Белокрылова, О. С. (доктор экономических наук). Эволюция институциональной структуры системы образования как следствие зависимости от предшествующего пути развития [Текст] / О. С. Белокрылова [и др. ]> // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2004. - Т. 2, N 4. - С. . 60-73. - Библиогр.: с. 72-73 (34назв. ). - RUMARS-evrg04_002_004_0060_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Общие вопросы экономики Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- институциональные структуры -- институциональные трансформации -- кризис образования -- образ мышления преподавателей -- подготовка специалистов -- подготовка экономистов -- преподаватели высшей школы -- российские реформы -- российское образование -- системы образования -- уровень образования -- финансирование образования -- экономические отношения -- экономические факультеты Аннотация: О развитии российской системы экономического образования. Доп.точки доступа: Германова О. Е. (доктор экономических наук); Вольчик В. В. (кандидат экономических наук); Михалкина Е. В. (кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фоменко, С. (доцент). Центр педагогики высшей школы [Текст] / С. Фоменко> // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. . 156-157. - RUMARS-vobr05_000_003_0156_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Екатеринбург Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- педагогические университеты -- университеты -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональное образование -- педагогическая деятельность -- учебные программы -- курсы повышения квалификации -- психолого-педагогическая квалификация -- квалификация преподавателей высшей школы -- преподаватели высшей школы -- высшая школа Аннотация: О работе Центра педагогики высшей школы Уральского государственного педагогического университета, задача которого - подготовка к педагогической деятельности в высшем учебном заведении магистрантов, аспирантов, специалистов, уже имеющих высшее профессиональное образование. Доп.точки доступа: Уральский государственный педагогический университет \центр педагогики высшей школы\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасова, С. И. Структура деятельности преподавателя высшей школы и ее содержание [Текст] / С. И. Тарасова, В. И. Горовая, М. А. Федорова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2005. - N 2. - С. . 110-113. - Библиогр.: с. 110 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-skoo05_000_002_0110_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 2. - С. 110-113. - skoo05_000_002_0110_1, 2, 110-113
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- качество знаний -- преподаватели высшей школы Аннотация: В статье рассматриваются требования настоящего времени, которые предявляются в настоящее время к преподавателю высшей школы. Доп.точки доступа: Горовая, В. И.; Федорова, М. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филимонюк, Л. А. Проектная культура и проблема педагога нового типа [Текст] / Л. А. Филимонюк> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2005. - N 2. - С. . 113-117. - Библиогр.: с. 117 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-skoo05_000_002_0113_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 2. - С. 113-117. - skoo05_000_002_0113_1, 2, 113-117
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- преподаватели высшей школы -- проектная культура -- проектное мышление Аннотация: В статье рассматриваются проблемы развития проектной культуры и проектного мышления будущего преподавателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зейферт, Е. И. Псалом в поэзии Роберта Кесслера [Текст] / Е. И. Зейферт> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2005. - N 2. - С. . 118-121. - Библиогр.: с. 121 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-skoo05_000_002_0118_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 2. - С. 118-121. - skoo05_000_002_0118_1, 2, 118-121
Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- зоологи ростовского государственного университета -- преподаватели высшей школы -- преподаватели ростовского государственного университета -- религиозная поэзия -- ростовские поэты -- ростовские художники Аннотация: В статье рассматриваются религиозная поэзия Роберта Кесслера, преподавателя Ростовского государственного университета, зоолога, художника и поэта. Доп.точки доступа: Кесслер, Роберт \р.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Виктор Михайлович Самков. Слово о коллеге [Текст] : [некролог] / : А. В. Трубинов, А. Г. Гричук, Н. И. Каширских> // ЧиновникЪ. - 2005. - N 5. - С. . 70-71. - s, 2005, , rus. - RUMARS-chin05_000_005_0070_1. - Библиотека Уральской академии государственной службы. - N 5 (39). - С. 70-71. - chin05_000_005_0070_1, 5, 70-71
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Екатеринбург Свердловская область Урал Россия Кл.слова (ненормированные): некрологи -- преподаватели высшей школы -- академии государственной службы Аннотация: Ушел из жизни профессор, преподаватель Уральской академии государственной службы, бывший ректор Свердловской высшей партийной школы Виктор Михайлович Самков (1940-2005 гг. ) . О коллеге вспоминают те, кто работал с ним долгие годы. Доп.точки доступа: Трубинов, А. В. \.\; Гричук, А. Г. \.\; Каширских, Н. И. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саморегуляция при обучении преподавателей высшей школы [Текст] / : Van Eekelen I. M., H. P Boshuizen, J. D. Vermunt> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 4. - С. . 7-9. - 0; Self-Regulation in Higher Education Teacher Learning. - s, 2006, , rus. - RUMARS-divo06_000_004_0007_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Van Eekelen, I. M. Self-Regulation in Higher Education Teacher Learning / I. M. Van Eekelen, H. P. A. Boshuizen, J. D. Vermunt // Higher Education: The International Journal of Higher Education and Educational Planning.- 2005.- October.- Vol. 50, P. 447-471. - N 4. - С. 7-9. - divo06_000_004_0007_1, 4, 7-9, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- информационно-коммуникационные технологии -- преподаватели высшей школы -- информационная грамотность преподавателей -- саморегулируемое обучение преподавателей Аннотация: Рассматривается проблема саморегуляции самообучения преподавателей высшей школы в процессе очного и дистанционного обучения студентов. Доп.точки доступа: Van Eekelen I. M. \.\; Boshuizen, H. P \.\; Vermunt, J. D. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Патрина, Е. Н. Уровневая дифференциация сформированности педагогической компетентности преподавателей высшей школы [Текст] / Е. Н. Патрина> // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2006. - N 2. - С. . 40-45. - s, 2006, , rus. - RUMARS-evrg06_000_002_0040_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 2. Апрель. - С. 40-45. - evrg06_000_002_0040_1, 2, 40-45
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- дополнительное образование -- педагогическая компетентность -- педагогическое образование -- повышение квалификации преподавателей -- преподаватели высшей школы Аннотация: Учебно-познавательная деятельность оказывается эффективной, когда органически использует и включает самые различные современные методы, формы и направления, а сами отдельные программы являются неотъемлемой составной частью общего единого интегрированного пространства системы дополнительного образования, что позволяет наблюдать позитивную уровневую динамику сформированности педагогической компетентности преподавателей, включенных в единую систему работы по формированию педагогической компетентности через различные формы дополнительного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гавришина, Галина Васильевна. Подготовка преподавателей послевузовского профессионального образования [Текст] / Г. В. Гавришина> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 9. - С. . 48-49. - Библиогр.: с. 49. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vose06_000_009_0048_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 1 фот. - N 9. - С. 48-49. - vose06_000_009_0048_1, 9, 48-49
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): послевузовское профессиональное образование -- аспирантура -- преподаватели высшей школы -- профессиональная подготовка преподавателей Аннотация: Профессиональная подготовки преподавателей для высшей школы является актуальной задачей, поскольку ее решение позволяет воспроизводить научный, технологический и творческий потенциал общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыбцова, Лариса Леонидовна. Подготовка преподавателей высшей школы в Уральском государственном университете им. А. М. Горького: традиции и инновации [Текст] / Л. Л. Рыбцова> // Известия Уральского государственного университета. - 2008. - N 56, вып. 23. - С. 7-14 . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в. Педагогическое образование--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в. Кл.слова (ненормированные): педагогика высшей школы -- вузовская педагогическая деятельность -- преподаватели высшей школы -- педагогические технологии в вузе -- университеты -- кафедры педагогики Аннотация: Отмечая специфику вузовского педагогического труда, автор пытается привлечь внимание руководства вузов и факультетов к подготовке преподавателей высшей школы и отмечает положительный опыт в этом вопросе кафедры педагогики Уральского государственного университета им. А. М. Горького. Доп.точки доступа: Уральский государственный университет им. А. М. Горького \кафедра педагогики\; УрГУ \кафедра педагогики\ |
Инженерное образование в современном мире [Текст] / Федоров И. В. [и др. ]> // Аккредитация в образовании. - 2009. - N 34 : Ноябрь. - С. 50-54 : 6 фот., 12 табл. . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподаватели высшей школы -- инженерное образование -- национальные системы инженерного образования -- системы высшего профессионального образования -- российское инженерное образование -- мировое образовательное пространство -- рынки труда -- подготовка инженерных кадров -- исследования в образовании Аннотация: Мнения преподавателей о состоянии высшей технической школы в России и других странах мира. Доп.точки доступа: Федоров, И. В. (канд. филос. наук; проф.; зав. кафедрой социологии и управления; директор); Ипполитова, Г. К. (канд. физ. -мат. наук; доц. кафедры физики); Минина, О. Г. (научный сотрудник); Лезина, О. В. (старший преподаватель кафедры социологии и управления) |
Васильев, Ю. М. (аспирант). О подготовке врачей к педагогической деятельности [Текст] = Additional training of physicians for teaching practice / Ю. М. Васильев, Р. В. Шурупова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 138-140. - Библиогр.: с. 139-140 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка врачей -- медицинские вузы -- дополнительное профессиональное образование -- высшее медицинское образование -- врачи-педагоги -- педагогическая деятельность -- преподаватели высшей школы -- профессионализм преподавателей Аннотация: Психолого-педагогическая подготовка врачей (провизоров) рассматривается как вариант решения проблемы повышения квалификации преподавательского состава медицинского вуза. Доп.точки доступа: Шурупова, Р. В. (доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Инженерное образование в современном мире [Текст] / Федоров И. В. [и др. ]> // Аккредитация в образовании. - 2009. - N 34: Ноябрь. - С. 50-54 : 6 фот., 12 табл. . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподаватели высшей школы -- инженерное образование -- национальные системы инженерного образования -- системы высшего профессионального образования -- российское инженерное образование -- мировое образовательное пространство -- рынки труда -- подготовка инженерных кадров -- исследования в образовании Аннотация: Мнения преподавателей о состоянии высшей технической школы в России и других странах мира. Доп.точки доступа: Федоров, И. В. (канд. филос. наук; проф.; зав. кафедрой социологии и управления; директор); Ипполитова, Г. К. (канд. физ. -мат. наук; доц. кафедры физики); Минина, О. Г. (научный сотрудник); Лезина, О. В. (старший преподаватель кафедры социологии и управления) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Васильев, Ю. М. (аспирант). О подготовке врачей к педагогической деятельности [Текст] = Additional training of physicians for teaching practice / Ю. М. Васильев, Р. В. Шурупова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 138-140. - Библиогр.: с. 139-140 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка врачей -- медицинские вузы -- дополнительное профессиональное образование -- высшее медицинское образование -- врачи-педагоги -- педагогическая деятельность -- преподаватели высшей школы -- профессионализм преподавателей Аннотация: Психолого-педагогическая подготовка врачей (провизоров) рассматривается как вариант решения проблемы повышения квалификации преподавательского состава медицинского вуза. Доп.точки доступа: Шурупова, Р. В. (доц.) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Садыкова, А. Р. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики МГУТУ). Эвристика в контексте инновационности как важнейшего принципа деятельности современного педагога [Текст] / А. Р. Садыкова> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 20-21. - Библиогр.: с. 21 (3 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): эвристика -- эвристическая деятельность -- эвристические стратегии -- стратегии эвристической деятельности -- эвристический компонент деятельности -- преподаватели высшей школы -- преподаватели вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- дополнительное профессиональное образование -- подготовка учителей -- подготовка преподавателей -- педагогическая деятельность -- принципы педагогической деятельности -- повышение квалификации педагогов -- повышение педагогической квалификации -- творческое развитие личности -- инновации в образовании -- педагогические инновации -- проблемное обучение -- учебные проблемы -- программы -- учебные программы Аннотация: Рассматривается психолого-педагогический аспект эвристики, связанный с разработкой методов организации продуктивной образовательной деятельности студентов вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокопуд, Юнна Валерьевна. Модернизация подготовки преподавательских кадров высшей школы [Текст] / Ю. В. Сорокопуд> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 27-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- детерминанты модернизации -- дополнительная квалификация -- инновации в образовании -- методологии -- модели развития образования -- модернизация подготовки преподавателей -- объективные детерминанты -- педагогические кадры -- подготовка преподавателей -- преподаватели вузов -- преподаватели высшей школы -- профессиональная подготовка преподавателей -- субъективные детерминанты Аннотация: Рассмотрены основные методологические подходы, сущностные черты, цель и задачи, доминантные идеи, условия реализации, основные этапы и прогнозируемые результаты модернизации подготовки преподавательских кадров для высшей школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костиков, Алексей Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент; докторант; директор). Андрагогические и психолого-педагогические условия профессиональной подготовки преподавателя высшей школы к деятельности в системе дистанционного обучения [Текст] / А. Н. Костиков> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Педагогика взрослых--Россия, 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- преподаватели высшей школы -- профессорско-преподавательский состав -- профессиональная подготовка -- психолого-педагогические условия -- андрагогические условия -- андрагогика -- андрагогическая модель обучения -- модели обучения -- образование взрослых -- дополнительное образование взрослых -- дистанционное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-коммуникационная компетентность Аннотация: Рассмотрены актуальные вопросы профессиональной подготовки преподавателей высшей школы в области дистанционного обучения. Приведены андрагогические и психолого-педагогические условия профессиональной подготовки преподавателя вуза к организации дистанционного обучения. Выделены этапы развития образования взрослых в России и становления андрагогики как науки. Доп.точки доступа: Ноулз, М. Ш. (американский ученый, основатель андрагогики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шибаева, Людмила Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент). Профессионально значимые личностные качества как основа имиджа преподавателя высшей школы [Текст] / Л. М. Шибаева, В. П. Шибаев> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 224-227 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 227 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): имидж -- имидж преподавателей -- личностные качества -- личность преподавателя -- преподаватели -- преподаватели высшей школы -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессиональные качества -- составляющие имиджа -- структура имиджа Аннотация: Рассмотрена общая структура имиджа, показаны основные личностные качества, составляющие, согласно проведенному авторами опросу, основу имиджа преподавателя высшей школы. Доп.точки доступа: Шибаев, Владимир Петрович (кандидат педагогических наук; доцент); Ставропольский государственный университет \медико-биолого-химический факультет\СГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородулина, М. Г. (аспирантка). Деятельность профессора И. И. Давыдова в Благородном пансионе и Московском университете [Текст] / М. Г. Бородулина> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2012. - № 1. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (11 назв.) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование История образования--Россия, 19 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- университеты -- пансионы -- университетское образование -- ученые -- преподаватели высшей школы -- профессора -- философы Аннотация: Рассматриваются педагогические и философские идеи Ивана Ивановича Давыдова, основные вехи его жизни, преподавательской деятельности в Москве, его вклад в развитие Благородного пансиона Московского университета, университетской среды в целом. Доп.точки доступа: Давыдов, И. И. (профессор; философ); Московский университет им. М. В. ЛомоносоваБлагородный пансион Московского университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шафранова, О. Е. (доцент; декан факультета повышения квалификации преподавателей). О профессиональной подготовке преподавателя вуза [Текст] : (аксиологический аспект) / О. Е. Шафранова> // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- преподаватели высшей школы -- высшая школа -- качество высшего образования -- непрерывное образование -- профессиональная подготовка преподавателей Аннотация: Рассматривается возможность повышения качества высшего образования через оптимизацию профессиональной жизнедеятельности преподавателя высшей школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |