Яворская, И. Н. Психологические характеристики решения сюжетно-логических задач младшими школьниками [Текст] / И. Н. Яворская> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 27-34. - Библиогр.: с. 34 (17 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0027_1
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- младший школьный возраст -- мышление -- логическое мышление -- развитие мышления -- логические задачи -- умозаключения -- суждения -- педагогические эксперименты Аннотация: Изучение способов решения младшими школьниками логических задач, построенных по форме опосредствованных и непосредственных умозаключений, включающих в качестве посылок атрибутивные и реляционные суждения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зайцев, Г. К. Сексовалеологическое образование молодежи [Текст] / Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев, С. А. Изгорев> // Валеология. - 2004. - N 1. - С. . 39-42. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. ). - RUMARS-vale04_000_001_0039_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): молодежь -- студенты -- сексовалеологическое образование -- педагогические эксперименты -- экспериментальное обучение -- программно-методические комплексы -- валеология -- валеология семьи -- брак -- супружеская жизнь -- готовность к браку Аннотация: Опыт реализации программно-методического комплекса по валеологии семьи, подготовленный для юношей и девушек в условиях педагогического эксперимента Институтом образования взрослых РАО (г. Санкт-Петербург) . Доп.точки доступа: Зайцев, А. Г.; Изгорев, С. А.; Институт образования взрослых РАО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Летописец [Текст] : 13 ноября 2004 года, филиал Московской областной научной библиотеки имени Н. К. Крупской (город Королев Московской области) / вып. подгот. Р. Д. Позамантир> // Московский журнал. История государства Российского. - 2005. - N 2. - С. . 61-64. - 0; Юбилей Болшевской трудовой коммуны. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mzhi05_000_002_0061_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Ил.: 8 фот. - N 2. - С. 61-64. - mzhi05_000_002_0061_1, 2, 61-64
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1920-1930 гг. Костино (село) Болшево (станция) Королев (город) Калининград (город) Московская область Россия Кл.слова (ненормированные): детские коммуны -- трудовые коммуны -- малолетние правонарушители -- беспризорники -- педагогические эксперименты -- болшевский эксперимент -- коммуны -- юбилеи -- трудные подростки -- коммунары -- книги -- кинофильмы Аннотация: Семь тысяч малолетних правонарушителей, поставленных на ноги, - таков результат болшевского социально-педагогического эксперимента. Торжества по случаю 80-летнего юбилея со дня основания Болшевской трудовой коммуны (БТК) в подмосковном Королеве. Доп.точки доступа: Позамантир, Р. Д. \.\; Комарова, Ольга (кинорежиссер) \о.\; Болшевская трудовая коммуна; БТК Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Багреева, Е. Г. Современен ли А. С. Макаренко [Текст] / Е. Г. Багреева, Е. М. Данилин> // Вестник молодежной политики. - 2005. - N 10. - С. . 40-44. - 0; Перечитывая А. С. Макаренко. - 0; Колония им. М. Горького как модельный педагогический эксперимент. - 0; Макаренковское решение диллемы "кнута и пряника" и значение социально-культурных регуляторов развития пенитенциарной системы для несовершеннолетних. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vemp05_000_010_0040_1. - Научная библиотека Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова. - N 10(2). - С. 40-44. - vemp05_000_010_0040_1, 10, 40-44
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): локальные педагогические системы -- педагогические системы -- педагогические эксперименты -- педагоги -- несовершеннолетние правонарушители -- подростки -- беспризорники -- образовательные учреждения -- воспитательные колонии -- колонии -- пенитенциарная практика -- педагогическая практика -- пенитенциарная культура Аннотация: Возросшая актуальность педагогической системы А. С. Макаренко в связи с ростом детской беспризорности и преступности в России. Необходимость вернуть в педагогическую и пенитенциарную практику его идеи и принципы, полностью совпадающие с современной идеей новой пенитенциарной культуры. Доп.точки доступа: Данилин, Е. М.; Макаренко, Антон Семенович (педагог) \а. С.\; Колония им. М. Горького Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ермаков, Дмитрий (доцент). Течения и "подводные камни" в море элективных курсов [Текст] / Дмитрий Ермаков> // Народное образование. - 2007. - N 1. - С. . 155-162. - RUMARS-naro07_000_001_0155_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация РФ Тульская область Кл.слова (ненормированные): элективные курсы -- анкетирование учащихся -- профильное обучение -- анкетирование учителей -- региональное образование -- федеральные эксперименты -- педагогические эксперименты Аннотация: В Тульской области проведено анкетирование старшеклассников и учителей общеобразовательных школ, не участвующих в федеральном эксперименте по профильному обучению. |
Демидова, Марина (кандидат педагогических наук). Тестовые задания: что и как мы проверяем [Текст] / Марина Демидова> // Народное образование. - 2007. - N 2. - С. . 194-203. - RUMARS-naro07_000_002_0194_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация РФ Московская область Раменский район Кл.слова (ненормированные): тестовые технологии -- тестовые задания -- тестовый контроль -- контрольно-измерительные материалы -- КИМы -- преподавание учебных предметов -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- единые экзамены -- государственные экзамены -- экспериментальные задания -- педагогические эксперименты -- текущая проверка знаний -- тематический контроль -- итоговый контроль -- массовые формы проверки знаний -- федеральные институты -- ВУЗы Аннотация: Анализируется содержание тестовых заданий, их влияние на результаты обучения и преподавание учебных предметов. О педагогическом эксперименте Федерального института педагогических измерений совместно с Комитетом по образованию администрации Раменского района Московской области. Доп.точки доступа: Федеральный институт педагогических измерений; Комитет по образованию; Администрация Раменского района \комитет по образованию\ |
Ласточкина, Марина. Другая школа - когда всем все интересно [Текст] / Марина Ласточкина ; рис. С. Нехайчика> // Отечество. - 2006. - N 3. - С. . 12-13. - Ил.: 3 фот., рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение, 21 в. нач. Россия Москва Кл.слова (ненормированные): школы -- частные школы -- педагогические эксперименты -- индивидуальные программы -- развитие личности -- праздники -- детское творчество Аннотация: Репортаж из московской частной школы "Ника", где детям прививают любовь к учебе и творчеству. Школа "Ника" является городской экспериментальной площадкой по теме "Экологическое образование для устойчевого развития". Доп.точки доступа: Нехайчик, Саша (учащийся 4"В" частной школы "Ника") \.\; Рублева, Ирина Александровна (директор частной школы "Ника") \и. А.\; Ника, частная школа; "Ника", частная школа |
Чистякова, М. А. (ст. преподаватель кафедры соц. педагогики Нижегородского гос. архитектурно-строит. ун-та). Повышение национального самосознания дошкольников средствами русской народной крестьянской культуры [Текст] / М. А. Чистякова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 4. - С. . 39-41 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания РФ Россия Российская Федерация Нижний Новгород (город) Кл.слова (ненормированные): опыт работы (образование) -- дополнительное образование детей -- дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- национальное самосознание -- русская культура -- народная культура -- крестьянская культура -- национальный характер -- педагогические эксперименты -- народные традиции Аннотация: На базе образовательных учреждений Нижнего Новгорода был проведен педагогический эксперимент по повышению уровня национального самосознания у старших дошкольников через их приобщение к природно-образному началу в русской крестьянской культуре. На основе результатов эксперимента в рамках настоящей статьи выделены основные педагогические условия приобщения детей к народным традициям. |
Поддубная, Т. Н. (кандидат педагогических наук). Подготовка специалистов по социальной защите детства в условиях вуза: опыт и итоги [Текст] / Т. Н. Поддубная> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 76-86. - Библиогр.: с. 86 (9 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0076_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика, 1999-2006 гг. Адыгея Республика Адыгея Россия Кл.слова (ненормированные): защита детства -- педагогические эксперименты -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- социальная защита детства -- социальная педагогика -- социальные работники -- студенты Аннотация: Обоснование авторской программы профессиональной подготовки специалистов (социальных педагогов и социальных работников) к деятельности по социальной защите детства в условиях вуза. Доп.точки доступа: Адыгейский государственный университет \отделение социальной педагогики\; АГУ; Отделение социальной педагогики АГУ; "Союз учащейся молодежи", республиканская общественная организация; Союз учащейся молодежи", республиканская общественная организация; Адыгейский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями; АРЦМП |
Венедиктова, Татьяна Дмитриевна (д-р. филол. наук). Уроки письма в университете: нужны ли, какие, зачем? (по результатам трансатлантического педагогического эксперимента) [Текст] / Т. Д. Венедиктова> // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 135-153. - 0; По результатам трансатлантического педагогического эксперимента. - 0; Обсуждение результатов конкурса. - 0; Теория дискурса, новая педагогика и "уроки письма". - 0; Студенческие эссе о потреблении: содержательность формы. - 0; Критика и аргументация в студенческих эссе о потреблении. - 0; "Правила игры" по -английски и по-русски. - 0; О потребительстве в себе. - 0; В плену абстракций. - 0; Рефлексии рецензента. - 0; Надо бы учить.. - 0; Один из путей. - RUMARS-vpro06_000_004_0135_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Москва Кл.слова (ненормированные): семинары -- международные семинары -- дискуссии -- уроки письма -- университетские уроки письма -- культурная грамотность -- владение языком -- конкурсы эссе -- студенческие эссе -- дистанционный педагогический опыт -- эксперименты -- педагогические эксперименты Аннотация: Понятие культурной грамотности, его состав и качество в современных условиях драматически меняются. Безусловно, язык как формализованная система знаков и норм и литература как культурно привилегированная часть национальной словесности требуют бережного освоения. Но и разнообразные, в том числе интеллектуально емкие формы речевой деятельности, которые множатся внутри и вне академической среды, в глобализирующих "медиа", также требуют к себе внимания в виде готовности к выбору, анализу, грамотной интерпретации, осознанному использованию. Университетские уроки письма, как на родном, так и на международном языке, - одна из перспектив решения этой проблемы. Доп.точки доступа: Шлейфер, Рональд (проф.) \р.\; Фей, Кэтлин (докторант) \к.\; Неклюдова, Мария (канд. фолол. наук) \м.\; Лотер, Пол (проф.) \п.\; Сухотина, Мария (канд. филол. наук) \м.\; Идлис, Юлия (канд. филол. наук) \ю.\; Анцыферова, Ольга (проф.) \о.\; Леденева, Татьяна (канд. филол. наук) \т.\; Майу, Стивен (проф.) \с.\; Развитие навыков аналитического письма в современной высшей школе, межуниверситетский международный семинар \филологический факультет мгу\ |
Съедина, Наталья Валерьевна. Формирование готовности студентов к самоконтролю [Текст] / Н. В. Съедина> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 45-47 : Ил. - Библиогр.: с. 47. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 45. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss45_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Высшие учебные заведения -- Студенты -- Вузы -- Самоконтроль -- Педагогические эксперименты -- Готовность к самоконтролю -- Формирование готовности -- Уровень готовности -- Критерии готовности -- Показатели готовности Аннотация: Исследование критериев, показателей и уровней сформированности готовности студентов к самоконтролю. |
Бортникова, Светлана Анатольевна. Формирование экологической культуры подростков в индивидуально-ориентированных ситуациях [Текст] / С. А. Бортникова> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 288-296 : 2 рис. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 288. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss288_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): воспитание -- педагогические модели -- педагогические эксперименты -- подростки -- школьники -- экологическая культура -- экологическое воспитание -- экологическое образование Аннотация: Представлены результаты анализа проблемы формирования экологической культуры в современном российском образовании, а также - описание модели формирования экологической культуры подростков в индивидуально-ориентированной воспитательной ситуации. |
Модель открытой организации профильного обучения на региональном уровне [Текст] / Н. А. Гаврилов [ и др. ]> // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 15-23. - 1; Необходимость открытой организации профильного обучения. - 1; Замысел и организационная структура предлагаемой модели. - 1; Экспериментальная апробация модели: первые результаты. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 6. - ss, 15. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no6_ss15_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Пермская область--Россия, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- профильное обучение -- образование в регионах -- модели профильного обучения -- открытое профильное обучение -- индивидуальные образовательные траектории -- эксперименты в образовании -- экспериментальные апробации -- педагогические эксперименты -- дистанционное обучение -- элективные курсы -- обратная связь -- тьюторы -- информационно-коммуникативные компетентность -- самостоятельная учебная деятельность -- программное обеспечение -- дистанционные учебные программы -- школа-вуз Аннотация: Предложена модель открытой организации профильного обучения, базирующаяся на использовании информационно-коммуникативных технологий. В основу модели положены принципы открытости, инфраструктурности, доступности и интегративности. Модель содержит три уровня, реализуемые через региональный ресурсный центр, межмуниципальные методические центры и институциональный уровень, оформленный через работу тьютеров, сопровождающих освоение учащимися дистанционных учебных программ. Выделены функции каждого из уровней. Модель апробирована в Пермском крае. Доп.точки доступа: Гаврилов, Николай Анатольевич (канд. пед. наук); Имакаев, Виктор Раульевич (канд. пед. наук); Хеннер, Евгений Карлович (д-р физ.-мат. наук ; проф.); Шубин, Сергей Владимирович (канд. физ.-мат. наук); Пермский государственный университет; Пермский институт повышения квалификации работников образования; ПИПКРО |
Гришанова, Ирина Алексеевна (канд. пед. наук). Организационно-педагогическое обеспечение достижения коммуникативной успешности младшими школьниками [Текст] / И. А. Гришанова> // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 23-29 : 1 табл. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 6. - ss, 23. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no6_ss23_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Ижевск--Россия Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- 1 классы -- экспериментальное обучение -- эксперименты в образовании -- педагогические эксперименты -- процесс обучения -- дидактические средства -- инициатива учащихся -- учебное общение -- коммуникативная деятельность -- формирование успешности учащихся -- коммуникативная успешность -- достижения коммуникативной успешности Аннотация: Внедрение в учебный процесс специальной системы дидактических условий предоставляет возможность для возникновения у учащихся инициативы, самостоятельности, что выражается в продуктивном развитии отношений учебного общения и оптимальной реализации их потенциала как основы достижения младшими школьниками коммуникативной успешности. |
Наянова, М. В. Региональный опыт: развитие экспериментальных площадок в образовании [Текст] / Наянова М. В.> // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - N 11. - С. 82-85
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): авторские школы -- экспериментальные площадки -- массовое образование -- элитарное образование -- педагогические эксперименты -- образовательная среда -- непрерывное образование -- образовательные проекты -- образовательный процесс -- инновационные проекты -- инновации -- образовательные учреждения -- концепции образования Аннотация: Управление инновационной деятельностью в сфере образования. |
Ахмедов, Г. Г. Формы и методы учебной деятельности в традиционном и новаторском аспектах применения [Текст] / Г. Г. Ахмедов> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Азербайджан--Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- высшая школа -- вузы -- общеобразовательные школы -- национальное образование -- этнопедагогика -- методы обучения -- учебная деятельность -- традиционное обучение -- нетрадиционное обучение -- новаторские методы -- наглядность -- лекции -- факультативы -- проблемные группы -- дифференциация обучения -- педагогические эксперименты -- анкетирование -- дистанционное образование Аннотация: Цель статьи - доказательство необходимости введения поправок и дополнений в традиционных формах обучения в школе и в вузах. Об особенностях национальной системы образования в Азербайжане. |
Букатов, Вячеслав Михайлович (д-р пед. наук, профессор). Развитие образовательных технологий в городских и сельских школах [Текст] / В. М. Букатов> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 2. - С. 201-217
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): социоигровые технологии -- педагогические технологии -- технологии обучения -- педагогические эксперименты -- исследовательские проекты -- педагогические исследования -- образовательные технологии -- городские школы -- сельские школы -- школы Аннотация: Представлены результаты педагогического эксперимента, проведенного в рамках исследовательского проекта " Развитие вариативности технологий образования в городских и сельских образовательных учреждениях": применение социоигровых технологий на уроках. |
Доронин, Анатолий Михайлович (д-р пед. наук). Методика измерения физических качеств по линейной шкале [Текст] / А. М. Доронин, Д. А. Романов, С. Б. Полянская> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 203-208 : 2 табл. - Библиогр.: с. 208 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): физические качества -- измерение физических качеств -- линейная шкала -- педагогические эксперименты -- студенты -- физическая подготовка студентов Аннотация: Разработана методика оценки физических качеств человека на основе теории латентных переменных и теорий графов. Измерен по линейной шкале уровень развития физических качеств будущих педагогов по физической культуре. Предложены новые индикаторные переменные, характеризующие ловкость как способность к оперативному и целесообразному перестроению двигательной деятельности человека. Доп.точки доступа: Романов, Дмитрий Александрович (канд. пед. наук); Полянская, Светлана Борисовна |
Чермит, Казбек Довлетмизович (д-р пед. наук ; д-р биол. наук ; проф.; зав. каф. общ. педагогики ; проректор по учеб. работе Адыг. гос. ун-та). Особенности организации учебно-исследовательской деятельности иностранных абитуриентов [Текст] / К. Д. Чермит, Е. И. Шарова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 121-126. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1999-7159
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные абитуриенты -- учебно-исследовательская деятельность -- качество знаний -- адаптация -- довузовская подготовка -- психологический климат -- педагогические эксперименты Аннотация: Рассматривается вопрос совершенствования процесса довузовской подготовки иностранных абитуриентов на основе включения в него учебно-исследовательской деятельности, что позволяет: обеспечить эффективное развитие учебно-познавательной и творческой активности, повысить качество подготовки абитуриентов, оптимизировать процесс их адаптации к новой педагогической и социокультурной среде. Доп.точки доступа: Шарова, Елена Ивановна (ст. преп. фак. междунар. образования Майкоп. гос. технол. ун-та) |
Федорова, Л. А. (доцент кафедры управления образованием АПК и ППРО). Методические рекомендации по организации эксперимента в общеобразовательном учреждении [Текст] / Л. А. Федорова> // Администратор образования. - 2008. - N 11. - С. 87-91
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): методические рекомендации -- общеобразовательные учреждения -- организация экспериментов -- педагогические эксперименты -- педагогические технологии Аннотация: Доцент кафедры управления образованием АПК и ППРО Л. А. Федорова представляет методические рекомендации по организации в общеобразовательном учреждении педагогических экспериментов. В ходе экспериментов разрабатываются и проходят проверку новые педагогические технологии. |