Ганина, С. Образ ребенка в российских педагогических концепциях рубежа XIX-XX веков [Текст] / Светлана Ганина> // Вестник Евразии. - 2004. - N 3. - С. . 37-57. - s, 2004, , rus. - RUMARS-veas04_000_003_0037_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - Прим.: с. 55-57. - N 3. - С. 37-57. - veas04_000_003_0037_1, 3, 37-57
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. кон. Психология--Детская психология Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Российская империя Кл.слова (ненормированные): педагогические концепции -- образовательные концепции -- православная педагогика -- концепция свободного воспитания -- биогенетическая концепция развития личности -- дети -- образ ребенка -- воспитание детей -- свободное воспитание -- педология Аннотация: В статье рассмартивается тема детства в малоизученном ракурсе: в центре внимания находится тот образ ребенка, в соответствии с которым строились и строятся разнообразные воспитательные и образовательные концепции. Большая часть публикации посвящена сравнительной характеристике образа ребенка в трех русских педагогических концепциях рубежа 19-20 веков, выбранных по принципу их продолжающегося влияния на современную педагогику: в концепции православной педагогики, концепции свободного воспитания и в биогенетической концепции личности. Доп.точки доступа: Рачинский, Сергей Александрович (педагог ; 1833-1902) \с. А.\; Юркевич, Памфил Данилович (философ, психолог, педагог ; 1826-1874) \п. Д.\; Победоносцев, Константин Петрович (государственный деятель, публицист, педагог ; 1827-1907) \к. П.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (педагог ; 1824-1870) \к. П.\; Мальцев (протоиерей) \а. П.\; Евсевий (архиепископ); Громачевский \а. Л.\; Руссо, Жан Жак (писатель, философ ; 1712-1778) \ж.\; Толстой, Лев Николаевич (писатель, педагог ; 1828-1910) \л. Н.\; Вентцель, Константин Николаевич (педагог ; 1857-1947) \к. Н.\; Шацкий, Станислав Теофилович (педагог ; 1878-1934) \с. Т.\; Блонский, Павел Петрович (педагог, психолог ; 1884-1941) \п. П.\; Холл, Гренвилл Стэнли (психолог ; 1846-1924) \с.\; Болдуин, Джеймс Марк (психолог ; 1861-1934) \дж.\; Мейман, Эрнст (педагог, психолог ; 1862-1915) \э.\; Фребель, Фридрих Вильгельм Август (педагог ; 1782-1852) \ф.\; Аркин, Ефим Аронович (педагог, врач ; 1873-1948) \е. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стрелкова, Л. С. О возможности сочетания теории личностно-ориентированного образования с идеями религиозной педагогики в едином методологическом пространстве [Текст] / Л. С. Стрелкова> // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 6. - С. . 111-116. - Библиогр.: с. 116. - s, 2005, , rus. - RUMARS-skop05_000_006_0111_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - ь 6. - С. 111-116. - skop05_000_006_0111_1, 6, 111-116
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированное образование -- педагогические концепции -- педагогическое воспитание -- религиозная педагогика Аннотация: Диалог культур в современной педагогике как основание образования новых концепций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации [Текст]> // Российское образование. - 2007. - N 1. - С. . 49-59. - 0; Приоритетные направления национальной образовательной политики в системе общего образования в условиях его модернизации на 2004-2010 годы. - 0; Обеспечение государственных гарантий качественного образования. - 0; Создание условий для повышения качества образования. - 0; Создание условий для повышения качества профессиональной подготовки работников образования. - 0; Управление развитием системы образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом и с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках. - 0; Заключение. - 0; Основные понятия, используемые в Концепции. - RUMARS-robz07_000_001_0049_1. - Ил.: 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 2004-2010 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- национальная образовательная политика -- образовательные концепции -- педагогические концепции -- модернизация образования -- качество образования |
Горб, Виктор Григорьевич (д-р. пед. наук). Концептуальный подход к определению теоретических и методологических основ научно-педагогического исследования [Текст] / В. Г. Горб> // Образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 26-34. - Библиогр.: с. 34 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- диссертационные советы -- исследования -- научно-педагогические знания -- педагогические теории -- педагогические концепции -- синергетика -- методологическая определенность -- комплексная методологема -- методологемы |
Суржик, О. (аспирант). Педагогическая концепция К. П. Победоносцева [Текст] / О. Суржик> // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 161-168. - Библиогр.: с. 168 (8 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2007. - no, 11. - ss, 161. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vobr07_no11_ss161_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. кон. История образования Кл.слова (ненормированные): народное просвещение -- просвещение -- народное образование -- воспитание -- консерватизм -- государственные деятели -- ученые -- правоведы -- религиозные мыслители -- мыслители -- учителя -- ученики -- педагогические концепции -- концепция цельности обучения -- цельность обучения -- обучение -- изучение языков Аннотация: Статья посвящена рассмотрению гносеологического содержания той иерархии утверждений ученого, мыслителя К. П. Победоносцева, которые составляют строй его размышлений о сфере образования в России. Доп.точки доступа: Ильминский, Н. И. (акад.) \.\; Толстой, Л. Н. \.\; Победоносцев, Константин Петрович \к. П.\ |
Никитина, Вера Павловна. Саморазвитие и самореализация младших школьников [Текст] / В. П. Никитина> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 225-230. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 225. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss225_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методика Монтессори -- методики обучения -- Монтессори методика -- начальное образования -- обучение младших школьников -- педагоги -- педагогические концепции -- развивающее обучение -- саморазвитие школьников -- самореализация -- школьники Аннотация: Представлен авторский опыт работы с младшими школьниками по методике Марии Монтессори. Доп.точки доступа: Монтессори, Мария \м.\ |
Юдина, Надежда Петровна (д-р пед. наук). К истокам детско-юношеского общественного движения в России [Текст] / Н. П. Юдина> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 151-159
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Социальная педагогика Дети. Детские движения и организации--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): педагогика свободного воспитания -- педагоги -- воспитание -- детские клубы -- педагогические концепции -- клубное движение -- детские движения -- социальные формы воспитания Аннотация: В центре статьи - личность и социальная педагогическая деятельность русского педагога Станислава Теофиловича Шацкого, который стал пионером в освоении социальных форм в педагогике свободного воспитания. Доп.точки доступа: Шацкий, С. Т. (1878-1934); Сетлемент, детский клубДетский труд и отдых, общество |
Юдина, Надежда Петровна. К истокам детско-юношеского общественного движения в России: "общественная работа" Станислава Теофиловича Шацкого [Текст] / Н. П. Юдина> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 57-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): клубы -- дети -- педагоги -- детско-юношеское общественное движение -- молодежное воспитание -- педагогические концепции -- свободное воспитание -- детские клубы Аннотация: Рассматриваются основные положения педагогической концепции Станислава Теофиловича Шацкого, новатора в педагогике свободного воспитания. Предложенная им теория детского сообщества воплощала в себе идею "общественности", в рамках которой клуб был оптимальной организационной формой. Начинание Шацкого способствовало разворачиванию детского клубного движения в России. Доп.точки доступа: Шацкий, С. Т. (1878 -1934) |
Димова, Алла Львовна (канд. пед. наук; доцент). Концепция построения индивидуальной траектории обучения студентов физической культуре в вузах с дистанционным обучением [Текст] / А. Л. Димова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 98-100. - Библиогр.: с. 100 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты вузов -- дистанционное обучение -- учебные дисциплины -- физическая культура -- физическое воспитание -- индивидуальные траектории обучения -- индивидуальные образовательные траектории -- исследования -- педагогические технологии -- технологии обучения -- педагогические концепции -- концепции Аннотация: Система физического воспитания в вузе с дистанционным обучением. Технология индивидуальной образовательной траектории студентов при обучении физической культуре в вузе с дистанционным обучением. |
Паневина, Г. Н. Педагогические концепции, реализующие региональное содержание образования в субъектах Российской Федерации [Текст] / Г. Н. Паневина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 2. - С. 32-34
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская Федерация Организация образования Кл.слова (ненормированные): национально-региональный компонент -- региональный компонент -- стандарты образования -- общее образование -- государственное образование -- педагоги -- концепции -- педагогические концепции -- регионы Аннотация: В статье анализируется существующие концепции регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта общего образования разных регионов РФ. |
Паневина, Г. Н. Педагогические концепции, реализующие региональное содержание образования в субъектах Российской Федерации [Текст] / Г. Н. Паневина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 3. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 47 (10 назв. ) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская Федерация Организация образования Кл.слова (ненормированные): национально-региональный компонент -- региональный компонент -- стандарты образования -- общее образование -- государственное образование -- педагоги -- концепции -- педагогические концепции -- регионы Аннотация: В статье анализируется существующие концепции регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта общего образования разных регионов РФ. |
Панова, Роза Сафаргалиевна (ст. преподаватель каф. рус. яз. Челяб. гос. ун-та). Роль диалогов с культурологической доминантой в онтогенезе письменной речи [Текст] / Р. С. Панова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 13. - С. 96-99. - Библиогр.: с. 99 (3 назв. ) . - ISSN 1994-2796. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач. Стилистика Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): письменная речь -- младшие школьники -- культурологический диалог -- педагогические концепции Аннотация: Статья посвящена сопоставительному анализу уровня развития письменного дискурса детей, находящихся в самом начале овладения письменной речью, обучавшихся в различных условиях: в традиционной школе и на экспериментальной площадке Школы диалога культур. Доказывается, что обучение младших школьников родному языку в условиях культурологически ориентированной педагогической концепции способствует более эффективному овладению ими речевыми умениями и навыками и ведет к качественным изменениям в строении и содержании письменной речи. Доп.точки доступа: Школа диалога культур Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панова, Роза Сафаргалиевна (ст. преподаватель каф. рус. яз. Челяб. гос. ун-та). Роль диалогов с культурологической доминантой в онтогенезе письменной речи [Текст] / Р. С. Панова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 13. - С. 96-99. - Библиогр.: с. 99 (3 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач. Стилистика Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): письменная речь -- младшие школьники -- культурологический диалог -- педагогические концепции Аннотация: Статья посвящена сопоставительному анализу уровня развития письменного дискурса детей, находящихся в самом начале овладения письменной речью, обучавшихся в различных условиях: в традиционной школе и на экспериментальной площадке Школы диалога культур. Доказывается, что обучение младших школьников родному языку в условиях культурологически ориентированной педагогической концепции способствует более эффективному овладению ими речевыми умениями и навыками и ведет к качественным изменениям в строении и содержании письменной речи. Доп.точки доступа: Школа диалога культур Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Казаева, Евгения Анатольевна (канд. пед. наук; доцент; декан). Теоретико-методологические основы педагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя [Текст] / Е. А. Казаева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- подготовка учителей -- будущие учителя -- учителя -- гражданское образование -- гражданская позиция -- педагогические концепции -- теоретико-методологические основы -- методологические подходы -- поликультурный подход -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- исследования Аннотация: Исследование развития гражданской позиции будущего учителя. Комплекс методологических подходов, применяемых для изучения данного явления и обеспечивающих получение его разноплановых характеристик. Поликультурный подход как общенаучная основа педагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еремина, Л. И. (ассистент кафедры "Педагогика и психология младшего школьника" УГПУ). Опыт использования креативных технологий в социальном воспитании студентов в вузе [Текст] / Л. И. Еремина> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 56-60 : табл. - Библиогр.: с. 60 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): креативные технологии -- технологии креативного развития -- виды креативных технологий -- виды технологий креативного развития -- креативность -- студенты -- высшие учебные заведения -- вузы -- социальное воспитание студентов -- педагогические технологии -- обобщенный теоретический образ -- социальное воспитание -- феномен социального воспитания -- концепция социального воспитания -- педагогические исследования -- педагогические концепции -- педагогические эксперименты -- курсы -- учебные курсы -- интегративные учебные курсы -- спецкурсы -- уровни сформированности креативности -- сформированность креативности -- репродуктивный уровень -- реконструктивный уровень -- продуктивный уровень -- креативный уровень Аннотация: Рассмотрена проблема использования педагогических технологий по формированию креативности студентов педагогических вузов. Теоретически обоснована и практически доказана роль интегративного учебного курса по формированию креативности в социальном воспитании личности. Доп.точки доступа: Мудрик, А. В.; Мардахаев, Л. В.; Ясницкая, В. Р.; Селевко, Г. К. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Ху Мин (аспирантка). Формы организации учебного процесса в высшей школе Китая в конце XIX - начале XX века [Текст] / Ху Мин> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 22-24 : фот. - Библиогр.: с. 24 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китай, 19 в. кон.; 20 в. нач. История образования--Китай, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- системы образования -- система высшего образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- зарубежные страны -- учебный процесс -- оптимизация учебного процесса -- организация учебного процесса -- формы организации учебного процесса -- организационные формы обучения -- классно-урочная система -- педагогические концепции Аннотация: Приведены результаты анализа публикаций российских и китайских исследователей форм организации учебного процесса в системе высшего образования Китая конца 19 - начала 20 века. Доп.точки доступа: Пекинская высшая школа иностранных языков; Пекинский университет; Гуманитарный институт Пекинского университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антонова, Евгения Станиславовна (д-р пед. наук; проф.). Парадокс нашего века [Текст] : современные педагогические концепции в обучении иностранным языкам / Е. С. Антонова> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 338 (сент. - С. 152-155 . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- педагогические концепции -- лингвопрагматика -- текстоцентричность -- коммуникативное обучение -- буддийские монахи -- обращения -- переводы -- художественные переводы -- методика преподавания Аннотация: На примере работы студентов с обращением Далай-ламы рассматривается возможность интенсификации учебного занятия, организуя его как коммуникацию студента (адресата) с автором текста (адресантом). Доп.точки доступа: Далай-лама; Dalai, Lama Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Илалтдинова, Е. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков НГПУ). Производительный труд в концепции А. С. Макаренко: интерпретация идеи отечественной педагогикой 1939-1953 гг. [Текст] / Е. Ю. Илалтдинова> // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 105-109 : фот. - Библиогр.: с. 109 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР, 1939-1953 гг. История образования--СССР, 1939-1953 гг. Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- педагогическое наследие -- история педагогической мысли -- педагогические идеи -- педагогические концепции -- советская педагогика -- интерпретация педагогических идей -- отечественная педагогика -- производительный труд -- труд -- общественно-полезная деятельность -- общественно-производительный труд -- учащиеся -- школьники -- сельскохозяйственный труд (образование) -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- факторы воспитания -- средства воспитания -- сельские школы Аннотация: На примере проблемы производительного труда, как основы педагогической системы А. С. Макаренко, выявляются истоки искажения его идей и опыта в официальной отечественной педагогике. Характеризуются содержание, достоинства и недостатки интерпретации макаренковского наследия о производительном труде. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костина, О. В. Демократизация и свободосообразность образовательного процесса как ведущие принципы формирования личностной свободы студентов вуза [Текст] / О. В. Костина> // Право и образование. - 2010. - N 10. - С. 77-84. - Библиогр.: с. 83 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): демократизация отношений -- свободосообразность образовательного процесса -- студенты вузов -- личностные свободы -- педагогические принципы -- образовательный процесс -- вузовское образование -- образовательные учреждения -- правовое пространство -- педагогические концепции -- феноменологическая педагогика Аннотация: Основные педагогические принципы формирования личностной свободы студентов вуза, сущность и историческое становление данных принципов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Николаева, И. В. Разработка содержания цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков [Текст] / И. В. Николаева> // Право и образование. - 2010. - N 10. - С. 155-161. - Библиогр.: с. 160-161 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): обучение -- педагогики -- отечественные педагогики -- педагогические концепции -- социально-культурная среда -- педагогические взгляды -- социально-личностный идеал -- личность -- социально-нравственный идеал -- воспитание личности -- цели обучения Аннотация: Разработка отечественными педагогами содержания цели обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |