Дахин, А. Н. Культура в педагогике и педагогика в культуре [Текст] / А. Н. Дахин> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 51-57. - Библиогр.: 4 назв. - RUMARS-smvo04_000_006_0051_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образование -- педагоги -- культура -- педагогика -- педагогика и культура -- культура и педагогика -- педагогические категории -- категории -- педагогическая культура -- профессиональная компетентность -- учителя -- личность учителя -- педагогическое мастерство -- образовательный процесс -- философия образования -- воспитание -- школьник -- ценности -- духовные ценности Аннотация: Принцип диалогичности образования прнедполагает обмен духовно-нравственными, эмоциально-ценностными ориентирами между взрослыми и школьниками. Общепедагогическая культура - система ценностей, убеждений, верований, норм, традиций, присущая участникм образовательного процесса и определяющая стереотип поведения людей в сфере педагогической деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орехова, Т. Ф. Понятие "здоровьетворящее образование" как педагогическая категория [Текст] / Т. Ф. Орехова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 7. - С. . 60-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_007_0060_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 7. - С. 60-66. - vogu04_000_007_0060_1, 7, 60-66
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): здоровье учащихся -- педагогические категории -- здравообразовательная педагогика -- психология здоровья -- здоровье -- здоровьетворящее образование -- валеопедагогика -- образование -- организация образования -- здоровьетворение -- школьное образование -- педагогический процесс -- учителя -- процесс образования Аннотация: Представлена оригинальная трактовка понятия здоровьетворящего образования, которое понимается автором как одна из функций педагогического процесса, позволяющая сохранять, а также укреплять здоровье учащихся и учителей в ходе их взаимодействия в учебном процессе. Доп.точки доступа: Изард \к.\; Фромм \э.\; Франкл \в.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабина, О. Проблемы развития понимания педагогических ситуаций у будущих учителей [Текст] / О. Бабина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Теория и методика воспитания, 21 в. нач. Психология--Педагогическая психология взрослых Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические ситуации -- педагогические задачи -- педагогические категории -- категории педагогические -- профессиональное мышление -- педагогическое мышление -- мышление -- студенты -- исследования -- научные исследования -- герменевтика -- герменевтические подходы -- понимание -- воспитательная деятельность -- воспитание -- теория воспитания -- психология педагогическая Аннотация: Одной из основных целей высшего педагогического образования является развитие профессионального мышления у будущего учителя, поскольку сущность его деятельности состоит в вычленении из реального учебно-воспитательного процесса разнообразных педагогических задач, их постановка и решение. |
Новиков, Александр Михайлович (д-р пед. наук, профессор). Учебная задача как дидактическая категория [Текст] / А. М. Новиков> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. . 24-35. - RUMARS-miob06_000_001_0024_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): агрегирование (педагогика) -- воспитание -- декомпозиция (педагогика) -- дидактика -- образовательная программа -- обучение -- педагогические категории -- педагогические термины -- процесс обучения -- учебно-образовательный проект -- учебные задачи -- учебные проекты -- учебный процесс Аннотация: Детально рассмотрены проблемы учебной задачи. Проанализированы специфика учебно-образовательного проекта, процесс учения, учебная деятельность. Дана аналитическая характеристика понятий и терминов, входящих в круг проблем организации учебного процесса. |
Новичков, Владимир Борисович (канд. пед. наук). Образовательный идеал: семантика и структура [Текст] / В. Б. Новичков> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. . 25-36. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-miob07_000_002_0025_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): духовные ценности -- законы -- идеал (образование) -- кодексы -- мораль -- мыслители -- образованность -- образовательный идеал -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- педагогические идеалы -- педагогические категории -- реформы -- советская школа -- социокультурная модернизация -- социокультурные факторы -- цари -- школьные реформы Аннотация: Представлен анализ различных этапов развития феномена образовательного идеала, подчеркнута актуальность этой темы для современной России, даны имена исследователей и мыслителей прежних эпох, обращавшихся к этой проблематике. Доп.точки доступа: Ключевский, Василий Осипович (1841-1911) \в. О.\; Каптерев, Петр Федорович (1849-1922) \п. Ф.\; Федоров, Иван (ок. 1510-1583) \и.\; Гессен \с. И.\; Сильвестр (? -ок. 1566); Татищев, Василий Никитич (1686-1750) \в. Н.\; Петр I (рос. царь ; 1672-1725); Пирогов, Николай Иванович (1810-1881) \н. И.\ |
Христофоров, С. В. Опыт как педагогическая категория [Текст] / С. В. Христофоров> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 7. - С. . 180-184. - Библиогр.: 7 назв. - RUMARS-vogu05_000_007_0180_1
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): педагогические категории -- педагогический опыт -- категории педагогики -- предмет педагогики -- образовательный процесс -- педагогика -- образование -- дидактика -- педагоги Аннотация: Исследуется педагогическая интерпретация опыта, заключающаяся в том, что опыт рассматривается через призму предмета педагогики - образовательного процесса. Доп.точки доступа: Коменский \я. А.\; Руссо \ж.\; Дьюи \дж.\; Шацкий \с. Т.\; Белкин \а. С.\; Богданова \р. У.\ |
Давыденко, Валентина Александровна (канд. пед. наук; профессор; зав. каф.). Развитие категории "активность" в отечественной дидактике: историко-педагогический аспект [Текст] / В. А. Давыденко> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 7. - С. 49-51 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 1950-1960 гг.; 1970-1980 гг. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактика -- педагогические категории -- активность -- понятия -- термины -- познавательная активность -- репродуктивно-подражательная активность -- воспроизводящая активность -- интерпретирующая активность -- продуктивная активность -- поисково-исполнительская активность -- творческая активность -- развитие личности -- активизация обучения -- студенты Аннотация: Разработка понятийного аппарата категории "активность" в отечественной дидактике 1970-1980 гг. |
Вершинина, Лидия Васильевна (канд. пед. наук, профессор). Пространство как педагогическая категория [Текст] / Л. В. Вершинина> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 41-49. - Библиогр.: с. 49 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогические категории -- воспитательное пространство -- образовательное пространство -- учитель -- личность учителя -- аксиология -- художественная культура -- подготовка учителей -- педагоги Аннотация: Обосновывается содержание понятия "пространство" как педагогической категории. Отмечается, что воспитательное пространство создается педагогами, а системообразующим компонентом этого пространства считаются отношения, в которые учитель вовлекает учащихся, организуя их деятельность и общение. Доп.точки доступа: Сидоркин, А. М.; Селиванова, Н. Л. |
Вершинина, Лидия Васильевна (канд. пед. наук, профессор). Пространство как педагогическая категория [Текст] / Л. В. Вершинина> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 41-49. - Библиогр.: с. 49 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогические категории -- воспитательное пространство -- образовательное пространство -- учитель -- личность учителя -- аксиология -- художественная культура -- подготовка учителей -- педагоги Аннотация: Обосновывается содержание понятия "пространство" как педагогической категории. Отмечается, что воспитательное пространство создается педагогами, а системообразующим компонентом этого пространства считаются отношения, в которые учитель вовлекает учащихся, организуя их деятельность и общение. Доп.точки доступа: Сидоркин, А. М.; Селиванова, Н. Л. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Немирич, Алексей Владимирович. Медиаобразование в современной России: от детского сада до докторантуры? [Текст] / А. А. Немирич> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 3 (43). - С. 154-162. - Библиогр.: с. 162 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- медиакультура -- медиаменталитет -- медиакомпетентность -- педагогические категории -- медийный менталитет -- медиаобразованность -- медиаграмотность Аннотация: В настоящей статье автор рассуждает о необходимости медиаобразования на всех образовательных ступенях, начиная с дошкольного и заканчивая поствузовским обучением. В статье предпринята попытка систематизировать результаты медиаобразовательной деятельности, рассматриваются такие педагогические категории, как медиаобразованность, медиакомпетентность, медиакультура. Вводится понятие медиаменталитета как высшей цели медиаобразования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Немирич, А. А. Траектория российского медиаобразования: на пути к медиаменталитету [Текст] / А. А. Немирич> // Инновации в образовании. - 2011. - № 12. - С. 106-118. - Библиогр.: с. 117-118 (13 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- педагогические категории -- медиаграмотность -- медиаобразованность -- медиакультура -- медиакомпетентность -- медийный менталитет Аннотация: В статье обсуждается проблема необходимости медиаобразования на всех образовательных ступенях, начиная с дошкольного и заканчивая послевузовским обучением. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Немирич, А. А. Тренд медиаобразования: от медиаграмотности к медиаменталитету [Текст] / А. А. Немирич> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 2. - С. 77-85. - Библиогр.: с. 84 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- медиаграмотность -- дошкольное образование -- дошкольная педагогика -- послевузовское образование -- медиаобразованность -- информатизация образования -- педагогические категории -- медиакомпетентность -- медиакультура -- медийный менталитет Аннотация: О необходимости медиаобразования на всех образовательных ступенях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипенкова, И. В. Педагогический идеал как источник разработки цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков [Текст] / И. В. Осипенкова> // Право и образование. - 2012. - № 12. - С. 131-136. - Библиогр.: с. 135 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): идеал -- теория идеала -- педагогический идеал -- обучение -- история педагогики -- педагогические категории -- педагогические концепции -- педагогическая мысль -- личность -- педагогический процесс Аннотация: Сущность и содержание понятия "идеал" как философской и педагогической категории в историко-педагогическом аспекте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедева, Ольга Владимировна (доктор педагогических наук). Отличия между гражданским образованием и патриотическим воспитанием [Текст] / О. В. Лебедев> // Право и образование. - 2014. - № 10. - С. 44-52. - Библиогр.: с. 51 (15 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гражданский долг -- гражданское образование -- гражданственность -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагогические исследования -- педагогические категории -- педагогические концепции Аннотация: Анализ исследований гражданского образования и патриотического воспитания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук, профессор кафедры медицинской и биологической физики). Педагогическое знание и его репрезентация в научном тексте в реалиях "семиологического поворота" (диалог с А. А. Полонниковым) [Текст] / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова> // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 70-78 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академическое письмо -- контекст -- метафоры -- мнгозначность педагогических категорий -- научно-педагогические тексты -- педагогическая семиотика -- педагогические категории -- педагогическое академическое письмо -- семиотика Аннотация: Рассматриваются контуры педагогической семиотики, выявляются критерии соответствия научно-педагогического текста условиям его понимаемости читателем и авторскому видению смысла излагаемых феноменов и особенностей педагогической действительности. В порядке обсуждения формулируются сомнения, которые вызывает содержание статьи А. А. Полонникова по проблемам «семиологического поворота» в педагогике, делается попытка наполнить содержанием категорию «педагогический текст понимаемый». Доп.точки доступа: Антонова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент); Полонников, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Локтаева, Наталия Николаевна (старший преподаватель кафедры иностранных языков). Понятие "мягкие навыки" как педагогическая категория: сущность и содержание [Текст] = "Soft skills" as an educational category: essence and content / Н. Н. Локтаева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 4 (64). - С. 28-35 : 2 табл. - Библиогр.: с. 33-35 (22 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): Я-концепция -- бизнес-тренинги -- жесткие навыки -- когнитивная эмпатия -- коммуникативные навыки -- мягкие навыки -- образовательные парадигмы -- педагогические категории -- поведенческая эмпатия -- позитивная Я-концепция -- самоконтроль -- самоменеджмент -- универсальные навыки -- универсальные умения -- эмоциональная эмпатия Аннотация: О личностных характеристиках, обеспечивающих эффективность взаимодействия и продуктивность в рабочем пространстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |