Бгуашева, З. К. Опыт проектирования и моделирования региональных систем образования в Российской Федерации [Текст] / З. К. Бгуашева, М. А. Асланова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 3. - С. . 135-138. - Библиогр.: с. 138 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_003_0135_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 3 (22). - С. 135-138. - vady06_000_003_0135_1, 3, 135-138
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика, 2000 г. Кл.слова (ненормированные): интеграция образования -- концепции -- моделирование -- национальная доктрина -- непрерывное образование -- образование -- педагогика -- педагогические подходы -- проектирование -- системы образования -- социальная педагогика -- университетский округ -- этнокультурные ценности Аннотация: Концепции и подходы к проектированию этнокультурноориентированных систем образования в Российской Федерации. Доп.точки доступа: Асланова, М. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серебрякова, Т. А. Комплексный подход к решению проблемы ценностей [Текст] / Т. А. Серебрякова> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 154-158. - Библиогр.: c. 158 (8 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0154_1
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): развитие личности -- аксиология -- ценности (психология) -- научные подходы -- философские подходы -- психологические подходы -- педагогические подходы Аннотация: В статье интегрируются философские, психологические и педагогические подходы к рассмотрению проблемы ценностей. На основании проведенного исследования автор приходит к выводу, что формирование ценностного отношения к окружающей действительности должно осуществляться уже на начальных этапах развития личности. |
Оганесянц, Н. А. (Докторант каф. педагогики Северо-Осетин. гос. ун-та, г. Владикавказ). Эволюция педагогических подходов в использовании компьютерных технологий в системе образования США [Текст] / Н. А. Оганесянц> // Информатика и образование. - 2007. - N 7. - С. . 108-110. - Библиогр.: с. 110 (4 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_007_0108_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 7. - С. 108-110. - inio07_000_007_0108_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): педагогические подходы -- компьютерные технологии -- системы образования -- компьютерное обучение -- программированное обучение -- финансирование образование -- информационные технологии в образовании Аннотация: Анализ федеральных программ, реализованных в США и направленных на реформирование системы образования с помощью внедрения современных инфокоммуникационных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серостанова, Наталья Николаевна. Модель формирования личностно-профессиональной компетенции студентов на основе телекоммуникационных проектов [Текст] / Н. Н. Серостанова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 1 (37). - С. 114-117 : Ил.: 1 схема. - Библиогр.: с. 117 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетенция -- личностно-профессиональная компетенция -- студенты -- социльно-личностный компонент -- телекоммуникационные проекты -- профессионализм -- педагогические подходы -- подготовка специалистов Аннотация: Представлена разработка теоретической модели формирования личностно-профессиональной компетенции студентов, включающая цель, определяющая подходы и принципы, компоненты. Обозначены формы, методы и средства формирования компетенции, обоснованы этапы формирования личностно-профессиональной компетенции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рягин, Сергей Николаевич (канд. пед. наук; доцент). Методологические основы исследования преемственности общего среднего и высшего профессионального образования в условиях их системных изменений [Текст] / С. Н. Рягин> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 51-55 : рис. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Общеобразовательная школа Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система непрерывного образования -- высшее образование -- высшая школа -- студенты -- общее среднее образование -- среднее общее образование -- профильное обучение -- профилизация школы -- старшая школа -- старшеклассники -- преемственность образования -- системные изменения -- методологические основы -- исследования -- общенаучные подходы -- педагогические подходы -- системный подход Аннотация: Исследование подходов к осуществлению преемственности среднего общего и высшего профессионального образования в условиях их системных изменений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рягин, Сергей Николаевич (канд. пед. наук; доцент). Методологические основы исследования преемственности общего среднего и высшего профессионального образования в условиях их системных изменений [Текст] / С. Н. Рягин> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 51-55 : рис. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Общеобразовательная школа Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система непрерывного образования -- высшее образование -- высшая школа -- студенты -- общее среднее образование -- среднее общее образование -- профильное обучение -- профилизация школы -- старшая школа -- старшеклассники -- преемственность образования -- системные изменения -- методологические основы -- исследования -- общенаучные подходы -- педагогические подходы -- системный подход Аннотация: Исследование подходов к осуществлению преемственности среднего общего и высшего профессионального образования в условиях их системных изменений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абаев, А. М. Общая классификация подходов к изучению и формированию образовательной среды [Текст] / А. М. Абаев> // Современное право. - 2012. - № 10. - С. 134-138. - Библиогр.: с. 138 (15 назв.) . - ISSN 1991-6027
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- образовательная среда -- принципы педагогики -- педагогические подходы Аннотация: Анализируются подходы к изучению и формированию образовательной среды в историческом контексте становления ряда основополагающих принципов научной педагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусейнов, Али Зульфигарович. Сущностные характеристики дидактики педагогического образования [Текст] / А. З. Гусейнов> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 4. - С. 100-103. - Библиогр.: с. 103 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- деятельностный подход -- дидактика высшей школы -- компетентностный подход -- парадигма образования -- педагогика высшей школы -- педагогические подходы Аннотация: Исследуются дидактические особенности парадигмы высшего профессионального образования в контексте деятельностного и компетентностного подходов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мелентьева, Юлия Петровна (заведующая отделом; доктор педагогических наук; профессор). Изучение чтения в контексте гуманитарных и естественных наук [Текст] / Ю. П. Мелентьева> // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2015. - № 3. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (4 назв.)
Рубрики: Социология Социология книги, чтения, библиотек Кл.слова (ненормированные): естественнонаучные подходы -- изучение чтения -- педагогические подходы -- психологические подходы -- социологические подходы -- филологические подходы -- философские подходы Аннотация: Автор обобщает и соединяет знания о чтении, полученные физиологами, генетиками, психологами с выводами философов, историков, филологов, культурологов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребенникова, Н. С. (аспирант). К проблеме выявления эффективных теоретических оснований процесса воспитания социально значимых мотивов поведения молодежи в учреждениях культуры [Текст] / Н. С. Гребенникова> // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 72-74. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): молодежь -- мотивы поведения -- педагогические подходы -- социально-культурная деятельность -- учреждения культуры -- формирование личности Аннотация: Рассматриваются теоретические проблемы воспитания социально значимых мотивов поведения молодежи. Анализируется комплекс методологических концепций, позволяющих создать эффективную модель воспитательных действий, направленных на формирование социально значимых качеств личности молодежи в условиях деятельности учреждений культуры. Доказывается целесообразность ценностно-ориентированного подхода в качестве важнейшего средства воспитания мотивов поведения молодежи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Реализация модели иноязычной коммуникации бакалавров по профилю "Физическая культура" в педагогическом вузе [Текст] / В. А. Романов [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 4. - С. 43. - Библиогр.: с. 43 (1 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- иноязычная подготовка -- модели иноязычных коммуникаций -- образовательные технологии -- педагогические вузы -- педагогические подходы -- учебные направления -- учебные профили Аннотация: Теоретическое обоснование и разработка методологии педагогического подхода к реализации модели иноязычной коммуникации бакалавров по направлению "Педагогическое образование" профиля "Физическая культура" в педагогических вузах. Доп.точки доступа: Романов, В. А.; Привалов, А. Н.; Егоров, А. И.; Руднева, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баранова, Людмила Михайловна (преподаватель). Модель создания банка образовательных достижений в обеспечении качества профессиональной подготовки курсантов [Текст] / Л. М. Баранова> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 229-234 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 233-234 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): авиационные вузы -- банк образовательных достижений -- военное образование -- военные вузы -- качество подготовки -- критерии оценивания -- курсанты -- личностные достижения -- модели обучения -- образовательные достижения -- образовательные модели -- оценивание достижений -- оценка качества образования -- педагогические модели -- педагогические подходы -- подготовка курсантов -- профессиональная подготовка Аннотация: Рассматривается педагогическая модель создания банка образовательных достижений как вид непрерывного оценивания образовательных достижений курсантов военных авиационных вузов. Выделяются этапы создания банка образовательных достижений (БОД) курсантов. Отмечается роль данной модели в обеспечении качества и высокого уровня профессиональной подготовки курсантов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Quadrado, Jose Carlos (doctor of technical sciences; professor; vice-president). New Pedagogical Approaches to Induce Sustainable Development Goals [Text] = Новые педагогические подходы для достижения целей устойчивого развития / Jo. C. Quadrado, K. K. Zaitseva> // Высшее образование в России. - 2019. - № 3. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 55 (18 назв.). - Статья опубликована на английском языке . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Flipped Learning -- групповое обучение -- индивидуальное обучение -- методы обучения -- методы преподавания -- образовательные программы -- педагогические подходы -- перевёрнутое обучение Аннотация: The role of teaching and learning methods in the development and implementation of educational programs is considered. Flipped Learning is becoming a well-known pedagogical approach in which direct contact teaching methods are consistently transformed from the space of group learning to the space of individual learning. Рассматривается роль методов преподавания и обучения в разработке и реализации образовательных программ. Flipped Learning (Перевёрнутое обучение) становится общеизвестным педагогическим подходом, при котором прямые контактные методы преподавания последовательно трансформируются из пространства группового обучения в пространство индивидуального обучения. Доп.точки доступа: Zaitseva, Kseniya K. (associate professor; candidate of pedagogical Sciences) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Quadrado, Jose Carlos (doctor of technical sciences; professor; vice-president). New Pedagogical Approaches to Induce Sustainable Development Goals [Text] = Новые педагогические подходы для достижения целей устойчивого развития / Jo. C. Quadrado, K. K. Zaitseva> // Высшее образование в России. - 2019. - № 3. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 55 (18 назв.). - Статья опубликована на английском языке . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Flipped Learning -- групповое обучение -- индивидуальное обучение -- методы обучения -- методы преподавания -- образовательные программы -- педагогические подходы -- перевёрнутое обучение Аннотация: The role of teaching and learning methods in the development and implementation of educational programs is considered. Flipped Learning is becoming a well-known pedagogical approach in which direct contact teaching methods are consistently transformed from the space of group learning to the space of individual learning. Рассматривается роль методов преподавания и обучения в разработке и реализации образовательных программ. Flipped Learning (Перевёрнутое обучение) становится общеизвестным педагогическим подходом, при котором прямые контактные методы преподавания последовательно трансформируются из пространства группового обучения в пространство индивидуального обучения. Доп.точки доступа: Zaitseva, Kseniya K. (associate professor; candidate of pedagogical Sciences) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Современные педагогические подходы в системе инженерного образования [Текст] = Modern Pedagogical Approaches in the System of Engineering Education / Оринина Лариса Владимировна [и др.]> // Высшее образование в России. - 2019. - № 6. - С. 129-137. - Библиогр.: с. 135 (11 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- педагогические подходы -- психолого-педагогическая компетентность Аннотация: Представлены результаты анализа специфики психолого-педагогической компетентности будущих инженеров, а также наиболее эффективных педагогических подходов, используемых в системе инженерного образования. Доп.точки доступа: Оринина, Лариса Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Кашуба, Инесса Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Дёрина, Наталья Владимировна (кандидат филологических наук; доцент); Рабина, Екатерина Игоревна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпова, Елена Владимировна (кандидат философских наук; доцент). Проблемы повышения качества образования в процессе преподавания дисциплин, связанных с реализацией права на труд: юридический и педагогический аспекты [Текст] / Карпова Елена Владимировна, Рубанова Наталья Анатольевна> // Юридическое образование и наука. - 2020. - № 7. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 43-44 (14 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- интерактивные методы обучения -- информационные технологии -- педагогические подходы -- право на труд -- правовая культура -- правовая ситуация -- правовое обучение -- преподавание -- трудовое право -- трудовые правоотношения -- формы обучения Аннотация: В результате исследования выявлены принципы, методы и формы интерактивного обучения в процессе преподавания дисциплин, связанных с реализацией права на труд с учетом особенностей инклюзивного образования. Особое значение уделяется таким интерактивным методам обучения как анализ конкретных правовых ситуаций, анализ судебной практики, деловая ролевая игра в сочетании с приемами активации внимания. Выявлены типичные проблемы преподавания дисциплин, связанных с реализацией права на труд: отсутствие опыта трудовых отношений, базовых знаний обучающихся по другим отраслям права и неграмотное построение учебного процесса, нарушающее очередность преподавания дисциплин правового цикла от базовых к специализированным. Доп.точки доступа: Рубанова, Наталья Анатольевна (кандидат юридических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Zborovsky, Garold E. (doctor of philosophy; research Professor, ORCID). The Educational Failure of Pupils and Students as a Social Phenomenon: A Research Methodology [Text] = Образовательная неуспешность учащихся и студентов как социальный феномен: методология исследования / Garold E. Zborovsky, Polina A. Ambarova> // Высшее образование в России. - 2020. - № 5. - С. 34-44. - Библиогр.: с. 42-43 (27 назв.). - Статья опубликована на английском языке . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): междисциплинарная методология -- методология исследования -- образовательная неуспешность -- образовательные мотивации -- педагогические подходы -- профессиональное самоопределение -- психологические подходы -- социально-психологические подходы -- социологические подходы -- студенты -- учащиеся -- экономические подходы Аннотация: A social diagnosis is made and characterized part of students and students, which is defined by the authors as"educational failure". The potential of interdisciplinary use of sociological, economic, psychological, socio-psychological, and pedagogical approaches in the study of educational failure and ways to overcome it is revealed. Ставится и характеризуется социальный диагноз значительной части учащихся и студентов, который определяется авторами как "образовательная неуспешность". Раскрывается потенциал междисциплинарного использования социологического, экономического, психологического, социально-психологического, педагогического подходов в изучении образовательной неуспешности и путей её преодоления. Доп.точки доступа: Ambarova, Polina A. (doctor of social Sciences; Professor; ORCHID) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новые педагогические подходы в физическом воспитании обучающихся с особыми образовательными потребностями [Текст] / О. В. Мамонова, С. И. Филимонова, Е. А. Лубышев, Ю. Б. Алмазов> // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 2. - С. 48-50 : ил. - Библиогр.: с. 50 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): бильярд -- низкоинтенсивные виды спорта -- оздоровительная гимнастика -- особые образовательные потребности -- педагогические подходы -- педагогические эксперименты -- студенты вузов -- физическое воспитание -- экономические университеты Аннотация: Моделирование процесса физического воспитания студентов с особыми образовательными потребностями на основе новых низкоинтенсивных видов спорта: педагогический эксперимент на базе Российского экономического университета им. Плеханова. Доп.точки доступа: Мамонова, О. В.; Филимонова, С. И.; Лубышев, Е. А.; Алмазова, Ю. Б.; Российский экономический университет им. Плеханова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; проректор). Дидактическая модель профессиональной подготовки курсантов военных командных вузов [Текст] / Л. Н. Лазуткина, А. И. Наумов> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 3 (75). - С. 241-247 : Ил.: 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 247 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональная подготовка -- военно-учебные заведения -- военное образование -- военные вузы -- военные командные вузы -- дидактические модели -- качество образовательного процесса -- компетентность -- курсанты -- модульная технология обучения -- модульный подход -- образовательный процесс -- педагогические подходы -- педагогические технологии -- подготовка курсантов -- проектирование моделей -- профессиональная подготовка Аннотация: Анализируются структура и содержание дидактической модели профессиональной подготовки курсантов военных командных вузов. Предлагается один из путей повышения эффективности профессиональной подготовки курсантов - проектирование дидактической модели, базирующейся на модульной технологии обучения и компетентностном подходе. Определяются педагогические условия ее внедрения в образовательный процесс. Доп.точки доступа: Наумов, Андрей Иванович (заместитель начальника учебно-методического отдела) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник). Антропологический фундамент образования [Текст] = Anthropological foundation of education / Г. Б. Корнетов> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 1 (79). - С. 4-9. - Библиогр.: с. 7-9 (29 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): антропологические измерения -- антропологический фундамент образования -- педагогические интерпретации -- педагогические подходы -- природа человека -- человек Аннотация: О проблеме осмысления и концептуализации антропологического фундамента образования в процессе познания прошлой и настоящей педагогической реальности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |