. 315-316 (9 назв.). - Реф. на англ. яз.
Рубрики: Психология Детская психология Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): больные дети -- взрослые -- воспитание -- дети -- детоцентрические модели воспитания -- детский патронаж -- конфликтогенные аспекты -- конфликты -- латентная агрессия -- личность ребенка -- модели воспитания -- насилие -- нравственные ориентиры -- общество -- пациенты -- родители Аннотация: В данной статье обсуждается вопрос, какие методы снятия конфликтов могут применяться в детском патронаже и насколько опыт коммуникации с больными детьми может оказаться полезным для развития конфликтологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Владимирова, Татьяна Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; проректор). Модель создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: трудности и успехи реализации [Текст] / Т. Н. Владимирова, Н. Ю. Лесконог, Л. Ф. Шаламова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 213-219. - Библиогр.: с. 219 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- вожатская деятельность -- вожатская практика -- вожатские кадры -- вожатые -- воспитательная работа -- воспитывающая среда -- вузы -- модели воспитания -- образовательные модули -- образовательные организации -- оздоровление детей -- организации отдыха детей -- отдых детей -- педагогическая практика -- педагогические кадры -- подготовка вожатых -- сузы -- центры подготовки вожатых Аннотация: Анализируются трудности и успехи реализации модели создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха и оздоровления детей. Рассматриваются вопросы подготовки вожатских кадров на примере созданного на базе Московского педагогического государственного университета Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров (ФЦК). Доп.точки доступа: Лесконог, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Шаламова, Любовь Федоровна (кандидат социологических наук; доцент); Московский педагогический государственный университет \федеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров\; МПГУФедеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Владимирова, Татьяна Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; проректор). Модель создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: трудности и успехи реализации [Текст] / Т. Н. Владимирова, Н. Ю. Лесконог, Л. Ф. Шаламова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 213-219. - Библиогр.: с. 219 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- вожатская деятельность -- вожатская практика -- вожатские кадры -- вожатые -- воспитательная работа -- воспитывающая среда -- вузы -- модели воспитания -- образовательные модули -- образовательные организации -- оздоровление детей -- организации отдыха детей -- отдых детей -- педагогическая практика -- педагогические кадры -- подготовка вожатых -- сузы -- центры подготовки вожатых Аннотация: Анализируются трудности и успехи реализации модели создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха и оздоровления детей. Рассматриваются вопросы подготовки вожатских кадров на примере созданного на базе Московского педагогического государственного университета Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров (ФЦК). Доп.точки доступа: Лесконог, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Шаламова, Любовь Федоровна (кандидат социологических наук; доцент); Московский педагогический государственный университет \федеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров\; МПГУФедеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокин, Константин Викторович (старший преподаватель). Структура модели построения физического воспитания и формирования военно-прикладной физической подготовленности в довузовских образовательных учреждениях МО РФ в условиях единого образовательного пространства [Текст] / К. В. Сорокин, Д. В. Сорокин> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 4 (72). - С. 158-165 : Ил.: 3 рис. - Библиогр.: с. 165 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): военно-прикладная подготовка -- военно-профессиональная направленность -- довузовские образовательные учреждения -- единое образовательное пространство -- кадетские училища -- кадеты -- модели воспитания -- модели физического воспитания -- образовательная среда -- педагогическое проектирование -- процесс воспитания -- физическая подготовка -- физическая подготовленность -- физическое воспитание Аннотация: Представлена экспериментальная модель физического воспитания кадетов и формирования военно-прикладной физической подготовленности в довузовских образовательных учреждениях Министерства обороны РФ в условиях единого образовательного пространства, апробированная на базе Краснодарского президентского кадетского училища. Рассмотрены основания построения модели, процессуальные и технологические компоненты. Представлены основные составляющие содержания модели физического воспитания. Доп.точки доступа: Сорокин, Денис Викторович (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |