Карпова, Г. Ф. О становлении отечественной педагогики на марксистской основе [Текст] / Г. Ф. Карпова> // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. - 2006. - N 1. - С. . 87-90. - Библиогр.: с. 90 (21 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-skoo06_000_001_0087_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1. - С. 87-90. - skoo06_000_001_0087_1, 1, 87-90
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования СССР Советский Союз Кл.слова (ненормированные): марксистская педагогика -- отечественная педагогика -- советская педагогика Аннотация: В советской педагогике, основанной на марксистской основе произошла трансформация педагогики в сторону от ребенка, педагогика утратила человекоориентируемую направленность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беляков, В. В. Особенности современного социокультурного и образовательного пространства в контексте дополнительного (послевузовского) профессионально-педагогического образования [Текст] / В. В. Беляков> // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. - 2006. - N 1. - С. . 91-95. - Библиогр.: с. 95 (14 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-skoo06_000_001_0091_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1. - С. 91-95. - skoo06_000_001_0091_1, 1, 91-95
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): дополнительное педагогическое образование -- образовательное пространство -- отечественная педагогика -- педагогическое образование -- послевузовское образование -- социокультурное пространство Аннотация: Размышление о современном российском социокультурном образовательном пространстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ушмаева, Ставропольский государственный университет. Высшее историческое образование и Болонский процесс [Текст] / К. А. Ушмаева> // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. - 2006. - N 1. - С. . 95-101. - Библиогр.: с. 101 (14 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-skoo06_000_001_0095_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1. - С. 95-101. - skoo06_000_001_0095_1, 1, 95-101
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): болонский процесс -- высшее историческое образование -- историческое мышление -- историческое образование -- образовательное пространство -- отечественная педагогика Аннотация: Современное преподавание истории ориентирует на развитие исторического мышления у студентов, на понимание ими многомерности исторического процесса, органической связи мировой и отечественной истории и на этой основе осмысления особенностей исторического пути России, ее места во всемирно-историческом процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Духавнева, А. В. Образование взрослых как предмет теоретического осмысления в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX в. [Текст] / А. В. Духавнева> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 1. - С. . 106-110. - Библиогр. с. 110 (13 назв. ). - RUMARS-skoo07_000_001_0106_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): внешкольное образование -- воскресные школы -- народные библиотеки -- образование взрослых -- обучение взрослых -- отечественная педагогика -- просветительские учреждения -- просветительские формы -- читальни Аннотация: Важнейшие вопросы этой проблемы виднейшие ученые формулировали и обосновывали в логике развиваемых ими концепций, в контексте определенных исторических и социокультурных условий. Однако в результате педагогика получила мощный теоретико-методологический фундамент образования взрослых, являющийся основанием современной андрагогической науки. |
Нежданова, Евгения Петровна (преподаватель). Возможности тестов в закреплении изученного материала [Текст] / Е. П. Нежданова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 75-80 : табл., рис. - Библиогр.: с. 80 (24 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): процесс обучения -- усвоение -- понятия -- процесс усвоения -- отечественная педагогика -- исследования -- закрепление знаний -- закрепление изученного материала -- тестовые технологии -- педагогическое тестирование -- тестирование -- оценивание знаний -- педагогический контроль -- системы контроля -- контроль знаний -- формы контроля -- учебная деятельность -- тесты учебной деятельности -- обучающие тесты -- учащиеся -- студенты Аннотация: Рассмотрены основные характеристики процесса усвоения, его организация через закрепление изученного материала с точки зрения технологий тестирования. |
Фирсов, Виктор Егорович (канд. физ. -мат. наук; доцент). Кибернетическая концепция современного учебного процесса [Текст] / В. Е. Фирсов> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 66-68 : рис. - Библиогр.: с. 68 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования--Россия, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- концепции обучения -- кибернетическая концепция -- кибернетический подход -- кибернетические идеи -- отечественная педагогика -- кибернетика -- информация -- образовательное пространство -- кибернетизация -- развивающее обучение -- методы обучения -- сократический диалог -- экспертные системы Аннотация: Кибернетические идеи в педагогике: история и современность. |
Дергаева, Светлана Сергеевна. Роль общественно-педагогического движения в Архангельской губернии второй половины XIX века в развитии отечественной гуманистической педагогики и образования [Текст] / С. С. Дергаева, И. З. Сковородкина> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 4. - С. 149-153. - Библиогр.: с. 153 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования История образования--Россия--Архангельская губерния--Архангельск, город; Соломбала, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): общественно-педагогические движения -- гуманистическая педагогика -- история педагогики -- отечественная педагогика -- педагогические движения -- педагогические общества -- педагогическое образование -- реформы образования -- воскресные школы -- обучение грамоте -- методы обучения -- звуковой метод -- детские приюты Аннотация: Статья посвящена роли общественно-педагогического движения Архангельской губернии в развитии отечественной гуманистической педагогики и образовании во второй половине XIX века. Доп.точки доступа: Сковородкина, Ирина Зосимовна; Золотов, В.А. (1804-1882); Общество вспомоществования учащимся Губернской мужской и Мариинской женской гимназии; Общество содействия народному образованию в Архангельской губернииАрхангельское общество для содействия распространению народного образования; Общество врачей города Архангельска; Общество любителей музыки; Общество трезвости; Ведомство учреждений императрицы Марии; Архангельское губернское попечительство о детских приютах Ведомства учреждений императрицы Марии; Архангельский детский приют; Константиновский детский приют; Приют Святого Петра; Архангельский военно-сиротский дом Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дергаева, Светлана Сергеевна. Роль общественно-педагогического движения в Архангельской губернии второй половины XIX века в развитии отечественной гуманистической педагогики и образования [Текст] / С. С. Дергаева, И. З. Сковородкина> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 4. - С. 149-153. - Библиогр.: с. 153 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования История образования--Россия--Архангельская губерния--Архангельск, город; Соломбала, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): общественно-педагогические движения -- гуманистическая педагогика -- история педагогики -- отечественная педагогика -- педагогические движения -- педагогические общества -- педагогическое образование -- реформы образования -- воскресные школы -- обучение грамоте -- методы обучения -- звуковой метод -- детские приюты Аннотация: Статья посвящена роли общественно-педагогического движения Архангельской губернии в развитии отечественной гуманистической педагогики и образовании во второй половине XIX века. Доп.точки доступа: Сковородкина, Ирина Зосимовна; Золотов, В.А. (1804-1882); Общество вспомоществования учащимся Губернской мужской и Мариинской женской гимназии; Общество содействия народному образованию в Архангельской губернииАрхангельское общество для содействия распространению народного образования; Общество врачей города Архангельска; Общество любителей музыки; Общество трезвости; Ведомство учреждений императрицы Марии; Архангельское губернское попечительство о детских приютах Ведомства учреждений императрицы Марии; Архангельский детский приют; Константиновский детский приют; Приют Святого Петра; Архангельский военно-сиротский дом Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Илалтдинова, Е. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков НГПУ). Производительный труд в концепции А. С. Макаренко: интерпретация идеи отечественной педагогикой 1939-1953 гг. [Текст] / Е. Ю. Илалтдинова> // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 105-109 : фот. - Библиогр.: с. 109 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР, 1939-1953 гг. История образования--СССР, 1939-1953 гг. Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- педагогическое наследие -- история педагогической мысли -- педагогические идеи -- педагогические концепции -- советская педагогика -- интерпретация педагогических идей -- отечественная педагогика -- производительный труд -- труд -- общественно-полезная деятельность -- общественно-производительный труд -- учащиеся -- школьники -- сельскохозяйственный труд (образование) -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- факторы воспитания -- средства воспитания -- сельские школы Аннотация: На примере проблемы производительного труда, как основы педагогической системы А. С. Макаренко, выявляются истоки искажения его идей и опыта в официальной отечественной педагогике. Характеризуются содержание, достоинства и недостатки интерпретации макаренковского наследия о производительном труде. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пеньковских, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук ; дипломант конкурса научных работ). Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике [Текст] / Е. А. Пеньковских> // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 307-318 : 4 табл. - Библиогр.: с. 318 (19 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Америка Кл.слова (ненормированные): отечественная педагогика -- зарубежная педагогика -- школьное обучение -- классно-урочная система -- метод проектов -- проектное обучение -- внедрение проектного обучения -- обоснование проектного обучения -- сравнительный анализ метода проектов -- содержание проектного обучения -- ученические группы -- дифференцированное обучение Аннотация: Предлагается периодизация этапов развития метода проектов, анализируется становление данного метода в отечественной и зарубежной педагогике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никифоров, Валерий Иванович (кандидат технических наук; профессор). "Всемирная инициатива CDIO" в российском образовании [Текст] / В. И. Никифоров, Л. В. Черненькая> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 3. - С. 8-12. - Библиогр. : с. 12 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): CDIO подход -- отечественная педагогика -- подходы -- практико-ориентированная направленность -- профили -- российское образование Аннотация: Рассмотрены основные положения внедряемого в российское высшее образование практико-ориентированного CDIO подхода. Проведено сравнение этих положений с методологическими основами отечественной педагогики и содержанием ФГОС ВПО. Сделан вывод о необходимости глубинного осмысления степени инновационности CDIO подхода для российского образования, возможности его реализации в деятельности высшей школы. Доп.точки доступа: Черненькая, Людмила Васильевна (доктор технических наук; профессор; директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новости образования и науки [Текст]> // Alma mater. - 2017. - № 2. - С. 3-8 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): зарубежная педагогика -- математика -- отечественная педагогика -- расходы на образование -- университеты Аннотация: Представлен обзор новостей в сфере отечественной и зарубежной педагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Царева, Н. П. Коммунарская педагогика [Текст] : современная интерпретация / Н. П. Царева> // Российское образование. - 2017. - № 6. - С. 69-73
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): коллективная творческая деятельность -- коллективное творческое воспитание -- коммунарская педагогика -- отечественная педагогика -- педагоги -- социальное творчество -- социальные потребности -- социальные проекты -- творческие способности Аннотация: Творчество по природе отражает способность человека изменять, преобразовывать, создавать нечто новое. Исследователи творческих способностей человека обращают внимание на то, что всякое творчество - по сути - социально, так как именно в обществе развиваются и реализуются способности человека, формируется социальный спрос на то или иное новшество, удовлетворяются социальные потребности в данном новшестве, находится потребитель нового. Доп.точки доступа: Иванов, И. П. (доктор педагогических наук ; 1923-1992) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богуславский, Михаил Викторович (заведующий Центром истории педагогики и образования; член-корреспондент Российской академии образования; председатель Научного совета Российской академии образования по проблемам истории образования и педагогической науки отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования; доктор педагогических наук; профессор). "Данко отечественной педагогики" [Текст] : (к 100-летию со дня рождения В. А. Сухомлинского) / М. В. Богуславский> // Вестник образования России. - 2018. - № 17. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): биографии -- воспитание детей -- воспитание школьников -- история педагогики -- отечественная педагогика -- отечественные педагоги -- педагоги-гуманисты -- педагогические взгляды -- педагогические идеи -- советская педагогика -- советские педагоги -- учителя Аннотация: Материал о жизни и деятельности выдающегося отечественного педагога Василия Александровича Сухомлинского (1918-1970). Доп.точки доступа: Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнетов, Григорий Борисович (заведующий кафедрой). Альтернативные школы и альтернативное образование в отечественной педагогической традиции: 80-90-е годы ХХ века [Текст] = Alternative schools and alternative education in Russian pedagogical tradition of 80-90s of the XX century / Г. Б. Корнетов> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 1 (61). - С. 44-54. - Библиогр.: с. 51-54 (56 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): альтернативное образование -- альтернативные школы -- вальдорфские школы -- инновационные школы -- историко-педагогические процессы -- круглогодичные школы -- магнитные центры -- нетрадиционные школы -- отечественная педагогика -- открытые школы -- педагогические инновации -- педагогические традиции -- свободные школы -- советские школы -- традиционное образование -- уличные академии -- учебно-воспитательные учреждения -- учебные центры Аннотация: Трактовка альтернативных школ и альтернативного образования в отечественной педагогической традиции 80-90-х годов прошлого века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мелик-Гайказян, Ирина Вигеновна (доктор философских наук). Ошибки трактовок концепта "событие" в педагогических исследованиях [Текст] / И. В. Мелик-Гайказян> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология = Tomsk State University. Journal of Philosophy, Sociology and Political Science. - 2019. - № 50. - С. 65-74 : табл. - Библиогр.: с. 72-73 (19 назв.) . - ISSN 1998-863x
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): границы применимости -- доказательность -- концепты -- образовательные события -- отечественная педагогика -- ошибки трактовок -- педагогика -- педагогические исследования -- понятия -- применимость трактовок -- события -- трактовки концептов Аннотация: Исследование понятия "образовательное событие", в котором произвольно смешаны разные трактовки. Игнорирование границ применимости этих трактовок, непредсказуемость последствий большинства "образовательных событий" указывают на существование проблемы доказательности в отечественных педагогических исследованиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лубский, Андрей Александрович (кандидат экономических наук). Актуализация педагогического наследия С. Т. Шацкого в исследованиях 2010 - начала 2020-х годов [Текст] = Revival of the pedagogical heritage of S. T. Shatsky in the research of the 2010s - early 2020s / А. А. Лубский> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 4 (82). - С. 25-32. - Библиогр.: с. 30-32 (31 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): актуализация педагогического наследия -- исследования -- отечественная педагогика -- педагоги-экспериментаторы -- педагогика среды -- педагогическое наследие -- российские педагоги -- советские педагоги -- социальная педагогика Аннотация: Педагогическое наследие отечественного педагога-экспериментатора Станислава Теофиловича Шацкого (1878-1934) многими современными авторами переосмысливается в контексте педагогических проблем постиндустриального информационного общества знаний. Доп.точки доступа: Шацкий, С. Т. (российский педагог-экспериментатор ; 1878-1934) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, Алексей Алексеевич (доктор педагогических наук). Развитие теоретических и методологических основ истории отечественной педагогики до 80-х годов ХХ века [Текст] = Development of theoretical and methodological foundations of the history of Russian pedagogy until the 80s of the XX century / А. А. Романов> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 26-36. - Библиогр.: с. 35-36 (19 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): историко-педагогические исследования -- исторические исследования -- история педагогики -- логические исследования -- материалистическая диалектика -- методологические основы педагогики -- отечественная педагогика -- педагогические исследования -- педагогическое мышление -- принципы историзма -- принципы партийности -- советский период -- теоретические основы педагогики Аннотация: Обозначены основные этапы развития теоретических и методологических основ отечественной истории педагогики до начала 80-х годов ХХ века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богуславский, Михаил Викторович (доктор педагогических наук; профессор). Патриотическое мировоззрение и общественно-педагогическая деятельность классика российского образования К. Д. Ушинского [Текст] = Patriotic world view and public and pedagogical activity of the classic of russian education K. D. Ushinsky (on the 200th anniversary of the birth) / М. В. Богуславский, Т. Н. Богуславская> // Образование и общество. - 2022. - № 5 (136). - С. 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): гражданско-патриотическое воспитание -- отечественная педагогика -- педагогическое наследие -- принцип народности -- российское образование -- христианское мировоззрение Аннотация: В статье предложена целостная трактовка гражданско-патриотического мировоззрения К. Д. Ушинского и его реализации в общественно-педагогической деятельности выдающегося отечественного ученого-педагога и деятеля образования. Всесторонне обосновывается положение, что мыслителя можно по праву считать основоположником русской педагогики. Охарактеризована аксиологическая основа гражданско-патриотического мировоззрении классика педагогики, которая включает своеобразный квадрат ценностей: народность - общественность - религия - наука. Доп.точки доступа: Богуславская, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1823-1871) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреева, Ю. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогическая реновация идеи завтрашней радости в отечественной педагогике XX века [Текст] / Ю. В. Андреева> // Инновации в образовании. - 2023. - № 3. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 79 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 20 в. Кл.слова (ненормированные): завтрашняя радость -- отечественная педагогика -- педагогическая реновация -- радость познания -- радость сотрудничества -- реновация -- сотрудничество -- типы радости Аннотация: Прослежена эволюция идеи завтрашней радости в отечественной педагогике XX века. Рассмотрены подходы, принципы и технологии в педагогических системах А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, Ш. А. Амонашвилли, А. С. Белкина в логике развития идеи радости: от идеи завтрашней радости к идее радости познания; от идеи радости познания – к идее радости сотрудничества и созданию ситуаций успеха по типам радости. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог; писатель; общественный деятель ; 1888-1939); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970); Амонашвили, Ш. А. (педагог ; 1931-); Белкин, А. С. (доктор педагогических наук; профессор ; 1930-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |