Чуринов, Николай Мефодьевич (д-р филос. наук ; проф.). Российская система образования как фактор стабилизации общественной жизни [Текст] / Н. М. Чуринов> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 146-151 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): общественная стабильность -- функции образования -- десоциализация -- дестабилизация -- холодная война -- система образования Аннотация: О роли образования в достижении стабильности в обществе. |
Асмолов, Александр (профессор, член-корреспондент, доктор психологических наук). Образование как ценностное полагание: диалог между педагогикой сотрудничества и культурно-исторической психологией [Текст] / Александр Асмолов> // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 48-52
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогика сотрудничества -- педагоги -- психологи -- авторитарная форма общения -- индивидуальность личности -- сотрудничество Аннотация: Рассмотрены педагогика сотрудничества и индивидуальность личности с точек зрения Выготского Л. С. и Соловейчика С. Л. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. психолог; Соловейчик, С. Л. педагог, писатель |
Белянова, Ольга (доцент, кандидат педагогических наук). "Красные зори" - этапы долгого пути [Текст] / Ольга Белянова, Лилия Порицкая> // Народное образование. - 2008. - N 6. - С. 253-259
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1919-1941 гг. История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- биологи -- школы-усадьбы -- системы воспитания -- трудовые коммуны -- трудовое воспитание Аннотация: Об истории школы-хозяйства "Красные зори", которую возглавлял педагог Игнатий Вячеславович Ионин, и о его системе воспитания. Доп.точки доступа: Порицкая, Лилия (куратор); Ионин, И. В. (биолог, военный летчик, педагог); "Красные зори", школа-хозяйство |
Дидикин, А. Б. Интеграция государственно-правовой науки и образования: исторический аспект [Текст] = Integration of the state-legal science and education: a historical aspect / А. Б. Дидикин> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 97-104. - Библиогр.: с. 103-104 (12 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 365 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Право История государства и права--Россия Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- высшее юридическое образование -- юридическая наука -- правовая наука -- государственно-правовые исследования -- научные исследования -- государственное право -- правовая политика Аннотация: Рассмотрен отечественный исторический опыт установления взаимосвязей между образованием и государственно-правовой науки. |
Иощенко, Анна. "Луч милости был, Бецкой, ты... " [Текст] / А. Иощенко> // Исторический журнал. - 2008. - N 8. - С. 88-97
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): благотворители -- учредители -- организаторы -- учебные заведения -- воспитательные заведения Аннотация: О выдающемся деятеле отечественного образования, благотворителе, учредителе и организаторе учебных и воспитательных учреждений - И. И. Бецком. Доп.точки доступа: Бецкой, И. И. (русский общественный деятель, педагог) |
Баврин, И. И. Сельская школа С. А. Рачинского [Текст] / И. И. Баврин> // Народное образование. - 2007. - N 10. - С. 198
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): электронные версии журнала -- аннотации -- сельские школы -- педагоги Аннотация: Аннотация на aэлектронную версию журнала "Народное образование". Доп.точки доступа: Рачинский, С. А. (магистр, кандидат естественных наук, педагог) |
Сидорова, Г. В. Педагогическое наследие В. О. Ключевского в отечественной системе образования [Текст] / Г. В. Сидорова> // Регионология. - 2008. - N 2. - С. 365-366 . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогическое наследие -- система образования Аннотация: В. О. Ключевский - не только великий ученый, историк, но и первоклассный педагог, блистательный лектор, обладавший энциклопедическими познаниями, смелостью критической мысли. Доп.точки доступа: Ключевский, В. О. |
Любашов-Евгеньин, И. Е. Образование и социум: социально-философский и социологический анализ реципрокных связей [Текст] / И. Е. Любашов-Евгеньин> // Социология образования. - 2008. - N 8. - С. 76-84. - Библиогр.: с. 84 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Социология Педагогическая социология--Россия Кл.слова (ненормированные): история образования -- социология образования -- система образования -- учебные заведения -- учебные дисциплины -- реформа образования -- социальные процессы -- социальные преобразования -- обзоры -- реципрокные связи Аннотация: Дан обзор книги А. Л. Андреева "Российское образование: социально-исторические контексты", описывающей основные исторические этапы становления системы образования и прогноз современных перспектив. Доп.точки доступа: Андреев, А. Л. |
Абрамова, Л. Г. С. И. Гессен: в защиту философии педагогики [Текст] / Л. Г. Абрамова> // Вестник Самарского государственного университета. - 2008. - N 4. - С. 244-248 . - ISSN 1810-5378
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): философия педагогики -- образы образования -- философы -- педагоги Аннотация: Рассматривая педагогику как прикладную философию, автор защищает позицию С. И. Гессена о принадлежности педагогики к числу философских наук на базе сложившихся в XX веке философской рефлексии и педагогического дискурса. Доп.точки доступа: Гессен, С. И. |
Макаренко, Екатерина Игоревна (канд. ист. наук). Становление научно-технической политики и подготовка технических кадров: российский опыт и его социальные уроки [Текст] / Екатерина Макаренко> // Безопасность Евразии. - 2008. - N 2. - С. 120-130 : 1 рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1607-7334
Рубрики: Социология Образование. Педагогика История образования--Россия Социология науки Кл.слова (ненормированные): экономическая политика -- подготовка кадров -- высшая школа -- научно-техническая политика -- техническое образование -- советский период -- дореволюционный период -- технические специалисты -- технические кадры -- социальные уроки Аннотация: Анализ процесса становления научно-технической политики и технического образования в России. |
Гликман, И. З. (канд. пед. наук). А. С. Макаренко - классик мировой педагогики [Текст] / И. З. Гликман> // Право и образование. - 2008. - N 12. - С. 31-41. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- ученые -- история педагогики -- педагогическое наследие -- педагогическая работа -- теория воспитания Аннотация: Научные дискуссии о педагогическом наследии А. С. Макаренко, его вклад а науку. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. |
Завражин, А. В. Реорганизация образования и развитие политического мировоззрения российского общества в 20-40-е годы XIX века [Текст] / А. В. Завражин> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 1. - С. 246-259
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- управление образованием -- уставы -- развитие образования -- централизация управления -- политико-мировоззренческая лояльность -- официальная народность Аннотация: Реорганизация системы образования в России в период царствования Николая I. Доп.точки доступа: Николай I (российский император ; 1796-1855) |
Нежданова, Евгения Петровна (преподаватель). Возможности тестов в закреплении изученного материала [Текст] / Е. П. Нежданова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 75-80 : табл., рис. - Библиогр.: с. 80 (24 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): процесс обучения -- усвоение -- понятия -- процесс усвоения -- отечественная педагогика -- исследования -- закрепление знаний -- закрепление изученного материала -- тестовые технологии -- педагогическое тестирование -- тестирование -- оценивание знаний -- педагогический контроль -- системы контроля -- контроль знаний -- формы контроля -- учебная деятельность -- тесты учебной деятельности -- обучающие тесты -- учащиеся -- студенты Аннотация: Рассмотрены основные характеристики процесса усвоения, его организация через закрепление изученного материала с точки зрения технологий тестирования. |
Тимченко, Наталья Эдиссоновна (ассистент). Духовно-нравственное становление личности будущего учителя в контексте наследия отечественных философов и педагогов [Текст] / Н. Э. Тимченко> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 87-88. - Библиогр.: с. 88 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика воспитания История образования--Россия Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): учителя -- будущие учителя -- личность учителя -- становление личности -- духовно-нравственное становление -- духовно-нравственные ценности -- духовность -- нравственность -- воспитание личности -- православие -- философское наследие -- педагогическое наследие -- русские философы -- философы -- русские педагоги -- педагоги Аннотация: Представлены философско-педагогические воззрения отечественных мыслителей, которые до сих пор не утратили своей актуальности и могут служить основой для духовно-нравственного становления личности будущего учителя. Доп.точки доступа: Ильин, И. А. (религиозный философ, правовед, публицист ; 1882-1954); Бердяев, Н. А. (российский религиозный философ ; 1874-1948); Гессен, С. И. (педагог, философ ; 1887-1950); Ушинский, К. Д. (российский педагог ; 1824-1870/71); Зеньковский, В. В. (русский православный богослов, философ, педагог ; 1881-1962) |
Абачиев, Сергей Константинович (канд. пед. наук, профессор). О понятиях общественного бытия и общественного сознания в современных курсах социальной философии [Текст] / С. К. Абачиев> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 108-119. - Библиогр.: с. 118-119 (22 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социальная философия Методология социальной философии История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): просвещение -- исторический материализм -- учебные курсы -- учебный курс социальной философии -- общественное бытие -- общественное сознание -- социальный детерминизм -- общество -- подсистемы общества -- социальные феномены -- историзм -- общественное развитие -- законы общественного развития Аннотация: Подчеркивается особо ответственная роль учебного курса социальной философии в деле обществоведческого просвещения новых поколений российской интеллигенции. Приводится авторская версия современного учебного освещения темы взаимоотношений общественного бытия и общественного сознания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абачиев, Сергей Константинович (канд. пед. наук, профессор). О понятиях общественного бытия и общественного сознания в современных курсах социальной философии [Текст] / С. К. Абачиев> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 108-119. - Библиогр.: с. 118-119 (22 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социальная философия Методология социальной философии История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): просвещение -- исторический материализм -- учебные курсы -- учебный курс социальной философии -- общественное бытие -- общественное сознание -- социальный детерминизм -- общество -- подсистемы общества -- социальные феномены -- историзм -- общественное развитие -- законы общественного развития Аннотация: Подчеркивается особо ответственная роль учебного курса социальной философии в деле обществоведческого просвещения новых поколений российской интеллигенции. Приводится авторская версия современного учебного освещения темы взаимоотношений общественного бытия и общественного сознания. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Лебедева, О. В. (д-р пед. наук). Особенности формирования демократических отношений субъектов образования в историко-педагогическом процессе России [Текст] / О. В. Лебедева> // Право и образование. - 2010. - N 5. - С. 112-118. - Библиогр.: с. 118 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- учреждения образования -- свобода личности -- демократизация общества -- воспитатели -- самоуправление -- выборное самоуправление -- воспитательная деятельность -- общественное воспитание -- средняя школа -- учителя -- школьники Аннотация: Факторы, влияющие на формирование демократических отношений субъектов образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Динес, В. А. (доктор исторических наук, профессор, ректор Саратовского экономического университета). Еще раз о национальных моделях образования и о новом прочтении исторических текстов [Текст] / В. А. Динес> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 6. - С. 305-320. - Рец. на ст.: Олесеюк Е. В. К вопросу о национальных моделях образования / Е. В. Олесеюк, В. С. Гаврилов // Высшее образование в России. - 2009. - N 3.; Андреев А. Ю. О "новом прочтении" истории российских университетов / А. Ю. Андреев // Высшее образование в России. - 2009. - N 3
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- статьи -- университеты -- российские университеты -- тексты -- исторические тексты -- модели -- модели образования -- национальные модели образования Доп.точки доступа: Олесеюк, Е. В. (доктор исторических наук); Гаврилов, В. С. (профессор, вице-президент ассоциации вузов Москвы); Андреев, А. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Людмила Владимировна (сотрудник Музея землеведения). Уровневая реализация программ высшего экологического образования [Текст] / Л. В. Попова, Н. Н. Марфенин> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 97-99 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- университетское образование -- системы образования -- многоуровневая система образования -- многоуровневое образование -- бакалавриат -- магистратура -- образовательные программы -- экологическое образование -- экология -- природопользование -- специалисты-экологи -- бакалавры-экологи -- магистры-экологи -- экологи -- российское образование -- западные страны -- зарубежные страны -- зарубежный опыт Аннотация: Многоуровневая система образования в России и на Западе. Сравнение систем университетского экологического образования, принятых в западных странах и в России. Доп.точки доступа: Марфенин, Николай Николаевич (д-р биол. наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галиуллина, С. Д. (канд. мед. наук; доц.). Методологические основы попечительства как социального института [Текст] / С. Д. Галиуллина> // Власть. - 2010. - N 8. - С. 118-120. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): история попечительства -- институт попечительства -- попечительство Аннотация: В данной статье рассмотрены методологические и научно-теоретические предпосылки возникновения института попечительства в Российской империи, анализируется понятие "попечительство", которое рассматривалось как "правительственное попечение о народном образовании", "государственная служба". Доп.точки доступа: Вавин, Н. Г.; Брокгауз, Ф. А. (издатель); Ефрон, И. А. (издатель); Даль, В. И. (писатель, лексикограф русский); Шевырев, С. П.; Милюков, П. Н. (историк, публицист ; 1859-1943); Рождественский, С. В.; Кавелин, К. Д. (правовед, историк, публицист ; 1818-1885); Ефремова, Т. Ф.; Ожегов, С. И. (языковед, лексикограф ; 1900-1964) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |