Фрумин, Исаак Давидович (д-р. пед. наук). Основные подходы к проблеме равенства образовательных возможностей [Текст] / И. Д. Фрумин> // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 5-22. - Библиогр.: с. 21-22. - 0; От равенства в конкуренции к одинаковости или многообразию. - 0; "Слабое" равенство. - 0; "Сильное" равенство. - 0; "Разное" равенство. - 0; Противники равных возможностей. - 0; Имущественное неравенство. - 0; Культурное неравенство. - 0; Гендерное неравенство. - 0; Неравенство инвалидов. - 0; Институционально-педагогические механизмы, провоцирующие и поддерживающие неравенство. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0005_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 5-22. - vpro06_000_002_0005_1, 2, 5-22
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательные возможности -- равенство образовательных возможностей -- социально-педагогические проблемы -- демократизация образования -- демократическое равенство -- неравенство в образовании -- образовательное неравенство -- социальное неравенство -- гендерное неравенство -- дискуссии о равенстве -- международные дискуссии -- сравнительная педагогика Аннотация: Эта проблема становится очень острой в России. Представлены основные теоретические подходы к проблеме равенства образовательных возможностей. Дискуссии о равенстве, как правило, начинаются с вопроса о равном доступе для той или иной группы учащихся, а затем выходят на обсуждение возможностей равенства образовательных результатов. Систематизированы педагогические механизмы усиления неравенства в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Национальный фонд подготовки кадров. Обзор зарубежного опыта организации непрерывного образования и участия государства в его организации : (на примере Финляндии, Великобритании, Норвегии, Франции, Германии, Швеции) [Текст] : материал подготовлен в рамках проекта "Разработка и апробация инструментария мониторинга непрерывного образования в регионах Российской Федерации" : (извлечения) / Национальный фонд подготовки кадров, Центр мониторинга человеческих ресурсов Академии народного хозяйства при Правительстве РФ> // Официальные документы в образовании. - 2007. - N 1. - С. . 38-43. - RUMARS-odvo07_000_001_0038_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Финляндия Великобритания Норвегия Франция Германия Швеция Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- непрерывное образование -- образование за рубежом -- сравнительная педагогика -- мониторинг Доп.точки доступа: Центр мониторинга человеческих ресурсов Академии народного хозяйства при Правительстве РФ; Разработка и апробация инструментария мониторинга непрерывного образования в регионах Российской Федерации |
Федоров, И. Б. Формирование условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала высшей школы [Текст] / И. Б. Федоров> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 8. - С. . 8-15. - s, 2007, , rus. - RUMARS-divo07_000_008_0008_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического университета. - N 8. - С. 8-15. - divo07_000_008_0008_1, 8, 8-15
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- научно-технический потенциал -- инженерное образование -- вузовская наука -- технические вузы -- технологические вузы -- техническое образование -- технологическое образование -- высшие учебные заведения -- история образования -- сравнительная педагогика -- отечественный опыт -- зарубежный опыт -- научные исследования -- внутривузовская интеграция -- интеграция науки и образования -- наука -- образование -- бизнес -- коммерциализация науки -- технопарки -- инновационные инкубаторы -- инновационно-технологические центры -- интеллектуальная собственность -- научные школы -- производство -- связь с предприятиями -- официальные документы Аннотация: О государственной поддержке национальных инновационных систем, связывающих науку и биснес, которые увеличивают возможность более полного использования научно-технического потенциала ученых, способствуют реализации тезиса "Экономика знаний" и определяют конкурентноспособность страны на мировом рынке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мясников, Владимир (д-р пед наук ; чл.-кор. РАО ; проф.). Национальное тестирование [Текст] / В. Мясников, Н. Найденова> // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 26-44. - 1; Тестирование выпускников в Азербайджане. - 1; Экзамены в Армении. - 1; Централизованное тестирование в Беларуси. - 1; Международное тестирование в Грузии. - 1; Система оценки качества образования в Казахстане. - 1; Тестирование учащихся общеобразовательных школ в Кыргызстане. - 1; Проверка уровня знаний учащихся в Латвии. - 1; Национальные экзамены как средство оценки качества образования в Литве. - 1; Реформы образования в Молдове. - 1; Реформы образования в России. - 1; Образование в Таджикистане. - 1; Реформы образования в Туркменистане. - 1; Национальное тестирование в Узбекистане. - 1; Образование на Украине. - 1; Реформы образования в Эстонии. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obte. - year, 2007. - no, 3. - ss, 26. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obte07_no3_ss26_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Азербайджан--Армении--Беларусь; Грузия; Казахстан; Кыргыстан; Латвия; Литва; Молдова Кл.слова (ненормированные): опыт стран -- образовательная политика -- развитие образования -- тестирование учащихся -- национальное тестирование -- учебные достижения -- оценки учебных достижений -- проверка знаний -- контроль знаний -- сравнительная педагогика -- единые государственные экзамены Аннотация: Переход к национальному тестированию при окончании средней школы и поступлении в высшие учебные заведения является общей тенденцией развития образования в странах СНГ. Доп.точки доступа: Найденова, Наталья; Содружество Независимых ГосударствСНГ |
Кузьминов, Ярослав Иванович (канд. эконом. наук ; доц.). Университеты в России и Америке: различия академических конвенций [Текст] / Я. И. Кузьминов, М. М. Юдкевич> // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 141-158 : 7 табл. - 1; Различия академических конвенций. - 1; Российские университеты: от кого защищает башня из слоновой кости?. - 1; Университеты в России: кузницы собственных кадров. - 1; Обучение в одном университете. - 1; Обучение без выбора. - 1; Это сладкое слово "свобода". - 1; США и Россия: образовательные программы и траектории студентов в университете. - 1; Закрытая корпорация "российский университет": пора на рынок?. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 4. - ss, 141. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no4_ss141_ad1 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Америка--Россия--Соединенные Штаты Америки; США Кл.слова (ненормированные): высшее образование за рубежом -- отечественное высшее образование -- системы высшего образования -- сравнительные системы образования -- сравнительная педагогика -- институционные особенности -- институциональные альтернативы -- различия академических конвенций -- рынок академического труда -- конкурентоспособные специалисты -- бакалавриат -- первая ступень обучения -- магистратура -- магистарские программы -- аспирантура -- политика образовательных траекторий -- выбор образовательных программ -- исследовательская деятельность Аннотация: Работа написана по следам поездки по целому ряду ведущих университетов США, в ходе которой состоялись встречи с американскими коллегами - специалистами в области экономики и социологии образования. Осуждались вопросы академической культуры и карьеры, специфика мотивации профессиональной деятельности университетской профессуры, варианты политики поддержки университетских исследований. Все эти темы нашли отражение в дискуссии о сравнительном устройстве наших систем образования. Особое внимание уделяется обсуждению специфики программ обучения в российских вузах (в контексте организации магистерских программ, заданности образовательных траекторий), влиянию кадровой закрытости высших учебных заведений на преподавательские и исследовательские стандарты, а также на механизмы и нормы академического управления. Доп.точки доступа: Юдкевич, Мария Марковна (канд. эконом. наук ; доц.) |
Ханушек, Эрик. Роль качества образования в экономическом росте (часть 2) [Текст] / Э. Ханушек, Л. Вессман ; пер. с англ. Е. Покатович> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 115-185 : 12 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 173-185 (на англ. яз). - 1; Продолжительность обучения и экономический рост. - 1; Качество образования и экономический рост. - 1; Приложение: данные по качеству образования. - Окончание. Начало: N 2, 2007 ; Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- качество образования -- недостаток качества образования -- влияния образования -- роль образования -- связь образования -- продолжительность образования -- экономический рост -- образования развивающихся стран -- образования развитых стран -- международные сопоставления -- сравнительная педагогика -- познавательные навыки -- достижения учащихся -- улучшения знаний -- эмпирические исследования -- международные тесты -- тесты образовательных достижений -- тесты PISA -- тесты TIMSS -- расходы на образование Аннотация: В теории существует по крайней мере три механизма, с помощью которых образование может влиять на экономический рост. Во-первых, точно так же, как и на микроуровне, образование увеличивает объем человеческого капитала, заключенный в рабочей силе, а это повышает производительность труда и обеспечивает переход к более высокому равновесному уровню выпуска. Во-вторых, образование может повысить инновационный потенциал экономики, и знания о новых технологиях, продуктах и процессах будут способствовать росту. В-третьих, образование может способствовать распространению и передаче знаний, необходимых для понимания и обработки новой информации, а также для успешной реализации новых технологий, разработанных другими, что опять-таки ускоряет экономический рост. Доп.точки доступа: Вессман, Лудгер; Покатович, Е. |
Батюкова, З. И. Современные проблемы образования в мире и международные сравнительные исследования [Текст] / З. И. Батюкова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 78-94. - Библиогр.: с. 93-94 (21 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--США, 20 в. Кл.слова (ненормированные): современное образование -- сравнительная педагогика -- школьное образование -- мировое образование -- международные исследования -- зарубежная педагогика -- развитие образования -- американская модель образования -- образовательная политика Аннотация: Рассматриваются основные периоды в формировании американской политики в области образования. Выделяются факторы, влияющие на развитие образования. Прослеживается взаимодействие глобализации и образования. В зарубежной педагогической литературе по сравнительной педагогике приводится ряд фундаментальных международных исследований, изучающих состояние, изменение и тенденции развития мирового образования. Доп.точки доступа: Халлак, Дж.; Бруннер, Х. |
Ленская, Елена Анатольевна (канд. пед. наук). Качество образования и качество подготовки учителя [Текст] / Е. А. Ленская> // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 81-95 : 1 табл. - Библиогр.: с. 95 (7 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Великобритания--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- подготовка будущих учителей -- квалифицированные учителя -- статус квалифицированных учителей -- сравнительная педагогика Аннотация: Данные многочисленных международных исследований неопровержимо свидетельствуют о том, что успехи в разработки образования той или иной страны более всего зависит от качества педагогических кадров и эффективности кадровой политики. Обсуждается необходимость разработки стандарта результатов подготовки будущих педагогов, в качестве примера, такого рода инструмента управления качеством, рассматривается статус квалифицированного учителя, созданный в Великобритании около десяти лет назад и совсем недавно радикально переработанный. Особое внимание уделяется тем требованиям стандарта, которые пока почти не учитываются в подготовке учителей в России. |
Бирич, И. А. Реформы в образовании глазами западных ученых [Текст] / И. А. Бирич, О. Г. Панченко> // Совет ректоров. - 2010. - N 9. - С. 43-52 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- реформирование образования -- реформы в образовании -- западное образование -- сравнительная педагогика Аннотация: О реформах российского и западного образования. Доп.точки доступа: Панченко, О. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузьминов, Ярослав Иванович (кандидат экономических наук; профессор; ректор). Российская школа: альтернатива модернизации сверху [Текст] / Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин, А. Б. Захаров> // Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С. 5-53 : 2 рис. - Библиогр.: с. 47-53 (103 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- современное школьное образование -- качество образования -- сравнительные исследования образования -- сравнительная педагогика -- системы образования -- модернизация образования -- потенциал развития образования -- модели детства -- модели семьи -- массовое образование Аннотация: Анализируются основные вызовы современному школьному образованию и успешный опыт ответов на эти вызовы в разных странах. На основе результатов международных обследований качества образования и сравнительных образовательных исследований обсуждаются конкурентные преимущества российской системы образования и потенциал ее развития. Сегодня российскую школьную систему можно считать "скорее хорошей" - между "удовлетворительной" и "хорошей". Обсуждаются возможности по закреплению и использованию конкретных преимуществ в российской образовательной системе. Доп.точки доступа: Фрумин, Исак Давидович (доктор педагогических наук; научный руководитель); Захаров, Андрей Борисович (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаркуша, Н. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Белгородского государственного национального исследовательского университета). Специфика научного аппарата современного компаративного педагогического исследования [Текст] / Н. С. Гаркуша> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 105-107. - Библиогр. : с. 107 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): научный аппарат исследования -- педагогические исследования -- методология исследования -- актуальность исследования -- педагогическая наука -- сравнительная педагогика Аннотация: Раскрыты особенности научно-методологического аппарата современного сравнительного педагогического исследования, рассмотрены функции методологического обеспечения данного вида исследований, обоснована значимость компаративных педагогических исследований. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скородилко, Мария Александровна (студентка первого курса магистратуры; редактор). Потемкинские факультеты журналистики, или Проблема открытия новых специальностей на основе классических факультетов [Текст] / Мария Александровна Скородилко> // Ученый совет. - 2013. - № 4. - С. 58-63 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Вильнюс--Литва--Москва; Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Вильнюс--Литва--Москва; Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): будущие журналисты -- гуманитарное образование -- гуманитарные университеты -- европейская система образования -- европейские университеты -- европейское журналистское образование -- журналистское образование -- литовские вузы -- московские вузы -- подготовка кадров -- российская система образования -- российское журналистское образование -- сравнительная педагогика -- студенты вузов -- студенты-журналисты -- факультеты журналистики -- филологические факультеты Аннотация: Сравниваются две системы журналистского образования - российская и европейская. Доп.точки доступа: Московский педагогический гуманитарный университет; МПГУ; Европейский гуманитарный университет; ЕГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозова, М. В. Сравнительные международные исследования. Проблема подходов в методологии [Текст] / М. В. Морозова> // Совет ректоров. - 2014. - № 2. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79 (7 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): международные исследования -- подходы в педагогике -- сравнительная педагогика -- сравнительные международные исследования Аннотация: Актуализируется теоретическая и практическая значимость сравнительных международных исследований как ресурса модернизации российского образования. Представлены основные концепции и подходы к проведению сравнительно-сопоставительного анализа в сфере образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Русанова, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент). Подготовка бакалавров-преподавателей иностранных языков в университетах США и Канады [Текст] = Training language teachers with Bachelor dergee in universities in the U. S. and Canada / Е. А. Русанова> // Человек и образование. - 2014. - № 2. - С. 107-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв. ) . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика--Канада--США Организация образования--Канада--США Кл.слова (ненормированные): бакалавры-преподаватели -- вузы -- высшие учебные заведения -- дидактические аспекты -- иностранные языки -- профессиональная подготовка -- сравнительная педагогика -- университеты Аннотация: Анализируются особенности дидактических аспектов систем качественной профессиональной подготовки учителей и преподавателей иностранных языков квалификационного уровня "Бакалавр", апробированные в университетах США и Канады. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Седнева, Анна Евгеньевна (преподаватель). Театр в образовании в Великобритании [Текст] = Theatre in education in Great Britain / А. Е. Седнева, И. В. Юстус> // Человек и образование. - 2014. - № 2. - С. 112-115. - Библиогр.: с. 115 (10 назв. ) . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания Организация образования--Великобритания Музыка и зрелищные искусства--Великобритания Театр в целом--Великобритания Кл.слова (ненормированные): процесс воспитания -- процесс обучения -- сравнительная педагогика -- театральная педагогика -- театральное творчество Аннотация: Подчеркивается, что современные ученые-педагоги ведут поиск новых средств и форм обучения и воспитания, обеспечивающих эффективность педагогического процесса. В связи с этим особую значимость приобретает использование средств театральной педагогики. Доп.точки доступа: Юстус, Ирина Викторовна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Робак, Владимир Евгеньевич (кандидат биологических наук; старший научный сотрудник). Университеты третьего возраста в Польше [Текст] = Universities of the third age in Poland / В. Е. Робак> // Человек и образование. - 2014. - № 2. - С. 116-120. - Библиогр.: с. 120 (7 назв. ) . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика--Польша Организация образования--Польша Кл.слова (ненормированные): УТВ -- андрагогика -- вузы -- высшие учебные заведения -- непрерывное образование -- образование взрослых -- сравнительная педагогика -- университеты третьего возраста Аннотация: Описана история становления университетов третьего возраста (УТВ), принципы и особенности их функционирования в Польше. Проанализированы цели и задачи деятельности этих учреждений, их социальные функции. Особо рассмотрена образовательная роль УТВ в жизни старшего поколения, количественный и качественный состав слушателей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абуджрай, Абдалла (аспирант). Ценностно-целевые основы подготовки учителей технологии в современной Палестине [Текст] = Value-and-target bases of training of teachers of technology in modern Palestine / А. Абуджрай> // Человек и образование. - 2014. - № 2. - С. 121-125. - Библиогр.: с. 125 (5 назв. ) . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика--Палестина Организация образования--Палестина Кл.слова (ненормированные): будущие специалисты -- будущие учителя -- подготовка педагогических кадров -- профессиональная деятельность -- сравнительная педагогика -- технологическое образование -- учителя технологии Аннотация: В статье на основе выделенных требований к учителю и его профессиональной деятельности характеризуются ценностно-целевые основы построения подготовки учителей технологии в современной Палестине. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Багдасарян, Вардан Эрнестович (доктор исторических наук; профессор; декан). Образование и тип социума: история, современное состояние и перспективы [Текст] / Багдасарян Вардан Эрнестович> // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 30-39. - Библиогр.: с. 39 (30 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Экономика--Россия, 21 в. Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные учреждения -- зарубежная образовательная система -- зарубежное образование -- корпоративное образование -- корпоративные вузы -- корпоративные университеты -- корпоративные учебные заведения -- национальные образовательные системы -- образовательные системы -- образовательные учреждения -- подготовка кадров -- преподаватели высшей школы -- профессорско-преподавательский состав -- российская образовательная система -- российское образование -- русская образовательная система -- советская образовательная система -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- сырьевая экономика -- университеты -- частные образовательные учреждения -- школы Аннотация: В статье исследуется проблема соотнесения системы образования с исторически установившимся типом общества. Образование рассматривается как механизм социокультурного воспроизводства социума. Современная российская образовательная система характеризуется через призму оценки сложившейся в постсоветский период модели периферийного капитализма и экспортно ориентированной сырьевой экономики. Рассматривается отражение процесса сырьевизации российской экономики в сфере образования. Представлен концепт корпоративного вуза как нового социального проекта развития образовательной сферы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суханова, Наталья Ивановна (доктор исторических наук; профессор). Из опыта образовательной политики советской власти и Белого движения на юге России в годы Гражданской войны [Текст] : (1917-1920) / Суханова Наталья Ивановна> // Ученый совет. - 2015. - № 10. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (31 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Кубань--РСФСР--Россия; Ставрополь, 1917-1920 гг. История образования--Кубань--РСФСР--Россия; Ставрополь, 1917-1920 гг. История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Кл.слова (ненормированные): Белое движение -- Гражданская война -- анализ образовательной политики -- большевизм -- высшее образование -- история высшего образования -- история кубанского образования -- история регионального образования -- история российского образования -- история ставропольского образования -- история школьного образования -- кубанское образование -- наркомпросы -- народное образование -- народное просвещение -- образовательная политика -- образовательные системы -- региональное образование -- система народного образования -- советская власть -- советское образование -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- сравнительный анализ -- ставропольское образование -- школьное образование Аннотация: В статье проведен сравнительный анализ образовательной политики советской власти и Белого движения в годы Гражданской войны на юге России. Если большевики считали необходимым создать систему государственного народного образования, основанную на минимуме знаний для детей рабочих и крестьян и атеизме, то белые возвращали старую школу, сохраняя частное образование и его связь с церковью. Образовательная политика стала одной из причин поворота населения региона в сторону советской власти. Доп.точки доступа: Наркомпрос РСФСР; Народный комиссариат просвещения РСФСР Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |