Смирнов, Сергей Алевтинович (доцент кафедры философии). Современная антропология [Текст] : (аналит. обзор) / С. А. Смирнов> // Человек. - 2004. - N 3. - С. . 79-88. - RUMARS-chel04_000_003_0079_1. - Продолж. Начало в N 4, 2003 г.
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): философская антропология -- человеческое развитие -- педагогическая антропология Аннотация: Настоящий обзор посвящен анализу антропологической проблемы в мировой и российской философии и в целом гуманитарной мысли второй половины 20 века. Обсуждается также вопрос о способах систематизации, типологизации знаний и представлений о человеке (прежде всего в рамках философской антропологии) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горячева, И. А. Педагогическое наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Горячева И. А.> // Образование. - 2004. - N 4. - С. . 3-19. - RUMARS-obrz04_000_004_0003_1. - Продолж. Начало: N 3, 2004
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая антропология -- память -- сознание -- внимание -- воображение -- рассудок -- воля Аннотация: Представлена методика обучения чтению, предложенная К. Д. Ушинским. Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галицина, Л. В. Православная вера в педагогическом наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Галицина Л. В.> // Образование. - 2004. - N 4. - С. . 20-27. - RUMARS-obrz04_000_004_0020_1. - Продолж. Начало в N 3, 2004
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): православная педагогика -- педагогическая антропология -- менеджмент -- учебный процесс -- добродетель -- милосердие -- самовоспитание -- мироздание Аннотация: Автор, опираясь на труды Ушинского К. Д., его письма, дневниковые записи и воспоминания о нем его современников, попытался доказать, что русский педагог был не только христианин, но до конца своей недолгой жизни исповедовал веру именно православную. Доп.точки доступа: Ушинский \к. Д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горячева, И. А. Педагогическое наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Горячева И. А.> // Образование. - 2004. - N 5. - С. . 3-27. - RUMARS-obrz04_000_005_0003_1. - Окончание. Начало: N 3, 2004
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая антропология -- память -- сознание -- внимание -- воображение -- рассудок -- воля Аннотация: Представлена методика обучения чтению, предложенная К. Д. Ушинским. Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галицина, Л. В. Православная вера в педагогическом наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Галицина Л. В.> // Образование. - 2004. - N 5. - С. . 28-56. - RUMARS-obrz04_000_005_0028_1. - Окончание. Начало в N 3, 2004
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): православная педагогика -- педагогическая антропология -- менеджмент -- учебный процесс -- добродетель -- милосердие -- самовоспитание -- мироздание Аннотация: Автор, опираясь на труды Ушинского К. Д., его письма, дневниковые записи и воспоминания о нем его современников, попытался доказать, что русский педагог был не только христианин, но до конца своей недолгой жизни исповедовал веру именно православную. Доп.точки доступа: Ушинский \к. Д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Давыденко, Т. (проф.). Антропологические ценности в подготовке будущего учителя [Текст] / Т. Давыденко, И. Ирхина> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 148-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0148_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 148-151. - vobr05_000_005_0148_1, 5, 148-151
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в. Кл.слова (ненормированные): философия образования -- теория образования -- образование -- профессиональная подготовка учителей -- подготовка учителей -- учителя -- педагогическая антропология -- антропологическая образовательная парадигма -- антропологическая парадигма -- гуманистическая парадигма -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- антропоцентризм Аннотация: О выделении антропологической парадигмы в философии и теории образования как одной из определяющих тенденций развития педагогического знания, о роли антропологических ценностей в качестве методологической основы подготовки будущего учителя. Доп.точки доступа: Ирхина, И. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, К. (д-р филос. наук, проф.). Заметки о культурно-антропологическом подходе в философии образования [Текст] / К. Романов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 2. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 18 (7 назв. )
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 2006 г. Россия Кл.слова (ненормированные): философия образования -- педагогическая антропология -- культура образования -- тернарная система образования -- интегративная система образования -- аксиологизм -- ценностей система -- системы образования Аннотация: В 90-е годы оформляется педагогическая антропология, которая продемонстрировала тесную связь с исследованиями в области культуры образования. В то же время выполняется ряд интересных теоретических исследований педагогической практики, сориентированных тоже на культурную антропологию. |
Кузьмин, М. Н. Человек гражданского общества как цель образования в условиях полиэтнического российского социума [Текст] / М. Н. Кузьмин, О. И. Артеменко> // Вопросы философии. - 2006. - N 6. - С. . 40-51. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_006_0040_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6. - С. 40-51. - voph06_000_006_0040_1, 6, 40-51
Рубрики: Политика--Внутренняя политика России--Теория политики. Политология Философия--Социальная философия Россия Кл.слова (ненормированные): гражданское общество -- человек гражданского общества -- социум -- полиэтнический социум -- общественные отношения -- социальный рост -- исторические типы личности -- типы личности -- личность (философия) -- педагогическая антропология -- воспитание нового человека -- образование Аннотация: Рассматриваемая тема - формирование человека гражданского общества в ситуации гетерогенно-полиэтнического социума. Доп.точки доступа: Артеменко, О. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лаврентьева, Е. (ст. преподаватель). Антропоориентированная система педагогического образования [Текст] / Е. Лаврентьева> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 126-129. - RUMARS-vobr07_000_002_0126_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): непрерывное педагогическое образование -- профильная педагогическая подготовка -- педагогическая подготовка старшеклассников -- старшеклассники -- учащиеся -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- личность педагога -- педагоги -- педагогическая антропология -- антропоориентированная система -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- управленческая культура -- прогностическая культура -- нравственный потенциал -- творческий потенциал Аннотация: Рассматривается содержание непрерывного педагогического образования как процесс, интегрирующий формирование антропологических оснований развития будущего учителя, педагогическую рефлексию, управленческую и прогностическую культуру, развитие нравственного и творческого потенциала. |
Липская, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук, доцент). Философско-антропологическая интерпретация теории образования [Текст] / Л. А. Липская> // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 330-336. - Библиогр.: с. 336 (1 назв. ). - RUMARS-liko07_009_001_0330_1
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач. Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): теория образования -- философская антропология -- педагогическая антропология -- концепции образования -- человек Аннотация: Теоретико-методологическая стратегия исследования и построения современной теории образования. Философская и педагогическая антропология понимания человека. |
Филиппов, Михаил Николаевич (доцент). К. Д. Ушинский о памяти школьников [Текст] / М. Н. Филиппов> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. . 126-131. - 0; Ушинский о памяти школьников. - RUMARS-miob06_000_001_0126_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика обучения Психология--Детская психология--Психические процессы и состояния Россия Кл.слова (ненормированные): внимание -- дети -- детская память -- дидактика -- запоминание -- мышление -- память -- педагоги -- педагогическая антропология -- процесс обучения -- школьники Аннотация: В статье рассмотрен теоретический опыт Константина Дмитриевича Ушинского в области детской психологии (запоминание в процессе обучения) . Приведены сформулированные им основополагающие правила, позволяющие применять психический анализ акта памяти к практике воспитания и обучения. Доп.точки доступа: Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870/71) \к. Д.\ |
Чикишева, Н. А. Социальная педагогика: философско-антропологические основания [Текст] / Н. А. Чикишева> // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 149-154. - RUMARS-phil07_000_005_0149_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): философия образования -- социальные педагоги -- подготовка социального педагога -- социально-педагогическая деятельность -- гуманизация образования -- содержание образования -- содержание профессионального образования -- антропологический подход -- учебные дисциплины -- социальная педагогика -- педагогическая антропология -- ценностно-ориентированное образование -- ценности образования -- цели образования Аннотация: Раскрыто содержание профессионального образования будущих социальных педагогов, позволяющее им изменять себя в соответствии с определенными ценностными ориентациями социально-педагогической деятельности, регуляцией на основе нравственных ценностей профессии, уровнем знаний и умений профессиональной деятельности, творческим их использованием. |
Любжин, Алексей Игоревич (канд. филол. наук). О Шевыреве С. П. [Текст] / А. И. Любжин> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 269. - RUMARS-vpro07_000_001_0269_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая антропология -- педагогический труд Аннотация: Чем Степан Петрович Шевырев интересен сейчас и что мы можем почерпнуть из его уроков?. Доп.точки доступа: Шевырев, Степан Петрович (1806-1864) \с. П.\ |
Розин, В. (д-р филос. наук, проф.). Гуманитарно-антропологический поворот в философии образования [Текст] : (комментарии к книге А. Огурцова и В. Платонова "Образы образования") / В. Розин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 7. - С. . 25-34. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Огурцов, А. П., Платонов, В. В. Образы образования. Западная философия образования. XX век.- СПб., 2004.- 520 с.
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Западная Европа Кл.слова (ненормированные): комментарии -- монографии -- рецензии -- книги -- зарубежная философия -- прикладные науки -- концепции философии образования -- педагогическая антропология -- антропология педагогическая -- интеграция образования -- философско-антропологические концепции -- естествознание -- синергетика -- гуманитарная философия образования -- трактовки образования -- образы образования Доп.точки доступа: Огурцов \а.\; Платонов \в. В.\; Пригожин \и.\; Дильтей \в.\ |
Донцов, Дмитрий Александрович (канд. пед. наук, доц.). Антропоцентрическая система К. Д. Ушинского [Текст] / Д. А. Донцов> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 106-110. - Библиогр. в сносках. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0106_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0106_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): антропоцентризм -- воспитание -- воспитательное влияние -- история педагогики -- научная педагогика -- педагоги -- педагогическая антропология -- педагогическая психология Аннотация: Анализируются идеи Константина Дмитриевича Ушинского. Отмечается, что его наследие еще недостаточно изучено, а также, что доминирующей идеей его трудов является антропоцентризм. Эту педагогическую идею приняла на вооружение сегодня индивидуально-ориентированная педагогика. Доп.точки доступа: Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870/71) \к. Д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гладких, З. (канд. пед. наук, доц.). Художественно-педагогическая антропология в системе профессиональной культуры учителя [Текст] / З. Гладких> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 9. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Эстетика Высшее профессиональное образование Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): антропология -- художественно-педагогическая антропология -- педагогическая антропология -- культура учителя -- художественно-педагогическая культура -- искусство -- междисциплинарность -- познание -- психология личности -- художественное познание Аннотация: Для определения места и роли искусства в системе гуманизации профессионального образования учителя необходимы системные исследования художественно-педагогической культуры как элемента метасистемы культуры вообще. |
Абаев, Алан Михайлович. Педагогический потенциал традиционных средств физического воспитания [Текст] / А. М. Абаев> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 92-93 : 4 фот. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 92. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss92_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Северный Кавказ--Россия Кл.слова (ненормированные): Физическое воспитание -- Педагогическая антропология -- Трудовое обучение -- Этнопедагогика -- Традиционные средства воспитания -- Педагогический потенциал средств -- Педагогика физическолго воспитания -- Традиционное физическое воспитание -- Северо-кавказские горцы Аннотация: На примере функционирования систем физического воспитания северо-кавказских горцев, передаваемых от одного поколения к другому, можно видеть, что этнопедагогика народов Северного Кавказа содержала такие формы, методы, приемы и средства здоровьесбережения молодого поколения, которые помогали формировать в этом горном регионе физически и психически здоровое молодое поколение. |
Солдунова, Людмила Юрьевна. Педагогическая антропология как фактор гуманизации дополнительного профессионального образования [Текст] / Л. Ю. Солдунова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 47-48. - Библиогр.: с. 48. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 11. - ss, 47. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no11_ss47_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): Педагоги -- Профессиональное образование -- Учителя -- Профессиональная компетентность -- Дополнительное профессиональное образование -- Педагогическая антропология -- Повышение квалификации педагогов -- Гуманизация дополнительного профессионального образования -- Антропологическая подготовка учителей Аннотация: Задача педагогической антропологии состоит в том, чтобы узнать и понять человека как воспитателя и воспитуемого, выработать законы индивидуального и группового развития, которые должны стать основой воспитания. |
Липская, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук ; доц.). Интеграция вариативных антропологических подходов в педагогике [Текст] / Л. А. Липская> // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 52 (9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 46. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss46_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая антропология -- философия образования -- гармоничное развитие ребенка -- вариативные подходы -- интегративные подходы -- антропологические подходы -- вариативная антропологическая модель образования Аннотация: Характеристика множества различных взаимосвязных философских и педагогических антропологических подходов, обосновывается идея их системной интеграции и возможность использования в педагогической теории и практике вариативно развивающего образования. |
Гроголева, Ольга Юрьевна. Проблемы преподавания курса "Педагогическая антропология" в университете [Текст] / О. Ю. Гроголева, И. И. Пенькова> // Психология в вузе. - 2008. - N 3. - С. 89-95 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Омск Высшее профессиональное образование--Россия--Омск Кл.слова (ненормированные): учебные курсы -- учебные программы -- методика преподавания -- педагогическая антропология -- мотивация -- студенты Аннотация: Рассматриваются проблемы, возникающие в ходе организации и проведения занятий по курсу "Педагогическая антропология" на факультете иностранных языков. Предлагается комплекс мероприятий, направленных на преодоление низкой учебной мотивации студентов. Доп.точки доступа: Пенькова, Ирина Ивановна; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского |